Конспект занятия на тему: « Пересказ рассказа « Четыре художника. Зима».
- ( по Г.Скребицкому)
- Цель:
- Обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
- Задачи:
- Образовательные:
- развивать навыки планирования пересказа;
- формировать связную монологическую речь;
- закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Коррекционно-развивающие:
- развивать межполушарную специализацию ;
- формировать чёткие глазодвигательные и речедвигательные операции;
- развивать пространственно- временные представления, зрительное восприятие;
- синхронизировать работу полушарий;
- развивать память, внимание, речь;
- уточнять и обогащать словарь детей;
Воспитательные:
Лексический материал:
Оборудование:
Картина и иллюстрации к рассказу; предметные картинки: шубы, шапки, варежки, богатыри, покрывало, зимний пейзаж; графические схемы. Мяч, фишки по количеству детей ( пронумерованы по количеству детей), магниты, мультимедийный проектор, презентация к занятию.
Ход занятия:
Дифферен-
- цированный
- подход.
- Деятельность детей.
- 1.
- Организационный момент.
- -Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук, а также хорошее настроение друг другу.
а) Массаж биологически активных зон. Упражнения с элементами ауриколотерапии.
в) Педагог читает наизусть отрывок из стихотворения С.В. Коноваленко
- «Времена года»:
- Она пришла такая снежная,
- Укрыла белыми одеждами
- Леса, поля, дома и улицы
- Она художница прилежная
- Все разрисует в царство снежное,
- Развесит кружев из инея-
- Такая сказочно красивая!
- — О каком времени года идет речь?
- Дети встают в круг, соединяя ладони , улыбаясь друг другу.
- Дети читают стихотворение и производят соответствующие движения.
- Руки растираем и разогреваем
- И лицо тепло своим мы обогреваем
- Грабельки сгребают все плохие мысли.
- Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
- Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
- А теперь погладим пальцами мы щечки.
- Щечки разминаем, чтобы надувались.
- Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
- Ответы детей….
- 2.
- Подготовка к восприятию текста.
-Вспомните рассказ « Четыре художника». Кто его автор?
- -Назовите четырех художников из этого рассказа?
- Ответы детей:
- -Георгий Алексеевич Скребицкий.
- — Зима, весна, лето, осень.
- 3.
Чтение адаптированного рассказа «Четыре художника. Зима.»
— Послушайте, я вам прочту отрывок из этого рассказа.
(см. Приложение. Речевой материал)
- Дети слушают чтение педагога.
- 4.
- Сенсорно-словарная работа.
- Логопед уточняет и объясняет значения слов.
- —Что означает слово обрядить?
- -А что значит нахлобучила?
-Как вы понимаете слово чародейка? Скажите по-другому?
- -Кто такие богатыри?
- -Грозди ягод по-другому?
- -Покрывало?
- -Что значит стоять чинно?
- -Что можно нахлобучить?
- -Во что можно обрядить?
- Ответы детей:
- -Одеть, нарядить.
- -Сверху надела.
- -Волшебница, фея, колдунья.
- -Великаны, смелые, храбрые и сильные воины.
- -Кисти плодов.
- -Одеяло, накидка.
- -Важно, спокойно.
- -Шапку, кепку, шляпу, панаму.
- — В шубу, куртку, в комбинезон.
- 5.
- Физкультурная минутка.«РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА»
- «Кольцо»
- «Кулак, ребро, ладонь»
- «Лезгинка»
- «Ухо – нос»
- «Змейка»
- Дети выполняют упражнения.
- 6.
- Беседа по содержанию рассказа.
- Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:
- -Во что обрядила Зима сосны и ели?
- -Что нахлобучила им до самых бровей?
- -Что надела соснам и елям на ветки?
- — Во что одела Зима разные кустики да молоденькие деревца?
- -Что зима накинула на рябину?
- — С чем сравнивает автор грозди ягод рябины?
- -С кем сравнивает автор Зиму в своем рассказе?
- Высказывания детей:
- -Зима обрядила сосны и ели в тяжелые снеговые шубы и ели.
- — До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.
- -На ветки соснам и елям надела пуховые варежки.
- — Разные кустики да молоденькие деревца Зима одела в белые шубки.
- — На рябину зима накинула белое покрывало.
- -С красными серьгами, которые виднеются из-под белого покрывала.
- -Автор сравнивает Зиму с художницей, с седою чародейкой.
- 7.
- Лексико-грамматические упражнения.
- а) Игра с мячом « Подбери действия?»
- Педагог предлагает детям вспомнить слова-действия к слову зима:
- —Зима в лес….
- -в шубы…
- -шапки…
- -варежки…
- -покрывало…
- -лес…
- б) Игра «Подбери признак».
- -Шубы( какие?)…
- -Шапки (какие?)…
- -Варежки (какие?)…
- В) Игра «Составь предложение».
- Педагог предлагает детям выбрать иллюстрацию к рассказу и составить по ней предложение.
- Дети ловят мяч и дают ответы:
-….заглянула.
- -…обрядила.
- -…нахлобучила.
- -…надела.
- -…накинула.
- -…разукрасила.
Дети встают в круг. Передавая картинку по кругу, каждый ребенок подбирает к ней признак.
-…тяжелые, снеговые, белые, сказочные, теплые.
-….белоснежные, огромные, теплые, красивые.
- -…пуховые, мягкие, теплые, белые.
- Дети выбирают необходимые иллюстрации к рассказу и составляют предложения.
- 8.
- Повторное чтение рассказа.
-Ребята, я сейчас еще раз прочитаю рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
- Дети слушают повторное чтение педагога.
- 9.
- Физкультурная минутка.«РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА»
- « Руки на плечах»
- «Поза лыжника»
- Дети выполняют упражнения.
- 10.
- Составление графического плана рассказа.
- Логопед обращает внимание детей на графические схемы, помогает им составлять план рассказа.
- Дети составляют план рассказа с наглядной опорой.
- 11.
- Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.
- С помощью фишек дети определяют очередность пересказа, по цепочке пересказывают текст.
- 12.
- Итог зянятия.
- Педагог оценивает работу детей на занятии.
—Что вам больше всего понравилось в рассказе «Четыре художника. Зима?».
- -Вспомните пословицы о зиме.
- Воспитанники дают ответы.
- Дети вспоминают пословицы о зиме:
- -Зима не лето, в шубу одето.
- -Береги нос в большой мороз.
- -Декабрь год кончает, а зиму начинает
- -Мороз не велик, да стоять не велит.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-pereskaz-rasskaza-chetire-hudozhnika-zima-po-gskrebickomu-1275251.html
Краткое содержание Скребицкий
От лица мальчика автор рассказывает о том, как в их доме оказалась молодая белка. О том, как она быстро прижилась и освоилась в доме. А потом неожиданно из вазочки на столе пропали конфеты. Читать далее
Джек
В жизни каждого человека когда-то была долгое, или короткое время, — настоящая дружба. И даже не обязательно, чтобы эта дружба связывала только людей. Ведь когда дети еще всего лишь дети, маленькие, веселые и наивные Читать далее
Кот Иваныч
Рассказ о коте, который своими повадками, верностью напоминал собаку. Существуют стереотипы, что коты привязываются к дому, а собаки – к людям. Этот кот доказал обратное, ведь он абсолютно спокойно перенёс переезд, не сбежал на старую квартиру Читать далее
Лесное эхо
Герою рассказа, мальчику Юре, на тот момент было пять лет. Он жил в деревне. Как — то раз Юра вместе со своей мамой отправились в лес по ягоды. В то время была пора земляники. Читать далее
Лесной голосок
Летним, теплым днем, рассказчик прогуливается в березовом перелеске и наблюдает за солнечным светом, который играет солнечными зайчиками в березовых листьях, зеленой траве и дороге. От солнечного света на душе тепло и радостно. Читать далее
Митины друзья
Однажды в зимнюю пору ночь застала двух животных в густом лесу среди осин. Это была взрослая лосиха с олененком. Наступивший декабрьским утром рассвет сопровождался розовым оттенком небес. Лес будто еще дремал под белоснежным покрывалом. Читать далее
От первых проталин до первой грозы
Рассказ ведется от имени самого автора. Он ведет речь о своем детстве. Его мама вышла замуж за доктора. Который стал для рассказчика отцом. Он прекрасно его воспитал, благодаря этому автор стал замечательным человеком. Читать далее
Пушок
У мальчишки жил ручной ежик. Он сжимал свои иголки, когда его гладили, за это ежику дали прозвище Пушок. Когда еж хотел есть, он носился по полу пыхтел и покусывал маленького хозяина за ноги. Ребенок очень дорожил своим любимцем. Читать далее
Первые годы жизни писателя Георгия Скребицкого прошли в Тульской области. Маленький Георгий воспитывался в приемной семье. Его отец был большим знатоком леса, любителем охоты и рыбалки. Своей страстью он увлек и сына. Главные увлечения детства — литература и природа — соединились в судьбе Георгия Скребицкого. В России появился удивительный писатель-натуралист, которого знает вся страна.
В середине 20-х годов Георгий Скребицкий окончил Литературные курсы, а затем пошел учиться в Высший зоотехнический институт. Работая зоопсихологом в Московском Государственном Университете, Скребицкий много путешествует, принимает участие в научных экспедициях. На его счету специализированные статьи о поведении животных в дикой природе.
Одновременно с этим Скребицкий пробует себя в художественном творчестве. Ранние литературные опыты Скребицкого связаны с воспоминаниями детства. Его первый рассказ — «Ушан» о маленьком лисенке появился в печати в конце 30-хгодов. Множество произведений Скребицкого о природе было переведено на языки народов мира.
Скребицкий плодотворно работает в соавторстве с известной детской писательницей Верой Чаплиной. Вместе они создают прекрасные повести и рассказы о природе для маленьких читателей. Эти рассказы появляются в популярном детском журнале «Мурзилка». Соавторы пишут сценарии для мультфильмов. Самые известные из них — «Лесные путешественники» и «В лесной чаще».
На счету писателя — две повести. Книги «От первых проталин до первой грозы» и «У птенцов подрастают крылья» посвящены воспоминаниям детства и юности. Это автобиографические произведения, в которых писатель описывает трудную жизнь страны в 20-е и 30-е годы
Книги Скребицкого учат любить родную природу, жить в гармонии с ней. Они наполнены мягким юмором и теплотой.
Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/skrebickij
Г. Скребицкий « Четыре художника»
- Середина
- 25 минут
- Стратегия кластер
- Учитель с учащимися составляют кластер.
- Работа в группах
111.Прочитайте 1-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». Определи-
те его жанр и тему. Как вы думаете, могут ли быть художник – Зима, художник –
Весна, художник – Лето, художник – Осень?
Критерии | дескрипторы | балл |
понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений / фрагментов , определяя сюжетную линию |
|
|
|
2 Макс. 3 балла |
114. Прочитайте 2-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». О каком
времени года идёт речь?
115. Ответьте на вопросы.
Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. Как автор называет Весну?
1. Почему Весна не сразу взялась она за дело?
2. Какой был лес, который увидела весна?
2. Объясните, что значит хмурый лес, унылый?
3. Какие инструменты взяла Весна ?Почему?
3. Верно ли, что для каждой из птиц Весна-
Красна придумала важное дело?
4. Как решила весна украсить лес?
4. Почему слово Весна написано с большой буквы?
5. Какие краски использовала Весна?
Что раскрасила?
5. Почему автор назвал Весну художником?
6. Что новое, незнакомое появилось в картине
Весны?
6. Почему зимородка искуснейшим считают ?
7. А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении?
8. Найдите в тексте олицетворения.
9. Выпишите выделенные предложения и подчеркните сравнения.
Определите, что с чем сравнивается?
Критерии | дескрипторы | баллы |
создают аргментированное высказывание ( рассуждение с элемента- ми описания или повествования) на основе личных впечатлении |
|
|
Задания для некоторых.
117 -119 .. Послушайте 3- 4-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». О каких временах года идет речь? Как вы
думаете, что нарисует Лето , Осень ? Какие краски они используют? А теперь прочитайте и
сравните своё прогнозирование с текстом.
118. Ответьте на вопросы.
1) Что решило Лето? Почему?
2) Какие краски использовало Лето?
3) Какие олицетворения вы встретили в тексте? Перечислите устно.
4) Докажите, что в последнем предложении есть сравнение
120. Ответьте на вопросы.
- «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
- Как Осень разукрасила осинник
- 1. Объясните, почему листья осин сравниваются
- со спелыми яблоками, а осинник с огнем?
2. Как автор описывает дуб? Как он его назы-
вает?
2. Скажите, с чем сравнивает автор стога?
- Обоснуйте свой ответ.
- Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна,
- гумна, а в лугах душистые копны сена сметала
- высокие, словно башни, стога.
3. Как Осень обрядила старика ?
- 3. Докажите, что в данном предложении
- имеется сравнение.
- А там, глядишь, высоко-высоко, под
- самыми облаками, летят большие бело-
- снежные птицы – лебеди; летят, ма-
- шут крыльями, словно платками, шлют
- прощальный привет родным местам
121.Как вы думаете, чем закончится рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника»? Кар-
тина какого художника понравится Солнышку?
А теперь сравните прогнозирование с текстом
Критерии | дескрипторы | баллы |
|
Лето.Осень. Напишите мини-сочинение |
|
- ИКТ-презентация
- А.Вивальди «Зима»
- А.Вивальди «Весна»
- А.Вивальди «Лето»
- А.Вивалди «Осень»
Источник: https://multiurok.ru/files/g-skriebitskii-chietyrie-khudozhnika.html
Четыре художника
Подробности Категория: Георгий Скребицкий
Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.
А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть… А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Оденься и ты, косой, в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплей народить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил. А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.
Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры — рябчики и тетерева — бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.
Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки.
Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой — глаз от неё оторвать не может.
«Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, — ворчит Зима. — А мне пора и на отдых».Приступил к работе другой художник — Весна-Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!»
Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна.На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов.
И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.Всё оживает кругом. Почуя тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле зелёных берёзовых веток.
Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-Красна придумала важное дело. Вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.Вот на сучке берёзы, возле ствола — гнездо зяблика. Оно как нарост на дереве — сразу и не заметишь.
А чтобы сделать его ещё незаметнее, в наружные стенки гнезда вплетена белая берёзовая шкурка. Славное получилось гнёздышко!
Ещё лучше гнездо у иволги. Точно плетёная корзиночка, подвешено оно в развилке ветвей.
А длинноносый красавец зимородок смастерил свой птичий домик в обрывистом берегу реки: выкопал клювом норку, в ней и устроил гнёздышко; только выстлал его внутри не пухом, а рыбьими косточками и чешуёй. Недаром же зимородка искуснейшим рыболовом считают.
Но, конечно, самое замечательное гнёздышко придумала Весна-Красна для одной маленькой рыжеватой птички. Висит над ручьём на гибкой ольховой ветке бурая рукавичка. Соткана рукавичка не из шерсти, а из тонких растений.
Соткали её своими клювами крылатые рукодельницы — птички ремезы. Только большой палец у рукавички птицы не довязали; вместо него дырочку оставили — это вход в гнездо.
И много ещё других чудесных домишек для птиц и зверей придумала затейница Весна!
Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей.
Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/skrebitskyskz/chetyrekhudozhnikaskrebskz
Урок. Тема "Г. Скребицкий. Четіре художника"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе
Учитель І категории — Морозова А.Б.
Тема: «Г. Скребицкий . Четыре художника».
Цель урока. Ознакомить учеников с творчеством Г.Скребицкого и
его произведением «Четыре художника». Развивать фантазию
учеников через художественные образы произведения. Учить обобщать и делать выводы. Учить бережному отношению к при-
- роде.
- Оборудование: картинки с изображением волка, глухаря, тетерева,
- лисы и их следов; зимние пейзажи, детский рисунок «Зима-матушка», музыкальный фрагмент П.Чайковского »
- 1 Организация класса
- Придумано кем-то
- Просто и мудро
- При встрече здороваться
- «Доброе утро!»
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Дети, поздоровайтесь с учителями.
- 2 Актуализация знаний учеников
- -Скажите, как называется раздел, с которым мы работаем?
- (Зима-красавица)
- -Да, её называют красавицей.
- -Как ещё её называют?
- (хозяйкой, царицей, волшебницей. старухой, …)
- -А ещё в старину её называли зимушкой-матушкой. Не весну красную, не лето тёплое, не осень сытую, а зимушку
с её холодами, снегами и метелями. Почему?
(ответы детей)
-Вы все знаете, что Анжелика любит и умеет рисовать. Посмотрите, какой изобразила зимушку-матушку Лика.
-Лика, расскажи нам о своей работе.
(рассказ ученицы)
-Народ издавна придумывал о зиме пословицы, поговорки, загадки. Кто из вас помнит их?
- Зима не лето, в шубу одета.
- Декабрь снежный и холодный – будет и год плодородный.
- Зима лодыря морозит.
- -Никто не любит лодырей, даже зима. Надеюсь на уроке все
- будут работать и зима никого не заморозит.
- 3 Сообщение темы и задач урока
- -Сегодня на уроке мы будем работать с произведением
- Георгия Алексеевича Скребицкого.
- -Знаком вам этот автор?
- (открыть портрет)
-Когда мы впервые знакомились с этим автором, я рассказывала вам о его детстве. Сегодня Маша расскажет вам о его творчестве.
(Георгий Алексеевич Скребицкий пришёл в детскую литературу будучи известным биологом-исследователем.
Многие годы он проработал в заповедниках. Он написал такие сборники «Простофили и хитрецы», «Рассказы охотника», «На пороге весны», «С ружьём и без ружья» и др. В его творчестве есть разные жанровые формы: рассказы-подписи, рассказы-очерки, календари природы, сказки о природе и даже стихи.
Во всех произведениях автора природа выступает главным
героем. Она живая, молодая и мудрая.
Скребицкий Георгий Алексеевич был и остаётся лучшим писателем-природоведом в детской литературе.)
-Вы видите небольшую выставку книг. Посмотреть и почитать книги вы сможете после урока.
— Догадались, какое время года будет героем произведения
Г.Скребицкого?
- (Зима)
- -Она пришла к нам не с пустыми руками, а с заданиями.
- (учитель читает цели и задачи урока со снежинок, вывешенных на доске)
- Ознакомиться с творчеством и произведением Г.Скре-
бицкого
- Развивать фантазию через художественные образы
произведения
- Учиться обобщать и делать выводы
- Продолжать развивать умения работать в группе
-Произведение, с которым мы будем работать, называется
«4 художника». Оно состоит из 4 частей. С 3-мя мы познакомились в 3-ем классе. Вспомните, как мы любовались работой весны, наслаждались картиной лета,
- восхищались трудами осени.
- 4 Мотивация учебной деятельности
- -Мне кажется, что зима-художница – это скучно, ведь всё
- вокруг белым бело.
- -А вы как думаете?
- (ответы детей)
- -Может произведение «4 художника сможет развеять мои
- сомнения?
- 5 Восприятие и осознание нового материала
- -Сейчас мои помощники прочитают произведение.
- Вы должны внимательно его прослушать и определить
- жанр.
- -Назовите жанр произведения.
- -Почему вы считаете, что это сказка?
- -Как называется приём, когда автор оживляет неживые
- предметы? (олицетворение)
- -В каких жанрах используется этот приём?
- -Понравилась ли вам сказка?
- -Чем?
- -О чём спорили времена года?
- -Кто согласился рассудить их?
- ФП
- 6 Закрепление и осмысление знаний
- (чтение по частям)
- — Кто такой живописец?
- — Почему Солнышко не должно было смотреть на работу Зимы?
- (это должен был быть сюрприз для него)
- №2 (Растянула Зима по небу…)
- — Что нарисовала Зима в своей картине сначала?
- — Найдите предложение, в котором есть сравнение.
- Прочитайте.
- (Река притихла, уснула, как в сказке.)
- — Как автор назвал ветер? (Проказником)
- — Почему?
- №3(А вот меж кустов…)
- (работа в группах)
- 1группа – придумать 2-3 вопроса
- 2 группа – найти и прочитать предложения со сравнениями
- 3 группа – дать характеристику поступкам зимы
по отношению к животным.
(проверка работы группах)
- №4(Заглянула зима в лес…)
- — Что значит «нахлобучила шапки»?
- (надвинула низко на лоб до бровей)
- — С кем сравниваются молодые деревца и кустики?
- (с детишками)
- — Какое дерево растёт у самой опушки? (рябина)
- — А как её украсила Зима?
- (накрыла белым покрывалом)
- — Прочитайте предложение, в котором говорится о том, что украшает ветви рябины.
- — С чем сравниваются ягоды?
- — Чем Зима расписала снег под деревьями? (следами)
- — Следы каких животных были на этой картине?
- ( на доске изображения животных и их следы)
- — Кому, какие следы принадлежат?
- — Почему не видно медвежьего следа?
- — Как Зима позаботилась о нём?
- — Прочитайте.
- — Только следы животных изобразила художница?
- — Кого автор называет лесными курами?
- — Кто видел этих птиц?
- (изображение на доске)
- (работа в группах)
- 1 группа – Найти предложения, в которых говорится о том, удалось ли Зиме нарисовать хорошую картину. Прочитайте.
- 2 – группа – Придумать 2-3 вопроса к части.
- 3 – группа – Найти предложение, в котором рассказывается о том, как изменился снег, когда появилось Солнце. Какая часть речи помогла автору
- передать эти изменения?
- (проверка работы)
- 7 Обобщение и систематизация знаний
- — Мы читали, о том, как Зима-художница трудилась.
Я предлагаю вам самим стать художниками. Под музыку Вивальди «Времена года. Зима.» попробуйте
- пофантазировать.
- — Кому удалось, что-либо представить?
- 8 Итог урока
- — С каким произведением мы работали на уроке?
- — Кто автор сказки?
- — Почему автор называет Зиму волшебным живописцем?
- — Какова основная мысль этого отрывка?
- — Мне понравилась ваша работа на уроке.
- — Проверим, все ли задания Зимы мы выполнили?
- ( проверка заданий – снежинки)
- 9 Домашнее задание
- Выразительное чтение сказки.
- Пересказ понравившегося отрывка.
- Рисунок к нему по-желанию.
- 3 группа
- — Найдите и прочитайте предложения, в которых говорится
- о том, удалось ли Зиме нарисовать хорошую картину.
- Ознакомиться с творчеством
- и произведением
Г.А.Скребицкого.
- Развивать фантазию
- через художественные
- образы произведения.
- Учиться обобщать
- и делать выводы.
- Продолжить развивать
- умения работать в
- группах.
- Учиться бережному
- отношению к природе.
Источник: https://naurok.com.ua/urok-tema-g-skrebickiy-chetire-hudozhnika-107756.html
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна» с добавлением последующих событий».
Цели и задачи:
-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, расширить знания о творчестве детского писателя Скребицкого Г.А., прочитать отрывок из рассказа «Весна», учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию, учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ.
-Развивающие: развивать умение подбирать нужные глаголы, существительные и прилагательные, развивать творческое воображение и логическое мышление.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Материал к занятию: фотография Г.А. Скребицкого, текст рассказа «Весна», опорные картинки, иллюстрация с весенним пейзажем.
Методические приёмы: отгадывание загадки, чтение стихотворения наизусть Пожарского М.А.
«Пришла весна», рассматривание иллюстраций, чтение произведения Г.А. Скребицкого «Весна», беседа, пересказ, работа с опорными картинками.
Лексический материал:
Части речи | Слова, сложные по смыслу | Слова, сложные по слоговой структуре |
Существительные | пригорок, ложбинка, труха, хворост, тритон, ящерица | пригорок, ложбинка, хворост |
Прилагательные | взъерошенный | длиннохвостый |
Глаголы | пригрело, очнулись | расправили, опустели |
Предварительная работа: заучивание стихотворения Пожарского М.А. «Пришла весна», загадывание загадок, чтение рассказов Г .А. Скребицкого «Первые листья», «Счастливый жучок», «Весна на пороге», «Грачи прилетели», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» ( синонимы), «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи…), рассматривание иллюстраций о весне.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационная часть. Беседа о весне.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Дети: (здороваются).
- Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку: Снег тает, день прибывает, Когда это бывает?
- Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, речь идёт о весне. Вот и наступила долгожданная весна. А кто нам назовёт весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? (апрель). – Как в народе называют этот месяц? (Апрель — снегогон или апрель- водолей). Почему? (ответы детей).
Игра «Думай, отвечай».
-Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.
-Сосульки ( что делают?) тают на солнце.
-Весной солнце ( что делает?) пригревает, светит ярче.
- -Почки на деревьях… набухают.
- -Ручей … бежит, журчит, течёт.
- -Медведь… просыпается, выходит из берлоги.
-На лесных полянках появляются… (что?) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие?) звонкие, радостные, голосистые.
Воспитатель: Ребята, весна очень красивое время года. Вся природа просыпается ото сна и радуется длинному дню, тёплому солнцу. В русской литературе много произведений о весне. Давайте прочитаем стихотворение Пожарского М. А., которое так и называется «Пришла весна».
- Дети читают наизусть стихотворение:
- Пришла весна.
- Шумят леса, цветёт земля,
- Поёт – звенит ручей:
- «Пришла весна, пришла весна –
- В одежде из лучей!»
- Ликуют детские сердца,
- Стремясь в простор лугов:
- «Пришла весна, пришла весна-
- В гирлянде из цветов!»
II. Основная часть. Пересказ рассказа Скребицкого Г. А.
1.Беседа о писателе.
Воспитатель: -Дети, я вам сейчас прочитаю рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого (1903 – 1964) (Показывает фотографию писателя. Рассказывает факты из биографии.)
Георгий Алексеевич Скребицкий 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года он со всей семьёй переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.
В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приёмный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная ещё в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого.
Его книги пользуются широкой популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом…
2.Чтение рассказа Скребицкого Г.А. « Весна»
ВЕСНА.
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошёл ещё день, другой – и его уже вовсе не осталось.
С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из – под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто — куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон.
Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду. Вдруг под кучей хвороста что –то зашуршало…
Воспитатель разбирает лексическое значение новых слов:
Пригорок – небольшой холм у подножия горы. Ложбинка – узкий неглубокий овраг. Труха – старые прогнившие ветки и кора деревьев. Хворост – сухие опавшие тонкие сучья.
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста: Что сделало весеннее солнце? Как побежал ручеёк? Что стало с зимними квартирами? А жучки и букашки? Что сделал тритон? Что делала ящерица на пне? А лягушки? Кто появился из – под хвороста? (Версии детей.)
Динамическая пауза «Бывает весной или нет?»
Дети встают около стульев. Они внимательно слушают приметы. Если нет – то садятся на корточки.
3. Повторное чтение рассказа, пересказ с добавлением последующих событий (Дети составляют пересказ с использованием опорных картинок.)
4.Воспитатель читает версию писателя (продолжает рассказ).
…Вдруг под кучей хвороста что – то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках – сухая трава, листья. Выбрался ёжик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик и побежал по полянке искать себе еду.
Теперь ему, жуки, червяки, лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голодный, сразу поймает и съест.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает детей, какая из версий им больше всего понравилась? Почему? Какое настроение автора вы почувствовали? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит за занятие.
-Я горжусь вами и очень рада, что с этим заданием вы справились. Посмотрите, наши старания были не напрасны. Порадовали не только меня, но и Весну.
За ваши старания она приготовила для вас сладкие волшебные подснежники.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/06/14/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s
Скребицкий Г. “Кот Иваныч” Читательский дневник
- Скребицкий Г.
- Название: “Кот Иваныч”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: животные
- Число страниц: 5
- Главные герои и их характеристика
Кот Иваныч. Добродушный, ленивый, упитанный. Любит играть и развлекаться, любит охотиться, ласковый.
Щенок Бобка. Маленький озорник и проказник.
Ежик. Сердитый, деловой. Не сразу нашел общий язык с котом.
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
- Рассказ про
жизнь толстого, но очень доброго кота, о его привычках, достоинствах и
недостатках. - Сюжет — краткое содержание
- Кот Иваныч любил проводить время дома, лежа на теплой лежанке.
- Иваныч не любил ловить мышей, и те бегали прямо по дому, но кот любил охотиться в амбаре на крыс и таскал добычу в дом.
- Иваныч очень любил рыбу и однажды забрался в аквариум, после чего аквариум стали закрывать.
- Однажды Иваныч попытался достать из ведра раков, но рак укусил кота клешнями и Иваныч перепугался.
- Ежик долго ругался на кота, но потом они стали вместе лакать молоко и после этого подружились.
- Иваныч легко перенес переезд в новый дом, нашел для себя кровать и остался доволен новым местом.
- Понравившийся эпизод
Мне
понравился эпизод, как Иваныча напугал рак. Кот был уверен, что в ведре как
обычно находится рыба и стал доставать ее лапой. Но в этот раз рассказчик
принес с реки раков, и один рак уцепился за его лапу, а за ним второй и третий.
Иваныч испугался и убежал.
- План произведения для пересказа
- Иваныч и Бобик
- Иваныч и тесто
- Выгуливание мышей
- Добытчик крыс
- Любимый аквариум
- Странные раки
- Спор с ежиком
- Переезд
- Главная мысль
- Кошка —
животное удивительное и восхитительное. - Чему учит эта книга
Рассказ
учит любить животных, и особенно любить кошек. Учит быть внимательными,
наблюдательными, учит находит смешное и забавное в проделках домашних любимцев.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился
этот веселый рассказ. Я и так очень люблю кошек. А после этого буду любить их
еще сильнее. Ведь кот Иваныч описан так ярко и сделан таким запоминающимся, что
его проказы не вызывают гнева, напротив, они заставляют читателя умиляться.
- Новые слова и выражения
- Кадушка —
деревянная бочка. - Амбар —
сарай для хранения зерна. - Половник –
поварешка. - Пословицы к произведению
- Знает кошка,
чье мясо съела. - Кот гладок,
потому как поел, и на бок. - Лакома
кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется. - Кошке
игрушки, а мышке слезки. - Загордился кот и с печи нейдет.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/skrebickiy-g-kot-ivanych-chitatels/
Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого
- «Весна» с добавлением последующих событий
- Цели:
- коррекционно-образовательная:
- — учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;
- коррекционно-развивающие:
- — развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;
- — развивать творческое воображение и логическое мышление;
- коррекционно-воспитательная:
- — воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: текст рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», опорные картинки (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов А.Н. Плещеева «Весна», Е. Серовой «Подснежник», Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Игры: «Скажи иначе» (подбор синонимов), «Телефон» (подбор родственных слов к слову вода), «Подбери признаки».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Думай, отвечай»
— Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит.
— Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.
— Солнце весной (что делает?) — пригревает, светит.
— Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые.
— Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.
— Набухают на деревьях (что?) — почки.
— Распускаются (что?) — цветы.
— Появляются на деревьях (что?) — листья.
2. Чтение рассказа Г.В. Скребиикого «Весна».
3. Объяснение значений малознакомых слов.
Пригорок — …
Ложбинка — …
Труха — …
Хворост — …
4. Вопросы к рассказу.
- — Какие изменения происходят весной в природе?
- — Почему «зимние квартиры» весной пустеют?
- — Опишите путь ручейка.
- — Как выбирались из зимних квартир в пеньке его жители?
- — Почему куча хвороста зашевелилась?
- — Кто появился из-под хвороста?
— Что произошло дальше? (Выслушиваются версии детей.)
5. Физкультминутка.
- По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
- Что сделать, чтобы вырос
- Красивый цветок?
- Землю лопатой нужно взрыхлить.
- Бережно семечко посадить.
- Что семечку нужно, чтоб прорасти?
- Дождику нужно почаще идти!
- Семечко чистой водички напьется,
- Стебель из семечка к солнцу пробьется!
- Солнце цветкам помогает расти.
- К солнышку тянется стебелек,
- И за листком вырастает листок.
- Вот и прекрасный цветок распустился.
- Солнце, и дождик, и руки мои
- Вместе цветку подрасти помогли.
- (И. Лопухина)
6. Повторное чтение рассказа.
Логопед дает детям установку на то, что детям нужно составить пересказ рассказа и придумать, чем он закончился.
При возникающих у детей затруднениях при пересказе логопед предлагает детям составить план рассказа с помощью опорных сигналов (картинок). Это помогает детям логически составить связный пересказ (так как рассказ не имеет четкого сюжета).
7. Пересказ рассказа детьми.
Два первых пересказа составляются детьми с использованием символов, а последующие — без символов.
8. Чтение авторской версии окончания рассказа.
9. Итог занятия.
— Кто придумал самое интересное окончание рассказа?
Занятие 25.
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
- (с изменением главных действующих лиц и добавлением
- последующих событий)
- Цели:
- коррекционно-образовательная:
- — обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий;
- коррекционно-развивающие:
- — развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- — развивать память и воображение;
- — пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
- коррекционно-воспитательная:
- — воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед).
Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
- Поезжай за моря-океаны,
- Надо всею землёй пролети;
- Есть на свете различные страны,
- Но такой как у нас, не найти.
- Глубоки наши светлые воды,
- Широка и привольна земля,
- И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
2. Вводная беседа.
- — Как называется наша страна?
- — Главный город страны — как сказать иначе?
- — Назовите столицу нашей Родины
— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, леса ми, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)
— Наша страна какая?
3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.
Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.
- Однажды Димка спросил меня:
- — А мы с тобой где?
- — В квартире, — ответил я своему другу.
- — А еще где?
- — В доме.
- — А дом где?
- — На улице.
- — А улица?
- — В Москве.
- — А Москва?
— В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
— Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
- Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- — Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- — А как?
— По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.
Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что…
— Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали…
4. Беседа по содержанию.
1. Опишите главного героя рассказа.
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?
5. Почему они выбрали именно самолет?
6. Что увидели наши друзья с самолета.
5. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
- Я и прямо, я и боком, С поворотом,
- И с прискоком,
- И с разбега,
- И на месте,
- И двумя ногами вместе.
6. Повторное чтение рассказа.
Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.
7. Пересказ рассказа детьми.
Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение логопед читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа.
8. Итог занятия.
- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
- Занятие 26.
- Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»
- (из коллективного опыта)
- Цели:
- коррекционно-образовательная:
- — обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;
- коррекционно-развивающие:
- — упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану;
- — развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;
- — развивать память, внимание; коррекционно-воспитательная:
- — воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.
- Оборудование: сюжетные картины, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме (подбирает логопед).
- Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседы, игры для закрепления впечатлений об увиденном.
- Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Назови профессии женщин»
— Певец — певица.
— Скрипач — …
— Повар — …
— Портной — и т.д.
2. Вводная беседа по следам проведенной экскурсии.
- — Когда вы были на экскурсии?
- — Где расположена кухня в детском саду?
- — Кто встретил вас?
- — Как были одеты повара?
— В чем особенность посуды на кухне? (В сравнении с посудой дома, в группе.)
— Зачем нужны машины-помощники? Назовите их.
- — Что происходило на кухне во время экскурсии?
- — В чем особенность профессии повара детского сада?
- — Как нужно относиться к труду взрослых?
3. Объявление темы.
Логопед говорит о том, что нам нужно составить рассказ о наших поварах. Затем мы его запишем и отправим в соседний детский сад с просьбой к ребятам рассказать что-нибудь о жизни своего детского сада.
4. Составление рассказа.
Для облегчения построения рассказа предлагается план (слово план при этом не называется). Примерный план
1. На кухне.
2. Что мы увидели?
3. Кто для нас готовит?
Перед рассказами целесообразно повторение плана несколькими етьми.
5. Рассказы детей.
Поочередно дети составляют короткие рассказы-описания по заданному плану. Из них постепенно складывается рассказ.
Пример рассказа, составленного совместно логопедом и детьми
После завтрака мы спустились на первый этаж. Там расположена кухня. Сколько разных машин — помощников кругом: электрическая плита, духовой шкаф и мясорубка. Все для того, чтобы повара могли готовить быстро и вкусно.
Особенно нас удивила посуда: большие, даже огромные кастрюли и сковорода смотрели нас. В кастрюлях что-то кипело, и оттуда доносились вкусные запахи. Повара легко и умело выполняли свою работу.
Выглядели они, как ученые или настоящие волшебники: в белых халатах и красивых колпаках. На прощанье повара угостили нас вкусным печеньем, которое они испекли.
А мы сказали большое спасибо поварам за их труд.
6. Итог занятия.
- — Куда вы ходили на экскурсию?
- — Кто готовит пищу в детском саду?
- Занятие 27.
Источник: https://infopedia.su/8x3fd7.html