Краткое содержание самый счастливый день алексина за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно купить и скачать «Анатолий Алексин — Самый счастливый день» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Литагент ФТМ77489576-0258-102e-b479-a360f6b39df7. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Самый счастливый день Алексина за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Самый счастливый день» читать бесплатно онлайн.

Юные герои Анатолия Алексина впервые сталкиваются со «взрослыми», нередко драматическими проблемами. Как сделать правильный выбор? Как научиться понимать людей и самого себя? Как войти в мир зрелым, сильным и достойным человеком?

Анатолий Алексин

Самый счастливый день

Учительница Валентина Георгиевна сказала:

– Завтра наступают зимние каникулы. Я не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не сомневаюсь! Вот о нем напишите домашнее сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему классу! Итак, «Мой самый счастливый день».

Я заметил: Валентина Георгиевна любит, чтобы мы в сочинениях обязательно писали о чем-нибудь самом: «Мой самый надежный друг», «Моя самая любимая книга», «Мой самый счастливый день».

А в ночь под Новый год мама с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому что Новый год они встречали где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг с другом…

Это хуже всего! Уж лучше бы пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и разговаривают со мной как-то особенно тихо, будто ничего не случилось. Но я-то в таких случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что случилось, не поймешь.

Они же друг с другом не разговаривают! Как во время болезни… Если вдруг поднимается температура, даже до сорока – это не так уж страшно: ее можно сбить лекарствами.

И вообще, мне кажется, чем выше температура, тем легче бывает определить болезнь. И вылечить… А вот когда однажды врач посмотрел на меня как-то очень задумчиво и сказал маме: «Температура-то у него нормальная…», мне сразу стало не по себе.

В общем, в первый день зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на елку.

Когда мама и папа ссорятся, я всегда очень переживаю.

Хотя именно, в эти дни я мог бы добиться от них всего, чего угодно! Стоило мне, к примеру, отказаться от елки, как папа сразу же предложил мне пойти в планетарий. А мама сказала, что с удовольствием пошла бы со мной на каток. Они всегда в таких случаях стараются доказать, что их ссора никак не отразится на моем жизненном уровне. И что она вообще никакого отношения ко мне не имеет…

  • Но я очень переживал.
  • Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа спросил меня:
  • – Не забыл ли ты поздравить маму с Новым годом?
  • А потом мама, не глядя в папину сторону, сказала:

– Принеси отцу газету. Я слышала: ее только что опустили в ящик.

Она называла папу «отцом» только в редчайших случаях.

Это во-первых. А во-вторых, каждый из них опять убеждал меня: «Что бы там между нами ни произошло, это касается только нас!»

Но на самом деле это касалось и меня тоже. Даже очень касалось! И я отказался от планетария. И на каток не пошел… «Пусть лучше не разлучаются. Не разъезжаются в разные стороны! – решил я. – Может быть, к вечеру все пройдет».

Но они так и не сказали друг другу ни слова!

Если бы бабушка пришла к нам, мама и папа, я думаю, помирились бы: они не любили огорчать ее. Но бабушка уехала на десять дней в другой город, к одной из своих «школьных подруг».

Она почему-то всегда ездила к этой подруге в дни каникул, будто они обе до сих пор были школьницами и в другое время никак встретиться не могли.

Я старался не выпускать своих родителей из поля зрения ни на минуту. Как только они возвращались с работы, я сразу же обращался к ним с такими просьбами, которые заставляли их обоих быть дома и даже в одной комнате.

А просьбы мои они выполняли беспрекословно. Они в этом прямо-таки соревновались друг с другом! И все время как бы тайком, незаметно поглаживали меня по голове. «Жалеют, сочувствуют… – думал я, – значит, происходит что-то серьезное!»

Учительница Валентина Георгиевна была уверена, что каждый день моих зимних каникул будет очень счастливым.

Она сказала: «Я в этом не сомневаюсь!» Но прошло целых пять дней, а счастья все не было.

«Отвыкнут разговаривать друг с другом, – рассуждал я. – А потом…» Мне стало страшно. И я твердо решил помирить маму с папой.

Действовать надо было быстро, решительно. Но как?..

Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется… И я решил начать с радости.

Если бы я ходил в школу, то сделал бы невозможное: получил бы четверку по геометрии. Математичка говорит, что у меня нет никакого «пространственного представления», и даже написала об этом в письме, адресованном папе. А я вдруг приношу четверку! Мама с папой целуют меня, а потом и сами целуются…

Но это были мечты: никто еще не получал отметок во время каникул!

Какую же радость можно было доставить родителям в эти дни?

Я решил произвести дома уборку. Я долго возился с тряпками и со щетками. Но беда была в том, что мама накануне Нового года сама целый день убиралась. А когда моешь уже вымытый пол и вытираешь тряпкой шкаф, на котором нет пыли, никто потом не замечает твоей работы.

Мои родители, вернувшись вечером, обратили внимание не на то, что пол был весь чистый, а на то, что я был весь грязный.

– Делал уборку! – сообщил я.

– Очень хорошо, что ты стараешься помочь маме, – сказал папа, не глядя в мамину сторону.

Мама поцеловала меня и погладила по голове, как какого-нибудь круглого сироту.

На следующий день я, хоть были каникулы, поднялся в семь утра, включил радио и стал делать гимнастику и обтирание, чего раньше не делал почти ни разу. Я топал по квартире, громко дышал и брызгался.

– Отцу тоже не мешало бы этим заняться, – сказала мама, не глядя на папу.

А папа погладил меня по шее… Я чуть не расплакался.

Одним словом, радость не объединяла их. Не примиряла… Они радовались как-то порознь, в одиночку.

И тогда я пошел на крайность: я решил объединить их при помощи горя!

Конечно, лучше всего было бы заболеть. Я готов был все каникулы пролежать в постели, метаться в бреду и глотать любые лекарства, лишь бы мои родители вновь заговорили друг с другом. И все было бы снова, как прежде… Да, конечно, лучше всего было бы сделать вид, что я заболел тяжело, почти неизлечимо. Но, к сожалению, на свете существовали градусники и врачи.

Оставалось только исчезнуть из дома, временно потеряться.

В тот же день вечером я сказал:

– Пойду к Могиле. По важному делу!

Могила – это прозвище моего приятеля Женьки. О чем бы Женька ни говорил, он всегда начинал так: «Дай слово, что Никому не расскажешь!» Я давал. «Могила?» – «Могила!» – отвечал я.

И что бы ни рассказывали Женьке, он всегда уверял: «Никогда! Никому! Я – могила!» Он так долго всех в этом уверял, что его и прозвали Могилой. В тот вечер мне нужен был человек, который умел хранить тайны!

– Ты надолго? – спросил папа.

– Нет. Минут на двадцать. Не больше! – ответил я.

И крепко поцеловал папу.

Потом я поцеловал маму так, будто отправлялся на фронт или на Северный полюс. Мама и папа переглянулись. Горе еще не пришло к ним. Пока была лишь тревога. Но они уже чуть-чуть сблизились. Я это почувствовал. И пошел к Женьке.

  1. Когда я пришел к нему, вид у меня был такой, что он спросил:
  2. – Ты убежал из дому?
  3. – Да…

– Правильно! Давно пора! Можешь не волноваться: никто не узнает. Могила!

Женька понятия ни о чем не имел, но он очень любил, чтобы убегали, прятались и скрывались.

– Каждые пять минут ты будешь звонить моим родителям и говорить, что очень ждешь меня, а я еще не пришел… Понимаешь? Пока не почувствуешь, что они от волнения сходят с ума. Не в буквальном смысле, конечно…

– А зачем это? А?! Я – никому! Никогда! Могила!.. Ты знаешь…

Но разве я мог рассказать об этом даже Могиле?

Женька начал звонить. Подходили то мама, то папа – в зависимости от того, кто из них оказывался в коридоре, где на столике стоял наш телефон.

Но после пятого Женькиного звонка мама и папа уже не уходили из коридора.

А потом они сами стали звонить…

– Он еще не пришел? – спрашивала мама. – Не может быть! Значит, что-то случилось…

– Я тоже волнуюсь, – отвечал Женька. – Мы должны были встретиться по важному делу! Но, может быть, он все-таки жив?..

– По какому делу?

– Это секрет! Не могу сказать. Я поклялся. Но он очень спешил ко мне… Что-то случилось!

– Ты не пережимай, – предупредил я Могилу. – У мамы голос дрожит?

– Дрожит.

– Очень дрожит?

– Пока что не очень. Но задрожит в полную силу! Можешь не сомневаться. Уж я-то…

– Ни в коем случае!

Мне было жалко маму и папу. Особенно маму… Папы в таких случаях бывают как-то спокойнее. Я давно это заметил. А мама… Но я действовал ради высокой цели! Я спасал нашу семью. И нужно было переступить через жалость!

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Самый счастливый день Алексина за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/583948-anatoliy-aleksin-samyy-schastlivyy-den.html

Отзыв о рассказе Алексина «Самый счастливый день»

Краткое содержание Самый счастливый день Алексина за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Анатолия Алексина «Самый счастливый день» — мальчик, которому в школе на зимние каникулы задали написать сочинение на тему «Мой самый счастливый день». Но так случилось, что в новогоднюю ночь родители мальчика поссорились, и он очень переживал по этому поводу. Мама и папа поругались так сильно, что не помирились даже через пять дней после ссоры.

Читайте также:  Краткое содержание донских рассказов шолохова за 2 минуты пересказ сюжета

Тогда мальчик решил сам помирить родителей. Он где-то вычитал, что сильная радость или сильное горе объединяют людей. Начать мальчик решил с радости. Он старался хоть чем-то обрадовать родителей: делал уборку в квартире, начал заниматься утренней гимнастикой, но это не помогло, родители по-прежнему не разговаривали друг с другом.

И тогда мальчик решил их как следует напугать. Он сказал, что пойдет ненадолго к своему другу Женьке. Но уходя, так попрощался с родителями, что они переглянулись, впервые за долгое время.

Придя к другу, мальчик попросил того каждые пять минут звонить его родителям и говорить, что он еще не пришел. Женька согласился и стал звонить родителям мальчика.

Потом они сами стали звонить Женьке и спрашивать, не пришел ли их сын к нему.

И когда мама мальчика сказала Женьке, что они вместе с папой сильно волнуются, герой рассказа понял, что родители забыли о своей ссоре. Переживания за сына объединили их.

Мальчик побежал домой, тихо открыл дверь и вошел в квартиру. Он увидел, что родители сидят у телефона и смотрят друг другу в глаза. Увидев сына, они вскочили, обняли его, а потом обнялись сами. Это был самый счастливый день в жизни героя рассказа. Но он не стал писать об этом в сочинении, а написал про поход в Третьяковскую галерею.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Алексина «Самый счастливый день» заключается в том, что ссоры родителей негативно влияют на детей. Поэтому для родителей крайне важно в интересах ребенка уметь мирно решать все вопросы.

Рассказ Алексина «Самый счастливый день» учит быть деятельным и никогда не опускать руки. Герой рассказа, увидев, что родители не желают мириться сами, придумал способ, как их помирить. Этот способ был довольно жестоким, но он оказался весьма эффективным – родители мальчика помирились.

Мне понравился главный герой рассказа, который не хотел, чтобы его родители находились в ссоре. Мальчик предпринял все возможное, чтобы помирить родителей и это у него получилось.

Родители мальчика ещё недостаточно набрались мудрости. Дуться друг на друга, как мышь на крупу — это недальновидно, неумно.

Лучше поискать пути к примирению, показать сыну пример, как нужно достойно выйти из сложной ситуации. Ссора — всегда наихудшее решение.

Какие пословицы подходят к рассказу Алексина «Самый счастливый день»?

От одного слова — да на век ссора.
Находчивость – великая сила.
Все хорошо, что хорошо кончается.

Из избы сору не выноси.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/aleksin_samy_schastlivy_den/

Разработка занятия по рассказу А.Г.Алексина "Самый счастливый день"

Технологическая карта занятия. Семейные чтения.

Тема занятия: Вся семья вместе, так и душа на месте (по рассказу А.Алексина «Самый счастливый день»)

Класс: 6 класс

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся 6а класса в ходе чтения рассказа А.Г.Алексина «Самый счастливый день»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

*формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и родителями в ходе чтения и анализа рассказа А.Г.Алексина;

  • *развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • *воспитание морально – нравственных качеств личности (чувство гордости за свою семью, любовь к родителям, забота о них);
  • *развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
  • *развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • *формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
  • *формирование умения организовывать совместную деятельность со сверстниками и родителями;
  • *развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • *развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • Ключевые идеи: Любовь и уважение к родителям, внимание и забота, понимание и поддержка друг друга — залог дружной и счастливой семьи.
  • Оборудование занятия: подготовленный учениками видеофильм на основе фотографий «Мой самый счастливый день», творческие работы учащихся в форме сочинения «Мой самый счастливый день», листы формата А3, фломастеры, цветная бумага, клей, заготовка солнышка.
  • Один из учеников читает вслух
  • IV.
  • «Мозговая атака».

— Какой из дней считается самым счастливым в вашей жизни, мы узнали из ваших домашних сочинений. Тема сочинений была одноименная – «Самый счастливый день». У кого-то это был день рождения, у кого-то – запомнившаяся поездка, а у кого-то – просто случай из жизни.

Мы выбрали необычные по содержанию работы, и сейчас просим авторов их зачитать: (перечисление авторов работ).Вызов – Мы посмотрели, в чем суть счастливого дня у наших детей.

Сейчас я предлагаю вам вместе с мамами составить кластер «Что такое счастье?»

Вывод. Для многих из нас с вами – счастье – это семья, здоровье близких.

Во всех ваших сочинениях прослеживается одна тема. Описывая свои путешествия, поездки, праздники, разочарования, вы всегда упоминаете своих близких, семью, родителей. А кто нам поможет в трудную минуту? А кто порадуется вместе с нами даже за маленькую победу?

  1. Чтение сочинений
  2. В группах обсуждают понимание слова «счастье» и составляют кластер.
  3. От группы по одному ученику выходят и защищают свой кластер.
  4. V. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
  5. — О чем будет, по-вашему, рассказ под названием «Самый счастливый день»?
  6. выдвигают одну версию
  7. Чтение рассказа.

А в ночь под Новый год мама с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому что Новый год они встречали где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг с другом…      Это хуже всего! Уж лучше бы пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и разговаривают со мной как-то особенно тихо, будто ничего не случилось.

Но я-то в таких случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что случилось, не поймешь. Они же друг с другом не разговаривают! Как во время болезни… Если вдруг поднимается температура, даже до сорока — это не так уж страшно: ее можно сбить лекарствами. И вообще, мне кажется, чем выше температура, тем легче бывает определить болезнь. И вылечить…

А вот когда однажды врач посмотрел на меня как-то очень задумчиво и сказал маме: «Температура-то у него нормальная…», мне сразу стало не по себе.      В общем, в первый день зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на елку.      Когда мама и папа ссорятся, я всегда очень переживаю.

Хотя именно в эти дни я мог бы добиться от них всего, что угодно! Стоило мне, к примеру, отказаться от елки, как папа сразу же предложил мне пойти в планетарий. А мама сказала, что с удовольствием пошла бы со мной на каток. Они всегда в таких случаях старались изо всех сил доказать, что их ссора никак не отразится на моем жизненном уровне. И что она вообще никакого отношения ко мне не имеет…

     Но я очень переживал. Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа спросил меня:      — Не забыл ли ты поздравить маму с Новым годом? А потом мама, не глядя в папину сторону, сказала:      — Принеси отцу газету. Я слышала: ее только что опустили в ящик.      Она называла папу «отцом» только в редчайших случаях. Это во-первых.

А во-вторых, каждый из них опять убеждал меня: «Что бы там между нами ни произошло, это касается только нас!»      Но на самом деле это касалось и меня тоже. Даже очень касалось! И я отказался от планетария. И на каток не пошел… «Пусть лучше не разлучаются. Не разъезжаются в разные стороны! — решил я.- Может быть, к вечеру все пройдет».

Читайте также:  Краткое содержание кориолан шекспира за 2 минуты пересказ сюжета

     Но они так и не сказали друг другу ни слова!      Если бы бабушка пришла к нам, мама и папа, я думаю, помирились бы: они не любили огорчать ее. Но бабушка уехала на десять дней в другой город, к одной из своих «школьных подруг».      Она почему-то всегда ездила к этой подруге в дни каникул, будто они обе до сих пор были школьницами и в другое время никак встретиться не могли.

     Я старался не выпускать своих родителей из поля зрения ни на минуту. Как только они возвращались с работы, я сразу же обращался к ним с такими просьбами, которые заставляли их обоих быть дома и даже в одной комнате. А просьбы мои он» выполняли беспрекословно. Они в этом прямо-таки соревновались друг с другом! И все время как бы тайком, незаметно поглаживали меня по голове.

«Жалеют, сочувствуют…- думал я,- значит, происходит что-то серьезное!»      Учительница Валентина Георгиевна была уверена, что каждый день моих зимних каникул будет очень счастливым. Она сказала: «Я в этом не сомневаюсь!» Но прошло целых пять дней, а счастья все не было.

     «Отвыкнут разговаривать друг с другом,- рассуждал я.- А потом…» Мне стало страшно. И я твердо решил помирить маму с напой.

Один из учеников читает вслух

VI. Создание проблемной ситуации.

  • -Какие способы вы бы предложили, чтобы помирить родителей?
  • Пишут в тетрадях свои мысли, обсуждают в парах, читают вслух от группы наиболее интересный вариант.
  • VII. Кумулятивная беседа, сопровождаемая чтением вслух

Действовать надо было быстро, решительно. Но как?..      Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется… И я решил начать с радости.

  1. Один из учеников читает вслух
  2. Чем бы порадовали родителей вы?
  3. Радость
  4. Получить «4» по геометрии.
  5. Произвести дома уборку.
  6. Делать гимнастику и обтирание.

         Если бы я ходил в школу, то сделал бы невозможное: получил бы четверку по геометрии. Математичка говорит, что у меня нет никакого «пространственного представления», и даже написала об этом в письме, адресованном папе. А я вдруг приношу четверку! Мама с папой целуют меня, а потом и сами целуются…

     Но это были мечты: никто еще не получал отметок во время каникул!      Какую же радость можно было доставить родителям в эти Дни?      Я решил произвести дома уборку. Я долго возился с тряпками и со щетками. Но беда была в том, что мама накануне Нового года сама целый день убиралась.

А когда моешь уже вымытый пол и вытираешь тряпкой шкаф, на котором нет пыли, никто потом не замечает твоей работы. Мои родители, вернувшись вечером, обратили внимание не на то, что пол был весь чистый, а на то, что я был весь грязный.      — Делал уборку! — сообщил я.

     — Очень хорошо, что ты стараешься помочь маме,- сказал папа, не глядя в мамину сторону.      Мама поцеловала меня и погладила по голове, как какого-нибудь круглого сироту.      На следующий день я, хоть были каникулы, поднялся в семь утра, включил радио и стал делать гимнастику и обтирание, чего раньше не делал почти ни разу.

Я топал по квартире, громко дышал и брызгался.      — Отцу тоже не мешало бы этим заняться, -сказала мама, не глядя на папу.      А папа погладил меня по шее… Я чуть не расплакался.

     Одним словом, радость не объединяла их. Не примиряла… Они радовались как-то порознь, в одиночку.

  • Один из учеников читает вслух
  • — Какой следующий способ примирения родителей?
  • Горе.
  • Заболеть.
  • Исчезнуть из дома.

И тогда я пошел на крайность: я решил объединить их при помощи горя!      Конечно, лучше, всего было бы заболеть. Я готов был все каникулы пролежать в постели, метаться в бреду и глотать любые лекарства, лишь бы мои родители вновь заговорили друг с другом. И все было бы снова, как прежде… Да, конечно, лучше всего было бы сделать вид, что я заболел — тяжело, почти неизлечимо.

Но, к сожалению, на свете существовали градусники и врачи.      Оставалось только исчезнуть из дому, временно потеряться.      В тот же день вечером я сказал:      — Пойду к Могиле. По важному делу!      Могила — это прозвище моего приятеля Женьки. О чем бы Женька ни говорил, он всегда начинал так: «Дай слово, что никому не расскажешь!» Я давал. «Могила?» — «Могила!» — отвечал я.

     И что бы я ни рассказывал Женьке, он всегда уверял: «Никогда! Никому! Я — могила!» Он так долго всех в этом уверял, что его и прозвали Могилой.      В тот вечер мне нужен был человек, который умел хранить тайны!      — Ты надолго? — спросил папа.      — Нет. Минут на двадцать. Не больше! -ответил я. И крепко поцеловал папу.

     Потом я поцеловал маму так, будто отправлялся на фронт или на Северный полюс. Мама и папа переглянулись. Горе еще не пришло к ним. Пока была лишь тревога. Но они уже чуть-чуть сблизились. Я это почувствовал. И пошел к Женьке.      Когда я пришел к нему, вид у меня был такой, что он спросил:      — Ты убежал из дому?.      — Да…

     — Правильно! Давно пора! Можешь не волноваться: никто не узнает. Могила!      Женька понятия ни о чем не имел, но он очень любил, чтобы убегали, прятались и скрывались.      — Каждые пять минут ты будешь звонить моим родителям и говорить, что очень ждешь меня, а я еще не пришел… Понимаешь? Пока не почувствуешь, что они от волнения сходят с ума. Не в буквальном смысле, конечно.

..      — А зачем это? А?! Я — никому! Никогда! Могила!.. Ты знаешь…      Но разве я мог рассказать об этом даже Могиле?      Женька начал звонить. Подходили то мама, то папа — в зависимости от того, кто из них оказывался в коридоре, где на столике стоял наш телефон.      Но после пятого Женькиного звонка мама и папа уже не уходили из коридора.      А потом они сами стали звонить…

     — Он еще не пришел? — спрашивала мама.- Не может быть! Значит, что-то случилось…      — Я тоже волнуюсь,- отвечал Женька.- Мы должны были встретиться по важному делу! Но, может быть, он все-таки жив?..      — По какому делу?      — Это секрет! Не могу сказать. Я поклялся. Но он очень спешил ко мне… Что-то случилось!      — Ты не пережимай,- предупредил я Могилу.

— У мамы голос дрожит?      — Дрожит.      — Очень дрожит?      — Пока что не очень. Но задрожит в полную силу! Можешь не сомневаться. Уж я-то…      — Ни в коем случае!      Мне было жалко маму и папу. Особенно маму… Папы в таких случаях бывают как-то спокойнее. Я давно это заметил. А мама… Но я действовал ради высокой цели! Я спасал нашу семью.

И нужно было переступить через жалость!      Меня хватило на час.      — Что она сказала? — спросил я у Женьки после очередного маминого звонка.      — «Мы сходим с ума»! — радостно сообщил Женька. Он был в восторге.      — Она сказала: «Мы сходим…»? Именно — мы? Ты это точно запомнил?      — Умереть мне на этом месте! Но надо их еще немного помучить,- сказал Женька.

Читайте также:  Краткое содержание цвейг амок за 2 минуты пересказ сюжета

— Пусть позвонят в милицию, в морг…      — Ни за что!      Я помчался домой!..      Дверь я открыл своим ключом тихо, почти бесшумно. И на цыпочках вошел в коридор.

     Папа и мама сидели по обе стороны телефона, бледные, измученные. И глядели друг другу в глаза… Они страдали вместе, вдвоем. Это было прекрасно!

  1. Один из учеников читает вслух
  2. — Из чего состоял каждый путь?
  3. — Почему не вышло помирить при помощи радости?
  4. — как вы относитесь к его плану помирить при помощи горя?
  5. Все-таки герой не прав, нельзя построить счастье на горе.
  6. высказывают своё мнение.

Вдруг они вскочили… Стали целовать и обнимать меня, а потом друг друга.      Это и был самый счастливый день моих зимних каникул.

Один из учеников читает вслух

— Герой Алексина заставляет страдать своих родителей, чтобы помирить их. Как вы оцениваете его поступок?

От сердца у меня отлегло, и назавтра я сел за домашнее сочинение. Я написал, что самым счастливым днем был тот, когда я ходил в Третьяковскую галерею. Хоть на самом деле я был там полтора года назад.

Один из учеников читает вслух

Почему герой рассказа не написал правду в своем сочинении?

Что в содержании рассказа совпало с нашими ожиданиями? Что оказалось неожиданным?

VIII.Возвращение к кластерам «Счастье».

  • — Какое слово было во всех ваших кластерах?
  • — Что больше всего ценит герой рассказа ?
  • — О каких качествах характера героя мы можем сказать?
  • — Какой мы можем сделать вывод из рассказа?
  • — Как вы объясните название рассказа?
  • — семья
  • — мир в семье
  • IX.
  • Итоги

Итак, наша встреча завершена, но разговор, надеюсь, нет. Рассказ А.Алексина не оставил вас равнодушными к переживаниям главного героя, а это значит, что вы для себя приобрели ещё один опыт в жизни. Какой?

впредь бережней, с уважением относиться к своим близким, родным, родителям, беречь свою семью

X . Рефлексия.

(клеим СОЛНЦЕ из ладошек)

Да, мы все хотим быть счастливыми. Но не забывайте, что «стараясь о счастии других, мы находим свое собственное»

У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем, чтобы оно засияло, не хватает лучиков. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Попросите что-нибудь для ваших близких. Напишите это на вырезанной ладошке.

Каждый участник вырезает ладошку, пишет на ней пожелание и прикрепляет на заготовленное заранее солнышко.

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-zanyatiya-po-rasskazu-agaleksina-samiy-schastliviy-den-1489483.html

Конспект урока чтения "Самый счастливый день" по рассказу Алексина А.Г

  • Комитет образования, науки и молодежной политики
  • Волгоградской области
  • Государственное казенное общеобразовательное учреждение
  • «Волгоградская школа-интернат № 3»
  • «Самый счастливый день»

по рассказу А. Г. Алексина.

Урок чтения в 10-м классе.

19.04.2019

  1. Подготовила и провела:
  2. Белякова Екатерина Михайловна,
  3. учитель русского языка и чтения,
  4. высшей квалификационной категории.

Волгоград. 2019.

Цель: создание условий для формирования представления о творчестве А. Г. Алексина на основе рассказа «Самый счастливый день».

  • Задачи:
  • Образовательные: 1) формировать представления обучающихся о счастье;
  • 2) совершенствовать умение работать с художественным текстом.

Коррекционно — развивающие: 1) развивать выразительно – интонационную сторону устной речи обучающихся путем выборочного чтения отрывков по ролям. 2) корригировать и развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения) и творческие способности на основе работы над упражнением «Формула счастья».

Воспитательные: 1) воспитывать у обучающихся интерес к творчеству А.Г. Алексина; 2) воспитывать умение работать в коллективе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки.

  1. Тип урока: комбинированный (2-й урок по теме).
  2. Методы обучения:
  3. Словесные: рассказ, беседа.
  4. Наглядные: показ видеоматериала «Самый счастливый день».
  5. Практические: работа с учебником, рисунками.
  6. Формирование БУД:
  7. Личностные: умение получать и применять полученные знания о необходимости бережного отношения к близким;
  8. Коммуникативные: умение слушать одноклассников, работать в малых группах; анализировать чужие и свои поступки, делать выводы.
  9. Регулятивные: умение осуществлять самооценку деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку;
  10. Познавательные: умение находить необходимую информацию в тексте.

Ресурсы и оборудование: «Чтение» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2012 г. сост. В.В. Воронкова и др.; компьютер, телевизор.

Оформление: портрет А. Г. Алексина

Используемые технологии: личностно-ориентированная, технология малых групп, коррекционно-развивающая.

Ожидаемые результаты: обучающиеся узнают содержание рассказа, проявят заинтересованность к творчеству А.Г. Алексина.

  • Ход урока:
  • Цель этапа: подготовить обучающихся к восприятию учебного материала, концентрация внимания.
  • Содержание этапа:
  • — по звонку занять свое место;
  • — проверка готовности рабочего места;
  • — взаимное приветствие;
  • — рапорт дежурного.
  • Слово учителя:

— Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, начинается… (Урок). На урок пришли к нам гости. Поприветствуем гостей и начнем урок скорей! Проверьте готовность рабочего места. Хорошее настроение захватили? Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку товарищу, пусть у всех будет хорошее настроение! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Тихо присели, слово дежурному.

  1. АОЗ. Проверка домашнего задания.

  1. Цель этапа: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; выявить уровень знаний учащихся по предыдущей теме.
  2. Содержание этапа:
  3. проверка домашнего задания;
  4. — краткий пересказ I части.
  5. Слово учителя:

Что было задано на дом? Проверим наши знания.

  • Беседа по содержанию, краткий пересказ.
  • — Молодцы, ребята, вы отлично справились с домашним заданием!
  • Начнем урок!
  1. Сообщение темы и цели урока.

Цель этапа: активировать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, задачи урока.

— Определим тему урока.

Как вы думаете какая сегодня будет тема урока? Что будем делать на уроке?

Ответы детей.

Итак, тема урока: Рассказ А.Г. Алексина «Самый счастливый день».

Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим чтение рассказа. Узнаем содержание второй части рассказа. Вас ожидают интересные задания. В конце урока вы ответите на вопросы:

— Что произошло во второй части рассказа?

Почему этот день зимних каникул оказался для мальчика самым счастливым? Готовы?

  1. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к усвоение нового материала. Словарная работа.

Приготовьте простые карандаши, если в процессе прочтения вам встретятся сложные или непонятные слова, то вы подчеркните их, и мы разберем их. Физминутка.

  1. — Предлагаю немного отдохнуть, настроиться на хорошую работу, а заодно проверить ваши способности в области рисования и знания о понятии «счастье».
  2. Нарисуйте свое понимание счастья.
  3. Индивидуальная работа на листах под спокойную музыку счастья.
  4. Создание «формулы счастья», оформление коллажа из   детских рисунков.

— Вы отлично справилась с заданием! Продолжим работу?

  1. Первичное восприятие прочитанного, чтение учителем.

  2. Чтение обучающимися по частям. Работа над содержанием.

Вопросы к первой части:

  • Какую радость решил сделать мальчик для родителей?
  • Почему мама и папа тайком гладят мальчика по голове?

Вопросы ко второй части:

  • Какой вывод сделал герой, испробовав все приёмы РАДОСТИ.
  • Чем мальчик решает помирить родителей?
  • Что для этого он делает?

Вопросы к третьей части:

  • Как выражается тревога у мамы и папы?
  • Почему тревога?
  • Как мальчик почувствовал это?

Вопросы к четвертой части:

  • Почему у мамы задрожал голос?
  • Почему папа выглядит более спокойным?
  • Подумайте и скажите, можно ли ради высокой цели – спасения семьи – действовать так, как сделал мальчик?
  • Обратите внимание на выделенное слово в финале рассказа. 

Объясните его.

  1. Закрепление полученных знаний.

  • Цель: закрепление и автоматизация полученных знаний.
  • Для кого это был самый счастливый день?
  • — Почему мальчик об этом не написал?
  • — Почему герой написал сочинение о том, как он ходил в Третьяковскую галерею?
  • — Понравился ли вам рассказ?
  • — Так о чём же он?
  • — Для лучшего усвоения текста рассказа предлагаю вам посмотреть фильм «Самый счастливый день»
  • Просмотр фильма.
  • Цель:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/corect/uroki/konspekt_uroka_chteniia_samyi_schastlivyi_den_po_rasskazu_aleksina_a_g

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector