Краткое содержание сказки волк и семеро козлят братьев гримм за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» — коза и волк. У козы было семь козлят, и она их очень любила. Уходя из дому, коза говорила своим детям, чтобы они никому не открывали дверь, потому что может заявиться волк и съесть их.

Козлята старательно выполняли мамины указания. Когда однажды в их дом постучал волк и стал уговаривать их открыть дверь, козлята отказались это делать.

Они сказали волку, что у того толстый голос, а у их мамы голосок тонкий. Тогда волк поел мела и его голос стал тонким.

Он повторно попробовал обмануть козлят, Но те углядели, что в окошко видна черная лапа, какой у мамы быть не должно. И снова не стали открывать дверь волку.

Но волк не стал сдаваться. Он заставил пекаря намазать лапу тестом, а мельника – посыпать ее мукой. После этого волк снова пришел к козлятам. Те увидели белую лапу в окошко, и открыли волку дверь. Волк съел всех козлят, кроме самого маленького, который спрятался.

Когда коза вернулась домой, она поняла, что случилась беда. Уцелевший козленок рассказал ей, что волк обманом проник в дом и съел козлят. Вышла коза из дому вместе с младшим сыном и пошла на луг. Там она увидела спящего волка, в животе которого шевелились съеденные им козлята.

Тогда коза попросила уцелевшего козленка принести из дома ножницы, нитки и иголку. Она разрезала спящему волку живот, оттуда выбрались все ее детки, а потом коза набила живот волка камнями и зашила его. Волк ничего не почувствовал. Когда он проснулся, то захотел пить. Пошел волк к колодцу, нагнулся и упал в воду. Камни в животе были тяжелыми и волк утонул.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» заключается в том, что враг может маскироваться и притворяться своим. Поэтому никогда нельзя терять бдительности. Не следует раскрывать посторонним информацию о близких людях.

Козлята сообщили волку, что у их матери тонкий голос, и волк воспользовался этой информацией, изменив свой голос. И во второй раз козлята объяснили волку, почему они не откроют ему дверь.

Волк изменил внешний вид своей лапы и обманул козлят.

Сказка братьев Гримм учит быть осторожным и внимательным, не поддаваться на хитрые уловки врагов.

В сказке «Волк и семеро козлят» мне понравилась коза. Она не растерялась в тяжелой для нее ситуации, а предприняла меры для спасения своих детей. Одновременно с этим она позаботилась о том, чтобы волк ничего не заметил. Для этого она набила ему живот камнями и зашила его.

Какие пословицы подходят к сказке «Волк и семеро козлят»?

Надо в оба глядеть, чтоб врага разглядеть.
Обманулся, как дитя.
Кто матери не послушает — в беду попадет.

Держи ухо востро.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_grimm_volk_i_7kozlyat/

Сказка Волк и семеро козлят

Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка «Волк и семеро козлят»: читать текст + слушать аудио

Братья Гримм

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои: 

  1. Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
  2. Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
  3. Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.

Краткое содержание: Сказка о семерых козлятах, которым мама коза перед уходом строго-настрого запретила отворять посторонним дверь, что ребята послушно и сделали, когда пришёл волк и своим грубым голосом спел песню, которую поёт всегда им мама.

Но волк был очень хитрый и с помощью кузнеца изменил голос, который стал тоненький, как у козы. Козлятки поверили ему, когда в очередной раз он постучался к ним в дверь и впустили его в дом. Шестерых волк съел, а седьмой успел спрятаться.

Узнав, что детей съел волк, коза долго плакала, но позже волк предложил ей прогуляться, где он упал в яму, живот у него вспоролся, оттуда выскочили живые козлята.

Скачать аудиосказку (14.8 MB)https://skazkaonline.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka-Volk-i-semero-kozlyat.mp3

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.

  • Полны копытцы водицы!
  • Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,

  1. Из копытечка во сыру землю!
  2. Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
  3. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
  4. — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
  5. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

  • Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
  • — Ох вы, детушки мои, козлятушки!
    На что отпиралися-отворялися,
  • Злому волку доставалися?
  • Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Читать сказки Братьев Гримм ➡

Источник: https://SkazkaOnline.ru/volk-i-semero-kozlyat/

О чем сказка «волк и семеро козлят»?

Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)

В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.

У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки. 

Под  названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов чарльза диккенса за 2 минуты

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм).

Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.  

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят» 

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется  такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста. 

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу.

Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни:  злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы.

Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой».

Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового.

Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка. 

О чем все-таки сказка «волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

  • Беда ум родит
  • Не копьём побивают, а умом
  • С хитростью — до обеда, а с умом — целый день
  • Женский ум лучше всяких дум

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка».

Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью.

В частности, Максим Исповедник отмечал:

 «Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать.

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели.

Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук.

Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Источник: http://multigood.ru/istorija-russkoj-literatury/osmyslenie/o-chem-skazka-volk-i-semero-kozljat/

Сказка Волк и семеро козлят. Братья Гримм

Сказка Волк и семеро козлят – одна из тех, которую не только стоит прочитать с малышом, но и обязательно донести до ребенка ее поучительный смысл. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Читайте также:  Краткое содержание лев толстой альберт за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка Волк и семеро козлят читать

Краткое содержание сказки

Когда в лес мама-коза уходила, велела детушкам-козлятушкам никого в дом не пускать. Только, когда мама песенку пропоет, тогда козлятки ей открывали дверь. Подслушал Волк мамину песенку, грубым голосом запел под дверью, но козлята помнили, что мама велела.

У кузнеца Волк подковал голос, пришел к козлятам и поет песенку Козы тоненьким голосом. Козлята ему в этот раз поверили, впустили Волка. Злодей шестерых козлят проглотил. Самому маленькому удалось спрятаться. Бедная Коза поплакала-погоревала и стала думать, как Волка наказать.

А тут и Волк к ней пожаловал. Приглашает Козу на прогулку в лес. Коза увидела костер и предложила его перепрыгнуть. Только тяжелое брюхо вниз сероманца потянуло. Упал он в огонь, лопнуло брюхо, все до единого выскочили козлята, а хищник сгорел.

Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Волк и семеро козлят

Авторы сказки ставили цель предупредить читателей, что жизнь полна опасностей и непредвиденных поворотов, встречается в ней много подлых людей, которые подстерегают свои жертвы подобно коварному персонажу сказки.

Смысл сказки в том, что предусмотрительность помогает избежать неприятностей. Чему учит сказка Волк и семеро козлят? Сказка учит быть осторожным в любой жизненной ситуации.

И еще один урок преподносит сказка: зло наказуемо!

Мораль сказки Волк и семеро козлят

Главная мысль сказки: бдительность поможет не поддаваться на уловки проходимцев и аферистов. После прочтения и обсуждения сказки с ребенком проработайте несколько похожих ситуаций из современной жизни (не открывать дверь чужим людям, не сообщать никакую информацию о семье по телефону или в соцсетях, не идти на контакт с незнакомыми людьми).

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • Опасенье – половина спасенья.
  • Что ни делай, а на свой хвост оглядывайся.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Братьев Гримм читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/volk-i-semero-kozlyat-bratya-grimm/

Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на сюжетные картины

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса 15.11.2014

  • Естияр тобындағы
  • ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
  • технологиялық картасы
  • Технологическая карта
  • организованной учебной деятельности
  • для средней группы
  • Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация.
  • Бөлімі/Разделы: художественная литература.
  • Тақырыбы/Тема: Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на сюжетные картины.

Мақсаты/Цель: Учить слушать сказку внимательно и пересказывать её близко к тексту. Развивать элементарные представления о доброте. Воспитывать умение проявлять свое отношение к героям сказки.

  1. Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: избушка, студеная (вода), воротится, отворят, причитывает,
  2. коза – ешкi, волк – қасқыр, козлята – лақтар.
  3. Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: кукла, сундучок, сюжетные картины к сказке, музыкальные отрывки.
  4. Әрекет кезең
  5. дері
  6. Этапы деятельности
  7. Тәрбиешінің іс-әрекеті
  8. Действия воспитателей
  9. Балалардың іс-әрекеті
  10. Действия детей
  11. Мотивациялық –ын таландыру
  12. Мотивационно — побудительный
  13. Сюрпризный момент: кукла Сауле приносит сундучок, в нём – иллюстрации к сказкам
  14. Дидактическая игра «Узнай сказку»
  15. Предлагает познакомиться с новой сказкой (в сундучке у Сауле — сюжетные картины к сказке).
  16. Проявляют интерес
  17. Называют сказки
  18. Іздену-ұйымдастыру-шылық
  19. Организационно — поисковый
  20. Словарная работа (объяснение, значения новых слов).
  21. Рассказывает сказку с показом сюжетных картин.
  22. Вопросы по содержанию:
  23. — Как называется сказка?
  24. — Назовите героев сказки.
  25. — Какой волк в сказке?
  26. — Козлята?
  27. — Коза – мама?
  28. Предлагает послушать музыкальные отрывки.

(С. Рахманинов. Итальянская полька, Дж. Верди. Милая Аида (из оперы «Аида», И. Гайдн. Симфония № 45 )

  • Физминутка.
  • Повторное рассказывание с установкой на пересказ
  • Слушают, смотрят
  • Отвечают на вопросы
  • — Волк и семеро козлят
  • — Волк, коза, козлята
  • Повторяют на казахском языке: қасқыр,ешкi,
  • лақтар.
  • — Злой, коварный

— Маленькие, беззащитные, послушные, доверчивые и т.п.

— Добрая, любящая, заботливая, справедливая.

Соотносят муз. отрывки с персонажами.

Изображают персонажей, соответственно музыке.

Слушают.

Пересказывают с опорой на сюжетные картины (первый начинает, второй ребенок продолжает, третий заканчивает и т.д.).

  1. Рефлексиввті-түзетушілік
  2. Рефлексивно-корригирующий
  3. Итог:
  4. Благодарит детей за хорошую работу
  5. — Вы рады, что козлята спаслись?
  6. «Пожелания»
  7. Кукла «складывает» пожелания в мешочек (для козлят).
  8. Прощается с детьми.
  9. Закрепляют название героев на казахском языке: қасқыр, ешкi,
  10. лақтар.
  11. Высказывают пожелания козлятам

Прощаются с куклой. Оценивают себя: звёздочки.

  • Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
  • Білу керек/Знать: название сказки, её содержания.
  • Болу керек/Иметь: представление о добре и зле.
  • Істей алу керек/Уметь: слушать, отвечать на вопросы, пересказывать близко к тексту с опорой на сюжетные картины, оценивать героев.

Источник: https://infourok.ru/pereskaz-russkoy-narodnoy-skazki-volk-i-semero-kozlyat-s-oporoy-na-syuzhetnie-kartini-861235.html

Сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят» Детские народные сказки —

Сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят»

В одной избушке, посреди леса, жила Коза с семью козлятами. И так сильно она их любила, как только могла любить мать своих деток! И вот собралась Коза в город, прикупить продуктов, созвала ребятишек и говорит им:

— Я, детки, отправляюсь в город, на рынок, надо бы купить продуктов. Вы же, будете здесь одни, поэтому дверь никому не открывайте, берегись злого Волка. Если кто постучит, спросите и вы сразу же узнаете, мой это голос или нет. А если не поймёте, кто это, попросите, чтобы лапу показал в окошко. Лапы Волка – чёрные!

— Всё понятно, матушка! Не переживай за нас, мы никому дверь открывать не будем!

Вздохнула Коза тяжело, и отправилась в город. Прошло всего несколько минут, как в дверь к козлятам, кто-то постучался.

— Открывайте, детишки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это я – ваша мама. Я вам гостинцев принесла.

Не поверили козлятки, сразу поняли, что это Волк.

— Нет, ты не наша мама. Голос у тебя страшный.

Ушёл Волк, а спустя несколько минут, снова пришёл, да тонким голоском стал говорить:

— Отворите, детки. Это я – ваша мама. Гостинцев вам принесла с рынка.

— Покажи лапу в окошко! – крикнули хором козлята.

Волк положил лапу на подоконник, а она у него огромная, да чёрная.

— Волк! Лапы-то чёрные! – крикнули козлята.

Рассердился Волк и пошёл прочь. Видит, а впереди мельница. Зашёл внутрь, да в муку измазался, лапу в тесто обмакнул и пошёл к избушке козлят. Стучит в дверь и говорит тонким голоском:

— Козлятушки, мама пришла. Отворите дверь, я вам гостинцев принесла.

— Лапу в окошко покажи! – крикнули ребятишки хором.

Увидали они белую лапу, услыхали тонкий голосок и отворили дверь. А за ней – Волк, в белую муку вымазан. Отряхнулся он и в хату зашёл. Козлятки в россыпь, давай прятаться кто куда.

Один под стол, второй под кровать, третий – в печку, четвёртый – на кухню, пятый – в футляр настенных часов, шестой – под умывальник. А вот седьмой, самый младший, не знал, куда ему бежать. Он выбежал из избы и спрятался в огороде.

Волк всех нашёл и проглотил их, а седьмого искать не стал – всё равно, сыт был.

Шёл Волк лесною тропинкой, да разморило его. Прилёг под деревом и уснул. Домой пришла Коза, глядь – а дверь в избе открыта, всё вокруг разбросано и козляток нет. Заплакала, сразу поняла, не послушались детки, двери отворили. И тут слышит, голосок младшенького – плачет в огороде.

— Мамочка, все прятались, а я сбежал. Их Волк проглотил!

Вышла Коза во двор и решила идти по лесу, Волка искать. Младший козлёнок за мамой увязался, и пошёл следом. Вышла она к лугу и услышала громкий храп, пошла дальше и увидала, как деревца ветки дрожат – там спал Волк. Она подошла ближе и увидала раздувшееся брюхо, и оно шевелилось … Козлятки живы!

Читайте также:  Краткое содержание гарри поттер и кубок огня книги роулинг за 2 минуты пересказ сюжета

Она обернулась и к младшенькому козлёнку и сказала, чтобы бежал он домой и принёс ей ножницы, иголку с ниткой, да побыстрее, пока чудовище спит. Всё сделал козлёнок и вот мама уже вспорола Волку брюхо, а оттуда голова козлёнка показалась. Выскочили козлята все, все шесть и все живы. Стали они к маме ластиться, прыгать и скакать вокруг, только Коза торопилась сделать своё дело:

— Ступайте детки, да насобирайте камней побольше. Надо Волку брюхо ими набить, пока он спит.

Так и сделали. Напихали камней в брюхо волку, Коза зашила его и ушли они домой, а Волк, так и не проснулся. А когда он выспался, захотел встать, и такая жажда его мучала! Решил к озеру пойти. И только начал подниматься, а камни как загрохочут в пузе!

— Что это? Почему стучат камни в животе? Я же козлят ел?!

Кое-как дошёл до озера. Вошёл в воду и стал пить её, и тут камни его потянули вниз … так и утонул в воде.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34779

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=34779

Сказка Волк И Семеро Козлят, Братья Гримм — читать для детей онлайн

Сказка «Волк и семеро козлят», написанная братьями Гримм, покажется вам знакомой. И она также учит ребёнка осторожности и внимательности, особенно при встрече с незнакомыми людьми. Тогда удастся избежать разных уловок.

Главные герои сказки знакомые нам коза и волк, и сюжет истории очень напоминает известную русскую сказку. У козы семеро козлят, которых она очень любит. Каждый раз, когда она уходит за молоком, наказывает семерым козлятам не открывать никому двери.

Но в дом удалось обманным путём проникнуть волку и съесть шестерых – седьмой успел спрятаться. А вот конец сказки отличается от русского варианта.

Читать сказку на весь экран

Жила-была старая коза, и было у нее семь козляток, и она их любила, как всякая мать своих деток любит.

Однажды пришлось ей в лес собираться за кормом, и вот она созвала всех своих козляток и сказала: «Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка! Ведь он, если сюда попадет, съест вас всех и со шкурой, и с шерстью. Этот злодей часто прикидывается, будто он и не волк, но вы его сейчас узнаете по грубому голосу и по его черным лапам».

Козлятки отвечали: «Милая матушка, уж мы поостережемся, и вы можете идти, о нас не тревожась».

Тогда старая коза заблеяла и преспокойно тронулась в путь. Немного прошло времени после ее ухода, как уж кто-то постучался в дверь их домика и крикнул: «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».

Но козляточки по грубому голосу поняли, что это пришел к ним волк, и крикнули ему: «Не отомкнемся мы, ты не наша мать! У той голосок тонкий, ласковый, а у тебя голос грубый! Ты — волк!»

Тогда волк сбегал к лавочнику, купил у него большой кусок мела, съел его — и голос стал у него тоненький.

Вернулся опять к той же двери, постучал в нее и крикнул: «Отомкнитеся, милые детки, ваша мать пришла, всем вам по гостинцу принесла».

Но он оперся своими черными лапами о подоконник, дети это увидали и закричали: «Не отомкнемся, у нашей матери не черные лапы, как у тебя! Ты — волк!»

Тогда волк побежал к пекарю и сказал: «Я себе повредил ногу, вымажь мне ее тестом». И когда пекарь исполнил его желание, волк побежал к мельнику и сказал: «Осыпь мне лапы белой мучкой».

Мельник подумал: «Верно, волк затеял какую-то плутню», — и стал было отговариваться, но волк сказал: «Если ты этого не сделать, то я тебя съем».

Тогда мельник струхнул и выбелил ему лапу мучицей. Таковы-то бывают люди!

Вот и пошел злодей в третий раз к той же двери, постучался и сказал: «Отомкнитеся, детушки, ваша милая матушка воротилася и каждому из вас принесла по гостинчику из леса».

Козляточки закричали: «Сначала покажи нам, какая у тебя лапа, чтобы мы могли знать, точно ли ты наша милая матушка!»

Тогда показал он им лапу в окошко, и когда они увидели, что она белая, то поверили его речам и отомкнули дверь. А вошел-то — волк!

Козляточки перепугались — прятаться пометались. Один прыгнул под стол, другой забился в постель, третий залез в печку, четвертый убежал на кухню, пятый спрятался в шкаф, шестой — под корыто, седьмой — в футляр для часовых гирь. Однако же волк всех их разыскал и очень с ними не чинился: одного за другим заглотнул он своею пастью, и только младшего никак не мог найти в часовом футляре.

Накушавшись досыта, он преспокойно убрался из дома, растянулся на большом лугу под деревом и начал засыпать.

Вскоре после того вернулась старая коза из лесу домой. Ах, что она там увидела! Домовая дверь открыта настежь: стулья, скамейки опрокинуты, корыто в щепы разбито, одеяло и подушки из постели повыбросаны.

Стала она искать своих деток, но нигде их найти не могла. Стала она их перекликать по именам, но никто не откликался.

Наконец, когда она дошла до младшего, тоненький голосок прокричал ей: «Милая матушка, я забился в часовой футляр».

Она тотчас добыла оттуда свое дитя и услышала рассказ о том, как приходил волк и сожрал всех остальных козляток. Можете себе представить, как она оплакивала своих бедных детушек!

Наконец старая коза в великой печали своей пошла из дому, и младший козленочек побежал за ней следом. Чуть только они вышли на луг, коза увидала, что волк лежит врастяжку у дерева и так храпит, что над ним ветви от его храпа колышутся.

Коза обошла и осмотрела его со всех сторон, и увидела, что в его раздутом брюхе что-то шевелится. «Ах, Господи, — подумала она, — уж не мои ли это бедные детки? Он ими поужинал, а они, видно, живехоньки».

Тогда она отправила козленочка домой за ножницами, иголкой и ниткой.

Затем она взрезала чудовищу утробу и чуть только взрезала — один козленочек уж высунул оттуда головенку; а как стала резать дальше, то все шестеро козлят выпрыгнули один за другим из волчьей утробы, и все были живехоньки и целехоньки, потому что чудовище в своей алчности глотало их целиком.

То-то была радость! И стали они ласкаться к своей матушке, и приплясывать около нее, словно портной на свадьбе.

А старая коза сказала: «Теперь ступайте, соберите мне побольше булыжников, мы их навалим этому проклятому зверине в утробу, пока он спит».

Семеро козляточек поспешно натаскали булыжников и набили их в утробу волка, сколько влезло. А старая коза еще того скорее зашила ему разрез, так что он ничего не приметил и даже не пошевельнулся.

Когда же наконец волк выспался, он поднялся на ноги, и так как каменный груз возбуждал у него в желудке сильную жажду, то вздумал он пробраться к ключу и напиться. Но чуть только переступил он несколько шагов, камни стали у него в брюхе постукивать друг о друга и позвякивать один о другой. Тогда он воскликнул:

Что там рокочет, что там грохочет,
Что оттянуло утробу мне?
Думал я, это шесть козлят,

Слышу теперь — там камни гремят!

Источник: https://deti123.ru/skazka/volk-i-semero-kozlat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector