Краткое содержание стивенсон остров сокровищ за 2 минуты пересказ сюжета

Сотников окончил двухгодичный “учительский институт”, работал в школе, а в тридцать девятом году определился в артиллерийское училище.

“Круглый год он получал… только пятерки и благодарности от начальства за боевую подготовку, мастерство и меткую стрельбу… Думалось, разразится война, и им будут обеспечены блестящая победа, ордена, газетная слава и все прочее, к чему они были вполне подготовлены и чего, безусловно заслуживали… Но на войне все получилось иначе”.

Первый и последний фронтовой бой Сотникова продолжается всего несколько минут. Сначала четыре дня колонна их полка движется по дороге, никуда не сворачивая, потому что нет команды, и их регулярно бомбит немецкая авиация.

Высказывается предположение, что полк попал в окружение.

Когда же, наконец, в виду приближающихся танков противника все же поступает команда “к бою”, то большая часть орудий и тракторов выводится немцами из строя за считанные минуты.

Сотников – один из немногих командиров, кто успевает очень быстро развернуть гаубицу и открыть огонь по противнику.

Его орудие подбивает несколько танков, однако становится очевидным, что бой выигрывают немцы, и советские солдаты бросаются бежать. Сотникову удается спастись, но он попадает в плен. Колонну пленных гонят на расстрел.

Один из пленных, тяжело раненый лейтенант сообщает своему товарищу, что прикончит хотя бы одного фашиста, и достает из-под бинтов нож.

Сотников слышит их разговор и, когда колонна вновь трогается в путь и лейтенант осуществляет свое намерение, Сотников бросается бежать прочь через поле.

Конный немец догоняет его, начинает стрелять, но Сотников поднимает камни и бросает их во всадника. Попав ему в лицо, Сотников получает несколько секунд на то, чтобы добежать до болота и укрыться от преследования.

Через некоторое время ему удается прибиться к новообразованному партизанскому соедиНе – нию.

Среди его новых товарищей – Коля Рыбак. Он сверстник Сотникова . Он родился и вырос в деревне. Когда ему было двенадцать лет, он буквально остановил коня на скаку и спас свою сестру и соседскую девочку. С тех пор Рыбак научился ничего не бояться.

У отряда кончается продовольствие. Командир посылает Рыбака в деревню за продуктами. При выборе напарника двое отказываются . Очередь доходит до Сотникова. Он простужен, но соглашается идти с Рыбаком, потому что не хочет “отказываться, как другие”.

По дороге состояние Сотникова ухудшается. Он надрывно кашляет, у него поднимается температура. Тепло одетый Рыбак досадует на Сотникова, который не догадался “разжиться” одеждой.

Рыбак отдает товарищу свое полотенце, чтобы тот завязал им горло, как шарфом.

По дороге Рыбак старается развлечь Сотникова разговорами о девушках и еде, но тот отвечает резко, потому что чувствует себя совсем плохо.

Хутор, к которому они направлялись, оказывается сожженным немцами. Бойцам приходится идти в другую деревню почти наугад. Сотников плетется сзади, сильно отстает, не может прокашляться, но предложения Рыбака о помощи или о возвращении в отряд отвергает, потому что боится показаться слабым. Они приходят в деревню Лясины.

Памятуя о том, что немцы и полицаи, как правило, обходят крайние избы в деревнях, Рыбак вместе с Сотниковым проходит мимо первого дома и направляется в избу старосты Петра Качана.

Пожилой староста встречает незваных гостей со сдержанным достоинством, не реагируя на их обвинения в сотрудничестве с оккупантами. Рыбак язвит по поводу чтения Петром Библии.

Жена Петра угодливо угощает партизан, предлагает Сотникову попить “зелья” от простуды, сует мешочек сушеной малины.

Рыбак вместе со старостой идет во двор. Сотников говорит старостихе, что решил расстрелять Петра. Женщина плачет, умоляет Сотникова пустить ее к мужу, рассказывает, что их сын пропал без вести на войне.

Сотников непреклонен, “он не желал этой тетке хорошего и не хотел ничего брать”: он вспоминает, как однажды едва спасся из дома такой же хлебосольной и ласковой женщины, которая успела-таки донести на него полицаям, пока он ел принесенное угощение.

Рыбак же, выйдя со старостой в сарай, раздумывает его убивать. Он вспоминает, как когда-то точно так же резал овцу в сарае с отцом. Забрав овцу и не поблагодарив старосту, бойцы двигаются в обратный путь. Рыбак несет тяжелую овцу на плечах, Сотников просит его обойтись без его помощи, и все больше отстает.

Ночью они случайно нарываются на отряд полицаев, те открывают огонь. Рыбак с овцой бросается бежать к лесу. Сотников отстает, падает в снег, его ранят, он начинает отстреливаться. Рыбак вначале решает бросить Сотникова , однако потом бросает овцу и возвращается спасать товарища и выносит его на себе.

Сотников пытается идти сам, но делает это настолько медленно, что они теряют направление и утром оказывается, что они заблудились: вместо леса перед ними оказывается кладбище.

Сотников настолько болен и немощен, что Рыбак решает оставить его в первом же деревенском доме, а самому отнести овцу в отряд и вернуться за товарищем с подмогой. Забыв все предосторожности, они заходят в крайнюю избу.

Их встречает девочка девяти лет, которая в отсутствие матери присматривает за младшими братом и сестрой.

Вскоре с работы приходит мать, по прозвищу Демчиха. Она всем своим видом показывает, что не согласна оставить раненого и почти потерявшего сознание Сотникова в доме: она целыми днями работает, дома только дети, а если полицаи узнают о том, что в их доме красный партизан, им не поздоровится. Рыбак и сам понимает, что собирается взвалить на плечи этой женщины непосильную для нее ношу.

Пока он обдумывает план дальнейших действий, Демчиха дает им теплой воды и полотна – перевязать рану Сотникова. Рыбак обрабатывает рану. Неожиданно он видит в окно, что к дому направляются полицаи. Они с Сотниковым прячутся на чердаке. Полицаи заходят в избу, требуют водки и еды.

Демчиха твердит, что у нее ничего нет, ей нечем кормить детей. Полицаи собираются уходить, но тут Сотников заходится кашлем.

Полицаи обнаруживают партизан, забирают и их, и голосящую по своим брошенным детям Демчиху. Полицаи шли по их следу с ночи: Сотников в перестрелке застрелил одного из них.

Преследуя их, полицаи обнаруживают брошенную овцу и устанавливают, что она принадлежала старосте.

Его тоже арестовывают за пособничество партизанам. Петр, Рыбак и Сотников оказываются в одной камере, через некоторое время к ним сажают девочку-еврейку Басю, которую полицаи обнаружили в подполе у Петра.

Выясняется, что Петр стал старостой по заданию партии, чтобы это место не занял Будила, всем известный изверг, который-таки получил у немцев должность палача.

Сотникова жестоко избивают на допросах, но он ни в чем не признается.

Староста держится с достоинством и готовится спокойно принять смерть. Рыбак же пытается “перехитрить” следователя, наугад дает ответы на вопросы и частично склоняет того на свою сторону.

Следователь предлагает Рыбаку вступить в полицию и оставляет день на раздумья.

Рыбак пытается и Сотникова уговорить схитрить, договориться, как именно им следует врать, чтобы отложить расстрел, а может быть, и сбежать.

Сотников все подобные предложения отвергает с презрением и негодованием. В ночь перед расстрелом в их камеру сажают и Демчиху. Ее, ни в чем не повинную, тоже казнят. Сотников решает взять всю вину на себя. Рыбак не в силах смотреть в глаза Петру и Демчихе, которых они с Сотниковым так “подставили”.

Сотников вспоминает случай из своего детства, когда он без разрешения взял отцовский маузер и выстрелил из него.

Мать заставила его признаться отцу и тот простил сына, поскольку Сотников-младший сказал, что сам решил признаться. “Это был урок на всю жизнь.

И он ни разу больше не солгал ни отцу, ни кому другому, за все держал ответ, глядя людям в глаза”. Рыбака он презирает за малодушие и считает предателем. Утром всех пятерых ведут на казнь.

Сотников публично объявляет себя красным командиром, а остальных просит считать невиновными и освободить. На его слова никто не обращает внимания. Рыбак умоляет позвать следователя и заявляет, что согласен работать на немцев. Его немедленно освобождают и приказывают сопровождать Сотникова к месту казни.

Казнь предусмотрена через повешение. Вешают старосту, затем – Басю, после нее – Демчиху, которая до последнего момента умоляет пощадить ее ради детей. Рыбак помогает Сотникову подняться на чурбан, накидывает на шею петлю, вышибает чурбан из-под ног, прося при этом у него прощения.

Сотников посылает его к черту. Полицаи хвалят Рыбака за “способности”, он встает с ними в строй – и будто бы ничего для него не меняется, он шагает в ногу, как шагал среди партизан. Ему не хочется считать себя виноватым. Виноват, по его мнению, Сотников: все прошло бы хорошо, если бы тот отказался с ним идти по причине болезни и командир послал бы кого – то еще.

Рыбак понимает, что ему не удастся уйти из полиции: он сделал выбор, за который ему предстоит расплачиваться всю жизнь, за который его всегда будет окружать ненависть народа. Он пытается уединиться и покончить с собой, но оказывается, что у него нет ремня, на котором он мог бы повеситься. “Наверное, ничего уже не поделаешь – такова судьба. Судьба заплутавшего на войне человека”.

Читайте также:  Краткое содержание 12 подвигов геракла за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/kratkoe-soderzhanie-sotnikov-pereskaz-2-bykov.html

Романтика путешествия в романе Стивенсона “Остров сокровищ”

Архетип путешествия есть одним из наиболее характерных для приключенческой литературы. Так, например, рассмотрим с этой точки зрения роман Р. Л. Стивенсона “Остров сокровищ”. Подросток Джим отправляется как юнга в путешествие на корабле, которые плывет на остров в поисках сокровищ.

Мы можем выделить три мира, из-за которых проходит герой за время действия в романе. Дом (корчма “Адмирал Бенбоу”). Это мир будничности, где почти ничего не случается: “Отец ответил, что, к сожалению, народа здесь бывает очень мало”. Джим охотно

оставляет мир дома, так как его влекут приключения: “Я простился с матерью, с бухтой, возле которой родился, с милым старым “Адмиралом Бенбоу”.

Хотя выкрашенный, он уже не казался мне таким дорогим”; “И сам я тоже отправляюсь в море! В море на шхуне с боцманом, который играет на рожке, с моряками, которые носят косички и поют своих песен! Отправляюсь в море, к таинственному острову, искать закопанные в землю сокровища!”.

Следует указать, что в начале путешествия Джим имеет романтичное представление о том, что ждет на него. Он очень захвачен внешней атрибутикой странствия. Мир корабля, где он знакомится с новыми людьми, приобретает жизненный опыт.

Мир острова, где Джим испытает много опасных приключений. Во время странствия мирами Джим становится опытнее, начинает лучше понимать людей и мотивы их поступков.

Например, в начале путешествия мальчик подвергается влиянию обманчивой привлекательности Джона Сильвера, а порядочность и совесть Смоллета воспринимает как чрезмерную и отталкивающую педантичность: “…скоро я убедился, что Сильвер очень интересный собеседник”; “Здесь я в самом деле начал понимать, что Сильвер – один из лучших возможных товарищей в плавании”; “Уверяю вас, что из этой минуты я целиком присоединился к мысли сквайра и глубоко возненавидел капитана”.

Переоценка ценностей происходит после того, как Джим вместе с доктором Ливси и капитаном Смоллетом противостоит пиратам.

В это время он видит, как раскрываются настоящие сущности людей теперь и совсем по иному оценивает их: “Конечно, он не знал, что я подслушивал из бочки разговор, но меня так пугала Земля.

Мир разнообразия его жестокость, и власть над командой, когда я едва не вздрогнул, когда он положил руку мне на плечо” (отношение к Сильверу).

Однако есть и существенные отличия в раскрытии архетипа путешествия в произведениях Андерсена и Стивенсона.

У Андерсена путешествие имеет высокое духовное содержание: обогатившись опытом и окрепши духом, Герда приобретает способность изменять миры.

А в романе Стивенсона более весомым есть сам процесс взросления, преобразование подростка на мужчину и воина. Джим становится умне, способным на поражающе смелые поступки (своими силами освобождает корабль от пиратов).

Но способности изменять миры он еще не приобретает.

( Loading… Романтика путешествия в романе Стивенсона “Остров сокровищ”« Биография Стивенсон Роберт ЛьюисСочинение для 9-го класса на тему: ВЕСНА »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/romantika-puteshestviya-v-romane-stivensona-ostrov-sokrovishh/

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Главные реки

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского.

Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок».

Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа.

От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение.

На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

  • Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.
  • После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.
  • Можете использовать этот текст для читательского дневника

Об авторе

Виктор Драгунский родился в 1913 году в Америке. Его родители, эмигранты из белорусского Гомеля, имели еврейские корни. Вскоре семья возвратилась на родину.

После смерти отца мать вышла замуж во второй раз за актера еврейского театра, с труппой которого они гастролировали по стране.

Трудовая биография Виктора началась рано, но он всегда находил время, чтобы посвятить самовыражению: посещал театральные мастерские и дебютировал как актер. Но по-настоящему его захватила литературная деятельность.

Он сочинял сценки, фельетоны, придумывал монологи и интермедии для цирка и эстрады. Талантливый юноша несколько раз снялся в кино. В военные годы писатель состоял в ополчении, в мирное время продолжил заниматься творчеством. Библиография литератора насчитывает 10 книг, многие из них нашли воплощение на экране.

План для пересказа

Это довольно небольшое произведение, в котором автор всего на нескольких страницах рассказывает увлекательную историю, понятную каждому ребёнку. Для удобства рассказ можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Всем классом в цирк.
  2. Выступление жонглёра.
  3. Эквилибристка на шаре.
  4. Восхищение Дениски.
  5. Обещание папы.
  6. Неожиданное препятствие.
  7. Томительное ожидание.
  8. Где же девочка на шаре?
  9. Разочарование.
  10. Печаль папы.

Рассказы Драгунского

«Денискины рассказы» принесли Виктору Драгунскому настоящую популярность. Книга сразу полюбилась маленьким читателям и их родителям. В небольших историях описаны события, происходящие в столице в середине прошлого столетия. Главный герой – Денис Кораблев, он живет с мамой и папой в центре Москвы.

Истории о приключениях непоседливого мальчика начинаются, когда ему было 5 лет. В рассказах Драгунского он взрослел, пошел в школу, стал октябренком, а потом пионером. С мальчиком то и дело происходят курьезные случаи и смешные истории. Но самое главное, чему учит книга, это доброта, честность и взаимовыручка.

Лучшего друга Дениса зовут Миша Слонов, он его одноклассник и товарищ по приключениям. Среди других персонажей рассказов хочется отметить Аленку – девчонку заводилу, хотя она младше главных героев.

Из взрослых персонажей выделяются родители Дениса, пионервожатая Люся, учительница Раиса Ивановна и Борис Сергеевич – учитель музыки.

В сборник «Денискины рассказы» входят около семи десятков отдельных историй. Количество произведений в каждом издании менялось по усмотрению редакционной коллегии. Некоторые рассказы вошли в учебную программу начальной школы.

В данной подборке представлено краткое содержание отдельных программных произведений для их анализа учениками младших классов. Юным читателям будет не только интересно познакомиться с содержанием книги, но и задуматься о главном, узнать в героях произведения себя и своих друзей.

В этом ребятам непременно поможет читательский дневник, где можно делиться своими отзывами о книге, размышлять о характерах ее героев и делать краткий пересказ.

«Денискины рассказы» для читательского дневника

«Он живой и светится»

Главный герой Денис Кораблёв ждёт во дворе свою маму. Она долго не возвращается, а мальчик даже не знает, почему. Уставший и голодный, без ключей, он одиноко стоит перед домом и размышляет о том, почему его мамы до сих пор нет.

На счастье Дениса, во двор выходит его друг Миша Слонов. Товарищ замечает игрушечный самосвал Дениса. Он так нравится мальчику, что он предлагает другу поменяться. Но Денис ни за что не хочет отдавать свою игрушку, ведь самосвал — подарок отца. Тогда Миша предлагает поменяться — в обмен на игрушку он предлагает светлячка в спичечном коробке.

Как только Денис увидел светлячка, он мигом изменил свою позицию. Живое существо было крохотное, но горело, как настоящая звёздочка. С лёгким сердцем Денис отдал свой самосвал и всё смотрел,не отрываясь, на светлячка. Довольный обменом Мишка убежал домой, а Денис с новоприобретённым насекомым остался во дворе.

Читайте также:  Краткое содержание гоголь женитьба за 2 минуты пересказ сюжета

Светлячок настолько заворожил мальчика, что он «забыл про всех на белом свете».

Наконец мама приходит, и они вместе с сыном отправляются домой. За чаем с бубликами мама узнаёт, что сын обменял свою игрушку на светлячка.

Она недоумевает, как можно было «отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червяка». На что сын отвечает ей: «Ведь он живой! И светится!».

Именно этот крохотный светлячок согрел своим светом одинокого мальчика, поэтому живое существо дороже всех игрушек на свете.

Презентации для уроков литературного чтения вы найдете на сервисе «Классная работа».

Денискины рассказы

Знаменитые «Денискины рассказы» Виктора Юзефовича Драгунского уже больше полувека любимы читателями. Рассказы Дениски Кораблева входят в школьную программу по литературе, они издаются и переиздаются с неизменным успехом.

Наша книга — особенная. Иллюстрации к ней выполнены выдающимся отечественным иллюстратором детской книги Лосиным Вениамином Николаевичем, который много раз рисовал «Денискины рассказы».

В нашей книге впервые собраны самые лучшие варианты иллюстраций В. Лосина.

Купить

«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

Однажды Денис и Миша так заигрались в хоккей, что совершенно забыли про школу. А когда опомнились, было уже поздно — они опаздывали. Переживая, что об этом инциденте сообщат их родителям, они поспешили на урок.

По дороге ребята долго думали, как же объяснить своё опоздание учительнице. Денис предложил соврать, что они ходили рвать зубы, но Мишка историю не одобрил.

Маловероятно, чтобы у них обоих одновременно разболелись зубы, да и дырок от вырванных зубов у них нет — так что и подтвердить выдуманный рассказ будет нечем.

Было решено, что нужно придумать какую-нибудь героическую историю, оправдывающую их задержку. Нечто такое, чтобы учительница не только не ругала мальчиков, но даже их похвалила. Тогда Денис предложил солгать, что они спасали ребёнка из горящего дома, на что Мишка ему ответил, что более храбро было бы спасти ребёнка, провалившегося под лёд.

Источник: https://memblog.ru/kratkoe-soderzhanie/deniskiny-rasskazy-kratkoe.html

«Остров сокровищ»

XVIII век. В трактире «Адмирал Бенбоу», расположенном неподалёку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец — грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс. Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то боится и даже просит сына хозяев трактира Джима Хокинса следить, не появится ли в округе моряк на деревянной ноге.

Наконец те, от кого Билли Бонс прячется, находят его; первого незваного гостя, мужчину с бледным, землистым лицом зовут Чёрный Пёс. Между Билли Бонсом и Черным Псом вспыхивает ссора, и Чёрный Пёс, раненный в плечо, спасается бегством. От пережитого волнения с Билли Бонсом случается апоплексический удар.

Прикованный на несколько дней к постели, он признается Джиму, что служил штурманом у покойного капитана Флинта — прославленного пирата, чьё имя ещё недавно наводило ужас на мореплавателей.

Старый штурман боится, что его бывшие сообщники, которые охотятся за содержимым его матросского сундука, пришлют ему чёрную метку — знак пиратского предупреждения.

Так и происходит. Ее приносит отталкивающего вида слепец по имени Пью. Когда тот уходит, Билли Бонс собирается бежать, но его больное сердце не выдерживает, и он умирает.

Понимая, что в таверну скоро должны нагрянуть морские разбойники, Джим с матерью посылают односельчан за помощью, а сами возвращаются, чтобы взять из сундука умершего пирата причитающиеся им за постой деньги.

Вместе с деньгами Джим забирает из сундука какой-то пакет.

Едва юноша с матерью успевают покинуть дом, как появляются пираты, которым не удаётся найти того, что они ищут. По дороге скачут таможенные стражники, и разбойникам приходится убраться восвояси. А слепой Пью, брошенный сообщниками, попадает под копыта лошади.

В пакете, который Джим отдаёт двум добропорядочным джентльменам, доктору Ливси и сквайру (английский дворянский титул) Трелони, оказывается карта острова, где спрятаны сокровища капитана Флинта.

Джентльмены решают отправиться за ними, взяв Джима Хокинса юнгой на корабль. Пообещав доктору не посвящать никого в цели предстоящего путешествия, сквайр Трелони уезжает в Бристоль, чтобы купить судно и нанять команду.

Впоследствии выясняется, что сквайр не сдержал слова: весь город знает, куда и зачем собирается плыть шхуна «Испаньола».

Набранная им команда не нравится нанятому им же капитану Смоллетту, которому кажется, что матросы недостаточно надёжны. Большинство из них были рекомендованы владельцем таверны «Подзорная труба» одноногим Джоном Сильвером.

Сам бывший моряк, он нанимается на корабль в качестве кока. Незадолго до отплытия Джим встречает в его таверне Чёрного Пса, который, увидев юношу, убегает. Доктор и сквайр узнают об этом эпизоде, но не придают ему значения.

Все выясняется, когда «Испаньола» уже подплывает к Острову сокровищ.

Забравшийся в бочку из-под яблок Джим случайно слышит разговор Сильвера с матросами, из которого узнает, что большинство из них пираты, а их главарь — одноногий кок, который был квартирмейстером у капитана Флинта.

Их замысел заключается в том, чтобы, обнаружив сокровища и доставив их на борт корабля, убить всех честных людей на судне. Джим сообщает друзьям об услышанном, и те принимают дальнейший план действий.

Едва шхуна бросает якорь у острова, дисциплина на судне начинает резко падать. Назревает бунт. Это противоречит замыслу Сильвера, и капитан Смоллетт даёт ему возможность утихомирить команду, поговорив с матросами с глазу на глаз. Капитан предлагает им отдохнуть на берегу, а перед закатом вернуться на корабль.

Оставив на шхуне сообщников, пираты во главе с Сильвером отправляются на шлюпках к острову. В одну из шлюпок, непонятно зачем, прыгает Джим, который, впрочем, убегает, едва только она достигает земли. Блуждая по острову, Джим встречает Бена Ганна — бывшего пирата, оставленного здесь товарищами три года назад.

Он поплатился за то, что убедил их заняться поисками сокровищ капитана Флинта, которые оказались безуспешными. Бен Ганн говорит, что скорее готов помогать прирождённым джентльменам, чем джентльменам удачи, и просит Джима передать это друзьям.

Ещё он сообщает юноше, что у него есть лодка, и объясняет, как её найти.

А в это время капитану, доктору, сквайру с тремя слугами и матросу Эйбу Грею, не пожелавшему оставаться с пиратами, удаётся на ялике бежать с судна, прихватив с собой оружие, боеприпасы и запас провизии.

Они укрываются в срубе за частоколом, где течёт ручей и можно долго держать осаду.

Увидев над частоколом британский флаг, а не «Весёлый Роджер», который подняли бы пираты, Джим Хокинс понимает, что там друзья и, присоединившись к ним, рассказывает о Бене Ганне.

После того как мужественный маленький гарнизон отбивает атаку пиратов, стремящихся завладеть картой сокровищ, доктор Ливси отправляется на встречу с Беном Ганном, а Джим совершает новый необъяснимый поступок.

Он без разрешения покидает форт, отыскивает принадлежащую Бену Ганну лодку и отправляется на «Испаньолу».

Воспользовавшись тем, что незадолго до его появления два охранявших её пирата устроили пьяную драку, в которой один из них погиб, а другой был ранен, Джим захватывает корабль и отводит его в укромную бухту, после чего возвращается в форт.

Но друзей своих он там не находит, а оказывается в руках у пиратов, которым, как он потом узнает, форт был отдан без боя. Они уже хотят придать юношу мучительной смерти, как вдруг за него вступается Джон Сильвер.

Становится ясно, что главарь разбойников к тому моменту уже понимает, что игра проиграна, и, защищая Джима, пытается спасти собственную шкуру.

Это подтверждается, когда к форту приходит доктор Ливси, который отдаёт Сильверу вожделенную карту, а бывший кок получает от него обещание спасти его от виселицы.

Когда морские разбойники прибывают на то место, где, как показывает карта, зарыты сокровища, они находят пустую яму и собираются уже растерзать своего главаря, а вместе с ним и мальчишку, как вдруг раздаются выстрелы и двое из них падают замертво, остальные пускаются наутёк. Пришедшие на помощь доктор Ливси, матрос Эйб Грей и Бен Ганн ведут Джима и Сильвера в пещеру, где их ждут сквайр и капитан. Выясняется, что Бен Ганн давно уже отыскал золото Флинта и перетаскал его в своё жилище.

Погрузив сокровища на корабль, все отправляются в обратный путь, оставив пиратов на необитаемом острове. В одном из портов Америки Сильвер совершает побег, прихватив мешочек с золотыми монетами. Остальные благополучно достигают берегов Англии, где каждый получает свою долю сокровищ.

Роман «Остров сокровищ» принес Роберту Стивенсону всемирную популярность. Произведение относится к классическому образцу приключенческой литературы.

С первых страниц произведения читателю покажется, что ее сюжет довольно прост, однако, прочитав ее более внимательно, становится понятно, что роман довольно многозначен.

Писатель затрагивает в романе традиционную тему: сказ о пиратах, жизнь на море, однако его сюжет наделен авантюрными элементами. Этот момент и предает произведению оригинальности.

Главным героем романа «Остров сокровищ» является Джим Хокинс, который оказывается в довольно затруднительных ситуациях. Писатель не оставляет ему выбора, герою приходится искать выход из сложных обстоятельств.

При этом автор перемещает героя в места, где господствует неблагоприятные условия для человека. Джим вынужден бороться за свое существование, большое количество раз, автор подвергает его не только опасности, но и риску. В романе прослеживается основная проблема человека – проблема выбора.

Вот, и герой стоит перед моральным выбором, ему приходится осмысливать все свои жизненные позиции.

В романе «Остров сокровищ» писатель в образах пиратов воплощает зло и коварство. Теперь у главного героя появилась задача в жизни – определиться с жизненными принципами и проявит свой характер. Писатель представляет читателю довольно сложные характеры, которые не поддаются быстрому восприятию. В свою очередь, душевные разногласия и контрасты приводят читателя в состояние раздраженности.

В романе «Остров сокровищ» автор не забывает создать и образ корабельного повара Джона Сильвера. Его портрет психологически сложный и противоречивый, однако, читателя он вполне убеждает.

В произведении автору удается донести до своего читателя всю моральную сущность человека.

Читайте также:  Краткое содержание опера лоэнгрин вагнера за 2 минуты пересказ сюжета

Роман Стивенсона имеет нравоучительный характер, убеждая человека в том, что каждый из нас обязан быть не только мужественным, но и бодрым.

Произведение «Остров сокровищ» обладает интересной и захватывающей фабулой, которую писатель наполнил серьезным смыслом. Все герои романа находятся в одном и том же месте, их объединяет единственная цель – сокровища. Стивенсон восхищается романтическими чувствами, однако старается их держат под контролем, не отрывая от реального грунта.

Особенность некоторых характеристик героев заключается в том, что автор старается объединить, на первый взгляд, не существующие вместе качества. Это может быть как убедительность и трусость, так и жестокость с умственными способностями абсолютно любого героя.

Источник: https://www.allsoch.ru/stivenson/ostrov_sokrovish/

Остров сокровищ (фильм, 1982)

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Остров сокровищ (фильм).
У этого термина существуют и другие значения, см. Остров сокровищ (значения).
Остров сокровищ

Жанр

Приключения

Режиссёр

Владимир Воробьёв

Авторсценария

Николай Семёнов

Оператор

Александр Чечулин

Композитор

Евгений Птичкин

Кинокомпания

Киностудия «Ленфильм».Творческое объединение телевизионных фильмов

Длительность

183 мин. (3 серии)

Страна

 СССР

Язык

русский[1]

Год

1982

IMDb

ID 0084452

«Остров сокровищ» — художественный трёхсерийный телефильм, экранизация одноимённого романа Р. Л. Стивенсона, третья из созданных в СССР после фильмов 1937 и 1971 годов. Снят режиссёром Владимиром Воробьёвым на киностудии «Ленфильм»[2].

Премьера состоялась 31 декабря 1982 года.

Сюжет

Англия, вторая половина XVIII века.

Юный Джим Хокинс и его старшие друзья — доктор Ливси и сквайр Трелони — случайно становятся обладателями карты капитана Флинта, на которой указаны координаты острова в Атлантическом океане, где спрятаны сокровища знаменитого пирата капитана Флинта.

На шхуне «Испаньола» они начинают опасное плавание к далёкому острову, не догадываясь, что вместе с ними за сокровищами, прикинувшись корабельным коком, отправился Джон Сильвер — профессиональный пират с большим опытом.

Особенности экранизации

Фильм представляет собой почти буквальную экранизацию романа, местами используя отрывки из других произведений Стивенсона — в частности, рассказ Билли Бонса про морского дьявола был взят из повести «Весёлые молодцы».

Отступления от авторского текста сделаны либо из-за технических ограничений (в частности, в фильме отсутствует эпизод погони Джима за «Испаньолой» на ялике), либо для придания фильму большей зрелищности у подростковой аудитории (Чёрный Пёс, например, вооружён верёвкой, которую ловко метает в оппонентов, Бен Ганн вооружён духовой метательной трубкой; сцена штурма форта решена в комедийном ключе; сокровища хранятся в пещере со скелетами, а не в яме и т. п.). В то же время финал фильма относительно судьбы Джона Сильвера отличается от романа: в романе Сильверу удаётся сбежать, прихватив и некоторую часть сокровищ, в фильме Бен Ганн случайно убивает его из духовой трубки.

Исполнителю роли Джима Фёдору Стукову во время съёмок было 9 лет. Задействование в главной роли мальчика такого возраста противоречит основному мотиву романа — становлению личности подростка (хотя в романе возраст Джима не указан, но его психология соответствует мальчику в возрасте 12-13 лет).

Версии

Существует три версии фильма — 220 минут, 194 минуты и 183 минуты. В 1980-х годах фильм дважды подвергался цензуре. Из него были удалены сцены насилия, азартных игр, изображения мёртвых тел, особо страшные моменты c учётом детской аудитории фильма.

После первой редакции исчезли сцены:

  • крупный план лица слепого Пью с пробкой вместо глаза («а теперь, мальчик, веди меня к капитану!»)
  • Доктор Ливси делает кровопускание Билли Бонсу, Джим держит тазик, в который начинает капать кровь, разговор доктора с Билли Бонсом (см. в книге);
  • доктор Ливси рассуждает о личностях пиратов-первооткрывателей (поместье сквайра);
  • комментарий сквайра о личности пирата, убитого Редрутом и свалившегося со скалы в сцене переселения в форт.

После второй редакции исчезли сцены:

  • Билли Бонс рассказывает страшную историю, в это время через комнату пролетает сова и пугает гостей;
  • сон Джима Хокинса, где в первый раз появляется Джон Сильвер;
  • пьяный Билли Бонс спускается по лестнице и выгоняет двух гостей из-за стола;
  • Билли Бонс видит в углу Флинта и выпрашивает у Джима ром;
  • погоня слепого Пью за Джимом вдоль побережья, Джим падает, запутавшись в сети, Слепой Пью тянет к нему руки;
  • смерть Билли Бонса (падает с лестницы, ухватившись за рыболовную сеть);
  • Джим обыскивает тело Бонса в поисках ключа, по шее Бонса ползает хомячок;
  • Хэндс и О’Брайен играют в карты «на ножички» (приезд сквайра в Бристоль);
  • Хэндс и О’Брайен играют в карты в каюте корабля (сквайр: «Меня закрыли!»);
  • Сквайр Трелони в каюте «Испаньолы» произносит тост за здоровье Джима;
  • Хантер нашёл скелет под одеялом в форте («разведка доктора Ливси»);
  • труп разорванного бомбой Хантера после штурма форта;
  • плотник Абрахам Грей дарит Джиму пистолет;
  • начало игры в карты на «Испаньоле» между Израэлем Хэндсом и О’Брайеном, когда каждый из них держит во рту по карте;
  • Джим приносит бутылку бренди Хэндсу: «Благодарю. Твоё здоровье, капитан!»;
  • Сильвер в форте отпивает из бутылки: «Хочешь выпить? А я отхлебну. А то впереди ещё столько хлопот»;
  • Сильвер рассматривает чёрную метку и спрашивает о том, кто дал бумагу для неё: «Кто же для такого кощунства отдал свою Библию?»
  • Сильвер рассуждает об изрезанной библии Дика Пастора: «Может быть, она ещё годится для причастия? — Библия-то? С оторванной-то страницей?»;

К 2008 году наибольшее распространение на DVD получила последняя, самая короткая версия фильма. В конце 90-х объединение «Крупный план» выпустило видеокассету с «мало пострадавшей», второй версией.

Первоначальный вариант фильма в настоящее время не доступен. На выпущенных объединением «Крупный план» в 2009 году двух ДВД (DVD9+DVD5) («полная реставрация изображения и звука») — по-прежнему цензурированная версия.

В 2012 году в Чехии был выпущен DVD со «второй версией» фильма длительностью 194 минуты.

Места съёмок

Для съёмок сцен у моря использовались излюбленные советским кинематографом места. Начало фильма снимается на Куршской косе, съёмочный процесс шёл ранней весной в холодную погоду.

Сам Остров сокровищ «размещён» в Новом Свете (Крым) на мысе Капчик (форт) и рядом в Делилиманской (Голубой) бухте (высадка), на скале Караул-Оба (сцены с Беном Ганном)[3], причём сцены, происходящие по сюжету в разных частях острова, иногда снимались фактически на одном пятачке[2][4].

Для городского пейзажа английского Бристоля и трактира Сильвера был найден неожиданный прототип — внутренний двор Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге: хорошо видны аппарель одного из бастионов и Комендантская пристань крепости. В Обводном канале Кронштадта Джон Сильвер, Джим Хокинс и команда плывут на корабль во второй серии. Сад сквайра Трелони снимали в парке Петергофа на заднем дворе Банного корпуса[2][4].

В качестве «Эспаньолы» в фильме снимались несколько парусников, декорации кают снимались на студии. Основным кораблём выступила трёхмачтовая шхуна «Кодор», учебный парусник, с простым бермудским вооружением. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет. Часть пиратов сыграли курсанты. Снимали вдали от берега, в районе Зеленогорска[4].

В фильме снимались

В главных ролях

Внешние изображения

Олег Борисов и Фёдор Стуков на съёмках крупного плана.

Фото Михаила Воробьёва

Актёры и каскадёры в декорациях форта (мыс Капчик, Крым)

  • Олег Борисов — долговязый Джон Сильвер
  • Фёдор Стуков — Джим Хокинс (роль озвучил Вячеслав Хованов)
  • Виктор Костецкий — доктор Дэвид Ливси
  • Владислав Стржельчик — сквайр Джон Трелони
  • Константин Григорьев — капитан Александр Смоллетт
  • Леонид Марков — Билли Бонс
  • Георгий Тейх — слепой Пью
  • Ольга Волкова — миссис Хокинс, мать Джима
  • Валерий Золотухин — Бен Ганн
  • Николай Караченцов — Чёрный Пёс
  • Геннадий Юхтин — Израэль Хэндс
  • Георгий Штиль — О’Брайен
  • Владимир Воробьёв — Джордж Мэрри
  • Гелий Сысоев — Глухонемой Гарри
  • Анатолий Сливников — Джоб Эндерсон
  • Андрей Алексеев — Абрахам (Эйб) Грей
  • Николай Крюков — Том Морган
  • Константин Воробьёв — Дик Джонсон по кличке Пастор
  • Олег Василюк — Джон Хантер
  • Игорь Ефимов — Том
  • Валерий Козинец
  • Иосиф Кринский
  • Николай Кузьмин — Том Редрут
  • Владимир Севостьянихин
  • Станислав Соколов — Ричард Джойс
  • Филипп Школьник
  • Юрий Николаев

Внешние изображения

Трелони (Владислав Стржельчик) и пираты (каскадёры) во дворе Петропавловской крепости

Съёмки трюков во дворе Петропавловской крепости

Съёмками трюков руководил каскадёр и постановщик трюков Н. Н. Ващилин, сопостановщик Олег Василюк. Команда каскадёров сложилась ещё на фильме «Красные колокола» Сергея Бондарчука. После обсуждения с режиссёром трюкам решили придать некоторую гротескность и нарочитость. Часть трюков исполнили актёры, в основном фехтование и драки[4].

Песню «Облака» (стихи Альбрехта Роденбаха, перевод с нидерландского Е. Витковского) исполняет режиссёр фильма, Владимир Воробьёв, играющий также роль пирата Джорджа Мэрри. В фильме снялся также его сын — Константин Воробьёв, игравший Дика Джонсона.

Закадровый голос «от автора» — Виталий Соломин.

Примечания

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Остров_сокровищ_(фильм,_1982)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector