Краткое содержание санаев похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Одним из самых необычных произведений современной русской литературы является повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», краткое содержание которой приведено ниже. Книга описывает факты из биографии автора, когда он был еще мальчиком. 

По мотивам повести был снят одноименный фильм. И книгу, и фильм можно прочитать и посмотреть бесплатно онлайн в интернете.

Главные герои повести Павла Санаева

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Саша Савельев – спокойный и застенчивый мальчик, послушный и тихий, учится во втором классе, живет с бабушкой и дедушкой.

Нина Антоновна – бабушка главного героя, деспотичная и нервозная женщина. Любит внука безумной и разрушительной любовью. Страдает психическим расстройством.

Семен Михайлович – дедушка Саши, молчаливый персонаж, боится жены и живет под ее «каблуком».

Мама Ольга – тихая, кроткая и терпеливая женщина. В свое время еле вырвалась из-под гнета матери. Боится свою мать, поэтому попытки забрать сына всегда проваливаются.

Дядя Толя, отчим – муж матери Саши.

Краткое содержание рассказа «Похороните меня за плинтусом»

Сюжет повести рассказывает о нелегкой жизни мальчика со своими дедушкой и бабушкой. Саша не отличается крепким здоровьем и часто болеет, отчего часто пропускает школу. 

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Бабушка постоянно звонит родителям одноклассников мальчика, чтобы узнать домашнюю работу и заставляет скрупулезно учиться Сашу. При малейшей ошибке женщина начинала истошно кричать на внука, иногда доходя до настоящей истерики.

Сашу редко выпускают из дома, врач сама приходит на дом и выписывает ему лекарства, за приемом которых строго следит бабушка. Даже перед купанием в ванной женщина сначала измеряет градусником температуру воды и после плотно занавешивает дверь ванной плотным одеялом.

Бабушка вела себя всегда очень странно. Несмотря на то, что она постоянно твердила о своей любви к внуку, часто кричала и бранила его. Мужу женщины тоже часто доставалось, и он старался не перечить ей. Однажды, гуляя по соседней стройке с другом, Саша свалился в незастывший цемент. Как бы ему не хотелось идти домой, деваться было некуда, отчего бабушка закатила очередной скандал.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Как-то дедушка получает две путевки в санаторий, бабушка берет внука и отправляется на отдых. Мальчику нравится поезд, в туалете он падает на пол, что злит его бабушку. Она заявляет внуку, что он собрал все микробы с грязного пола, а значит скоро умрет. 

Мальчик переживает и ждет своей смерти. Бабушке говорит, что не надо его хоронить на кладбище, а лучше в доме своей мамы за плинтусом. В этом и кроется смысл названия повести. Ведь тогда он навсегда останется с родной и любимой мамой, и она не очень сильно будет плакать и переживать.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Бабушка была против встреч мальчика со своей мамой, так как считала ее недостойной и плохой матерью. Но Саша очень любил свою маму, и она его тоже. 

Маме все-таки удается выкрасть родного ребенка у своей матери. Теперь мальчик живет с мамой и ее мужем. Вскоре герой узнает, что бабушка умерла.

Анализ произведения

Жанр произведения — автобиографическая повесть. Сам автор признавался, что любовь его бабушки по отношению к нему была «разгромной», порой даже «тиранической». Взрослые постоянно ругались, что сильно отразилось на юном писателе. 

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Книга отражает его личную жизнь и непростые взаимоотношения в семье. Бабушка мальчика в книге все время произносит неприятные фразы о его матери, отчего мальчик на автомате уже всем говорит: «мама променяла меня на карлика-кровопийцу».

Мысль повести такова, что даже, постоянные обвинения родной дочери, которые то и дело слышит ребенок от бабушки, не отдаляет Сашу от родной матери. Он любит маму и ценит ее не за подарки, а за ее любовь. Следующая цитата из повести наглядно демонстрирует это: «Я любил ее (маму) не за эти вещи, а эти вещи любил, потому что они были от нее».

Проблематика повести состоит в конфликте отцов и детей. Более того в «Похороните меня за плинтусом» конфликт присутствует в трех поколениях семейства. 

Помимо этого, возникает другой конфликт – мужа и жены. Дед мальчика знает о психическом расстройстве жены, понимает, что забота о мальчике плохо сказывается на женщине, но молчит и не предпринимает никаких действий к облегчению ее ноши.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/pokhoronite-menya-za-plintusom.html

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжетаИногда к Саше приходит мать, которая давно и капитально разругалась с Сашиной бабушкой. Бабушка прокляла свою дочь и отобрала у нее ребенка. Но Сашина мама все равно постоянно приходит повидаться с сыном. Так, в ходе повествования, раскрываются истории жизни не только Саши, но и его бабушки, мамы и дедушки. Через некоторое время Саша узнал, что вскоре после этого случая его бабушка умерла.

Автор Похороните меня за плинтусом рисует глубину привязанности бабушки ко внуку. Нина Антоновна обрушивает на него весь свой темперамент.

То есть – останется говном. Как-то так случилось, что прочел я эту повесть в момент, когда на моих глазах происходила трагедия: запутавшиеся взрослые дети, бабушка-истеричка и обухом ушибленный дед. И между ними Володенька.

Павел Санаев (“Похороните меня за плинтусом”, краткое содержание которого мы рассматриваем – его самое известное произведение) показывает много смешных и грустных ситуаций, произошедших с мальчиком.

Судьба будто сама пытается показать бабушке, что она действует неправильно. Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой.

Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Повесть начинается коротким вступлением, где повествователь представляется мальчиком-второклассником Сашей Савельевым, который живет у бабушки, потому что мать “променяла его на карлика-кровопийцу”. Мы представляем краткий пересказ нескольких глав повести.

Можно сказать, что, мол, если повесть автобиографична, то и Савельев вырастет в хорошего адекватного взрослого человека.

Ведь человек, пусть даже переживший психологическую травму в детстве, но любящий своих родных (а Сашенька любит их!) не станет ради пиара и популярности так поступать со своими близкими людьми.

Складывается впечатление, что она взяла себе на воспитание безответную живую куклу, которую можно наказывать, опекать, лечить как вздумается. Скажет, что любит бабушку – не поймет мама. Скажет, что любит маму – предаст бабушку.

Как получилось, что к девятнадцати годам у него нет ни девушек, ни друзей?» – цитата из второй книги Санаева «Хроники Раздолбая».

Заявленная как продолжение «Похороните меня за плинтусом», она, тем не менее, повествует о совершенно другом молодом человеке, который напоминает Сашу Савельева только ассоциативно.

Автор хорошо показал, как мать ведет себя по отношению к подрастающей дочери: как настоящая кожно-зрительная самка она испытывает чувство соперничества и ревности.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Начинаешь читать – и сразу попадаешь под ледяной водопад из ругательств бабушки главного героя – мальчика Саши Савельева.

Бабушки должна быть “райским садом” для внуков, а тут такое… Становится крайне неприятно, до боли в сердце жалко этого несчастного ребёнка.

Потом чувствуешь, каким лиризмом проникнуто повествование, сколько здесь тонкого ироничного юмора, сколько жалости и любви – и читаешь уже спокойнее.

“Похороните меня за плинтусом”. Краткое содержание повести. Завязка

Между внуком и бабушкой сложились очень грубые отношения. Мальчик очень боялся бабушкиных проклятий и мечтал вырваться из этого места. Отсюда и такое название повести – “Похороните меня за плинтусом”. Краткое содержание книги не может передать всей глубины мира запуганного ребёнка, который запутался в своих чувствах.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Не имея возможности применить себя вне дома, она мечется. В Похороните меня за плинтусом очень наглядно показано, как ее нереализованная эмоциональная амплитуда прорывается истериками и бесконечными страхами.

Анальное ощущение «недодали», сдобренное зашкаливающей эмоциональной амплитудой, лишь подливает масла в огонь. Она винит дочь, что та лишила ее жизни, не оправдала ее надежд.

Маленький мальчик не знает, как вести себя с такой странной бабушкой, постоянно мечется и думает, любит ли он бабушку с дедушкой или нет. К тому же он находится между двух воинствующих лагерей.

Источник: http://callbollonez.ru/Kratkoe-soderzhanie-Sanaev-Pokhoronit/

Рецензия на фильм «Похороните меня за плинтусом»

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Маленький мальчик живет с бабушкой и дедушкой, потому что его мама его бросила, чтобы жить с мазилой-кровопийцей – по крайней мере, так мальчику говорят. Бабушка из кожи вон лезет, лишь бы мальчика накормить и полечить, дедушка – народный артист, приносит домой бешеные деньги, мальчик все время болеет. Иногда, очень редко, раз в год на день рождения мама приходит, она хочет его забрать. Бабушка жульничает и вырывает страницы из календаря, чтобы дня рожденья не было. Бабушка кричит, проклинает внука – от любви, всепожирающей и всеудушающей.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов юрия тынянова за 2 минуты

Экранизация повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» явно станет самой обсуждаемой премьерой на этой неделе.

Обсуждали и книжку много лет, после ее выхода: насколько она автобиографична, насколько ожил тут советский детский быт с его жмущими колготками, банками, ночными горшками, «злыми» медсестрами в детском санатории, а также вот этой вот характерной интонацией: «Я жилы рву, своими внутренностями тебя кормлю, а ты, неблагодарная тварь…». Теперь будут говорить о фильме и, конечно, ругать. Павел Санаев собирался сам снимать кино по своей книге, но вместо этого стал делать блокбастер «На игре» (2009), экранизацией занялся Сергей Снежкин, режиссер сериала «Брежнев» и фильма «ЧП районного масштаба». Санаеву эта экранизация теперь страшно не нравится, как и многим фанатам его книги.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Снежкин действительно очень сильно сжал действие – в полтора дня, оставив от мальчика тень.

В книжке это живой и хитрый пацан, живущий с бабушкой по ее правилам, изредка припадающий к матери, как к единственному эмоциональному источнику, тайком прыгающий по крышам и падающий в яму с цементом.

В фильме – страдательное причастие, чистое дитя. В книжке мы смотрели на мир его глазами – в кино такое мог бы сделать разве что Ролан Быков, прототип мазилы-убийцы.

Санаев написал про мальчика, Снежкин сосредоточился на бабушке, которая любит своего внука, как умеет – страшная, плотоядная бабушка (гениальная Светлана Крючкова). В жизни маленького мальчика из повести, наряду с клизмами, был отпуск с мамой в Сочи, дружба с соседскими мальчишками.

В жизни Саши из фильма нет ничего кроме клизм и ощущения близкой смерти – похороны мышонка, угрозы бабушки, собственная болезненная полупрозрачность. А в жизни бабушки этот ребенок – последнее, что связывает ее с реальностью.

Первенец умер в эвакуации, дочь – шлюха, муж – предатель, и вот это вот мерцающее маленькое существо – последнее, что у нее осталось, ее любовь, ее собственность, ее пища, лишившись которой, она немедленно умрет, и она это очень хорошо знает.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Некто написал повесть про жизнь, другой некто снял по ее мотивам фильм про смерть – в первый раз что ли? С таким же успехом можно упрекнуть режиссера в том, что у него в кадре яблоки – не «симиренко», а «гренни смит», и кухня не того дизайна и даже гроб у бабушки не такой, как полагается жене народного артиста, а дешевый, обтянутый красной синтетикой. Яблоки, гробы…Снежкину в этом фильме было что сказать, и он сделал это максимально аккуратно, профессионально и абсолютно безжалостно. Редкость по нынешним временам.

Источник: https://www.film.ru/articles/neblagodarnaya-tvar

Похороните меня за плинтусом

Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу.

Свою повесть я решил начать с рассказа о купании, и не сомневайтесь, что рассказ этот будет интересным. Купание у бабушки было значительной процедурой, и вы в этом сейчас убедитесь.

Начиналось все довольно мирно. Ванна, журча, наполнялась водой, в которой плавал пластиковый термометр. Все время купания его красный столбик должен был показывать 37,5. Почему так, не знаю точно.

Слышал, что при такой температуре лучше всего размножается одна тропическая водоросль, но на водоросль я был похож мало, а размножаться не собирался.

В ванную ставились рефлектор, который дедушка должен был выносить по хлопку бабушки, и два стула, которые накрывались полотенцами. Один предназначался бабушке, другой… не будем забегать вперед.

Итак, ванна наполняется, я предчувствую «веселую» процедуру.

— Саша, в ванную! — зовет бабушка.

— Иду! — бодро кричу я, снимая на ходу рейтузы из стопроцентной шерсти, но путаюсь в них и падаю.

— Что, ноги не держат?!

Я пытаюсь встать, но рейтузы цепляются за что-то, и я падаю вновь.

— Будешь надо мной издеваться, проклятая сволочь?!

— Я не издеваюсь!

— Твоя мать мне когда-то сказала: «Я на нем отыграюсь». Так знай, я вас всех имела в виду, я сама отыграюсь на вас всех. Понял?!

Я смутно понимал, что значит «отыграюсь», и почему-то решил, что бабушка утопит меня в ванне. С этой мыслью я побежал к дедушке. Услышав мое предположение, дедушка засмеялся, но я все-таки попросил его быть настороже.

Сделав это, я успокоился и пошел в ванную, будучи уверенным, что если бабушка станет меня топить, то ворвется дедушка с топориком для мяса, я почему-то решил, что ворвется он именно с этим топориком, и бабушкой займется. Потом он позвонит маме, она придет и на ней отыграется.

Пока в моей голове бродили такие мысли, бабушка давала дедушке последние указания насчет рефлектора. Его надо было выносить точно по хлопку.

Последние приготовления закончены, дедушка проинструктирован, я лежу в воде, температура которой 37,5, а бабушка сидит рядом и мылит мочалку. Хлопья пены летают вокруг и исчезают в густом паре. В ванной жарко.

— Ну, давай шею.

Я вздрогнул — если будет душить, дедушка, пожалуй, не услышит. Но нет, просто моет…

Вам, наверное, покажется странным, почему я не мылся сам. Дело в том, что такая сволочь, как я, ничего самостоятельно делать не может. Мать эту сволочь бросила, а сволочь постоянно гниет, и купание может обострить все ее сволочные болезни. Так объясняла бабушка, намыливая мочалкой мою поднятую из воды ногу.

  • — А почему вода такая горячая?
  • — На градус выше тела, чтобы не остывать.
  • — Я думал, водоросль.

— Конечно, водоросль! Тощий, зеленый… Не нога, а плетка. Спрячь под воду, пока не остыла. Другую давай… Руки теперь. Выше подними, отсохли, что ли? Встань, пипку вымою.

— Осторожно!

— Не бойся, все равно не понадобится. Развернись, спину потру.

Я развернулся и уткнулся лбом в кафель.

— Не прислоняйся лбом! Камень холодный, гайморит обострится.

— Жарко очень.

— Так надо.

— Почему никому так не надо, а мне надо? — Этот вопрос я задавал бабушке часто.

— Так никто же не гниет так, как ты. Ты же смердишь уже. Чувствуешь?

Я не чувствовал.

Но вот я чистый, надо вылезать. Облегченно вздохнув, я понимаю, что сегодня бабушка меня не утопит, и выбираюсь из ванны. Теперь вы узнаете, для чего нужен был второй стул, — на него вставал я.

Стоять на полу было нельзя, потому что холодный сквозняк дул из-под двери, коварно обходя уложенный на его пути валик из старого одеяла, и мог остудить мои ноги. Балансируя, я старался не упасть, а бабушка меня вытирала. Сначала голову.

Ее она тут же завязывала полотенцем, чтобы не остыли мокрые волосы. Потом она вытирала все остальное, и я одевался.

Надевая колготки — синие, шерстяные, которые дорого стоят и нигде не достать, — я почувствовал запах гари. Одна колготина доходила лишь до щиколотки. Самая ценная ее часть, та, которая образует носок, увы, догорала на рефлекторе.

Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета  1  Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://book-online.com.ua/read.php?book=8311&page=

Фильм Похороните меня за плинтусом (2008) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Создатели:

Сергей Снежкин, Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина, Константин Воробьёв, Валерий Кухарешин, Денис Кириллов, Роман Грибков, Анатолий Дзиваев, Лиана Жвания, Лариса Добровольская, Надежда Рязанцева, Маргарита Бычкова, Самвел Мужикян, А.

Мужикян , Дмитрий Головин, Владимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак, Владислав Гурчин, Мария Гринь, Ольга Фарафонтова, Павел Санаев, Святослав Курашов, Марина ВасильеваКраткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом за 2 минуты пересказ сюжета

В день рождения своего внука бабушка отрывает лишний календарный лист в надежде обмануть его. Но мальчик так долго ждал этот праздник, ведь сегодня есть шанс наконец-то увидеться с мамой, поэтому заметил ложь. Нина Антоновна решила, что день рождения отменяется. Жизнь ребенка завертелась в обычном режиме: тертое яблоко, клизма, несколько лекарств и поездка к врачу-гомеопату. По мнению бабушки, мальчик болен всеми болезнями сразу и именно по этой причине с его воспитанием не справится его непутевая мать. Все события сопровождаются криками и руганью, причем такими же неожиданными приступами может нахлынуть нежность и ласка.

Ольга в попытках добиться встречи с сыном несколько раз звонит своей матери, но ей отказывают в свидании. Нина Антоновна заменяет ребенку общение с родительницей дорогим подарком – заграничным дедушкиным магнитофоном. Но Семен Михайлович затевает ссору, в результате которой ударяет свою жену. После этого бабушка вспоминает о собственной дочери и разрешает прийти на заветную встречу с сыном.

В назначенный час появляется Ольга, но мирной семейной беседе не суждено было продлиться долго, она переросла в ужасный скандал. Две женщины едва не разорвали пополам попавшего в эпицентр разборок мальчика, отнимая его друг у друга. Такой атаки бабушкино сердце не выдержало и делить матери мальчика Сашу стало не с кем.

Читайте также:  Краткое содержание безумная евдокия алексина за 2 минуты пересказ сюжета
  • Фильм является экранизацией одноименной автобиографической повести Павла Санаева, которая была написана в 1994 год.
  • Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина рассматривались на роль бабушки.
  • Фильм снимался в Санкт-Петербурге на Васильевском острове в настоящей, но расселенной коммунальной квартире.
  • Павел Санаев планировал сам выступить в роли режиссера фильм, но отказался от этой идеи, так как посчитал сценарий слишком «чернушным».
  • Источник: https://www.ivi.tv/watch/110310

    Интервью Павла Санаева журналу «Караван историй»

    По Фрейду я должен был вырасти клиническим идиотом с глубинным комплексом неполноценности. Маме, связавшей жизнь с Роланом Быковым, меня не отдавали. Дедушка считал, что у него украли дочь и, применяя кинематографический термин, говорил, что они вместе «не монтируются».

    Бабушка утверждала, что мама живет с «карликом-кровопийцей», который хочет забрать дедушкину машину, гараж и квартиру, а меня погубить как потенциального наследника. Самому потенциальному наследнику бабушка прочила кладбище не позднее шестнадцати лет. В книге «Похороните меня за плинтусом» есть персонаж карлик-кровопийца Дядя Толя из Сочи.

    Это и есть Ролан Антонович? Моя повесть не абсолютная автобиография. Это литературное произведение на основе реальных событий моего детства. Представьте себе несколько старых вязанных шапочек, которые распустили, чтобы связать из них новый свитер.

    Повесть написана от лица Саши Савельева, а не Паши Санаева, и было бы неверно проводить прямые параллели между жизнью нашей семьи и книгой «Похороните меня за плинтусом».

    Персонаж книги дядя Толя, художник из Сочи, конечно, имеет некоторое отношение к Ролану Антоновичу, и даже город, откуда он якобы перебрался в Москву, чтобы заполучить прописку, выбран не случайно. Мама действительно возила меня четырехлетнего в Сочи на съемки фильма «Автомобиль, скрипка, собака Клякса».

    Я мало, что помню из раннего детства, но эта поездка, совпавшая с моим днем рождения, врезалась в память. Ролан Антонович водил меня гулять в порт, и его знакомый капитан катал нас на буксире по всей акватории.

    Потом были парк с аттракционами, лимонад и торт с четырьмя свечками, которыя я задувал под музыку из будущего фильма: «А можно ли с экрана войти в зрительный зал?» Эти яркие воспоминания полностью отражены в повести, но реальные отношения между Роланом и бабушкой с дедушкой были может быть еще драматичнее, чем описано в книге. История этих отношений – наглядный пример того, насколько нелепыми являются любые внутрисемейные конфликты. Бабушка, осыпавшая Ролана проклятиями, обязана ему последними месяцами жизни, а дедушка, клявшийся никогда не переступать порог его дома, умирал в этом самом доме фактически у него на руках.

    Почему вообще возник этот конфликт? Моя бабушка была очень сильным и одаренным человеком, но в силу разных обстоятельств, не сумела направить свою энергию в нужное русло и превратилась в домашнего деспота. Это не исключительный случай. Таких людей тысячи, если не миллионы, причем по всему миру.

    Бабушка подавляла всех – и дедушку, актера Всеволода Санаева, и маму, актрису Елену Санаеву, и меня, своего единственного внука. Она тоже мечтала когда-то стать актрисой, но судьба распорядилась иначе – война, эвакуация, смерть первого ребенка, мания преследования в последние годы Сталинской эпохи.

    Можно было бы покорно принять роль домашней хозяйки, но бабушка, не без оснований, считала себя эмоционально и интеллектуально выше дедушки. «Учу с Севой роль, он не может и двух слов связать, а я уже все наизусть выучила!» – часто говорила она знакомым. Дедушка терпел ее деспотизм, но терпел не от слабости характера, а от доброты к ней.

    Еще до моего рождения друзья предлагали ему: «Брось ее! Что ты все это терпишь? Дальше хуже будет!» Дедушка сокрушенно качал головой: «Она мне двоих детей родила. Один умер в эвакуации, дочь болеет все время. Как я ее брошу, она ведь сама себя не прокормит,» – и нес этот крест с библейским терпением.

    Крики, проклятия и манипуляция чувством вины были главным оружием бабушки. Она любила нас, но любила с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения. Противостоять бабушке не мог никто, и встреча с Роланом стала для мамы шансом изменить соотношение сил в свою пользу.

    Он единственный был сильнее бабушки, и она сразу это почувствовала. Мама вышла из под ее контроля, и она не могла этого Ролану простить. К слову, не только мама стала сильнее в этом союзе, но и сам Ролан Антонович.

    У меня нет ни малейших сомнений: не появись в судьбе Ролана Антоновича мамы, не было бы «Чучела», не было бы того нового витка личностного развития, когда в последние пятнадцать лет из актера и режиссера он превратился в мыслителя, философа и академика педагогических наук. О последнем мало кто знает, но за работы в области исследования психологии детства Ролан Антонович был действительно произведен в академики.

    Ролан Антонович был в семье бабушки персоной «нон-грата»? Быков был причислен к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые в нашем доме раздувались. «Связался черт с младенцем!» – патетически повторял дедушка, убежденный, что Ролан «испортит маму и выбросит ее вон».

    Бабушка в то же время твердила, что спасает меня больного, отдавая последние силы, а мама вместо того, чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки. В детстве я действительно много болел, но не думаю, что присутствие мамы принесло бы какую-то реальную помощь.

    Если бы она не «таскалась» с Роланом, то моментально оказалась бы втянутой в орбиту бабушкниной тирании из которой бы уже никогда не вырвалась. Что любопытно, проклинала бабушка Ролана только за глаза.

    Когда он звонил, она очень мило общалась с ним по телефону, чувствуя, что он сильнее и с ним, во-первых, не забалуешь, а во-вторых реально интересно общаться. В остальное время он всегда был «проклятым кровопийцей», и доступ в наш дом был для него закрыт.

    Мама могла навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которую я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла.

    Даже Ролан Антонович не мог повлиять на бабушку настолько, чтобы она отдала меня, хотя, прекрасно зная подробности моей несладкой жизни, постоянно твердил: «Пашу надо забрать!» Казалось бы, зачем ему такая обуза? Чужой ребенок постоянно болеет – живет у бабушки и прекрасно! Но он внушал маме: сын должен жить с матерью, а если он болеет, мы его вылечим.

    Но забрать меня было так же немыслимо, как отнять что-либо у Сталина, и моя несладкая жизнь продолжалась до одиннадцати лет. Я постоянно ходил в «идиотах», мне все было запрещено, а школьные уроки были для меня настоящей экзекуцией. Бабушка считала, что тетрадь должна быть без помарок, и стояла надо мной с лезвием бритвы.

    Бритвой она выцарапывала ошибки, которые мне случалось делать, после чего я аккуратно исправлял их под грохот ее проклятий и писал дальше. В повести есть показательный пример, как я написал «хороша дорога прИмая». «Третий год на бритвах учишься, чтоб тебе все эти бритвы в горло всадили!» – кричала бабушка, выскребая ошибочную букву «и». Я переправил ее на «е», но оказалось, что «прЕмая» дорога тоже не годится. Желая, чтобы прямая дорога мне была только в могилу, бабушка стала скрести бумагу снова, проскребла лист насквозь и заставила меня переписывать всю тетрадь заново. Хорошо еще, я недавно ее начал.

    И вы безропотно все это терпели, не пытались бороться? Что может сделать ребенок против такой мощной личности? Я жил у бабушки с четырех лет, и даже не задумывался, что может быть как-то иначе. Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это случилось внезапно.

    Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе. Тогда они жили с Роланом Антоновичем на Пятницкой.

    Те дни остались в памяти как дни какого-то невероятного, свалившегося на голову, счастья! Ролан Антонович в этот период работал над фильмом «Нос» и воодушевлено рассказывал маме о своих идеях.

    Я помню, даже стихи написал: «Грек с Садовой улицы в кинофильме «Нос» будет бить поленом по спине до слез» – видимо какой-то грек должен был, по его замыслу, кого-то ударить. Мне подарили конструктор, который я с упоением собирал, но самое главное – мне было позволенно печатать на любимой пишущей машинке Ролана.

    Не знаю почему, наверное сработало предчувствие своего будущего, но пишущая машинка заворожила меня с первого взгляда. Я перестукивал на ней что-то из книжек, и это занятие казалось мне самым интересным из всех возможных. К сожалению, машинка нужна была Ролану Антоновичу для работы, и он у меня ее периодически забирал.

    Тогда приходилось возвращаться к конструктору. Словом, это была совсем другая жизнь, так не похожая на жизнь у бабушки, где меня пичкали лекарствами, ругали за ошибки в тетради и постоянно называли идиотом. Увы, прошло меньше месяца, и бабушка точно так же забрала меня обратно, когда дома не было мамы. Сопротивляться ей было невозможно. Влияние ее на меня было настолько сильным, что сохранялось до двадцати с лишним лет.

    Читайте также:  Краткое содержание хемингуэй иметь и не иметь за 2 минуты пересказ сюжета

    Источник: http://www.plintusbook.ru/caravan

    Смысл фильма Похороните меня за плинтусом

    «Похороните меня за плинтусом» — отечественный фильм, снятый в 2009 году по одноименной автобиографичной книге Павла Санаева, написанной гораздо раньше, в 1994 году.

    О чем фильм?

    Сюжет повествует о семейной драме, развернувшейся вокруг восьмилетнего мальчика Саши.

    Он учится на дому; бабушка запрещает ему гулять с друзьями, праздновать собственный день рождения, а самое главное – видеться с мамой.

    Ребенок постоянно болеет, его возят по врачам и заставляют принимать множество таблеток каждый день. Помимо Саши в доме живут его дедушка, известный советский актер Семён Михайлович Савельев, и бабушка, Нина Антоновна.

    Бабуля держит весь дом в страхе. Свою дочь она не уважает и считает неспособной вырастить ребенка. У Нины случаются постоянные истерики и припадки, во время которых она оскорбляет внука и всячески унижает его.

    На протяжении всего фильма зрителю раскрывают подробности прошлого бабушки, их жизни с внуком в настоящем и борьбы матери за своего сына.

    Смысл фильма

    Рассмотрим для начала личность бабушки, чуть ли не самого центрального персонажа. В молодости она вышла замуж за актера Семена Михайловича, чтобы переехать с ним в Москву и стать актрисой. Ее надежды не оправдались, так как тот женился на спор, а не по любви, соответственно, возник несчастный брак.

    После началась война, во время которой женщина потеряла первого ребенка. Это сильно отразилось на ее психике, и муж запер ее в психбольнице на некоторое время, что женщина и по сей день припоминает, как гнусное предательство.

    После Нина беременеет вторым ребенком, отдает всю себя воспитанию дочери, но в итоге отвергает ее и забирает у той сына от первого брака, Сашу.

    Бабушка любит Сашу, однако эта любовь разрушает и ее, и объект этой любви. Непрощенные обиды на жизнь, на мужа, на судьбу делают из женщины настоящего тирана, не довольного каждым шагом мужа и внука. Бабушка заботиться о Саше.

    Это видно по тому, сколько денег она тратит на врачей и лекарства, однако чрезмерная опека делает мальчику только хуже, лишая его возможности учиться и расти в коллективе. Вместо этого каждый день ему приходиться терпеть унижения и ругань за малейшую мелочь.

    Бабушка не только вымещает свою злость на ребенке, но еще и видит в нем способ самореализации, абсолютно не понимая, что таким отношением лишь рушит психику ребенка и делает его несчастным.

    У Саши есть и мама, которая изо всех сил хочет вернуть ребенка себе, однако преградой этому служит бабушка. Ольга смогла вырваться из-под опеки матери и пойти учиться на актрису, как, в свое время, сделала и Нина Антоновна. Карьера ее не увенчалась успехом, однако второй брак оказался крепким и надежным.

    Ольга вышла замуж за художника Анатолия, периодически выпивавшего; однако он является добрым и верным человеком, который, несмотря на безумные трудности с деньгами и родителями своей жены, остается с той до конца. Дедушка и бабушка считают Ольгу и Анатолия алкоголиками и людьми весьма низких моральных ценностей, поэтому даже короткие встречи с ребенком им запрещены.

    На протяжении всего фильма мать пытается добиться от Нины встречи с сыном.

    Саша, выслушивая постоянную брань в сторону родителей, возгласы о том, что он вскоре обязательно умрет, невольно начинает думать о своей смерти, и только мысли о маме не дают ему ослабеть духом.

    Фигура дедушки в этой истории также требует анализа. Из его прошлого можно вынести, что он человек слабохарактерный. Он не любит перемен и остается в браке с Ниной Антоновной спустя годы деспотизма, потому что «притерпелся к ней сердцем». Жену свою он боится и не хочет лишний раз ей перечить, поэтому внука защитить от бабушки некому.

    Смысл финала фильма

    В итоге бабушка разрешает матери увидеться с сыном, но во время встречи срывается: она выкидывает принесенный матерью подарок в окно, отталкивает Сашу, кричит и покрывает бранью собственную дочь.

    В итоге мать и бабушка буквально разрывают мальчика на куски, крича друг на друга. Сердце бабушки не выдерживает, и та падает замертво.

    Конечная сцена – сцена похорон, на которых искренне плачут и муж, и дочь погибшей.

    Саша теперь будет жить с любящей мамой и отчимом; он знает, где бабушка хранила деньги, поэтому материальные проблемы семьи также решены. Лучшего конца для мальчика нельзя было придумать, ведь он наконец-то избавился от психологического насилия и издевательств, которые ему приходилось терпеть долгие восемь лет.

    Этот фильм наглядно показывает, как чрезмерная любовь и опека могут вылиться в фанатизм и тиранию.

    Бабушка Саши служит примером деструктивного родителя, который своими действиями причиняет ребенку лишь вред, пытаясь удержать его возле себя любой ценой.

    Причинами этого могут быть затаенные обиды, неудовлетворенность жизнью, отсутствие других целей, чреды неудач или серьезные психические заболевания. Последствия такого воспитания – психологические травмы и фобии.

    «Похороните меня за плинтусом» — талантливо снятый, глубокий фильм с великолепными актерами, посмотрев который каждый родитель задумается, а не ведет ли он себя также со своим ребенком, и, возможно, изменится в лучшую сторону.

    Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-poxoronite-menya-za-plintusom/

    Павел Санаев. Похороните меня за плинтусом

    ?

    Category: Книжка — жесть. Всё очень жизненно — я не удивлюсь, если книга документальная. Читается легко и весело — в некоторых местах я смеялся, пуская слюни на клавиатуру., вкратце, такое:

    Есть ребёнок. Ребёнок живёт с бабушкой, которая его мучает — лечит разной херью от несуществующих болезней и заставляет учиться как безумного. Развлечений у ребёнка ноль — бабушка ничего не разрешает делать.

    То есть, ребёнок ничем таким не болен — обыкновенный дрищ. Но бабушка вбила себе в голову, что ребёнок крайне болен и пытается его лечить. Как, в общем, многие бабушки поступают. За малейшую провинность ребёнка наказывают словами.Вот характерный отрывок:

    — Нина Антоновна, не волнуйтесь. Все отмоем. Я дала ему Борины колготки, они сидят играют.

    — Дайте его сюда.— Нина, ты его ко мне не подпускай, я его убью! — послышался голос дедушки.— Иди отсюда, гицель, иди!Бабушка нашла меня, намотала колготки на руку и потащила домой.— Ну, детка, пойдем со мной. Сейчас мы с тобой пойдем в МАДИ. Ты же любишь ходить в МАДИ? Вот мы туда пойдем. К сторожу.

    Хочешь к сторожу? Сейчас… Знаешь, какой там сторож? Дедушка уже был у него. А сейчас я тебя к нему отведу. Он тебя утопит, гада, в этом цементе.

    Ой, скотина, все пальто изгваздал, душу бы тебе так изгваздали! Все ботинки! А брюки! Я тебе говорила, чтоб ноги твоей там не было? Говорила? Опять с этим коблом пошел? Все изгваздал… Чтоб у тебя этот цемент лился из ушей и из носа! Чтоб тебе им глаза навеки залепило! Знай, жизнь свою кончишь в тюрьме. У тебя же уголовные наклонности.

    Костер разжечь, на стройку залезть… И к этому ты тварь слабохарактерная. Учиться не хочешь, хочешь только вкусно жрать, гулять и смотреть телевизор. Так я тебе погуляю! Месяц из дому не выйдешь! Все хочешь доказать: «Я такой, как все, я такой, как все».

    А ты не такой! Если выполз на улицу, должен пройтись спокойно, сесть, почитать… Ну, ты у меня вступишь в пионеры! Я пойду в школу к директору и скажу, как ты надо мной издеваешься.— Нина, ты его только ко мне не подпускай, я его убью! — снова подал голос дедушка.— И убей! Такой твари незачем жить, только другим жизнь отравлять будет. Жаль, он совсем в этом цементе не утонул, отмучились бы все.— Только ко мне не подпускай!

    «Да, — подумал я, — в ближайшее время в МАДИ лучше не ходить».

    У бабушки есть дочь — мать внука. Свою дочь бабушка воспитывала примерно так же, а сейчас её ненавидит. Внук же, само собой, маму любит, и очень ждёт её редких визитов.

    Заканчивается книга тем, что мама таки забирает своего сына от психически ненормальной бабушки. Бабушка пытается отобрать ребёнка обратно, но это её не удаётся. Тогда бабушка умирает.

    Источник: https://ru-pereskaz.livejournal.com/4672.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector