Краткое содержание сказки дрозд еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка «Теремок» для маленьких деток – забавный рассказ о лесных зверях: мышке, лягушке, зайчике, лисичке и волчке. Они дружно жили в одном домике, пока его не разрушил медведь. Но друзья не горевали, а построили новый теремок, еще красивее прежнего.

Сказка Теремок скачать: 

Сказка Теремок читать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  • — Я, мышка-норушка!
  • — Я, лягушка-квакушка!
  • — А ты кто?
  • — А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  1. — Я, мышка-норушка.
  2. — Я, лягушка-квакушка.
  3. — Я, зайчик-побегайчик.
  4. — А ты кто?
  5. — А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  • — Я, мышка-норушка.
  • — Я, лягушка-квакушка.
  • — Я, зайчик-побегайчик.
  • — Я, лисичка-сестричка.
  • — А ты кто?
  • — А я волчок-серый бочок.
  • — Иди к нам жить!

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  1. — Я, мышка-норушка.
  2. — Я, лягушка-квакушка.
  3. — Я, зайчик-побегайчик.
  4. — Я, лисичка-сестричка.
  5. — Я, волчок-серый бочок.
  6. — А ты кто?
  7. — А я медведь косолапый.
  8. — Иди к нам жить!
  9. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
  10. — А я лучше у вас на крыше буду жить.
  11. — Да ты нас раздавишь.
  12. — Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

  • Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
  • Лучше прежнего выстроили!

Источник: https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/teremok

Как звали кота из сказки дрозд еремеевич. Энциклопедия сказочных героев: "Дрозд Еремеевич". Курочка Ряба — русская народная сказка

  • Русская народная сказка «Дрозд Еремеевич»
  • Жанр: народная сказка о животных
  • Главные герои сказки «Дрозд Еремеевич» и их характеристика
  1. Дрозд Еремеевич, простой и не очень умный. Верит всему, что говорит Лиса. Доверчивый, меланхолик.
  2. Лиса, хитрая и коварная.

    Но также не очень умная, пыталась дуб хвостом свалить и хвоста лишилась. Да и Сороку упустила.

  3. Сорока Филипповна, разумная птица с большим жизненным опытом. Обманула Лису.

План пересказа сказки «Дрозд Еремеевич»

  1. Дрозд и его детеныши
  2. Лиса и ее угроза
  3. Дрозд отдает первого детеныша
  4. Снова Лиса
  5. Дрозд отдает второго детеныша
  6. Уроки Сороки
  7. Лисий хвост
  8. Квашня на дороге
  9. Хитрость Сороки.

Кратчайшее содержание сказки «Дрозд Еремеевич» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жил-был Дрозд и было у него три птенчика.
  2. Пришла Лиса, обманула Дрозда, забрала одного птенчика
  3. Опять пришла Лиса, снова обманула Дрозда, забрала второго птенчика.

  4. Сорока посоветовала Дрозду не слушать угроз Лисы.
  5. Пришла Лиса, не стал ее Дрозд слушать, отвалился у Лисы хвост.
  6. Поймала Лиса Сороку, да та ее заболтала и Лиса Сороку упустила.

Главная мысль сказки «Дрозд Еремеевич»

Не стоит верить всему, что тебе говорят разные проходимцы.

Чему учит сказка «Дрозд Еремеевич»

Эта сказка учит иметь свой собственный ум, все оценивать с позиции здравого смысла и не бояться угроз, которые все равно невозможно выполнить. Учит иметь хитрость и не отчаиваться в трудной ситуации.

Отзыв на сказку «Дрозд Еремеевич»

Эта сказка имеет очень грустное и тяжелое начало. Очень жаль безвинно пропавших птенцов глупого Дрозда. Хорошо еще, что умная Сорока вовремя образумила Дрозда, да потом и Лисицу провела. Мне очень нравится живая и веселая Сорока в этой сказке, она самый привлекательный здесь персонаж.

Пословицы к сказке «Дрозд Еремеевич»

На каждого хитреца найдется свой хитрец.
Хитри, да хвост береги.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дрозд Еремеевич»

Жил на дубу Дрозд Еремеевич и вывел он трех птенчиков-детенышей.
Но к дубу повадилась Лиса бегать и угрожать спилить, срубить дуб хвостом.
Раз прибежала, угрожает дуб свалить, требует детеныша отдать. Заплакал Дрозд Еремеевич, но отдал одного птенчика.

А Лиса его не сожрала, а унесла куда-то.
Второй раз пришла Лиса, снова угрожает дуб повалить хвостом. Еще пуще рыдает Дрозд, но второго птенчика отдает. Лиса уносит его и обоих съедает.
Ушла Лиса, прилетает Сорока Филипповна, видит плачет Дрозд, спрашивает его, что случилось.
Рассказал Дрозд о том, как Лиса ходит, да дуб хвостом спилить обещает.

Посмеялась Сорока, назвала Дрозда дурнем, да посоветовала ответить Лисе, что пусть пилит.
Тут и Лиса снова пришла, опять угрожать начала, требует третьего птенца отдать. Отвечает ей Дрозд — секи дуб хвостом.
Принялась Лиса дуб хвостом сечь, а дуб не ломается. Зато хвост отвалился.
Поняла Лиса, кто Дрозда подговорил так ответить, решила Сороку изловить.

Вымазалась в квашне да на дорогу легла.

Прилетели птицы, стали квашню клевать и Сорока прилетела. Лиса Сороку и схватила. А Сорока ей зубы заговаривает, разные вещи советует. Заслушалась Лиса и упустила Сороку.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Дрозд Еремеевич»

Лиса и Котофей Иванович — сказка про умного кота, которого выгнали из дома. Однако он не растерялся, назвал себя начальником леса, поселился у Лисы и заставил бояться себя всех лесных жителей. (Записано в дер. Климово Уренского района Горьковской обл. от М.А. Сказкина)

Лиса и Котофей Иванович читать

Жили-были старик со старухой. Жили они бедно. Скотинки никакой у них не было — только один кот. Жил он у стариков долго, остарел так, что перестал мышей ловить.

Старуха стала обижаться на кота, говорит:
— Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!

И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.

И вот старик пошел в лес, кота выбросил, сам пошел обратно домой, а кот остался в лесу. Проголодался кот, видит — дело плохо, надо добывать себе пищу. Стал искать добычи, чтобы пообедать. И тут увидел большой пень. Почуял он, что под пеньком много мышей, у норки притаился, стал перехватывать мышей.

Их так много там оказалось, что он хорошо покушал, в запас на ужин припас и пошел дальше.
Шел, шел — навстречу бежит лиса. В первый раз пришлось ей видеть кота. Она удивилась:
— Фу-фу! Что это такое? Никогда не видела таких зверей. Кто вы такие будете?
А кот отвечает:
— Я прислан сюда начальником. Сам из сибирских лесов. И зовут меня Котофей Иваныч.

— Ах,- говорит лиса,- Котофей Иваныч? А я и не слыхивала, что у нас в лесу такой начальник! Пойдем ко мне покушать.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета
Оказалось у лисы курятинки много и мяска всякого. Угостила она Котофей Иваныча на славу. Угостила, а потом говорит:
— Что же ты, Котофей Иваныч, один? Некуда вам идти, что ли? Давайте жить вместе, оставайтесь у меня.
И вот они стали жить вдвоем, кот и лиса. Лиса то и дело мясцо тащит и кормит Котофей Иваныча. То утку, то гуся, то курицу где-нибудь достанет. Настало для Котофей Иваныча сладкое житье.Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

И говорит он:
А лиса говорит:
— Нет, не отдам!
— Коли не отдашь, я отберу силой!
А лиса говорит:
— А я скажу Котофей Иванычу, если отберешь!
— Это что еще за Котофей Иваныч?- спрашивает волк.

А лиса ему отвечает:
— А разве вы не слыхали и не видали, что у нас есть начальник? Он прислан для нас, зверей, из сибирских лесов, чтобы у нас был порядочек.

А я, лиса, Котофей Иваныча теперь жена!
Отвечает волк:
— Ах, лисонька, я этого и не слыхивал, извиняюсь!
И пошел несолоно хлебавши.

Лиса побежала еще быстрей. И вдруг встречается ей медведь.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

И говорит он:
— Стой, лиса! Отдай мне утку!
— Нет, не отдам!
— А не отдашь, так я отберу силой!
— А отберешь силой, я скажу Котофей Иванычу!
— Что это значит? Кто такой Котофей Иваныч?
— Разве ты не слыхал, что к нам из сибирских лесов прислан начальником Котофей Иваныч, чтобы был у нас порядочек!
— Ах, лисонька, я этого не слыхивал!
— А у меня Котофей Иваныч очень сердитый. Не дай бог ему досадить! Вы лучше с волком приходите и поклонитесь ему, принесите подарки. Ты принеси ему быка,а волк пускай принесет барана. Но когда принесете, сами отойдите подальше, а то Котофей Иваныч очень сердит!
И так лиса напугала медведя, что он обязался подарки принести; и пошел от лисоньки несолоно хлебавши. А лиса побежала к Котофей Иванычу. Прибежала и стала угощать его уткой. Угощает, а сама говорит:
— Сейчас только хотели отнять у меня эту уточку волк и медведь. Но я им не отдала и даже с них подарок тебе выпросила. И они обещали предоставить подарочек: медведь — быка, а волк — барана.
Котофей Иваныч остался доволен лисонькой: видит, хорошо с ней жить, сытно, привольно. И стал с ней еще ласковей.

А медведь и волк сошлись и порешили припасти подарки, чтобы к начальнику идти. Медведь поймал быка, а волк барана. И понесли их лисе.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета
Шли, шли, а лисиного дома не знали. И остановились они, сложили свою ношу и стали совет держать. Медведь говорит:
— Ну, Левон Иваныч, беги, разыскивай, где живет лиса.
А волк говорит:
— Нет, Михайло Иваныч, я не смею, боюсь начальника. Вы посильней меня, идите сами.
Но медведь сказал:
— Нет, не пойду!
И вот на их спор набежал заяц. Бежит мимо них, а медведь и заревел:
— Стой, косой!
Заяц испугался, остановился. Медведь его спрашивает:
— Косой, знаешь, где лиса живет?
— Знаю, Михайло Иваныч!
— Ну, беги к ней и скажи: Михайло Иваныч и Левон Иваныч принесли подарки и дожидают, когда вы примете их.
Заяц побежал во всю прыть. Подбегает к лисиной избушке и стучит в окошко:
— Михайло Иваныч и Левон Иваныч принесли вам подарки. Ждут, когда примете их.
Лиса с Котофей Иванычем тут же стали собираться выходить.
А медведь и говорит волку:
— Левон Иваныч, я полезу на дерево. Боюсь нового начальника!
— Михайло Иваныч, а куда же мне деваться?- говорит волк.- Я не умею по деревьям лазить. Схороните меня, пожалуйста!Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

И когда он влез на высокое дерево, то увидел лису с котом. Удивился, что начальник много меньше лисы ростом, и говорит Левон Иванычу с дерева:
— Эх, Левон Иваныч, какой начальник-то маленький!
А кот учуял свежее мясо, подбежал к быку и давай его драть. А сам кричит:

— Мяу, мяу, мяу!

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета
А медведю послышалось:
— Мало, мало, мало!
И говорит он сам себе:
— Невелик, а прожорлив!
Волку тоже интересно поглядеть на начальника из ямы, но ничего ему не видно. Стал он высовывать морду из-под хвороста, а кот услышал, что-то шевелится, и подумал — мышь! Бросил мясо, в три прыжка подскочил к волку и схватил его за морду когтями. Волк завыл от боли, вскочил да бежать! А кот сам напугался пуще волка: сроду такого зверя не видывал! Фыркнул, на дерево вскочил, да на то самое, на котором медведь сидел. Тут и медведь испугался, подумал:
— Ай, ай! Левона Иваныча разорвал, знать, теперь до меня добирается!
Да с дерева прямо на землю.
А кот сидит на дереве уцепившись — не знает, что и делать!
Соскочил медведь с дерева и погнал по лесу. Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

Бегут они с Левон Иванычем, а лиса им вслед кричит:
— Вот он вам задаст! Вот он вам задаст!
Больше они с Котофей Иванычем не видели ни медведя, ни волка. Перетаскали мясо домой и стали жить да поживать припеваючи.

И посейчас живут, сказывают.

Краткое содержание сказки Дрозд Еремеевич за 2 минуты пересказ сюжета

(Илл. М.Соловьева)

Источник: https://ya-nenavizhu.ru/byvshie/kak-zvali-kota-iz-skazki-drozd-eremeevich-enciklopediya-skazochnyh-geroev.html

Школьные сочинения

Кормление пернатых. Зимой холодно и голодно птичкам. Ученики изготовили кормушки. В лесу развесили их на деревьях. На кормушки насыпали зерна, крошек хлеба. Слетелось много птичек.

Они вкусно поели. Весело щебетали птички. Ученики часто подкармливали пернатых. Слова: пернатых, зимой, кормушки, на деревьях, зерна, крошек, слетелось, весело, щебетали. План пересказа: 1.

Как птичкам зимой? 2. Что изготовили ученики? 3. Где развесили их? 4. Что насыпали на кормушки? 5. Что произошло после этого? 6. Что сделали птички? 7. Что делали часто ученики? Задача.

Расскажите, как вы подкармливали птичек зимой.

Дружная работа. Наступила холодная пора. Снег укрыл землю. В домах затопили печи. Дети побежали на пруд. Там они расчистили снег. Каток готов. Дружно поработали дети.

Слова:  укрыл, землю, расчистили, дружно. План пересказа: 1. Какая пора наступила? 2. Что сделал снег? 3. Что сделали в домах? 4. Куда побежали дети? 5. Что они там сделали? 6.

Как поработали дети?

Дежурный. Во дворе появляется незнакомый человек. Сразу прилетает галка. Она каркает. Воинственно кружит над головой. �з дома выходит хозяин. Птица оставляет незнакомого.

Юрий Петрович приучил галку караулить двор. Она верно служит хозяину. Галка уничтожает и мышей.

Слова и выражения: незнакомый человек, появляется, во дворе, сразу, воинственно, кружит, значит, Юрий Петрович, служит. План пересказа: 1. Кто появляется во дворе? 2. Как ведет себя галка? 3.

Кто выходит из дома? 4. Кого оставляет птица? 5. Кто приучил галку караулить двор? 6. Какая еще польза от птицы?

Подарок в день рождения. В день рождения дедушка подарил Толе курочку. Мальчик ухаживал за ней. Промелькнули весна, лето. Вчера курочка снесла первое яйцо. Толя работал над писанкой.

Завтра день рождения дедушки. Внук готовит подарок деду Афанасию. Слова и выражения: в день рождения, Толе, весна, снесла, яйцо. План пересказа: 1. Когда и что подарил дедушка Толе? 2. Что делал мальчик? 3.

Что промелькнуло? 4. Когда курочка снесла первое яйцо? 5. Над чем работал Толя? 6. В связи с чем внук готовит подарок дедушке? Задача.

Расскажите, как вы отметили день рождения своих отцов или старших братьев и сестер.

Зайчик спасен. Коленька часто ловил рыбу. Утром он смастерил плотик. Взял его, удочку и пошел на реку. Вода прибывала. Заливала берега.

На островке мальчик заприметил зайчика. Коленька поплыл туда. Он спас зайчика. Слова и выражения: плотик, удочку, вода прибывала, зайчика, спас.

План пересказа: Что делал Коленька? 2. Когда и что смастерил он? 3. Что взял Коленька и куда пошел? 4. Что делала вода? 5.

Что заприметил мальчик на островке? 6, Кто спас зайчика? Задача. Расскажите, как вы спасали животных.

Скворцы прилетели. Пришел март. Степка сделал скворечник. Он повесил его на дереве. Пришел Степка со школы. А в скворечнике уже сидели птички.

Слова: март, Степка, скворечник, на дереве,   пришел. План пересказа: 1. Какой пришел месяц? 2. Что сделал Степка? 3. Где он повесил скворечник? 4. Откуда пришел Степка? Г).

Кто сидел в скворечнике?

Ласточки. Пригревает весеннее солнышко. В переточках бежит вода. Уже последний снег растаял. За окном суетятся хлопотливые ласточки. Они лепят для своих малышей гнездо.

Слова: весеннее, солнышко, последний, хлопотливые, лепят, ласточки, малышей. План пересказа. 1. �з чего видно, что уже пришла весна? 2. Кто суетится за окном? 3. Что делают ласточки? Задача.

Расскажите, как ласточки лепят гнезда.

Пчелки на разведке. Настала весна. Проснулись пчелки от зимнего сна. Полетели они на поле. По дороге увидели фиалку. Напились пчелки сока и прилетели домой.

Слова: весна, пчелки, полетели, фиалку, напились, прилетели. План пересказа; 1. Что настало? 2. Кто проснулся от зимнего сна? 3. Куда пчелки полетели? 4. Что увидели они по дороге? 5.

Когда прилетели пчелки домой? Задача.   Расскажите, что вы знаете о пчелках.

Храбрый дрозд. 1. Прилетел старый дрозд. 2. Кот увидел на дереве гнездо. 3. Кот полез на дерево. 4. Кот испугался и убежал. 5. Дрозд стал клевать кота. 6. Там пищали птенцы.

Слова: прилетел, дрозд, на дереве, птенцы. Задача. Запишите предложение в таком порядке, чтобы вышел рассказ. План пересказа: 1. Что увидел кот на дереве? 2. Кто пищал в гнезде? 3. Куда полез кот? 4. Кто прилетел? 5.

Что стал делать дрозд? 6. Что произошло с котом?

Осень. Настала осень. Повеял холодный ветер. Небо укрылось тучами. Часто идет дождь. Желтая листва опадает с деревьев. Птицы улетают в теплые края.

Слова: ветер, небо, укрылось, листву, из деревьев, отлетают, края. План пересказа: 1. Какая пора года настала? 2. Какой ветер повеял? 3. Чем укрылось небо? 4. Что часто идет? 5.

Какая листва опадает с деревьев? 6. Куда улетают птицы?

Зима. Настала зима. Солнце светит мало. Дни стали короче. Земля укрылась снегом. Замерзла река. Дети играются в снежки, катаются на санках.

Слова:  земля, замерзшая, играются, в снежки.План пересказа: 1. Какая пора года настала? 2. Как светит солнце? 3. Какими стали дни? 4. Чем укрылась земля? 5.

Что произошло с рекой? 6. Что делают дети?

Кормите птичек. Много пернатых остается зимовать у нас. Трудно им зимой добывать продовольствие. Делайте кормушки для птиц.

Они отблагодарят нас летом. Пернатые уничтожат вредных насекомых.Слова:  пернатых, кормушки, отблагодарят, уничтожат. План пересказа: 1.

Кто остается у нас зимовать? 2. Что трудно добыть им зимой? 3. Что надо делать для птиц? 4. Чем они отблагодарят нас летом? Задача.

Расскажите, как вы беспокоитесь о птицах зимой.

В снежки. Выпал белый снежок. Катя надела шубку и шапку. Девочка взяла санки и пошла на улицу. Катя поиграла в снежки. Потом она пошла на горку и съехала вниз.

Слова и выражения: шубку, санки, на улицу, в снежки, въехала вниз. План пересказа: 1. Какой выпал снежок? 2. Что одела Катя? 3. Что взяла и куда пошла девочка? 4. Что делала девочка на улице? Задача.

  Расскажите, как вы встречали первый снег.

Елка. 1. Мама раздала детям подарки. 2. Приближался Новый год. 3. Дети веселились, играли, пели. 4. Отец купил большую красивую елку. 5. Украсили ее разными игрушками. 6.

Засветили разноцветные лампочки.Слова и выражения: раздала, подарки, приближался Новый год, веселились, большую, красивую, украсили, разноцветные.Задача.

Запишите предложение в таком порядке, чтобы вышел рассказ.План пересказа: 1. Какой праздник приближался? 2. Что купил отец? 3. Что сделали с елкой? 4. Что засветили на елке? 5.

Что дети делали? 6. Что раздала детям мама?

«Я буду Гагариным». Надежда очень любила танцевать. Никто в садике не танцевал лучше девочки. На празднике гости хвалили Надежду. Незнакомая тетя угостила девочку конфетками.

Она спросила Надю. «Ты будешь балериной, девочка?» Надя отрицательно покачала главой: «Я буду Гагариным!»Слова и выражения: балериной, буду Гагариным.

Орфограммы: никто, не танцевал, на празднике, незнакомая тетя, балериной, отрицательно. План пересказа: 1. Что очень любила делать Надюша? 2. Кто лучше всего танцевал в садике? 3.

Кого хвалили гости? 4. Чем угостила девочку незнакомая тетя? 5. О чем спросила незнакомая тетя Надюшку? 6. Как ответила Надя? Задача. 1. Скажите, что ответили бы вы, когда были бы на месте Нади.

2. Расскажите, что известно вам о Юрии Гагарине.

Весна идет. В марте дни становятся длинными. С каждым днем теплеет воздух. Тает снег в поле. По улицам бегут ручьи. На деревьях набухают почки.Слова: в марте, длинными, бегут, набухают, почки.

План пересказа: 1. Какими становятся дни в марте? 2. Что происходит с воздухом? 3. Где тает снег? 4. Что бежит по улицам? 5. Что произошло с деревьями?Второй вариант: 1. В каком месяце наступает весна? 2.

Какие признаки весны?

Дятел. На дворе холодно. А дятел уже бодро стучит на сучке. Скоро начнется весна. Дятел не умел петь. Вместо песни птица выстукивает клювом.

Слова:  дятел, бодро, стучит, начнется, весна, клювом. План   пересказа:   1. Как  на дворе?   2. Что   делает   дятел? 3. Что скоро начнется? 4.

Как дятел встречает весну?

Страницы : 1 2

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Краткий пересказ Рё изложение сюжета для второго класса . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-420.htm

Тема «Сказки о животных». Дополнительное чтение Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Литературное чтение

Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Учить пользоваться литературоведческим понятием «сказка» и выделять особенности сказок;
    дать представление о героях сказок – животных;
    учить художественному рассказыванию и пересказу по плану;
    формировать умение работать с книгой: правильно называть издание, пользоваться титульным листом и оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением.

Виды деятельности

    • Правильно называть сказки и выделять их особенности
      сравнивать героев положительных и отрицательных
      пересказывать  сказку по плану
      самостоятельно рассказывать о прочитанной книге с былинами (правильно называть издание, опираясь на титульный лист, выделять основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывать фамилию художника-иллюстратора, пользуясь памяткой 7)
    • сравнивать сказки.

Ключевые понятия

    народная сказка, сказка о животных

План урока

№Название этапаМетодический комментарий
1 1. Выявление читательского опыта: проверка домашнего задания Здравствуйте, ребята. Продолжим наше путешествие по дорогам сказок. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите героев. Из какой они сказки? Назовите.
Рассказывание сказок детьми, демонстрация иллюстраций.
2 2. Работа со сказками А теперь выполним самостоятельную работу и вспомним нашу схему «Дороги сказок».
Ученики получают листочки со схемой, которую необходимо заполнить и вписать примеры.
Самопроверка (учитель открывает готовую схему, учащиеся проверяют, приводят примеры сказок, оценивают свою работу. Учитель выборочно выставляет отметки в журнал).
3 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым разделом Так как текст произведения представлен в разделе «Дополнительное чтение», то возможны два варианта организации урока. 1-й вариант: Учебная хрестоматия есть у каждого ребёнка или хотя бы одна книга на парте. В этом случае учащиеся читают самостоятельно сказку «Лиса и Котофей Иваныч». 2-й вариант: Учебная хрестоматия есть только у учителя. В этом случае учащиеся слушают чтение учителем сказки «Лиса и Котофей Иваныч». Ребята, мы познакомились с новым произведением. Возьмите листочки и выполните модель обложки. Проверка.
4 4. Работа с новым произведением Дифференцированная работа:
1-я группа: выполнение теста по тексту сказки.
2-я группа: чтение сказки «Дрозд Еремеевич».
5 5. Выполнение заданий в рабочей тетради 1-я группа: проверка работы, выборочное оценивание.
Составление плана сказки. Рассказывание сказки по плану.
2-я группа: выполнение заданий в рабочей тетради по сказке «Дрозд Еремеевич».
6 6. Выполнение заданий в рабочей тетради А вот так представили русскую народную сказку мультипликаторы. Посмотрите фрагмент. Как можно назвать последнюю часть плана.
7 7. Выполнение заданий в рабочей тетради Проверка работ 2-й группы. Сравнение сказок «Лиса и Котофей Иваныч» и «Дрозд Еремеевич». Заполнение таблицы.
8 8. Обобщение изученного работа со схемой Молодцы! Это сказки о животных. Проведём конкурс знатоков сказок о животных «Животные – герои сказок». Рассмотрите схему. Необходимо назвать животное, его отличительный признак и сказку, в которой он встречается.
9 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) Принести книги со сказками о животных.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tema-skazki-o-zhivotnykh-dopolnitel-noe-chtenie-russkie-narodnye-skazki-lisa-i-kotofey-ivanych-drozd/

Дрозд еремеевич русская сказка. Лиса и Котофей Иванович — русская народная сказка

Дрозд на дереве гнездо свил и вывел детёнышей.

Узнала про это лисица. Прибежала и — тук- тук хвостом по дереву. Выглянул дрозд из гнезда, а лиса ему:

— Дерево хвостом подсеку, тебя и детей твоих съем!

Дрозд испугался и стал лису просить, молить:

— Лисонька, пощади, дерева не руби, детушек моих не губи! Я тебя пирогами да сладким мёдом накормлю!

  • — Ну, накормишь пирогами да мёдом — не буду дерева рубить!
  • Отправились они на большую дорогу.
  • Видят — идут старуха с внучкой, несут корзину пирогов и кувшин мёду.
  • Лисица спряталась, а дрозд сел на дорогу и побежал, как будто лететь не может: взлетит от земли да сядет, взлетит да сядет.

И решили старуха с внучкой его поймать, поставили корзину и кувшин на землю да и побежали за дроздом. Дрозду того и надо: лисица вволю пирогов наелась.

Снова лиса прибежала к дрозду:

— Дерево подсеку, тебя, дрозда, и детей твоих съем!

— Лисонька, пощади, деток моих не губи! Я тебя пивом напою!

— Ну, пойдём скорей! Я наелась, теперь мне пить хочется.

Видят они — везёт мужик бочку пива. Дрозд к нему: то на лошадь сядет, то на бочку. Разозлил мужика. Захотел мужик убить его.

Сел дрозд на гвоздь, а мужик как ударит топором — и вышиб из бочки гвоздь. А сам дрозда догонять побежал. Полилось пиво на дорогу из бочки. Вот и выпила лиса пива, песни запела. А дрозд улетел в своё гнездо.

Лисица опять тут как тут, стучит хвостом по дереву.

— Дрозд, ты меня накормил, напоил, а теперь рассмеши!

Пошли они в деревню. Видят — старуха корову доит, а рядом старик лапти плетёт.

Дрозд сел старухе на плечо. Старик захотел дрозда поймать, вот и говорит старухе:

— А ну-ка, не шевелись!

И как ударит бабку по плечу. Дрозда не поймал, только от бабки досталось. Долго лисица смеялась.

Улетел дрозд в своё гнездо. Не успел детей накормить, лиса опять хвостом по дереву: тук-тук!

  1. — Ты меня накормил, напоил, рассмешил, а теперь напугай меня!
  2. Рассердился дрозд и говорит:
  3. — Закрой глаза, беги за мной.
  4. И привёл он лису прямо к охотникам с собаками.
  5. — Ну, теперь, лиса, пугайся!
  6. Лиса открыла глаза, увидела собак — и наутёк.

А собаки — за ней. Едва лиса добралась до своей норы.

  • Залезла в нору, отдышалась маленько. И начала спрашивать:
  • — Ушки, что вы делали?
  • — Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
  • — Глазки, что вы делали?
  • — Смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
  • — Ножки, что вы делали?
  • — Бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали!
  • — А ты, хвостище, что делал, чем лисе помогал?
  • — Я, хвостище, по пням, по кустам, по колодам цеплял да тебе бежать мешал!
  • Рассердилась лисица на хвост и высунула его из норы:
  • — Собаки, ешьте мой хвост!
  • Собаки ухватили лису за хвост и вытащили её из норы.

Ж
ил-был Дрозд Еремеевич. Он свил на дубу гнездо и вывел трех детенышей. Повадилась к нему Лиса Романовна. Придет и поет:

Этот бы дубочек
Ссекти, срубить:
Сохи, бороны чинить

Да полозья гнуть!

  1. Дома Дрозд Еремеевич?
  2. Он говорит:

Дрозд плакал, плакал и бросил ей детеныша. Она не съела, в лес унесла, положила. Опять идет, так же поет:

  • Этот бы дубочек
    Ссекти, срубить:
    Сохи, бороны чинить
  • Да полозья гнуть!
  • Дома Дрозд Еремеевич?
  • Он говорит:

Отдай детеныша! Не отдашь — дуб хвостом ссеку и самого съем!

Он подумал, подумал — еще больше залился слезами и отдал второго детеныша. Лиса ушла и дома съела их.

В это время летит мимо дрозда Сорока Филипповна, летит и говорит:

Об чем, Дрозд Еремеевич, плачешь?

Как мне не плакать? Лиса двух детей унесла. Придет и поет:

  1. Этот бы дубочек
    Ссекти, срубить:
    Сохи, бороны чинить
  2. Да полозья гнуть!
  3. Отдавай,- говорит,- дитя, а не отдашь — дуб хвостом срублю и самого съем.

Я думал, думал и отдал!..

Дурак ты, Дрозд!- сказала сорока.

  • Ты бы сказал: Ссеки да ешь!
  • Только вылетела сорока из гнезда от дрозда, а лиса опять бежит — за третьим детенышем. Прибежала, спела песенку и говорит:
  • Отдай дитя, а то дуб хвостом ссеку и самого съем!
  • Ссеки да ешь!

Лисица стала рубить дерево. Рубила-рубила — и хвост отпал. Тогда лиса заплакала и убежала. Бежит и говорит:

Знаю, кто Дрозда учил! Я Сороке Филипповне все припомню!

Побежала Лиса в деревню да у бабки в квашне вымаралась и легла на дорогу. Прилетели Лису оклевывать вороны и воробьи. И Сорока Филипповна прилетела да села на рыло. Лиса-то сороку и сцапала. Тут сорока ей и взмолилась:

Матушка Лиса, хоть как меня мучь, одной мукой не мучь: в лукошко не сади, мочалой не путай, в горшок не опускай!

Лиса задумалась: что это ей сорока говорит? Приослабила зубы, а сороке то и надо было: тут же улетела…

Так и осталась Лиса Романовна ни с чем.

Сидел дрозд на дереве, пришла лиса и стала его пугать, что хвостом перерубит дерево и заберет детеныша. Так продолжалось 2 раза, доверчивый дрозд отдал детей.

А потом сорока научила Дрозда Еремеевича, что сказать лисе, чтобы она больше не приходила. Лиса обиделась и сцапала обидчицу. Сорока Филлипповна стала нахваливать Лису Романовну, та и ослабила зубы.

Сорока улетела, а лиса осталась ни с чем.

Главная мысль сказки «Дрозд Еремеевич»

Сказка учит нас не доверять первым встречным и не отдавать то, что тебе дорого и ценно. Дрозду не стоило бояться шантажа и угроз лисы, ведь она ничего не могла сделать в реальности. Сорока помогла дрозду мудрым советом, а значит верные друзья всегда придут на помощь.

Пословицы и поговорки, применимые к сказке «Дрозд Еремеевич»

1. Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу.

2. У страха глаза велики.

3. Страх силы отнимает.

4. На войне хитрость приносит больше пользы, чем сила.

5. Кто хитрее, тот победит быстрее.

Блок коротких вопросов

1. Почему Дрозд Еремеевич отдал лисе двух детенышей?

2. Кто помог Дрозду Еремеевичу справиться с лисой?

3. Как зовут самого мудрого персонажа в сказке?

Жил-был Дрозд Еремеевич. Он свил на дубу гнездо и вывел трех детенышей. Повадилась к нему Лиса Романовна. Придет и поет:
— Этот бы дубочек
Ссекти, срубить:
Сохи, бороны чинить

  1. Да полозья гнуть!
  2. Дома Дрозд Еремеевич?
  3. Он говорит:
    — Дома.

Дрозд плакал, плакал и бросил ей детеныша. Она не съела, в лес унесла, положила. Опять идет, так же поет:

  • Этот бы дубочек
    Ссекти, срубить:
    Сохи, бороны чинить
  • Да полозья гнуть!
  • Дома Дрозд Еремеевич?
  • Он говорит:

Дома.
— Отдай детеныша! Не отдашь — дуб хвостом ссеку и самого съем!

Он подумал, подумал — еще больше залился слезами и отдал второго детеныша. Лиса ушла и дома съела их.

В это время летит мимо дрозда Сорока Филипповна, летит и говорит:

Об чем, Дрозд Еремеевич, плачешь?
— Как мне не плакать? Лиса двух детей унесла. Придет и поет:

  1. Этот бы дубочек
    Ссекти, срубить:
    Сохи, бороны чинить
  2. Да полозья гнуть!
  3. Отдавай, — говорит, — дитя, а не отдашь — дуб хвостом срублю и самого съем.

Я думал, думал и отдал!..

Дурак ты, Дрозд!- сказала сорока.
— Ты бы сказал: Ссеки да ешь!

Только вылетела сорока из гнезда от дрозда, а лиса опять бежит — за третьим детенышем. Прибежала, спела песенку и говорит:

Отдай дитя, а то дуб хвостом ссеку и самого съем!
— Ссеки да ешь!

Лисица стала рубить дерево. Рубила-рубила — и хвост отпал. Тогда лиса заплакала и убежала. Бежит и говорит:

Знаю, кто Дрозда учил! Я Сороке Филипповне все припомню!

Побежала Лиса в деревню да у бабки в квашне вымаралась и легла на дорогу. Прилетели Лису оклевывать вороны и воробьи. И Сорока Филипповна прилетела да села на рыло. Лиса-то сороку и сцапала. Тут сорока ей и взмолилась:

  • Матушка Лиса, хоть как меня мучь, одной мукой не мучь: в лукошко не сади, мочалой не путай, в горшок не опускай!
  • Лиса задумалась: что это ей сорока говорит? Приослабила зубы, а сороке то и надо было: тут же улетела…
  • Так и осталась Лиса Романовна ни с чем.
  • Русская народная сказка «Дрозд Еремеевич»
  • Жанр: народная сказка о животных
  • Главные герои сказки «Дрозд Еремеевич» и их характеристика
  1. Дрозд Еремеевич, простой и не очень умный. Верит всему, что говорит Лиса. Доверчивый, меланхолик.
  2. Лиса, хитрая и коварная. Но также не очень умная, пыталась дуб хвостом свалить и хвоста лишилась. Да и Сороку упустила.
  3. Сорока Филипповна, разумная птица с большим жизненным опытом. Обманула Лису.

План пересказа сказки «Дрозд Еремеевич»

  1. Дрозд и его детеныши
  2. Лиса и ее угроза
  3. Дрозд отдает первого детеныша
  4. Снова Лиса
  5. Дрозд отдает второго детеныша
  6. Уроки Сороки
  7. Лисий хвост
  8. Квашня на дороге
  9. Хитрость Сороки.

Кратчайшее содержание сказки «Дрозд Еремеевич» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жил-был Дрозд и было у него три птенчика.
  2. Пришла Лиса, обманула Дрозда, забрала одного птенчика
  3. Опять пришла Лиса, снова обманула Дрозда, забрала второго птенчика.
  4. Сорока посоветовала Дрозду не слушать угроз Лисы.
  5. Пришла Лиса, не стал ее Дрозд слушать, отвалился у Лисы хвост.
  6. Поймала Лиса Сороку, да та ее заболтала и Лиса Сороку упустила.

Главная мысль сказки «Дрозд Еремеевич»

Не стоит верить всему, что тебе говорят разные проходимцы.

Чему учит сказка «Дрозд Еремеевич»

Эта сказка учит иметь свой собственный ум, все оценивать с позиции здравого смысла и не бояться угроз, которые все равно невозможно выполнить. Учит иметь хитрость и не отчаиваться в трудной ситуации.

Отзыв на сказку «Дрозд Еремеевич»

Эта сказка имеет очень грустное и тяжелое начало. Очень жаль безвинно пропавших птенцов глупого Дрозда. Хорошо еще, что умная Сорока вовремя образумила Дрозда, да потом и Лисицу провела. Мне очень нравится живая и веселая Сорока в этой сказке, она самый привлекательный здесь персонаж.

Пословицы к сказке «Дрозд Еремеевич»

На каждого хитреца найдется свой хитрец.
Хитри, да хвост береги.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дрозд Еремеевич»

Жил на дубу Дрозд Еремеевич и вывел он трех птенчиков-детенышей.
Но к дубу повадилась Лиса бегать и угрожать спилить, срубить дуб хвостом.
Раз прибежала, угрожает дуб свалить, требует детеныша отдать. Заплакал Дрозд Еремеевич, но отдал одного птенчика.

А Лиса его не сожрала, а унесла куда-то.
Второй раз пришла Лиса, снова угрожает дуб повалить хвостом. Еще пуще рыдает Дрозд, но второго птенчика отдает. Лиса уносит его и обоих съедает.
Ушла Лиса, прилетает Сорока Филипповна, видит плачет Дрозд, спрашивает его, что случилось.
Рассказал Дрозд о том, как Лиса ходит, да дуб хвостом спилить обещает.

Посмеялась Сорока, назвала Дрозда дурнем, да посоветовала ответить Лисе, что пусть пилит.
Тут и Лиса снова пришла, опять угрожать начала, требует третьего птенца отдать. Отвечает ей Дрозд — секи дуб хвостом.
Принялась Лиса дуб хвостом сечь, а дуб не ломается. Зато хвост отвалился.
Поняла Лиса, кто Дрозда подговорил так ответить, решила Сороку изловить.

Вымазалась в квашне да на дорогу легла.

Прилетели птицы, стали квашню клевать и Сорока прилетела. Лиса Сороку и схватила. А Сорока ей зубы заговаривает, разные вещи советует. Заслушалась Лиса и упустила Сороку.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Дрозд Еремеевич»

Дополнительное чтение

Ответы к стр. 14 — 16

1. Поиск


Перечитайте сказку «Лиса и Котофей Иваныч». Даны три ответа. Один из них правильный. Выберите и отметьте правильный ответ. В этом вам поможет текст сказки.

  1. Какая это сказка?
  2. Волшебная
    о животных бытовая
  3. Почему кот оказался в лесу?
  4. Убежал из дома
    его выбросил хозяин прислан начальником
  5. Почему волк и медведь не отняли у лисы уточку?

  6. испугались Котофея Иваныча были сыты
  7. спешили по своим делам
  8. Почему звери убежали далеко-далеко из леса?

  9. испугались кота кот был огромным и злым звери были слабыми и маленькими
  10. Когда было смешно?
  11. Когда кот встретился с лисой когда лиса встретилась с волком
    когда волк и медведь пришли на встречу
  12. Какие слова встречаются и в других сказках?
  13. Пускай принесёт барана
    пошёл несолоно хлебавши какой начальник-то маленький

2. Эрудит

Перечитайте сказку «Дрозд Еремеевич». Какая это сказка? Отметьте √ ответ.



народная

Литературная

3
. Соответствие


Какими были герои сказки «Дрозд Еремеевич»? Соедините ⇒
.

трусливый Дрозд

плаксивый
хитрая Лиса

умная
сообразительная
Сорока

мудрая

4. Поиск
Найдите в тексте сказки «Лиса и Котофей Иваныч» имена и отчества героев. Допишите.

Кот Котофей Иваныч Медведь Михайло Иваныч

Волк Левон Иваныч

5. Таблица

Сравните сказки «Про Ленивую и Радивую» и «Лиса и Котофей Иваныч». Заполните таблицу.

Название сказки Вид сказки Герои Главная мысль
«Про Ленивую и Радивую»

народная (бытовая)

Ленивая, Радивая, Зелёный старик, старик со старухой

Чтобы что-то получить, нужно потрудиться.

«Лиса и Котофей Иваныч»

народная (о животных)

Лиса, Котофей Иваныч, волк, медведь

Главное не то, кем ты являешься, а кем ты прослыл.

Источник: https://dance-akcent.ru/drozd-eremeevich-russkaya-skazka-lisa-i-kotofei-ivanovich-russkaya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector