Краткое содержание сказки петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Презентация на тему: Петушок и бобовое зёрнышко Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
№ слайда 2

Описание слайда:

Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно. Учимся правильно говорить

№ слайда 3

Описание слайда:

Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество» и сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте её название и автора. Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто её герои?

№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6

Описание слайда:

Вам понравилась сказка? К какому виду сказок её можно отнести?    Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка,  «коровушка», а не «корова»? Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

№ слайда 7

Описание слайда:

— Какая беда приключилась с петушком? — Из-за чего случилась с ним беда? — К кому бросилась курочка за помощью? — Что сказала ей хозяйка? — К кому потом бросилась курочка? — К кому послала корова курочку? — Что попросила у хозяина курочка? — К кому послал курочку хозяин? — Что попросила курочка у кузнеца? — Как закончилась сказка?

№ слайда 8

Описание слайда:

1 3 2 4 5 6

№ слайда 9

Описание слайда:

1. Беда. Петушок подавился. 2. Курочка обращается к хозяюшке. 3. Курочка обращается к коровушке. 4. Курочка обращается к хозяину. 5. Герои выполняют просьбу. 6. Спасение .

№ слайда 10

Описание слайда:

Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.

№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16

Описание слайда:

Составление словесного портрета сказочного героя «курочка». Кто главный герой сказки? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»? Работа в группах

№ слайда 17

Описание слайда:

1.Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. 2. Хозяюшка, маслице. 3. Коровушка, молочко. 4. Хозяин, трава. 5. Кузнец, коса. 6. Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. 7. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко. Пересказ по опорным словам

№ слайда 18
№ слайда 19

Описание слайда:

Верста — 1.Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный чёрно-белыми полосками дорожный столб, отмечающий эту меру. Крюк — Толстый стержень, острие с загнутым концом. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния Лишнее расстояние в пути.

№ слайда 20

Описание слайда:

1. Сельскохозяйственное орудие труда. 2. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли. 3. Сплетённые длинные пряди волос. коса

№ слайда 21

Описание слайда:

Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул.

№ слайда 22

Описание слайда:

План 1. Зачин. Торопливый петушок и бобовое зернышко. 2. Завязка. Петушок подавился. 3. Развитие действия. Курочка ищет помощи: — курочка у хозяйки; — курочка у коровы; — курочка у хозяина; — курочка у кузнеца 4. Кульминация. Курочка получила помощь. 5. Развязка. Петушок спасен.

№ слайда 23

Описание слайда:

Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку: 1. Выразительное чтение. 2. Пересказ. 3. Составление плана.

№ слайда 24

Описание слайда:

С какой сказкой вы познакомились на уроке? Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”? Счастливый конец у сказки или нет? Чему учит сказка?

№ слайда 25

Описание слайда:

Я знал о сказках ………… Подбери пословицу: Друг познается в беде. Дело мастера боится. цыплят по осени считают.

№ слайда 26

Описание слайда:

отличное обычное скучно

№ слайда 27

Описание слайда:

Использована презентация : С.В.Печенкиной МКОУ «СОШ №44» г.Миасс http://easyen.ru/load/chtenie/2_klass/urok_literaturnogo_chtenija_vo_2_klasse_po_teme_skazka_petushok_i_bobovoe_zjornyshko/389-1-0-19590 Технологическая карта к уроку: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok-chtieniia-v-1-klassie-pietushok-i-bobovoie-ziornyshko Сайт «Школа АБВ» www.shkola-abv.ru

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/petushok-i-bobovoe-zjornyshko.html

"Петушок и бобовое зернышко"

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Жанр: сказки о животных

Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» и их характеристика

  1. Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
  2. Петушок, очень торопливый, легкомысленный, беззаботный.
  3. Хозяйка, Корова, Хозяин, Кузнец, не отказались помочь Курочке, проявили сочувствие.

План пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко»

  1. Курочка и Петушок
  2. Бобовое зернышко
  3. За маслом
  4. За молоком
  5. За травой
  6. За косой
  7. Смазанное горло

Кратчайшее содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили были Курочка и очень торопливый Петушок.
  2. Петушок торопился склевать бобовые зерна, подавился и упал
  3. Курочка испугалась, побежала к Хозяйке за маслом, но та отправила ее к Корове за молоком
  4. Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой
  5. Курочка принесла косу, Хозяин накосил травы, Корова дала молоко, Хозяйка приготовила масло
  6. Курочка смазала Петушку горло, бобовое зернышко выскочило, и Петушок запел.

Главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.

Чему учит сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит эта сказа и взаимовыручке, ведь Курочка спасла Петушка с помощью стольких персонажей.  Учит сказка действовать сообща.

Отзыв на сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка эта в очень простой и наглядной форме рассказывает о вреде спешки. Но обратим внимание на то, что когда действительно следовало поспешить, курочка не медлила. Она обежала всех, но добыла масло и спасла петушка. Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым. Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал.
Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока.
Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину.
Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу.
Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло.
Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.

Пословицы к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Поспешишь — людей насмешишь.
Не всегда успешно, то что поспешно.
Кто скоро помог — тот дважды помог.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_22.html

Урок 7. ю. мориц «сказка по лесу идет». русская народная сказка «петушок и бобовое зернышко» — Литературное чтение — 2 класс — Российская электронная школа

Литературное чтение, 2 класс

Урок 7.Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Народные сказки – это не только интересные истории, но и уроки народной мудрости, добра и справедливости.
  2. Стихотворение Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Глоссарий:Ю.Мориц, русская народная сказка

  1. Цель: научиться характеризовать сказочных персонажей; анализировать моральный посыл сказок;
  • Задачи: познакомиться с жанром народной сказки, научиться определять тему и главную мысль сказки, соотносить иллюстрацию с текстом.
  • Ключевые слова
  • Стихотворение; сказка; герой; злодей; добро; зло; сказочные персонажи; Ю. Мориц
  • Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 225 с.: ил. С.6-12

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 10-15

3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях — М : Просвещение, 2013

  1. На уроке мы познакомимся с жанром народной сказки.
  2. Откроем разные виды сказок, узнаем об их особенностях.
  3. Научимся определять главную мысль текста.
  4. Основное содержание урока

Сегодня мы с вами начинаем новую тему – «Сказки». Любите ли вы сказки?

В давние времена, когда ещё не было книг, сказки передавались устно, от человека к человеку. Родители рассказывали сказки детям, те, став большими, своим детям и так далее. При пересказе сюжеты сказок менялись, обрастали новыми героями, злодеями, событиями и подробностями. Такие сказки называются народными, потому что в их написании участвовало много людей и даже поколений.

Несмотря на то что многим сказкам сотни лет, все дети любят их и сегодня: за доброту, интересный и понятный сюжет, приключения и подвиги.

Сказка – это интересная и захватывающая история. Мы все любим сказки с самого детства: их можно слушать, читать, смотреть, рассказывать самим.

Но сказки – это не только приключения. Это уроки и советы, народная мудрость, которая дошла до нас сквозь века.

  • Что мы узнаём из сказок?
  • Что нас окружает так много увлекательного!
  • Что в жизни всегда есть место сказке!
  • Что сказка учит нас добру и справедливости!
  • Народные сказки бывают разными и рассказывают о животных, быте народа и волшебных приключениях.
  • Чему нас учит сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»?
  • Что нужно слушать полезные советы и учиться на них.
  • Что нужно помогать ближнему, попавшему в беду.
  • Разбор типового тренировочного задания
  1. Текст вопроса: Вставьте в отрывок из стихотворения «Сказка по лесу идёт» пропущенные слова.
  1. Сказка по ___ идёт –
  2. Сказку за ___ ведёт,
  3. Из ___ выходит сказка!

Из трамвая! Из ___!

  • В сказке ___ горит,
  • ___ в ней царит!
  • Сказка – ___и прелесть,
  • Ей повсюду ___открыт…
  • Правильный ответ:
  • Сказка по лесу идёт –
  • Сказку за руку ведёт,
  • Из реки выходит сказка!
Читайте также:  Краткое содержание опера князь игорь бородина за 2 минуты пересказ сюжета

Из трамвая! Из ворот!

  1. В сказке солнышко горит,
  2. Справедливость в ней царит!
  3. Сказка – умница и прелесть,
  4. Ей повсюду путь открыт…
  5. Разбор типового контрольного задания
  6. Текст вопроса
  7. 1 вариант
  8. Текст вопроса: К какому жанру относится произведение Юнны Мориц «Сказка по лесу идет»?
  9. 1. Стихотворение
  10. 2. Басня
  11. 3. Быль
  12. 4. Повесть
  13. 2.вариант
  14. Текст вопроса: Выделите цветом поговорки о дружбе:
  15. Кто скоро помог, тот дважды помог.
  16. Друг за друга держаться — ничего не бояться.
  17. Пришла беда, открывай ворота.
  18. Старый друг лучше новых двух.
  19. Кнут коню не помощник.
  20. Друзья познаются в беде.

Источник: http://resh.in.edu.ru/subject/lesson/5019/conspect/

Специфика сказки как учебного материала и методика работы на уроке обучения чтению: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Специфика сказки как учебного материала и методика работы на уроке обучения чтению: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Специфика сказки как учебного материала

Сказки несут потенциал положительных нравственных умений. Сюжет сказки далек от жизни, но вывод всегда жизненный.

Образы в сказках колоритны, и в большинстве своем они четко делятся на добрых, справедливых, заслуживающих уважения и на злых, жадных, завистливых. Сказка развивает оценочные суждения школьников. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу, на торжество правды, их мажорная концовка, что особенно импонирует детям, их мироощущению.

  • Текст сказок прекрасный материал для формирования навыков связной речи.
  • В начальной школе учащиеся знакомятся с особенностями сказки:
  • · наличие вымысла
  • · своеобразие композиции
  • Сказки делятся на три группы:
  • · бытовые
  • · о животных

Этот вид сказок отличается от других главным образом тем, что действуют в них животные. Методика анализа в школе сказок о животных существенно не отличается от анализа реалистических рассказов.

  1. Могут использовать приемы работы:
  2. -ответы на вопросы
  3. -иллюстрация
  4. -выборочное чтение
  5. -чтение по ролям
  6. -пересказ
  7. На последнем этапе работы учитель ставит детей в условие переноса вывода сказки на аналогичный случай из жизни.
  8. · волшебные

Волшебные сказки отличает от других особый характер вымысла. В них всегда действуют сверхъестественные силы — то добрые, то злые. Они творят чудеса: воскрешают из мертвых, обращают человека в зверя или птицу. Здесь и страшные чудовища: Кощей бессмертный, Баба Яга, огненный змей, здесь и чудесные предметы: ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы.

Волшебные сказки подвергаются отдельному анализу. Разграничение на добро и зло.

Методика работы на уроке обучения чтению:русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказку проходят во 2 классе

1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

Ребята нам пришло письмо, но я никак не могу его прочитать. Наверное его нужно расшифровать. Давайте сделаем это вместе. Fqсghкliаtrзxzкmbаnd

Сегодня на уроке мы как раз таки познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

3. Работа с текстом до чтения. “Петушок и бобовое зернышко”

Мы уже знаем, что главный герой у нас Петушок.

А исходя из названия сказки, что мы еще можем предположить?

Посмотрите на иллюстрацию к сказке. Что вы можете о ней сказать?

4. Словарная работа.

  • Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова: приговаривала, коса, со всех ног.
  • Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с ударением.
  • Как вы понимаете значение этих слов?
  • 5. Первичное чтение сказки учителем
  • 6. Физкультминутка
  • 7. Вторичное чтение
  • 8. Беседа по прочитанному
  • Сколько героев в сказке?
  • Какая беда приключилась с петушком?
  • Из-за чего он подавился?
  • Кто ему первый пришёл на помощь?

9. Физкультминутка для глаз.

10. Чтение сказки по ролям. (Эпизод, диалог с хозяюшкой).

посмотрите на рисунок и скажите, какой изображена курочка?

Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.

Как говорит курочка? каким тоном? каким темпом?

Кто так сможет прочитать? Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите

Прочтите диалог хозяюшки с курицей

11. Работа с пословицами.

Какая или какие из этих пословиц, которые я вам раздала, наиболее лучше подходит к этой сказке?

1. Друг познаётся в беде.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Нет друга – ищи, а нашел – береги

12. Подведение итогов.

С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?

Чем запомнилась сказка? Чему учит нас эта сказка?

А какие ещё сказки о животных вы знаете?

Методика работы с крупнообъемным произведением: К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

Сильченкова Л.С.

Подготовительная работа:

1. Беседа об авторе

2. Тема его творчества («О чем пишет К.Г. Паустовский?»; «Какие рассказы вы читали этого автора?» и т.д.)

3. Обращение внимания учащихся на заглавие рассказа(«О чем будем читать сегодня?»)

4. Рассматривание иллюстраций к тексту + рассматривание книжки. (Кто действует в рассказе? Где происходит действие? Что случилось в лесу? )

5. Обращение внимания, что кроме зайца в рассказе много др. героев

  1. 6. Сюжет рассказа не совпадает с фабулой
  2. Основная часть:
  3. З части
  4. · 1часть экспозиция(Рассказ очень большой, сейчас вы прочитаете только первую часть)
  5. · Вторичное чтение
  6. · Анализ прочитанной части
  7. · Выборочное чтение
  8. · Беседа
  9. Итог:
  10. · Беседа («Как вы думаете, будут ли спасён бедный зайчик?»)
  11. · Анализ 2-ой части
  12. · Итог – как вы думаете о чём 3 часть
  13. · Вопрос на предугадывание событий в части
  14. Особенности уроков внеклассного чтения на начальном этапе обучения.

Круг чтения: детская художественная литература и научно-художественные книги, объемом = 8-30 стр. с усложненным оформлением. Дифференциация тематики по жанрам; произведения для самостоятельного чтения учащимися ( сказки, рассказы, стихи), объемом = 500-1500 слов.

  • Приемы самостоятельной читательской деятельности:
  • § Ориентировка в книге и группе книг (2-4) для чтения
  • § Восприятие и воспроизведение произведения из самостоятельно прочитанной книги с опорой на иллюстрации
  • § Сопоставление этого произведения (книги) с другими известными произведениями ( книгами) по сходству и контрасту и т.д
  • § Освоение закономерной связи : книга – тема, книга – автор, книга – жанр
  • Желательно использовать книжную выставку – авторскую, тематическую, картотеку обложек.
  • Структура урока:
  • 1. Решение задачи по ориентировке в детских книгах ( книжная выставка – авторская, о чем будем говорить)

2. Выразительное чтение Учителя.

3. Беседа-рассуждение о прочитанном

4. Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой ( Учитель предлагает учащимся прочесть еще один рассказ).

5. Чтение учащимися произведений про себя

6. Выявление и оценка качества самостоятельного чтения – рассматривание новой книги.

7. Рекомендации к внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю

Осн. на начальном этапе – самостоятельная индивидуальная работа учащихся с детскими книгами, отобранными Учителем.

  1. v Рекомендуется выставлять книги у доски для рассматривания на перемене
  2. v Для индивидуально самостоятельного чтения – рассмотрения на уроке надо предложить учащимся одну и ту же книгу (произведение)
  3. v Как только перед ребенком оказалась книга, он должен начать в ней ориентироваться
  4. v Учитель последовательно приучает детей воспринимать и воспроизводить в записи названия книг, с которым класс работает.
  5. v Индивидуальная дозировка заданных заранее, но в процессе самостоятельной работы может быть откорретированно
  6. v Жужжащее чтение
  7. v Каждый ребенок работает индивидуально
  8. v 4 и 5 этапы – Учитель, наблюдатель
  9. v Корректировка деятельности учащихся произв. через беседу-дискуссию ( рассуждение ) на основе текста книги
  10. Типы упражнений на ориентировку в книге:
  11. 1. Определить темы урока по ряду книг, которые надо последовательно рассмотреть и сопоставить
  12. # представлены группы книг, по названию, иллюстрациям и авторам, которых дети должны определить тему урока.

2. Ориентировка в группе книг и выбор нужной книги по заданным Учителем прищнакам.

  • 3. Рассмотрение выставки книг у доски и самостоятельно озаглавив выставку, решить, можно ли её дополнить какой-то новой книгой, предложением Учителя ( не раньше апреля мая)
  • Творческий пересказ
  • Известны следующие варианты творческой перестройки и дополнений при пересказе:
  • — пересказ с изменением лица рассказчика; чаще всего это пересказ в третьем лице, если в оригинале повествование ведется от первого лица

Пересказ с изменением лица рассказчика, строго говоря, еще не может быть назван творческой работой, так как перестройка текста носит преимущественно грамматический характер. Однако замена первого лица глаголов третьим лицом приводит к необходимости некоторых изменений и в содержании текста, например, необходимо переводить прямую речь в косвенную.

— пересказ от лица одного из персонажей

Работа, имеющая много общего с выборочным пересказом, но требующая иногда весьма значительных изменений и дополнений. Чтобы успешно справиться с таким пересказом, ученик должен войти в роль персонажа, понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами.

— пересказ всего текста или его части с творческими дополнениями, с вымышленными эпизодами, деталями, описаниями пейзажа, описаниями внешности людей

— продолжение рассказа, судьбы героя

— инсценирование рассказа, т. е. составление на основе прочитанного художественного произведения диалогов, их чтение по ролям, а также сценическое воплощение.

Оно состоит в передаче событий повествования в драматической форме. Инсценировать рекомендуется тексты, в которых много диалогов и сравнительно проста обстановка.

Переходом от обычного чтения к инсценированию служит чтение по ролям. Читая в лицах, дети отрабатывают выразительность, лучше выделяют слова, принадлежащие героям. При пересказе дети передают только диалоги, а ведущий (или ведущие) в кратких словах обрисовывает обстановку, на фоне которой протекает действие.

— словесное рисование («что я изобразил бы на картине»).

Когда прочитан рассказ или описание, учитель говорит: «Как вы представляете себе обстановку в такой-то момент действия? Расскажите, как будто все это перед вашими глазами, будто вы сами видите и описываете».

Журналы

«Мурзилка» (сказки, стихи, познавательные статьи и советы детям и пр.).

«Клёпа» — детский альманах. Любопытные факты, игры. Рисунки, стихи и рассказы юных читателей.

«Почитай-ка» — детский сказочный журнал. Материалы текущего выпуска: стихи, сказки, рассказы, задачи-головоломки, конкурсы для детей.

«Веселые картинки». Детский юмористический журнал.

«Добрая дорога детства» — газета. Информационно-аналитические и методические материалы о безопасности детей на дорогах.

«Классный журнал» — детский развлекательный журнал. Комиксы, ребусы, новости, статьи о животных, исторических событиях, новых фильмах и пр. Мини-уроки рисования, поделки.

«Весёлый художник» . В каждом выпуске — специальные пошаговые упражнения по живописи, рисованию и мультипликации. А еще — множество полезных советов, удачных приемов и чудесных проектов. Журнал «Веселый художник» поможет развить твои творческие способности!

«Как устроено тело человека» — полное руководство для детей 4—11 лет по изучению внутреннего строения человеческого тела.

«Тошка» Тошка — забавный щенок, который расскажет детям, как заботится о домашних любимцах — кошках, собаках, хомячках, попугаях. В каждом номере журнала: игры, кроссворды, головоломки, конкурсы и призы!!! Для детей 6-10 лет.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов германа гессе за 2 минуты

Специфика сказки как учебного материала и методика работы на уроке обучения чтению: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Специфика сказки как учебного материала

Сказки несут потенциал положительных нравственных умений. Сюжет сказки далек от жизни, но вывод всегда жизненный.

Образы в сказках колоритны, и в большинстве своем они четко делятся на добрых, справедливых, заслуживающих уважения и на злых, жадных, завистливых. Сказка развивает оценочные суждения школьников. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу, на торжество правды, их мажорная концовка, что особенно импонирует детям, их мироощущению.

  1. Текст сказок прекрасный материал для формирования навыков связной речи.
  2. В начальной школе учащиеся знакомятся с особенностями сказки:
  3. · наличие вымысла
  4. · своеобразие композиции
  5. Сказки делятся на три группы:
  6. · бытовые
  7. · о животных

Этот вид сказок отличается от других главным образом тем, что действуют в них животные. Методика анализа в школе сказок о животных существенно не отличается от анализа реалистических рассказов.

  • Могут использовать приемы работы:
  • -ответы на вопросы
  • -иллюстрация
  • -выборочное чтение
  • -чтение по ролям
  • -пересказ
  • На последнем этапе работы учитель ставит детей в условие переноса вывода сказки на аналогичный случай из жизни.
  • · волшебные

Волшебные сказки отличает от других особый характер вымысла. В них всегда действуют сверхъестественные силы — то добрые, то злые. Они творят чудеса: воскрешают из мертвых, обращают человека в зверя или птицу. Здесь и страшные чудовища: Кощей бессмертный, Баба Яга, огненный змей, здесь и чудесные предметы: ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы.

Волшебные сказки подвергаются отдельному анализу. Разграничение на добро и зло.

Методика работы на уроке обучения чтению:русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказку проходят во 2 классе

1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

Ребята нам пришло письмо, но я никак не могу его прочитать. Наверное его нужно расшифровать. Давайте сделаем это вместе. Fqсghкliаtrзxzкmbаnd

Сегодня на уроке мы как раз таки познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

3. Работа с текстом до чтения. “Петушок и бобовое зернышко”

Мы уже знаем, что главный герой у нас Петушок.

А исходя из названия сказки, что мы еще можем предположить?

Посмотрите на иллюстрацию к сказке. Что вы можете о ней сказать?

4. Словарная работа.

  1. Прежде чем прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова: приговаривала, коса, со всех ног.
  2. Давайте прочитаем слова по слогам, а затем с ударением.
  3. Как вы понимаете значение этих слов?
  4. 5. Первичное чтение сказки учителем
  5. 6. Физкультминутка
  6. 7. Вторичное чтение
  7. 8. Беседа по прочитанному
  8. Сколько героев в сказке?
  9. Какая беда приключилась с петушком?
  10. Из-за чего он подавился?
  11. Кто ему первый пришёл на помощь?

9. Физкультминутка для глаз.

10. Чтение сказки по ролям. (Эпизод, диалог с хозяюшкой).

посмотрите на рисунок и скажите, какой изображена курочка?

Давайте найдём первые слова курочки и прочитаем их.

Как говорит курочка? каким тоном? каким темпом?

Кто так сможет прочитать? Чьё чтение удачнее? Почему? Докажите

Прочтите диалог хозяюшки с курицей

11. Работа с пословицами.

Какая или какие из этих пословиц, которые я вам раздала, наиболее лучше подходит к этой сказке?

1. Друг познаётся в беде.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Нет друга – ищи, а нашел – береги

12. Подведение итогов.

С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке?

Чем запомнилась сказка? Чему учит нас эта сказка?

А какие ещё сказки о животных вы знаете?



Источник: https://infopedia.su/3xbeda.html

Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка

Сказка Петушок и бобовое зернышко очень нравится детям. Они с интересом слушают, как Курочка спасает Петуха, сопереживают героям и искренне радуются благополучной концовке сказки. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Петушок и бобовое зернышко читать

Краткое содержание сказки

В счастливом семействе Петушка и Курочки случилась беда. Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку.

Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка – к хозяину за травой, хозяин – к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка.

Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко

Из коротенькой сказки дети узнают много об окружающем мире и таких понятиях как заботливость, терпение, умение бороться с трудностями. Положительными качествами наделена Курочка.

Она заботится о Петушке, предупреждает, чтобы не торопился, когда клюет, не бросает в беде непослушного Петю. Чему учит сказка Петух и бобовое зернышко? Во-первых, тому, что близкие люди должны заботиться друг о друге. Во-вторых, сказка учит взаимовыручке.

Также текст сказки – хороший материал для развития речи, памяти, логического мышления ребенка.

Мораль сказки Петушок и бобовое зернышко

Свет не без добрых людей – так можно сформулировать мораль сказки Петушок и бобовое зернышко. Когда попавшему в беду человеку приходят на помощь близкие люди, он начинает больше ценить своих родных и друзей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Друг познается в беде.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/petushok-i-bobovoe-zernyshko-russkaya-narodnaya-skazka/

Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко" пересказ

Тема: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

  • Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.
  • Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  • Задачи:
  • -формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
  • — познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слово: бобовое зернышко;
  • 1.Ход занятия:
  • К нам в гости сегодня пришел петушок и приглашает нас на прогулку

на птичий двор хотите? тогда идем.

— сколько здесь птиц много ,а сколько здесь зернышек рассыпано, вам знакомы эти зерна? Это пшено , горох, а эти зернышки называются «бобы»-посмотрите какое оно большое.

  1. — а вы знаете про петушка и бобовое зернышко даже сказка есть ,присаживайтесь Я вам сейчас расскажу а вы послушайте
  2. русская народная Сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
  3. Рассказ сказки.
  4. Вопросы :
  5. Понравилась сказка?

— что произошло с петушком ? Значит, Петушок, какой? (Петушок, очень торопливый ,капризный Непослушный)

— кто ему помог? значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).

— Какие слова говорила курочка , когда просила не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись)

-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

Обыгрывание отрывка

пойдем Злата (одеть маску курочки) вспомни вспомни, как Курочка обратилась к Коровушке? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

  • -Ярославчто ответила коровушка курочке?
  • пересказ сказки
  • — молодцы ребята , вы так внимательно слушали и отвечали на мои вопросы, даже играли сказку, а теперь я вам предлагаю  стать мультипликаторами«оживить» сказку, создать мультфильм .
  • Вот у нас есть кадры из сказки «Петушок и бобовое зернышко» -Ваня как начинается сказка , возьми первый кадр
  • — Что было дальше
  • -Чем закончилась сказка?
  • Молодцы, замечательный у нас мультфильм получился.
  • заключение
  • — ребята , учит нас чему не будь сказка «Петушок и бобовое зернышко»

(Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит сказка действовать сообща.)

  1. -Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.
  2. — какие пословицы можно подобрать к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
  3. «Поспешишь — людей насмешишь.»
  4. «Не всегда успешно, то что поспешно.»
  5. «Кто скоро помог — тот дважды помог
  6. Мне очень понравилось как вы отвечали ,а давайте узнаем понравилось ли нашим гостям : если да хлопаем в ладоши ,если нет топаем ногами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/pereskaz_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko_pereskaz

Пересказ русской народной сказки Петушок и бобовое зёрнышко

  • Конструкт образовательной деятельности
  • Группа:средняя «Дельфинята»
  • Тема: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  • Вид НОД: приобщение к художественной литературе
  • Форма НОД: пересказ
  • Тема:русскаянародная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
  • Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
  • Планируемый результат:
  • Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Дети проявляют желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки
  • Дети проявляют интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
  • Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
  • Дети проявляют самостоятельность и инициативу.
  • Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
  • Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
  • Дети проявляют бережное отношение к книге.
  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
  • Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
  • Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
  • Цель:формирование интереса к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и пересказа сказки.
ЗАДАЧИобразовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
  1. Воспитательные задачи:
  2. -Воспитывать у детей желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки;
  3. -Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
  4. -Воспитывать бережное отношение к книге.
  5. — Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
  6. 2.Развивающие задачи:
  7. -Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
  8. -Развивать самостоятельность и инициативу.
  9. -Развивать умения оценивать результат своей деятельности.
  10. -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  11. 3. Обучающие задачи:
  12. Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
  13. -Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Илья, Лёва- учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
  • Принципы обучения: принцип деятельности; принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
  • Методы воспитания и обучения
  • Методы воспитания: поощрение, беседа, рассказ,
  • Методы обучения:
  • Словесные:чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
  • Наглядные:иллюстрация, демонстрация.
  • Практические:упражнение, игра.
  • Предварительная работа:
Читайте также:  Краткое содержание гарри поттер и дары смерти роулинг за 2 минуты пересказ сюжета

загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок), В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)

  1. Беседа о бобовом зёрнышке.
  2. Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?
  3. Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.

Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.

  • Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.
  • Средства обучения: книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О.Капицы. — издательство «Детская литература» 1977 г.

Ход деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
  1. 1. Мотивационный этап
  2. Задачи:
  3. — Заинтересовать детей на предстоящую деятельность;
  4. -Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
  • Беседа; Эмоциональное стимулирование
  • Игра
  • Игровая ситуация
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Стук в дверь.

  1. Дети, к нам кто-то стучится, вы слышите?
  2. Давайте посмотрим, кто к нам стучится (ответы детей).
  3. Воспитатель вместе с детьми проходят на стук, и видят куклу Алёнушку с книгой.
  4. После проходят в группу.
  5. Дети, как вы думаете, кто это?
  6. (ответы детей).

Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Договорились?Адёнушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёнушка и я пришла к вам в гости с вот такой книгой. Я хотела бы вместе с вами ее прочитать. Вы хотите?(ответы детей)-Дети, сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко».-Дети, а сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку. Вы согласны? (ответы детей)Воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики.

Дети эмоционально вовлечены в деятельность, вступают в диалог с педагогом. -Дети проявляют заинтересованность на предстоящую деятельность.-Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
  • 2. Чтение русской народной сказки и беседа
  • 2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ
  • Задачи:
  • -Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • -Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
Художественное слово; Выразительное чтение; Иллюстрация. Выразительное чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитатель показывает иллюстрации по книге. Дети слушают сказку. -Дети знакомы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».-Дети проявляют интерес и потребность к чтению посредством прослушивания сказки.
2.2. Работа над текстом. Беседа

  1. Задачи:
  2. -Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
  3. -Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).
Беседа; Эмоциональное стимулирование; Поощрение. Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.Проявляет уважение к детским высказываниям и поощряет. Организует обсуждение.

  • — Вам понравилась сказка?
  • -Что особенно вам запомнилось в сказке?
  • (дети высказывают свои ответы, предположения).
  • -Дети, а вы знаете, кто такой кузнец, и, что он делает?
  • (предполагаемые ответы детей).

Кузнец — рабочий, мастер, занимающийся ковкой железа. Кузнец из обычного куска железа может сделать нечто необыкновенное.

  1. Воспитатель показывает иллюстрацию.
  2. Дети, а, вы знаете, что такое коса?
  3. (предполагаемые ответы детей)
  4. Коса — это инструмент для скашивания травы.
  5. Воспитатель показывает иллюстрацию косы.
  6. -Дети, а вы знаете, что такое собью маслица?
  7. (предполагаемые ответы детей)
  8. Сбить масло — это означает взбалтывание сливок, благодаря ему на поверхности сливок появляются жировые шарики, так и получается масло.
  9. Воспитатель показывает иллюстрацию масло.
  10. -Дети, а вы знаете, что такое голубка?
  11. (предполагаемые ответы детей)
  12. Голубка — это ласковое обращение к женщине.
  13. -Какие герои были в сказке? (курочка, петушок, кузнец, хозяин, хозяйка, коровка)
  14. -С чего начиналась сказка? (ответы детей)

-К кому ходила курочка? (к хозяйке, коровке, хозяину, кузнецу).-К кому первому пошла курочка? (к хозяйке).-А какие слова говорила курочка хозяйке?-К кому второму пошла курочка? (к коровке).-А какие слова говорила курочка коровке?-К кому третьему пошла курочка? (к хозяину).-А какие слова говорила курочка хозяину?-К кому четвертому пошла курочка? (к кузнецу).-А какие слова говорила курочка кузнецу?-Чем закончилась сказка? (ответы детей). Какими словами закончилась сказка? (ответы детей).Воспитатель подсказывает детям при затруднениях.-Дети, Алёнушка хочет с вами поиграть.Вы хотите с ней поиграть? (ответы детей).

Дети ведут активный диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. — Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».- Дети проявляют умение вести диалог, направленный на понимание сказки.
  • Физкультминутка
  • Задачи:
  • — снять мышечное напряжение;
  • — подготовить к дальнейшей деятельности
  • -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
— чтение художественного слова-показ способов действий
  1. Воспитатель организует физкультминутку.
  2. Быстро встали, улыбнулись, (встали, улыбнулись)
  3. Выше – выше потянулись, (потянулись вверх)
  4. Ну – ка плечи распрямите
  5. Поднимите, опустите. (плечи вверх, вниз)
  6. В права, влево повернитесь,(повороты в права, влево)
  7. Рук коленями коснитесь (косаются руками колен)
  8. Сели, встали, сели, встали (приседаютx2 раза)
  9. И на месте побежали.(бег на месте)
Дети слушают, повторяют движение Дети расслаблены, готовы к дальнейшей деятельности.-Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
  • 2.3 Повторное чтение с установкой на пересказ
  • Задачи:
  • -Развивать самостоятельность и инициативу.
Выразительное чтениеПриёмы мнемотехники: мнемодорожки Воспитатель читает сказку второй раз выразительно и выкладывает мнемодорожки, на которые при рассказе будут опираться дети. Делает раскадровку сказки. Дети внимательно слушают воспитателя. -Дети проявил самостоятельность и инициативу.
  1. 2.4 Пересказы детей
  2. Задачи:
  3. — Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).
  4. — Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
Пересказ; Рассказывание; Поощрение; Приёмы мнемотехники: мнемодорожкиИгровая ситуация Воспитатель эмоционально стимулирует детей к пересказу сказки.-Дети, давайте мы вместе расскажем сказку Алёнушке. А она, нас послушает. Договорились? (Ответы детей)

  • -Дети, напротив вас лежат картинки, возьмите только ту, которая лежит напротив вас.
  • -Каждый из вас будет рассказывать сказку по той картинке, которая у вас в руках.
  • Воспитатель приводит пример.
  • Если у вас будут затруднения, не волнуйтесь я буду вам помогать.

Воспитатель выслушивает пересказы детей. Оказывает корректирующую помощь, в случае необходимости.Воспитатель словесно поощряет детей.

Дети пересказывают сказку и внимательно слушают рассказы сверстников. — Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).- Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
  1. 3. Рефлексия
  2. Задачи:
  3. — Формировать умение
  4. подводить итоги.
  5. -Развивать умения
  6. оценивать результат
  7. своей деятельности.
Беседа Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.— Дети, вам было сложно рассказывать сказку? Ч то вам помогло при рассказе сказки?-Какой из героев вам понравился больше всего? Почему?-Дети, вы запомнили, как называется сказка?Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем. -Дети проявляют умения подводить итоги.-Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
  • Открытость
  • Задачи:
  • — Ориентировать детей на самостоятельную деятельность;
  • — Воспитывать бережное отношение к книге;
  • — Развивать инициативу и самостоятельность в общении.
БеседаПоощрение Воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки.Алёнушка: Дети спасибо вам большое, что вместе со мной прочитали книгу, и рассказали ее. А в подарок для вашей группы я вам оставляю карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Спасибо, до свидания!Ребята, у меня есть к вам одно очень интересное предложение, я предлагаю вам нарисовать фрагмент из сказки, который вам больше всего запомнился. А потом мы организуем выставку ваших рисунков.Вы согласны? (ответы детей).Дети, посмотрите у меня есть еще одна книга «Петушок и бобовое зёрнышко», вы можете рассмотреть ее самостоятельно, а я могу вам ее прочитать (ответы детей). Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
  1. — Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.
  2. — Дети проявляют бережное отношение к книге.
  3. — Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА (напечатать текст сказки)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

  • — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
  • Хозяйка говорит:
  • — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
  • Бросилась курочка к корове:
  • — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
  • — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
  • Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/399176-pereskaz-russkoj-narodnoj-skazki-petushok-i-b

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector