Краткое содержание сказки у страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

У страха глаза велики — коротенькая сказка про то, что от страха можно увидеть чего не было на самом деле… (из сборника М.М.Серовой)

У страха глаза велики читать

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/u-straha-glaza-veliki-russkaja-narodna/

Урок 9. русские народные сказки «у страха глаза велики», «лиса и тетерев» — Литературное чтение — 2 класс — Российская электронная школа

Урок Конспект Дополнительные материалы

Вставьте пропущенные слова.

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка — старушка бабулечка , внучка — хохотунья хохотушка , курочка — квохтушка рябя да мышка — норушка хлопотушка .

Подчеркните зверей, которых испугались герои сказки.

Медведь, тигр, волк, лиса, заяц, кот, пёс.

Выделите цветом слово-причину, по которой звери друг друга не трогают.

Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

Вставьте пропущенные слова по тексту.

Бабушка брала воду из , внучка — из , курочка — из , а мышка — из от поросячьего копытца.

Соберите изображение героя сказки.

Найдите всех героев сказки «У страха глаза велики».

Каждому герою сказки «У страха глаза велики» привиделись страшные звери. Кто кому привиделся?

Соотнесите героев с названием сказки, в которой они появляются.

«У страха глаза велики» «Лиса и тетерев»

Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание сказки У страха глаза велики за 2 минуты пересказ сюжета

Наберите на клавиатуре предложение из сказки «У страха глаза велики».

Помогите лисе добраться до тетерева.

Наберите на клавиатуре предложение из сказки «Лиса и тетерев».

Вставьте в пропуски слова, согласно тексту сказки «Лиса и тетерев».

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, , мой дружочек, сошёл на погулять, поговорить со мной, а то я с не расслышу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4240/train/

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • Конспект занятия по развитию речи
  • в подготовительной группе
  • Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  1. Подготовила:
  2. Егорова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ
  3. «Детский сад №6 «Сказка»
  4. Цивильского района ЧР
  • Цивильск 2016
  • «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  • Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений
  • Задачи:

Обучающие: познакомить  с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

  1. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
  2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
  3. Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация.
  4. Ход занятия
  5. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:
  6. Не куст, а с листочками
  7. не рубашка, а сшита,
  8. не человек, а рассказывает. (Книга)
  9. Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Дети: Они интересные, веселые, поучительные.

Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт маску  мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

  • Чтение сказки…
  • Воспитатель: Понравилась вам сказка?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? 
  • Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко и смешно героев.

Читайте также:  Краткое содержание коллинз лунный камень за 2 минуты пересказ сюжета

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Воспитатель: Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка? 

Дети: с колодца

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток).Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

  1. Физкультминутка:
  2. Покружитесь-покружитесь
  3. В героев сказки превратитесь!
  4. Бабушка-старушка ведёрки взяла
  5. И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
  6. А за ней вприпрыжку
  7. Внучка да мышка (бегут, смеются)
  8. А за ними бегом — курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
  9. Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
  10. Покружитесь-покружитесь
  11. И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде? 

Дети: Овощи.

Воспитатель:Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

  • Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.
  • Воспитатель: А кто почудился зайке?
  • Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?  Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в игру «Какой? Какая?»

Воспитатель:В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

  1. Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.
  2. Воспитатель: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
  3. Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.
  4. Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
  5. Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.
  6. Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?
  7. Дети: Волчище.
  8. Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
  9. Дети: Волчишка, волчонок.
  10. Воспитатель: Как ласково назвать лису?
  11. Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

  • Дети: Котик, котенька, коток.
  • Воспитатель:Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Воспитатель:Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий расска­зал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проана­лизировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель де­лает это сам.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-pierieskaz-skazki-u-strakha-ghlaza-vieliki

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

  1. — Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
  2. — Что вам больше всего понравилось в сказке?
  3. Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь, а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

Читайте также:  Краткое содержание гайдар военная тайна за 2 минуты пересказ сюжета

— Как мы называем большого, сильного волка? (Волчище.) А не очень большого, не сильного? (Волчишка.)

— Как назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)

— В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? (Котик, котенька.)

— Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Л. Станчева «Это правда или нет?».

Теплая весна сейчас,                            Поздней осенью медведь            Виноград созрел у нас.              Любит в речке посидеть

            Конь рогатый на лугу               А зимой среди ветвей            Летом прыгает в снегу.              Га-га-га — пел соловей.

                    Быстро дайте мне ответ — Это правда или нет?

Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.

— А сейчас вы сами придумайте такую же путаницу, — предлагает воспитатель. — Пока один из вас говорит, другие внимательно слушают и определяют, какое слово надо заменить, чтобы распутать путаницу.

Источник: https://students-library.com/library/read/52699-pereskaz-skazki-u-straha-glaza-veliki

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.) Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка? (Из колодца.) Откуда брала воду внучка? (Из колоды.) Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.) Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза: у страха глаза велики – звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик.) Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.



Источник: https://infopedia.su/20x7dc7.html

Пересказ сказки «У страха глаза велики план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

  • Конспект занятия по развитию речи
  • в подготовительной группе
  • Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  1.     Подготовила:
  2.        Егорова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ
  3.       «Детский    сад №6 «Сказка»  
  4. Цивильского  района  ЧР 
  •                                                  Цивильск 2016
  • «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
  • Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества; учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений
  • Задачи:
Читайте также:  Краткое содержание андреев жизнь василия фивейского за 2 минуты пересказ сюжета

Обучающие: познакомить   с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

  1. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
  2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
  3. Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация.
  4. Ход занятия
  5. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:
  6. Не куст, а с листочками
  7. не рубашка, а сшита,
  8. не человек, а рассказывает. (Книга)
  9. Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

Дети: Да!

Воспитатель: Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

Дети: Они  интересные, веселые, поучительные.

Воспитатель: Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

Воспитатель: А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт маску бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт маску внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт маску курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт маску  мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт маску зайчика).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

  • Чтение сказки…
  • Воспитатель: Понравилась вам сказка?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? 
  • Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко  и смешно героев.

Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет.

В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

Воспитатель: Вспомните, как  названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка? 

Дети: с колодца

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что  в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

  1. Физкультминутка:
  2. Покружитесь-покружитесь
  3. В героев сказки превратитесь!
  4. Бабушка-старушка ведёрки взяла
  5. И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
  6. А за ней вприпрыжку
  7. Внучка да мышка (бегут, смеются)
  8. А за ними бегом — курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
  9. Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
  10. Покружитесь-покружитесь
  11. И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад.   А что растёт в огороде? 

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

  • Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.
  • Воспитатель: А кто почудился зайке?
  • Дети: Охотники с собаками.

Воспитатель: Помните, как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу?  Правильно, потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в  игру «Какой? Какая?»

Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

  1. Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.
  2. Воспитатель:  Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
  3. Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.
  4. Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
  5. Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.
  6. Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?
  7. Дети: Волчище.
  8. Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
  9. Дети: Волчишка, волчонок.
  10. Воспитатель:  Как ласково назвать лису?
  11. Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

  • Дети: Котик, котенька, коток.
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать  предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются  несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/03/13/pereskaz-skazki-u-straha-glaza-veliki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector