Презентация на тему: Петушок и бобовое зёрнышко
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
№ слайда 2
Описание слайда:
Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно. Учимся правильно говорить
№ слайда 3
Описание слайда:
Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество» и сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте её название и автора. Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто её герои?
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
Описание слайда:
Вам понравилась сказка? К какому виду сказок её можно отнести? Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка, «коровушка», а не «корова»? Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?
№ слайда 7
Описание слайда:
— Какая беда приключилась с петушком? — Из-за чего случилась с ним беда? — К кому бросилась курочка за помощью? — Что сказала ей хозяйка? — К кому потом бросилась курочка? — К кому послала корова курочку? — Что попросила у хозяина курочка? — К кому послал курочку хозяин? — Что попросила курочка у кузнеца? — Как закончилась сказка?
№ слайда 8
Описание слайда:
1 3 2 4 5 6
№ слайда 9
Описание слайда:
1. Беда. Петушок подавился. 2. Курочка обращается к хозяюшке. 3. Курочка обращается к коровушке. 4. Курочка обращается к хозяину. 5. Герои выполняют просьбу. 6. Спасение .
№ слайда 10
Описание слайда:
Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
Описание слайда:
Составление словесного портрета сказочного героя «курочка». Кто главный герой сказки? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»? Работа в группах
№ слайда 17
Описание слайда:
1.Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. 2. Хозяюшка, маслице. 3. Коровушка, молочко. 4. Хозяин, трава. 5. Кузнец, коса. 6. Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. 7. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко. Пересказ по опорным словам
№ слайда 18
№ слайда 19
Описание слайда:
Верста — 1.Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный чёрно-белыми полосками дорожный столб, отмечающий эту меру. Крюк — Толстый стержень, острие с загнутым концом. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния Лишнее расстояние в пути.
№ слайда 20
Описание слайда:
1. Сельскохозяйственное орудие труда. 2. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли. 3. Сплетённые длинные пряди волос. коса
№ слайда 21
Описание слайда:
Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул.
№ слайда 22
Описание слайда:
План 1. Зачин. Торопливый петушок и бобовое зернышко. 2. Завязка. Петушок подавился. 3. Развитие действия. Курочка ищет помощи: — курочка у хозяйки; — курочка у коровы; — курочка у хозяина; — курочка у кузнеца 4. Кульминация. Курочка получила помощь. 5. Развязка. Петушок спасен.
№ слайда 23
Описание слайда:
Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку: 1. Выразительное чтение. 2. Пересказ. 3. Составление плана.
№ слайда 24
Описание слайда:
С какой сказкой вы познакомились на уроке? Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”? Счастливый конец у сказки или нет? Чему учит сказка?
№ слайда 25
Описание слайда:
Я знал о сказках ………… Подбери пословицу: Друг познается в беде. Дело мастера боится. цыплят по осени считают.
№ слайда 26
Описание слайда:
отличное обычное скучно
№ слайда 27
Описание слайда:
Использована презентация : С.В.Печенкиной МКОУ «СОШ №44» г.Миасс http://easyen.ru/load/chtenie/2_klass/urok_literaturnogo_chtenija_vo_2_klasse_po_teme_skazka_petushok_i_bobovoe_zjornyshko/389-1-0-19590 Технологическая карта к уроку: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok-chtieniia-v-1-klassie-pietushok-i-bobovoie-ziornyshko Сайт «Школа АБВ» www.shkola-abv.ru
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/petushok-i-bobovoe-zjornyshko.html
"Петушок и бобовое зернышко"
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Жанр: сказки о животных
Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» и их характеристика
- Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
- Петушок, очень торопливый, легкомысленный, беззаботный.
- Хозяйка, Корова, Хозяин, Кузнец, не отказались помочь Курочке, проявили сочувствие.
План пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- Курочка и Петушок
- Бобовое зернышко
- За маслом
- За молоком
- За травой
- За косой
- Смазанное горло
Кратчайшее содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко» для читательского дневника в 6 предложений
- Жили были Курочка и очень торопливый Петушок.
- Петушок торопился склевать бобовые зерна, подавился и упал
- Курочка испугалась, побежала к Хозяйке за маслом, но та отправила ее к Корове за молоком
- Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой
- Курочка принесла косу, Хозяин накосил травы, Корова дала молоко, Хозяйка приготовила масло
- Курочка смазала Петушку горло, бобовое зернышко выскочило, и Петушок запел.
Главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.
Чему учит сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит эта сказа и взаимовыручке, ведь Курочка спасла Петушка с помощью стольких персонажей. Учит сказка действовать сообща.
Отзыв на сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка эта в очень простой и наглядной форме рассказывает о вреде спешки. Но обратим внимание на то, что когда действительно следовало поспешить, курочка не медлила. Она обежала всех, но добыла масло и спасла петушка. Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым. Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал.
Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока.
Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину.
Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу.
Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло.
Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.
Пословицы к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Поспешишь — людей насмешишь.
Не всегда успешно, то что поспешно.
Кто скоро помог — тот дважды помог.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_22.html
Урок 7. ю. мориц «сказка по лесу идет». русская народная сказка «петушок и бобовое зернышко» — Литературное чтение — 2 класс — Российская электронная школа
Литературное чтение, 2 класс
Урок 7.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Народные сказки – это не только интересные истории, но и уроки народной мудрости, добра и справедливости.
- Стихотворение Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Глоссарий:Ю.Мориц, русская народная сказка
- Цель: научиться характеризовать сказочных персонажей; анализировать моральный посыл сказок;
- Задачи: познакомиться с жанром народной сказки, научиться определять тему и главную мысль сказки, соотносить иллюстрацию с текстом.
- Ключевые слова
- Стихотворение; сказка; герой; злодей; добро; зло; сказочные персонажи; Ю. Мориц
- Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 225 с.: ил. С.6-12
2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 10-15
3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях — М : Просвещение, 2013
- На уроке мы познакомимся с жанром народной сказки.
- Откроем разные виды сказок, узнаем об их особенностях.
- Научимся определять главную мысль текста.
- Основное содержание урока
Сегодня мы с вами начинаем новую тему – «Сказки». Любите ли вы сказки?
В давние времена, когда ещё не было книг, сказки передавались устно, от человека к человеку. Родители рассказывали сказки детям, те, став большими, своим детям и так далее. При пересказе сюжеты сказок менялись, обрастали новыми героями, злодеями, событиями и подробностями. Такие сказки называются народными, потому что в их написании участвовало много людей и даже поколений.
Несмотря на то что многим сказкам сотни лет, все дети любят их и сегодня: за доброту, интересный и понятный сюжет, приключения и подвиги.
Сказка – это интересная и захватывающая история. Мы все любим сказки с самого детства: их можно слушать, читать, смотреть, рассказывать самим.
Но сказки – это не только приключения. Это уроки и советы, народная мудрость, которая дошла до нас сквозь века.
- Что мы узнаём из сказок?
- Что нас окружает так много увлекательного!
- Что в жизни всегда есть место сказке!
- Что сказка учит нас добру и справедливости!
- Народные сказки бывают разными и рассказывают о животных, быте народа и волшебных приключениях.
- Чему нас учит сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»?
- Что нужно слушать полезные советы и учиться на них.
- Что нужно помогать ближнему, попавшему в беду.
- Разбор типового тренировочного задания
- Текст вопроса: Вставьте в отрывок из стихотворения «Сказка по лесу идёт» пропущенные слова.
- Сказка по ___ идёт –
- Сказку за ___ ведёт,
- Из ___ выходит сказка!
Из трамвая! Из ___!
- …
- В сказке ___ горит,
- ___ в ней царит!
- Сказка – ___и прелесть,
- Ей повсюду ___открыт…
- Правильный ответ:
- Сказка по лесу идёт –
- Сказку за руку ведёт,
- Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
- …
- В сказке солнышко горит,
- Справедливость в ней царит!
- Сказка – умница и прелесть,
- Ей повсюду путь открыт…
- Разбор типового контрольного задания
- Текст вопроса
- 1 вариант
- Текст вопроса: К какому жанру относится произведение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет»?
- 1. Стихотворение
- 2. Басня
- 3. Быль
- 4. Повесть
- 2.вариант
- Текст вопроса: Выделите цветом поговорки о дружбе:
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Друг за друга держаться — ничего не бояться.
- Пришла беда, открывай ворота.
- Старый друг лучше новых двух.
- Кнут коню не помощник.
- Друзья познаются в беде.
Источник: http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/5019/conspect/
Специфика сказки как учебного материала и методика работы на уроке обучения чтению: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Специфика сказки как учебного материала и методика работы на уроке обучения чтению: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Специфика сказки как учебного материала
Сказки несут потенциал положительных нравственных умений. Сюжет сказки далек от жизни, но вывод всегда жизненный.
Образы в сказках колоритны, и в большинстве своем они четко делятся на добрых, справедливых, заслуживающих уважения и на злых, жадных, завистливых. Сказка развивает оценочные суждения школьников. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу, на торжество правды, их мажорная концовка, что особенно импонирует детям, их мироощущению.
- Текст сказок прекрасный материал для формирования навыков связной речи.
- В начальной школе учащиеся знакомятся с особенностями сказки:
- · наличие вымысла
- · своеобразие композиции
- Сказки делятся на три группы:
- · бытовые
- · о животных
Этот вид сказок отличается от других главным образом тем, что действуют в них животные. Методика анализа в школе сказок о животных существенно не отличается от анализа реалистических рассказов.
- Могут использовать приемы работы:
- -ответы на вопросы
- -иллюстрация
- -выборочное чтение
- -чтение по ролям
- -пересказ
- На последнем этапе работы учитель ставит детей в условие переноса вывода сказки на аналогичный случай из жизни.
- · волшебные
Волшебные сказки отличает от других особый характер вымысла. В них всегда действуют сверхъестественные силы — то добрые, то злые. Они творят чудеса: воскрешают из мертвых, обращают человека в зверя или птицу. Здесь и страшные чудовища: Кощей бессмертный, Баба Яга, огненный змей, здесь и чудесные предметы: ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы.
Волшебные сказки подвергаются отдельному анализу. Разграничение на добро и зло.
Методика работы на уроке обучения чтению:русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказку проходят во 2 классе
1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
Ребята нам пришло письмо, но я никак не могу его прочитать. Наверное его нужно расшифровать. Давайте сделаем это вместе. Fqсghкliаtrзxzкmbаnd
Сегодня на уроке мы как раз таки познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Работа с текстом до чтения. “Петушок и бобовое зернышко”
Мы уже знаем, что главный герой у нас Петушок.
А исходя из названия сказки, что мы еще можем предположить?
Посмотрите на иллюстрацию к сказке. Что вы можете о ней сказать?
4. Словарная работа.
- Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова: приговаривала, коса, со всех ног.
- Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с ударением.
- Как вы понимаете значение этих слов?
- 5. Первичное чтение сказки учителем
- 6. Физкультминутка
- 7. Вторичное чтение
- 8. Беседа по прочитанному
- Сколько героев в сказке?
- Какая беда приключилась с петушком?
- Из-за чего он подавился?
- Кто ему первый пришёл на помощь?
9. Физкультминутка для глаз.
10. Чтение сказки по ролям. (Эпизод, диалог с хозяюшкой).
посмотрите на рисунок и скажите, какой изображена курочка?
Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.
Как говорит курочка? каким тоном? каким темпом?
Кто так сможет прочитать? Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите
Прочтите диалог хозяюшки с курицей
11. Работа с пословицами.
Какая или какие из этих пословиц, которые я вам раздала, наиболее лучше подходит к этой сказке?
1. Друг познаётся в беде.
2. Доброе братство дороже богатства.
3. Нет друга – ищи, а нашел – береги
12. Подведение итогов.
С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?
Чем запомнилась сказка? Чему учит нас эта сказка?
А какие ещё сказки о животных вы знаете?
Методика работы с крупнообъемным произведением: К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».
Сильченкова Л.С.
Подготовительная работа:
1. Беседа об авторе
2. Тема его творчества («О чем пишет К.Г. Паустовский?»; «Какие рассказы вы читали этого автора?» и т.д.)
3. Обращение внимания учащихся на заглавие рассказа(«О чем будем читать сегодня?»)
4. Рассматривание иллюстраций к тексту + рассматривание книжки. (Кто действует в рассказе? Где происходит действие? Что случилось в лесу? )
5. Обращение внимания, что кроме зайца в рассказе много др. героев
- 6. Сюжет рассказа не совпадает с фабулой
- Основная часть:
- З части
- · 1часть экспозиция(Рассказ очень большой, сейчас вы прочитаете только первую часть)
- · Вторичное чтение
- · Анализ прочитанной части
- · Выборочное чтение
- · Беседа
- Итог:
- · Беседа («Как вы думаете, будут ли спасён бедный зайчик?»)
- · Анализ 2-ой части
- · Итог – как вы думаете о чём 3 часть
- · Вопрос на предугадывание событий в части
- Особенности уроков внеклассного чтения на начальном этапе обучения.
Круг чтения: детская художественная литература и научно-художественные книги, объемом = 8-30 стр. с усложненным оформлением. Дифференциация тематики по жанрам; произведения для самостоятельного чтения учащимися ( сказки, рассказы, стихи), объемом = 500-1500 слов.
- Приемы самостоятельной читательской деятельности:
- § Ориентировка в книге и группе книг (2-4) для чтения
- § Восприятие и воспроизведение произведения из самостоятельно прочитанной книги с опорой на иллюстрации
- § Сопоставление этого произведения (книги) с другими известными произведениями ( книгами) по сходству и контрасту и т.д
- § Освоение закономерной связи : книга – тема, книга – автор, книга – жанр
- Желательно использовать книжную выставку – авторскую, тематическую, картотеку обложек.
- Структура урока:
- 1. Решение задачи по ориентировке в детских книгах ( книжная выставка – авторская, о чем будем говорить)
2. Выразительное чтение Учителя.
3. Беседа-рассуждение о прочитанном
4. Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой ( Учитель предлагает учащимся прочесть еще один рассказ).
5. Чтение учащимися произведений про себя
6. Выявление и оценка качества самостоятельного чтения – рассматривание новой книги.
7. Рекомендации к внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю
Осн. на начальном этапе – самостоятельная индивидуальная работа учащихся с детскими книгами, отобранными Учителем.
- v Рекомендуется выставлять книги у доски для рассматривания на перемене
- v Для индивидуально самостоятельного чтения – рассмотрения на уроке надо предложить учащимся одну и ту же книгу (произведение)
- v Как только перед ребенком оказалась книга, он должен начать в ней ориентироваться
- v Учитель последовательно приучает детей воспринимать и воспроизводить в записи названия книг, с которым класс работает.
- v Индивидуальная дозировка заданных заранее, но в процессе самостоятельной работы может быть откорретированно
- v Жужжащее чтение
- v Каждый ребенок работает индивидуально
- v 4 и 5 этапы – Учитель, наблюдатель
- v Корректировка деятельности учащихся произв. через беседу-дискуссию ( рассуждение ) на основе текста книги
- Типы упражнений на ориентировку в книге:
- 1. Определить темы урока по ряду книг, которые надо последовательно рассмотреть и сопоставить
- # представлены группы книг, по названию, иллюстрациям и авторам, которых дети должны определить тему урока.
2. Ориентировка в группе книг и выбор нужной книги по заданным Учителем прищнакам.
- 3. Рассмотрение выставки книг у доски и самостоятельно озаглавив выставку, решить, можно ли её дополнить какой-то новой книгой, предложением Учителя ( не раньше апреля мая)
- Творческий пересказ
- Известны следующие варианты творческой перестройки и дополнений при пересказе:
- — пересказ с изменением лица рассказчика; чаще всего это пересказ в третьем лице, если в оригинале повествование ведется от первого лица
Пересказ с изменением лица рассказчика, строго говоря, еще не может быть назван творческой работой, так как перестройка текста носит преимущественно грамматический характер. Однако замена первого лица глаголов третьим лицом приводит к необходимости некоторых изменений и в содержании текста, например, необходимо переводить прямую речь в косвенную.
— пересказ от лица одного из персонажей
Работа, имеющая много общего с выборочным пересказом, но требующая иногда весьма значительных изменений и дополнений. Чтобы успешно справиться с таким пересказом, ученик должен войти в роль персонажа, понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами.
— пересказ всего текста или его части с творческими дополнениями, с вымышленными эпизодами, деталями, описаниями пейзажа, описаниями внешности людей
— продолжение рассказа, судьбы героя
— инсценирование рассказа, т. е. составление на основе прочитанного художественного произведения диалогов, их чтение по ролям, а также сценическое воплощение.
Оно состоит в передаче событий повествования в драматической форме. Инсценировать рекомендуется тексты, в которых много диалогов и сравнительно проста обстановка.
Переходом от обычного чтения к инсценированию служит чтение по ролям. Читая в лицах, дети отрабатывают выразительность, лучше выделяют слова, принадлежащие героям. При пересказе дети передают только диалоги, а ведущий (или ведущие) в кратких словах обрисовывает обстановку, на фоне которой протекает действие.
— словесное рисование («что я изобразил бы на картине»).
Когда прочитан рассказ или описание, учитель говорит: «Как вы представляете себе обстановку в такой-то момент действия? Расскажите, как будто все это перед вашими глазами, будто вы сами видите и описываете».
Журналы
«Мурзилка» (сказки, стихи, познавательные статьи и советы детям и пр.).
«Клёпа» — детский альманах. Любопытные факты, игры. Рисунки, стихи и рассказы юных читателей.
«Почитай-ка» — детский сказочный журнал. Материалы текущего выпуска: стихи, сказки, рассказы, задачи-головоломки, конкурсы для детей.
«Веселые картинки». Детский юмористический журнал.
«Добрая дорога детства» — газета. Информационно-аналитические и методические материалы о безопасности детей на дорогах.
«Классный журнал» — детский развлекательный журнал. Комиксы, ребусы, новости, статьи о животных, исторических событиях, новых фильмах и пр. Мини-уроки рисования, поделки.
«Весёлый художник» . В каждом выпуске — специальные пошаговые упражнения по живописи, рисованию и мультипликации. А еще — множество полезных советов, удачных приемов и чудесных проектов. Журнал «Веселый художник» поможет развить твои творческие способности!
«Как устроено тело человека» — полное руководство для детей 4—11 лет по изучению внутреннего строения человеческого тела.
«Тошка» Тошка — забавный щенок, который расскажет детям, как заботится о домашних любимцах — кошках, собаках, хомячках, попугаях. В каждом номере журнала: игры, кроссворды, головоломки, конкурсы и призы!!! Для детей 6-10 лет.
Специфика сказки как учебного материала и методика работы на уроке обучения чтению: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Специфика сказки как учебного материала
Сказки несут потенциал положительных нравственных умений. Сюжет сказки далек от жизни, но вывод всегда жизненный.
Образы в сказках колоритны, и в большинстве своем они четко делятся на добрых, справедливых, заслуживающих уважения и на злых, жадных, завистливых. Сказка развивает оценочные суждения школьников. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу, на торжество правды, их мажорная концовка, что особенно импонирует детям, их мироощущению.
- Текст сказок прекрасный материал для формирования навыков связной речи.
- В начальной школе учащиеся знакомятся с особенностями сказки:
- · наличие вымысла
- · своеобразие композиции
- Сказки делятся на три группы:
- · бытовые
- · о животных
Этот вид сказок отличается от других главным образом тем, что действуют в них животные. Методика анализа в школе сказок о животных существенно не отличается от анализа реалистических рассказов.
- Могут использовать приемы работы:
- -ответы на вопросы
- -иллюстрация
- -выборочное чтение
- -чтение по ролям
- -пересказ
- На последнем этапе работы учитель ставит детей в условие переноса вывода сказки на аналогичный случай из жизни.
- · волшебные
Волшебные сказки отличает от других особый характер вымысла. В них всегда действуют сверхъестественные силы — то добрые, то злые. Они творят чудеса: воскрешают из мертвых, обращают человека в зверя или птицу. Здесь и страшные чудовища: Кощей бессмертный, Баба Яга, огненный змей, здесь и чудесные предметы: ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы.
Волшебные сказки подвергаются отдельному анализу. Разграничение на добро и зло.
Методика работы на уроке обучения чтению:русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказку проходят во 2 классе
1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
Ребята нам пришло письмо, но я никак не могу его прочитать. Наверное его нужно расшифровать. Давайте сделаем это вместе. Fqсghкliаtrзxzкmbаnd
Сегодня на уроке мы как раз таки познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Работа с текстом до чтения. “Петушок и бобовое зернышко”
Мы уже знаем, что главный герой у нас Петушок.
А исходя из названия сказки, что мы еще можем предположить?
Посмотрите на иллюстрацию к сказке. Что вы можете о ней сказать?
4. Словарная работа.
- Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова: приговаривала, коса, со всех ног.
- Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с ударением.
- Как вы понимаете значение этих слов?
- 5. Первичное чтение сказки учителем
- 6. Физкультминутка
- 7. Вторичное чтение
- 8. Беседа по прочитанному
- Сколько героев в сказке?
- Какая беда приключилась с петушком?
- Из-за чего он подавился?
- Кто ему первый пришёл на помощь?
9. Физкультминутка для глаз.
10. Чтение сказки по ролям. (Эпизод, диалог с хозяюшкой).
посмотрите на рисунок и скажите, какой изображена курочка?
Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.
Как говорит курочка? каким тоном? каким темпом?
Кто так сможет прочитать? Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите
Прочтите диалог хозяюшки с курицей
11. Работа с пословицами.
Какая или какие из этих пословиц, которые я вам раздала, наиболее лучше подходит к этой сказке?
1. Друг познаётся в беде.
2. Доброе братство дороже богатства.
3. Нет друга – ищи, а нашел – береги
12. Подведение итогов.
С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?
Чем запомнилась сказка? Чему учит нас эта сказка?
А какие ещё сказки о животных вы знаете?
Источник: https://infopedia.su/3xbeda.html
Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка
Сказка Петушок и бобовое зернышко очень нравится детям. Они с интересом слушают, как Курочка спасает Петуха, сопереживают героям и искренне радуются благополучной концовке сказки. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Сказка Петушок и бобовое зернышко читать
Краткое содержание сказки
В счастливом семействе Петушка и Курочки случилась беда. Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку.
Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка – к хозяину за травой, хозяин – к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка.
Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко
Из коротенькой сказки дети узнают много об окружающем мире и таких понятиях как заботливость, терпение, умение бороться с трудностями. Положительными качествами наделена Курочка.
Она заботится о Петушке, предупреждает, чтобы не торопился, когда клюет, не бросает в беде непослушного Петю. Чему учит сказка Петух и бобовое зернышко? Во-первых, тому, что близкие люди должны заботиться друг о друге. Во-вторых, сказка учит взаимовыручке.
Также текст сказки – хороший материал для развития речи, памяти, логического мышления ребенка.
Мораль сказки Петушок и бобовое зернышко
Свет не без добрых людей – так можно сформулировать мораль сказки Петушок и бобовое зернышко. Когда попавшему в беду человеку приходят на помощь близкие люди, он начинает больше ценить своих родных и друзей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Всякая помощь хороша вовремя.
- Друг познается в беде.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/petushok-i-bobovoe-zernyshko-russkaya-narodnaya-skazka/
Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко" пересказ
Тема: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
- Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.
- Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
- Задачи:
- -формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- — познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слово: бобовое зернышко;
- 1.Ход занятия:
- К нам в гости сегодня пришел петушок и приглашает нас на прогулку
на птичий двор хотите? тогда идем.
— сколько здесь птиц много ,а сколько здесь зернышек рассыпано, вам знакомы эти зерна? Это пшено , горох, а эти зернышки называются «бобы»-посмотрите какое оно большое.
- — а вы знаете про петушка и бобовое зернышко даже сказка есть ,присаживайтесь Я вам сейчас расскажу а вы послушайте
- русская народная Сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
- Рассказ сказки.
- Вопросы :
- Понравилась сказка?
— что произошло с петушком ? Значит, Петушок, какой? (Петушок, очень торопливый ,капризный Непослушный)
— кто ему помог? значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).
— Какие слова говорила курочка , когда просила не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись)
-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
Обыгрывание отрывка
— пойдем Злата (одеть маску курочки) вспомни вспомни, как Курочка обратилась к Коровушке? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
- -Ярославчто ответила коровушка курочке?
- пересказ сказки
- — молодцы ребята , вы так внимательно слушали и отвечали на мои вопросы, даже играли сказку, а теперь я вам предлагаю стать мультипликаторами«оживить» сказку, создать мультфильм .
- — Вот у нас есть кадры из сказки «Петушок и бобовое зернышко» -Ваня как начинается сказка , возьми первый кадр
- — Что было дальше
- -Чем закончилась сказка?
- — Молодцы, замечательный у нас мультфильм получился.
- заключение
- — ребята , учит нас чему не будь сказка «Петушок и бобовое зернышко»
(Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит сказка действовать сообща.)
- -Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.
- — какие пословицы можно подобрать к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
- «Поспешишь — людей насмешишь.»
- «Не всегда успешно, то что поспешно.»
- «Кто скоро помог — тот дважды помог.»
- — Мне очень понравилось как вы отвечали ,а давайте узнаем понравилось ли нашим гостям : если да хлопаем в ладоши ,если нет топаем ногами.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/pereskaz_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko_pereskaz
Пересказ русской народной сказки Петушок и бобовое зёрнышко
- Конструкт образовательной деятельности
- Группа:средняя «Дельфинята»
- Тема: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Вид НОД: приобщение к художественной литературе
- Форма НОД: пересказ
- Тема:русскаянародная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
- Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
- Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
- Планируемый результат:
- Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Дети проявляют желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки
- Дети проявляют интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
- Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
- Дети проявляют самостоятельность и инициативу.
- Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
- Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
- Дети проявляют бережное отношение к книге.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
- Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
- Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
- Цель:формирование интереса к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и пересказа сказки.
ЗАДАЧИобразовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
Илья, Лёва- учить отвечать на вопросы полными предложениями. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
- Принципы обучения: принцип деятельности; принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
- Методы воспитания и обучения
- Методы воспитания: поощрение, беседа, рассказ,
- Методы обучения:
- Словесные:чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
- Наглядные:иллюстрация, демонстрация.
- Практические:упражнение, игра.
- Предварительная работа:
загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок), В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)
- Беседа о бобовом зёрнышке.
- Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?
- Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.
Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.
- Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.
- Средства обучения: книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».
- Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О.Капицы. — издательство «Детская литература» 1977 г.
Ход деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
|
|
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Стук в дверь.
Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Договорились?Адёнушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёнушка и я пришла к вам в гости с вот такой книгой. Я хотела бы вместе с вами ее прочитать. Вы хотите?(ответы детей)-Дети, сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко».-Дети, а сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку. Вы согласны? (ответы детей)Воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики. |
Дети эмоционально вовлечены в деятельность, вступают в диалог с педагогом. | -Дети проявляют заинтересованность на предстоящую деятельность.-Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. |
|
Художественное слово; Выразительное чтение; Иллюстрация. | Выразительное чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитатель показывает иллюстрации по книге. | Дети слушают сказку. | -Дети знакомы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».-Дети проявляют интерес и потребность к чтению посредством прослушивания сказки. |
2.2. Работа над текстом. Беседа
|
Беседа; Эмоциональное стимулирование; Поощрение. | Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.Проявляет уважение к детским высказываниям и поощряет. Организует обсуждение.
Кузнец — рабочий, мастер, занимающийся ковкой железа. Кузнец из обычного куска железа может сделать нечто необыкновенное.
-К кому ходила курочка? (к хозяйке, коровке, хозяину, кузнецу).-К кому первому пошла курочка? (к хозяйке).-А какие слова говорила курочка хозяйке?-К кому второму пошла курочка? (к коровке).-А какие слова говорила курочка коровке?-К кому третьему пошла курочка? (к хозяину).-А какие слова говорила курочка хозяину?-К кому четвертому пошла курочка? (к кузнецу).-А какие слова говорила курочка кузнецу?-Чем закончилась сказка? (ответы детей). Какими словами закончилась сказка? (ответы детей).Воспитатель подсказывает детям при затруднениях.-Дети, Алёнушка хочет с вами поиграть.Вы хотите с ней поиграть? (ответы детей). |
Дети ведут активный диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | — Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».- Дети проявляют умение вести диалог, направленный на понимание сказки. |
|
— чтение художественного слова-показ способов действий |
|
Дети слушают, повторяют движение | Дети расслаблены, готовы к дальнейшей деятельности.-Дети совершенствуют двигательные умения и навыки. |
|
Выразительное чтениеПриёмы мнемотехники: мнемодорожки | Воспитатель читает сказку второй раз выразительно и выкладывает мнемодорожки, на которые при рассказе будут опираться дети. Делает раскадровку сказки. | Дети внимательно слушают воспитателя. | -Дети проявил самостоятельность и инициативу. |
|
Пересказ; Рассказывание; Поощрение; Приёмы мнемотехники: мнемодорожкиИгровая ситуация | Воспитатель эмоционально стимулирует детей к пересказу сказки.-Дети, давайте мы вместе расскажем сказку Алёнушке. А она, нас послушает. Договорились? (Ответы детей)
Воспитатель выслушивает пересказы детей. Оказывает корректирующую помощь, в случае необходимости.Воспитатель словесно поощряет детей. |
Дети пересказывают сказку и внимательно слушают рассказы сверстников. | — Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).- Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга. |
|
Беседа | Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.— Дети, вам было сложно рассказывать сказку? Ч то вам помогло при рассказе сказки?-Какой из героев вам понравился больше всего? Почему?-Дети, вы запомнили, как называется сказка?Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем. | -Дети проявляют умения подводить итоги.-Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности. |
|
БеседаПоощрение | Воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки.Алёнушка: Дети спасибо вам большое, что вместе со мной прочитали книгу, и рассказали ее. А в подарок для вашей группы я вам оставляю карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Спасибо, до свидания!Ребята, у меня есть к вам одно очень интересное предложение, я предлагаю вам нарисовать фрагмент из сказки, который вам больше всего запомнился. А потом мы организуем выставку ваших рисунков.Вы согласны? (ответы детей).Дети, посмотрите у меня есть еще одна книга «Петушок и бобовое зёрнышко», вы можете рассмотреть ее самостоятельно, а я могу вам ее прочитать (ответы детей). | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
|
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА (напечатать текст сказки)
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
- Хозяйка говорит:
- — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
- Бросилась курочка к корове:
- — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
- Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/399176-pereskaz-russkoj-narodnoj-skazki-petushok-i-b