Краткое содержание сказка крошка енот лилиан муур за 2 минуты пересказ сюжета

Анализ сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» — так называется всеми любимый советский мультфильм, снятый в 1974 году на студии ТО «Экран». Забавная и поучительная сказка Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» очень нравится читателям всех возрастов. Смешной детеныш Мамы-Енотихи, очень гордый тем, что в первый раз в жизни получил задание сходить к ночному пруду и наловить раков, многократно бегает от пруда в лес, там советуется со знакомыми зверями. Крошка Енот ужасно боится своего отражения в водной глади пруда, поскольку никогда прежде не видел зеркал или водно-зеркальных отображений. Ничьи советы не помогают малышу перестать бояться страшного зверя, сидящего в пруду и корчащего дикие рожи либо угрожающего опасными предметами. Только Мама-Енотиха, когда малыш прибегает домой, дает Крошке Еноту хороший совет: улыбнуться страшному зверю, сидящему в пруду. Крошка Енот, послушавшись Маму Енотиху, улыбается своему водяному отражению и видит веселую добродушную мордочку в ответ. Позже Мама Енотиха разъясняет малышу, что он видел в пруду самого себя.Чем же поучительна сказка? А тем, что каждый человек как можно раньше должен понять смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется!». Философская мысль о том, что мир — это зеркало, не сразу ясна неопытному во взаимоотношениях с окружающими людьми человеку, тем более ребенку. Если кто-либо обращается к другим с хмурым лицом и понурым настроением, то он увидит в окружающих людях эхо своей агрессии и недоброжелательности или недоверия. Наоборот, открытые, улыбчивые люди вызывают симпатию, создают вокруг себя атмосферу дружелюбия и доброты.Не удивительно, что незамысловатая сказка Лилиан Муур получила множество поклонников, особенно когда на экранах кинотеатров и телевизоров появился мультфильм, главным героем которого является Крошка Енот. А песня из мультфильма красивой мелодией и прекрасным текстом очаровала самую широкую аудиторию, стала шлягером. В самом деле, никакой психолог не станет спорить с мудрым советом из этой песенки: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!».

Текст сказки Крошка Енот

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала: — Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

— Ну да, конечно,—ответил Крошка Енот.— Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

  • Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
  • Ночью взошла луна, большая и светлая.

— Пора, Крошка Енот,— сказала мама.— Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

  1. Вот он какой — Пошёл в лес Совсем один, Первый раз в жизни! Сперва он шёл не спеша, Потом чуть быстрее,
  2. А дальше — вприпрыжку.
  3. Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.
  4. Там отдыхал Старый Дикобраз.

Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы. — Куда ты идёшь совсем один? — спросил Старый Дикобраз. — К быстрому ручью!—ответил Крошка Енот гордо.— Я иду ловить раков на ужин. — А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Старый Дикобраз.— Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня,— таких острых и длинных иголок.

— Я не боюсь!—ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.

Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны. Сперва он шёл не спеша. Потом чуть быстрее, А дальше — вприпрыжку.

Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы. — Куда ты идёшь совсем один? — спросил Большой Скунс.

— К быстрому ручью!—ответил Крошка Енот гордо.— Я иду ловить раков на ужин. — А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс.

— Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

— Я не боюсь!—сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика. Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил. — Ой, ты меня напугал!—сказал он.

— Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот? — Я иду к быстрому ручью! — сказал Крошка Енот гордо.— Это по ту сторону пруда. — Оо-ооо!—сказал Толстый Кролик.

— А ты не боишься Его? — Кого мне бояться? — спросил Крошка Енот. — Того, кто сидит в пруду,— сказал Толстый Кролик.— Я Его боюсь!

— Ну, а я не боюсь!—сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

— Здесь мне надо перейти,— сказал сам себе Крошка Енот.— А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика!

Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны.

Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.

— Что такое? Что такое? — спросил Большой Скунс. — Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой!— вскричал Крошка Енот.— Я не могу пройти! — Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? — спросил Большой Скунс.

— О, нет, нет! — ответил Крошка Енот торопливо.— Вы не должны этого делать!

— Ну хорошо,— сказал Большой Скунс.— Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду. — Может быть, Он уже ушёл!—сказал Крошка Енот сам себе.— Нет, Он не ушёл! Он сидел в пруду. Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он высоко поднял камень.

Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень. Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

— Что такое? Что такое? — спросил Старым Дикобраз. Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду. — У него тоже был камень!— сказал Крошка Енот.— Большой-пребольшой камень.

— Ну, тогда захвати с собой палку,— сказал Старый Дикобраз,— вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.

— Может быть. Он успел уйти,— сказал Крошка Енот сам себе. Нет, Он не ушёл! Он по-прежнему сидел а пруду.

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая пребольшая палка! И он погрозил этой палкой

Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал. Он бежал, бежал. Мимо Толстого Кролика, мимо Большого Скунса, мимо Старого Дикобраза. Не останавливаясь, до самого дома.

Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

— О мама,— сказал он,— мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

— И ты принесёшь!—сказала Мама Енотиха.— Вот что я тебе скажу. Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…

Не строй рож. Не бери с собой камня.

Не бери с собой палки!

— Что же я должен делать? — спросил Крошка Енот. — Только улыбнуться!—сказала Мама Енотиха.— Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду. — И больше ничего? — спросил Крошка Енот.— Ты уверена?

— Это всё,— сказала мама.— Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он ушёл наконец!—сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело. — Он хочет со мной дружить!—сказал сам себе Крошка Енот.— И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков. Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести. Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ. Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков. Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

— Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь!—сказал Крошка Енот.— Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду. — Я знаю,—сказала Мама Енотиха. — Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду!— сказал Крошка Енот.

Читайте также:  Краткое содержание чехов душечка за 2 минуты пересказ сюжета

— Я знаю,— сказала Мама Енотиха.

Крошка Енот посмотрел на маму.

— Скажи мне,— сказал он.— Кто это сидит в пруду?

  • Мама Енотиха рассмеялась.
  • А потом сказала ему.

Экранизации и постановки:

  • Крошка Енот (1974) — студии ТО «Экран».

Источник: http://positivecreativ.ru/board/lilian_muur/analiz_skazki_kroshka_enot_i_tot_kto_sidit_v_prudu/7-1-0-42

Лилиан Муур Крошка Енот

Технологическая карта

  • Учитель:Терещенкова Любовь Николаевна учитель начальных классов МОАУ «Гимназия №2 г. Орска»
  • Учебный предмет: литературное чтение.
  • Класс: 2

Автор УМК (программы учебного курса): Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Свиридова, Н.А.

Чуракова, Самара: Изательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

  1. Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот».
  2. Тип урока: изучение нового материала.
  3. Представление о результатах:
  4. Личностные УУД:
  5. — проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке; формировать этические чувства, эмоционально – нравственную отзывчивость, понятие о добре, дружбе.
  6. Регулятивные УУД
  7. Коммуникативные УУД
  8. Познавательные УУД
  9. — уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать.
  10. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение.
  11. Учебные задачи:
  12. Средства (оборудование):
  13. 5) сигнальные карточки для организации обратной связи;

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в результат действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. — уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, в группе; слышать собеседника, адекватно воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение. — формировать навык осознанного чтения;- развивать умение осваивать художественную идею произведения;- воспитывать в детях желание делать добро.1) учебник «Литературное чтение» 2 класс В.Ю. Свиридова, Н.А.Чуракова;2) карточки;3) проектор-компьютер;4) портреты писателей;6) жезлы для самооценки учащихся.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД
1. Эмоциональное начало урока. Прозвенел уже звонок,Начинается урок.В путешествие пойдем,В страну сказок попадем. Настраиваются на работу. Личностные:формирование положительного отношения к процессу познания.Регулятивные:нацеливание на деятельность со сказками.
2 Проверка домашнего задания. — Какую сказку вы читали дома? — Лев Толстой сам сочинил эту сказку или использовал сюжет народной сказки?).- Какое было первое задание?- Обратимся к выставке рисунков. Справились ребята с заданием?- Какое было второе задание? — Какие же это герои? «Липунюшка» Л.Н.ТолстойСочинил сказку сам, но использовал сюжет народной сказки:- появление Липунюшки напоминает русскую народную сказку «Снегурочка», где добрым и трудолюбивым старику и старухе волшебный мир подарил — ребёночка;- счастливый конец;- уменьшительно-ласкательные формы слов;- сюжет похож на русскую народную сказку «Мальчик с пальчик»Нарисовать Липунюшку так, чтобы было понятно, какого он роста.Да, справились.Узнать, какие ещё есть герои маленького роста?Дюймовочка, Незнайка и его друзья, Мальчик с пальчик, Терёшечка. Личностные:интерес к содержанию доступных художественных произведений.

  • Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками
  • Регулятивные:
  • Познавательные:

принятие учебной задачи и следование инструкции учителяхарактеристика литературного произведения: народное или авторское.

3 Подготовка к восприятию нового материала. — Как можем одним словом назвать произведения, в которых встречаются данные герои? — На какие три группы можем разделить сказки? — А теперь разделите их на две группы. Работа в парах.Разделите сказки на группы: авторские и народные.

Липунюшка.
Кот, который умел петь.
Мужик и медведь.
У страха глаза велики.
народные Золотой ключик или Приключения Буратино. авторские
Черный омут.
Снегурочка.
Кот и лиса.
Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.

Проверка. (слайд №2)

Проблема.

Сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» ранее не изучалась в отличии от всех остальных. Мы не знаем какая она?

— Откройте учебники на стр. 74.- Теперь можем ответить на вопрос? — Прочитайте название сказки на слайде и в учебнике. — Что заметили?

Почему?

— Ваши предположения проверим после чтения сказки.

Сказки.О животных, волшебные и социально-бытовые.Народные и авторские.Когда говорят названия авторских сказок называют автора и показывают его портрет.Часть детей считает ее авторской, другая – народнойУченики видят фамилию автора. Да, сказка авторская.Они отличаютсяРазные сказки.Одинаковые, но опечатка в учебнике. Коммуникативные:конструктивное взаимодействие со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные:

классификация учебного материала, формулирование выводов, нахождение в тексте ответа на заданный вопрос.

4 Формулировка темы и задач урока. — Сформулируйте тему урока.(слайд №3)- Какие задачи поставим перед собой? Сказка Лилиан Муур «Крошка Енот».

  • выяснить почему у сказок разные названия;
  • познакомиться со сказкой «Крошка Енот», ее автором;
  • раскрыть главную мысль произведения.
Регулятивные:формулирование темы и задач урока.
5 Новый материал.1. Знакомство с автором.2.Знакомство с текстом сказки.Физкультминутка.3. Работа по произведению. Сказку написала Лилиан Муур, писательница из Америки.Начинает читать учитель, затем продолжают хорошо читающие ученики.Оправдались ли ваши предположения? — Кто читал сказку Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»?- С кем встречается Енот в сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», а в сказке «Крошка Енот»? По мотивам сказки Лилиан Муур написан текст сказки-сценария к мультфильму «Крошка Енот»Раз, два, три, четыре, пять.Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Наклониться – три, четыре,На носок, потом на пяткуВсе мы делаем зарядку.- Какое важное событие произошло в жизни нашего героя? — Вспомните, что является украшением вашего стола в День рождения? — А у Крошки Енота?- Что такое осока? (слайд №5)Если дети затрудняются с ответом, то обращаемся к «Толковому словарю».- Куда отправился наш герой за сладким угощением? — Какая страшная тайна, по мнению обезьянки, поджидала его у пруда?- Какой совет дала ему обезьянка? Найдите диалог Крошки Енота и Обезьянки, прочитайте его.- К чему привел этот совет? — Найдите фрагмент сказки, который соответсвует иллюстрации на стр. 74- Какой способ общения с Тем, Кто живет в пруду, подсказала мама? — Подействовало ли это средство? Докажите строчками текста.- Дальше сказку читаем по ролям.- Прочитайте вопрос после текста? Найдите ответ в тексте сказки. Улыбнитесь друг другу, и, возможно, у вас появится новый друг. Биография (сообщение делает подготовленный ученик).(слайд №4)Лилиан Муур выросла в Америке в городе Нью-Йорке. Она получила высшее педагогическое образование. По окончанию учёбы работала в Бюро по исследованиям в области образования, помогала детям, которые не могут читать. Лилиан Муур также обучала преподавателей, была редактором книжных клубов. Она автор сборников стихов и сказок. Произведение «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» было написано почти полвека назад, но до сих пор его с большим удовольствием читают люди в разных странах.В сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» енот встречается соСтарым Дикобразом, Большим Скунсом и Толстым Кроликом. В сказке «Крошка Енот» он встречается с Обезьянкой.День рождения.Праздничный торт.Сладкая осока.Осока – травянистое растение с узкими и длинными режущими листьями, которое растет по берегам рек, озер. Корневище у нее очень сладкое.К пруду.Там живет кто-то злой и страшный.Самостоятельное чтение диалога.Инсценирование диалога.Тот, кто в пруду, тоже стал махать палкой и скорчил сердитую рожуИз воды на него кто-то смотрел… Крошка Енот скорчил сердитую рожу и замахнулся палкой.Просмотр отрывка из мульфильма.Да.Чтение сказки по ролям.Понимаешь, о чем эта сказка?Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.Дети улыбаются друг другу. Личностные:готовность к сотрудничеству, дружбе, проявлению доброты.Коммуникативные:адекватно воспринимать содержание высказываний учащихся, участие в выразительном чтении по ролям, в инсценировании произведения.Познавательные:чтение текста, понимание его фактического содержания, поиск информации, её предоставление, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.
6 Закрепление материала. — Что значит с улыбкой? Доброта— это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и о доброте создала народная мудрость! Вспомним некоторые из них.Работа в группе.Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из первого столбика должны подобрать продолжение из второго, соединить их стрелками.

1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. И лютого зверя укрощают добротой.
5. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет, в том и правды мало.
7. Не ищи красоты — ищи доброты.

— Какая пословица больше всего подойдет к сказке?

Проверка. (слайд 6)

— Ребята, а вы всегда себе нравитесь? Если бы обычное зеркало могло отражать не только нашу внешность, но и наш внутренний мир: что тогда было бы? Порой — сердитыми, капризными, непослушными, задиристыми. Но ведь мы бываем и хорошими: внимательными, заботливыми, ласковыми, нежными. А где живут эти разные люди? Какой вывод мы можем сделать?

Библия – это книга книг. В ней заключена мудрость народа. В Евангелии от Матфея сказано « …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (слайд№7)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Что надо делать? Кто нуждается в нашей доброте?

Работа в группах

Выберите из предложенных качеств те, которые вы хотели бы видеть в людях. Добавьте свои.

  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • чуткий
  • отзывчивый
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • ласковый
  • капризный
  • веселый
  • жадный
  • крикливый

Проверка.

Учитель в центр доски помещает солнышко, на котором написано «доброта», а качества людей крепит как лучи солнца.Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Не случайно сегодня у нас в классе по-особому тепло.

С добром, с открытым сердцем, с тепломИ лютого зверя укрощают добротой.Не всегда.Мы видели бы себя разными.В нас самих, они живут у каждого в душе, а в сказке — в пруду.

Нужно всегда помнить о том, каков тот, кто сидит у нас в душе (в пруду)

Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.Друзья, родственники, старые люди, животные

Выбирают

  • доброжелательный
  • вежливый
  • чуткий
  • отзывчивый
  • скромный
  • ласковый
  • веселый

Добавляют свои

  • внимательный
  • спокойный
  • дружелюбный (добрый)
  • заботливый
Личностные:умение сопоставлять поступки людей, в том числе и свои, с поступками героев литературного произведения, понимание моральных норм, развитие доброжелательности к людям, готовности делать добро.

Коммуникативные:

высказывание оценочных суждений, доказательство свой позиции, участие в групповой работе, контроль действий других участников в процессе коллективной деятельности и по необходимости внесение в нее коррективов. Познавательные:

анализ и синтез учебного материала, формулирование выводов, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.

7 Итог урока Рефлексия. Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?- Почему же у сказок разные названия?- Какова главная мысль текста?Если вы уверенно, комфортно чувствовали себя на уроке, вы с удовольствием выполняли задания на уроке, если у вас появилось желание стать добрее к окружающим, то покажите весёлое доброе солнышко. Если вам было сложно, неинтересно, грустно, то покажите солнышко, на которое набежала тучка.- Спасибо ребята за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.
  • выяснить почему у сказок разные названия;
  • познакомиться со сказкой «Крошка Енот», ее автором;
  • раскрыть главную мысль произведения.
РегулятивныеПринимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные:Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся, доброжелательности, доброты, адекватной позитивной осознанной самооценки,

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/lilian-muur-kroshka-enot/index.html

Отзыв — рецензия Золотое правило нравственности в мультфильме «Крошка Енот»

Во время существования СССР на телеэкранах, радиопередачах, уличных вывесках шла активная конструктивная пропаганда в обществе. Государство стремилось развивать в людях такие качества, как целеустремленность, добродушие, честность и т. д. Всем известная кинокомпания «Экран» являлась одним из средств распространения этих черт.

На работах данного объединения выросло не одно поколение: их мультфильмы привлекают внимание детей, а кинофильмы приходятся по духу взрослым любого возраста. Экранизация сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» сразу же полюбилась зрителю с момента трансляции ее по телевидению.

Но многие ли могли заметить, как киноделы смогли передать главную мысль произведения? Разберемся.

Наверное, следует начать с рассказа самого сюжета. С самых первых минут мы узнаем, что крошка Енот уже в скором времени будет и не таким уж крошкой: сегодня у него день рождения, он взрослеет.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мама просит его отправиться самостоятельно к пруду, чтобы нарвать осоки к празднеству, она наставляет сыну быть внимательней. Видно, что для крошки Енота это первое путешествие, когда он уходит далеко от дома совершенно один. Этот факт дает повод герою считать себя по-настоящему взрослым.

Следовательно, он должен и соответствовать своему возрасту: он должен быть храбрым, отважным и сильным. В диалоге с обезьянкой он выставляет себя бесстрашным енотом, даже после предостережений обезьянки насчет «того, кто живет в пруду» крошка Енот уверяет, что он никого не боится.

Но в дальнейшем поведении крошки можно заметить совсем обратное: он пугается собственного отражения в водной глади. Крошка принял свое отражение за «того, кто живет в пруду», не заметив, как увиденное в воде не какое-то «чудище», а он сам, крошка Енот. Через время он решает напугать чудище палкой, выражая агрессию в его сторону.

Но чудище тоже вооружено, крошка сдается и убегает обратно домой.

Дома, после рассказа Енота о произошедшем, мама советует пытаться не запугать «того, кто живет в пруду», а подружиться с ним. И ведь правда, мамин совет оказывается действительно полезным. Крошка Енот проявляет дружелюбие к чудищу и нарывает осоки. В итоге во всей истории можно проследить некий скрытый смысл.

Отражение крошки Енота — это то самое «чудище», поведение которого копируется с поведения Енота. Когда крошка пытается запугать чудище — чудище пугает крошку в ответ. Когда же Енот доброжелателен по отношению к нему — чудище так же проявляет дружеское расположение.

Так и в жизни действует это правило: «обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой» — так гласит золотой принцип морали.

Атмосфера в мультфильме подстраивается под настроение главного героя. В начале, когда крошка енот боялся гулять одному в лесу в темное время суток, окружающие его предметы были наполнены темной палитрой, хотя солнце еще не село за горизонт и свет не совсем ушел.

Когда же крошка Енот подружился со своим отражением, картинка становится яркой, вся природа просыпается: кузнечик приветливо машет героям, бабочки живо порхают в небе, игриво течет ручеек. Поняв суть дружелюбия, крошка Енот начинает петь детскую песню «От улыбки», чей смысл закрепляет идею в мультфильме.

С переосмыслением восприятия окружающих крошки Енота, приходит и совсем другое мировосприятие. Словно мир становится добрее.

Не смотря на то, что мультфильм «Крошка Енот» предназначен для зрителей детского возраста, его просмотр может стать полезным так же и взрослым, которые порою забывают об основных правилах человеческих отношений. Ведь связь между людьми образуется лишь в присутствии взаимопонимания.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35976

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=35976

Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду. Лилиан Муур

Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду стала популярной после экранизации мультфильма о храбром Енотике. Автор удивительной истории – Лилиан Муур, американская писательница.

Все без исключения читатели, от самих маленьких до взрослых, остаются под позитивным впечатлением от доброй сказки.

Прочитайте ее онлайн и убедитесь: она заслуживает того, чтобы стать любимой сказкой вашего малыша.

Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду читать

Краткое содержание сказки

Маленький Енот получил первое серьезное поручение от своей мамы. Он должен сам отправиться к далекому пруду, чтобы наловить раков. Енотик с энтузиазмом отправился в путь. Он убеждал себя в том, что уже достаточно взрослый и смелый. Встретил Енот Дикобраза и Скунса. Они были удивлены тем, что малыш без мамы ночью гуляет в лесу.

От Кролика узнает смельчак, что сидит страшное чудовище. Вооружившись сначала камнем, затем палкой по совету Динозавра и Скунса, Енот возвращается к пруду. Он видит, что незнакомец из пруда грозит ему тем же. Мама посоветовала сыну улыбнуться незнакомцу. Малыш последовал ее примеру и увидел, что из воды ему улыбалась потешная мордашка – его отражение.

Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

В сказке раскрывается тема человеческих взаимоотношений через образ маленького Енота и его мудрой мамы. Главная мысль сказки заключается в том, что все наши поступки возвращаются к нам.

Давайте задумаемся, чему учит сказка Крошка Енот детишек и родителей. На примере поведения маленького Енота детей можно научить преодолевать свои страхи, быть приветливым и решительным.

Молодых мам сказка учит чувствовать своего ребенка, поддерживать с ним доверительные и прививать ему лучшие человеческие качества.

Мораль сказки Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

Через простую сказку автор проводит ценную идею: люди будут относиться к вам так, как вы относитесь к ним. Спойте с ребенком добрую вечную детскую песенку «Улыбка». Она как нельзя лучше раскрывает главную мысль сказки Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Делай добро и жди добра.
  • Что сам отдаешь, то взамен получаешь.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сборник сказок читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/kroshka-enot-i-tot-kto-sidit-v-prudu-lilian-muur/

Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

Замечательная детская история от Лилиан Мур рассказывает о дружбе, доброте и доверии. Она учит деток быть храбрыми, доверять маме и улыбаться окружающему миру. Эта история поможет привить малышам главные моральные ценности. Рассказ о маленьком Еноте и его маме нравится всем деткам, эти персонажи также стали героями всеми любимого мультика.

Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду скачать: 

Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду читать

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

— Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

— Ну да, конечно, — ответил Крошка Енот.- Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

— Пора, Крошка Енот, — сказала мама.- Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

  • Вот он какой —
  • Пошёл в лес
  • Совсем один,
  • Первый раз в жизни!
  • Сперва он шёл не спеша,
  • Потом чуть быстрее,
  • А дальше — вприпрыжку.
  • Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.
  • Там отдыхал Старый Дикобраз.
  • Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Старый Дикобраз.

— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо.- Я иду ловить раков на ужин.

— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Старый Дикобраз.- Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, — таких острых и длинных иголок.

— Я не боюсь! — ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.

  1. Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны.
  2. Сперва он шёл не спеша.
  3. Потом чуть быстрее,
  4. А дальше — вприпрыжку.

Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Большой Скунс.

— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо.- Я иду ловить раков на ужин.

— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс.- Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

— Я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

— Ой, ты меня напугал! — сказал он.- Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?

— Я иду к быстрому ручью! — сказал Крошка Енот гордо.- Это по ту сторону пруда.

— Оо-ооо! — сказал Толстый Кролик.- А ты не боишься Его?

— Кого мне бояться? — спросил Крошка Енот.

— Того, кто сидит в пруду, — сказал Толстый Кролик.- Я Его боюсь!

— Ну, а я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

— Здесь мне надо перейти, — сказал сам себе Крошка Енот.- А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

  • Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.
  • Он был храбрым, но зачем только он повстречал Этого Толстого Кролика!
  • Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.
  • Он остановился и заглянул.
  • Кто-то сидел в пруду!

Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

  1. Он скорчил рожу.
  2. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.
  3. Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.

— Что такое? Что такое? — спросил Большой Скунс.

— Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! — вскричал Крошка Енот.- Я не могу пройти!

— Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? — спросил Большой Скунс.

— О, нет, нет! — ответил Крошка Енот торопливо.- Вы не должны этого делать!

— Ну, хорошо, — сказал Большой Скунс.- Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он уже ушёл! — сказал Крошка Енот сам себе.- Нет, Он не ушёл!

  • Он сидел в пруду.
  • Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
  • Он высоко поднял камень.
  • Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.
  • Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

— Что такое? Что такое? — спросил Старый Дикобраз.

Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.

— У него тоже был камень! — сказал Крошка Енот.- Большой-пребольшой камень.

— Ну, тогда захвати с собой палку, — сказал Старый Дикобраз, — вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.

  1. — Может быть, Он успел уйти, — сказал Крошка Енот сам себе.
  2. Нет, Он не ушёл!
  3. Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.

Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

  • Крошка Енот уронил свою палку и побежал.
  • Он бежал, бежал
  • Мимо Толстого Кролика,
  • Мимо Большого Скунса,
  • Мимо Старого Дикобраза
  • Не останавливаясь, до самого дома.
  • Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

— О, мама, — сказал он, — мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

— И ты принесёшь! — сказала Мама Енотиха.- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…

  1. Не строй рож,
  2. Не бери с собой камня,
  3. Не бери с собой палки!

— Что же я должен делать? — спросил Крошка Енот.

— Только улыбнуться! — сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

— И больше ничего? — спросил Крошка Енот.- Ты уверена?

— Это всё, — сказала мама.- Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он ушёл наконец! — сказал Крошка Енот сам себе.

  • Нет, не ушёл!
  • Он по-прежнему сидел в пруду.
  • Крошка Енот заставил себя остановиться.
  • Потом заставил себя заглянуть в воду.
  • Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.
  • И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

— Он хочет со мной дружить! — сказал сам себе Крошка Енот.- И теперь я могу перейти на ту сторону.

  1. И он побежал по дереву.
  2. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.
  3. Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.
  4. Он побежал обратно по дереву через пруд.
  5. На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.
  6. А Тот махнул ему рукой в ответ.
  7. Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

— Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! — сказал Крошка Енот.- Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

— Я знаю, — сказала Мама Енотиха.

— Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! — сказал Крошка Енот.

— Я знаю, — сказала Мама Енотиха. Крошка Енот посмотрел на маму.

— Скажи мне, — сказал он.- Кто это сидит в пруду?

Мама Енотиха рассмеялась.

А потом сказала ему.

Источник: https://aababy.ru/skazki/populyarnoe/skazka-kroshka-enot-i-tot-kto-sidit-v-prudu

Муур Лилиан “Крошка Енот”. Читательский дневник

  • Муур Лилиан
  • Название: “Крошка Енот”
  • Жанр: литературная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 25
  • Главные герои и их характеристика
  1. Крошка Енот. Добрый, смелый, отважный,
    глупенький.
  2. Большой скунс. Вонючка.
  3. Старый дикобраз. Колючий.
  4. Толстый кролик. Очень трусливый.
  5. Мама. Умная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Крошка Енот отправляется за раками, но его все предупреждают
о том, кто сидит в пруду. Крошка Енот пугается того, кто сидит в пруду, но мама
советует ему просто улыбнуться.

Сюжет — краткое содержание

  1. Крошка Енот идет за раками и встречает разных
    лесных зверей, которые боятся того, кто сидит в пруду.
  2. Крошка Енот переходит пруд, но пугается, того,
    кто сидит в пруду, и убегает.
  3. Крошка Енот пытается победить и напугать того,
    кто сидит в пруду.
  4. Он бежит домой, и мама советует ему просто
    улыбнуться тому, кто сидит в пруду.
  5. Крошка Енот улыбается тому, кто сидит в пруду, и
    тот улыбается в ответ.
  6. Крошка Енот больше не боится того, кто сидит в
    пруду, и приносит домой раков.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как крошка Енот пытался напугать того, кто
сидит в пруду. Он корчил ему рожи, и тот корчил рожи в ответ. Енот взял камень,
но и тот, кто сидит в пруду, взял камень. Также не удалось напугать того, кто
сидит в пруду палкой.

План произведения для пересказа

  1. За раками;
  2. Старый дикобраз;
  3. Большой скунс;
  4. Трусливый кролик;
  5. Страшная рожа;
  6. Большой камень;
  7. Огромная палка;
  8. Совет мамы;
  9. Улыбка;
  10. Раки.
  1. Главная мысль
  2. Добрые отношения всегда лучше ссоры.
  3. Чему учит эта книга
  4. Сказка учит вежливости, доброму отношению к окружающим, учит
    быть приветливым и улыбчивым, ничего не бояться и самому решать все проблемы, слушать
    советы старших.
  5. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
    произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная история про улыбку.
Невозможно напугать собственное отражение, но можно напугаться самому. Но если
ты к другим людям будешь относиться по-доброму, то и они будут по-доброму
относиться к тебе.

  • Новые слова и выражения
  • Скунс — животное с противным запахом.
  • Пословицы к произведению
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Где слова привета, там улыбка для ответа.
  • Вежливость открывает все двери.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/muur-lilian-kroshka-enot-chitatels/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector