Краткое содержание токмакова аля, кляксич и буква а за 2 минуты пересказ сюжета

  • Аля, Кляксич и буква «А» — одна из лучших детских книг.
  • А иллюстрации Виктора Чижикова — просто супер!

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Когда-то давным-давно, в 80-х годах прошлого века, у меня была большая коллекция диафильмов, которые мы семьей смотрели на фильмоскопе…

  1. Диафильмов, свернутых в тугие рулончики, у меня было очень много, однако сейчас я помню далеко не все сказки и истории.
  2. «Алю, Кляксича и букву А» я помню отлично, потому что сама история очень интересная и иллюстрации Виктора Чижикова замечательные!

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  • Автор сказочной повести «Аля, Кляксич и букву А» — известная советская детская писательница и переводчик Ирина Петровна Токмакова.
  • Сама повесть написана еще в 1968 году, но она никогда не перестанет быть актуальной и интересной для детей дошкольного и школьного возраста.
  • Сейчас, выбирая книги для своей библиотеки, я приобретаю книги с самыми лучшими иллюстрациями.
  • «Алю, Кляксича и букву А» я искала именно с рисунками Виктора Чижикова.
  • В Лабиринте её не было в наличии, я купила в ИМ Читай-город ссылка
  • Итак, любимая книжка:
  • Издательство: Махаон
  • Год издания: 2009
  • Кол-во страниц: 80
  • Художник: Чижиков Виктор Александрович

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Сразу хочется отметить очень удобный формат книги, хорошую ламинированную обложку, яркие и красивые иллюстрации практически на каждой странице.
  2. Размер шрифта оптимален для чтения книги детьми.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

О чём эта книга?

Это сказочная повесть про девочку Алю, которая начала писать письмо маме, но у нее ничего не получилась. И тут неожиданно появилась буква «А», она рассказала Але, что злой Кляксич попал в Азбуку и хочет все буквы заменить на кляксы.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  • Так Аля вместе с буквой А попала в сказочную страну букв, чтобы спасти их от Кляксича.
  • Все буквы очень красиво нарисованы и интересно разговаривают.

Б — булочница, продаёт бублики. Говорит — «Берите белые бублики и баранки. Быстрее.»

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Буква Г — сгорбленная старушка, которая распевает песенку:
  2. Глупый гном глядел, глядел,
  3. Громкий горн гудел, гудел,
  4. Громче горна грохнул гром,
  5. Громче грома гаркнул гном.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  • Буква за буквой, Аля путешествует по Азбуке и спасает буквы от злого Кляксича.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Собачку в книге зовут ризеншнауцер Розочка, а букву Э — Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.
  2. Здорово, правда?

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  • В конце концов, Аля конечно же спасает все буквы и пишет маме письмо красивым каллиграфическим почерком.
  1. А злой Кляксич сбежал, в конце книги в лучших традициях Голливуда сделан «задел» для продолжения этой захватывающей истории.
  • Ирина Петровна Токмакова написала про Алю серию из пяти книг:
  • «Аля, Кляксич и буква А»
  • «Может, Нуль не виноват?»
  • «Аля, Кляксич и Вреднюга»
  • «Аля, Антон и Перепут»
  • «Аля, мистер Блот и буква Z»

Мы послушали аудиокнигу «Может, Нуль не виноват?» — продолжение приключений девочки Али в мире цифр, к сожалению, эта книга понравилось нам меньше.

А вот книгу «Аля, Кляксич и буква А» рекомендую обязательно прочитать!

Источник: https://irecommend.ru/content/alya-klyaksich-i-bukva-odna-iz-luchshikh-detskikh-knig-illyustratsii-viktora-chizhikova-pros

Читать книгу «Аля, Кляксич и буква «А». Три истории» онлайн— Ирина Токмакова — Страница 2 — MyBook

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Рано утром Аля и буква А пошли прямо через поле к лесу. На опушке леса стояла старая, завалившаяся набок избушка.

В ней жили две бедные старушки Е и Ё. Они были от рождения страшно забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли вещи, деньги, роняли кошельки, забывали сумки. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже ничего не помнили.

Если спрашивали у Ё: «Это ваше?» – она качала головой и говорила: «Наверно, её». Спрашивали у Е: «Это ваше?» – она тоже качала головой и говорила: «Наверно, её».

Что же было делать? Соседи брали вещи себе, а Е и Ё тут же об этом забывали.

Путники не стали заглядывать к рассеянным Е и Ё. Они всё шли и шли по лесу, пока не увидели очень странное сооружение.

Это была, видимо, землянка, но вход в неё был замаскирован, двери они не нашли.

– Кто здесь живёт? – спросила Аля громко.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

– Мы, – ответили ей два голоса одновременно.

– Кто вы такие?

– Мы не знаем, – ответили голоса. – Мы каждый день меняемся. Один день мы Журавль и Заяц, другой – Жаба и Зебра, третий – Жук и Зяблик.

– А кто вы сегодня?

– Мы сегодня Жужелица и Землеройка.

«Что это за буквы?» – подумала Аля, но сразу не сумела сообразить.

– Выходите же, нам надо поговорить, – сказала она, надеясь, что когда увидит их, то поймёт, какие это буквы.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  • – Мы не выйдем, – ответили оба голоса.
  • – Почему?
  • – Мы стесняемся.
  • – Тогда хоть скажите, как найти букву Л?

– Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Потом идите налево, считайте в обратном порядке. Потом от пяти ёлочек – опять направо. Ёлочки вам придётся нарисовать, потому что наш лес – лиственный. Сделайте десять шагов. Отыщите в заборе калитку. Они скажут.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

– Спасибо, – сказала Аля этим странным буквам и, повернувшись направо, она вместе с буквой А принялась считать: 1, 2, 3, 4, 5, потом они повернули налево и опять начали считать: 5, 4, 3, 2, 1.

– Ну, рисуй ёлочки, – сказала Аля.

– Мне нечем, – ответила буква А.

– Ой, а где мой карандаш? – испугалась Аля. – Ну конечно! Забыла его у Г, когда решала её дурацкую задачу. Что же теперь делать?

Они сели на пенёк. Буква А тут же ударилась в слёзы. Але тоже было как-то невесело.

– Может быть, нас опять выручат читатели? – размышляла она вслух. – Ведь не так трудно нарисовать ёлочки, если у тебя есть тетрадь и карандаш под руками.

– Ах, не знаю, – всхлипнула буква А. – Подождём.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Глава пятая

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Конечно, Аля оказалась права.

И вот путешественники остановились перед калиткой в высоком тесовом заборе.

За забором стоял просторный бревенчатый дом. Там жили буква И, буква Ы и буква Й. Букву Й звали Тимофей. И с Ы целыми днями сидели на террасе и спорили, кто из них главнее.

– Я, – утверждала буква И, – потому что я могу сказать слово «микроб».

– Это не так важно, – возражала Ы. – А сумеешь ли ты сказать слово «мормышка»?

– Мне и ни к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично: «ирис, миндаль, мимоза, миг».

– Не спорю. Зато ты не можешь сказать самого главного слова – «мы».

Так они препирались целыми днями. А когда им надоедало ссориться, они распевали свою любимую песенку:

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Пока они спорили или пели, Тимофей занимался хозяйством: подстригал усики у гороха, чесал брюшко тыкве и вышивал крестиком.

Аля и буква А вошли в калитку.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

На террасе посвистывал большой старинный самовар, на белой скатерти всё было накрыто к утреннему чаю.

– Можно? – спросила Аля.

– Милости просим, милости просим, – закивала буква И.

– Мы вам рады, мы вам рады, – вторила буква Ы. – Чайку?

– Тимофей, пожалуйста, ещё два прибора, – попросила буква И.

За чаем выяснилось, что Кляксич с дружками проходил тут ещё вечером. Дома был только один Тимофей. Тимофей понял из их разговора, что они отправились на левый берег реки Чернилки к букве Л и собираются её схватить. Зачем и за что, он не понял. Они велели Тимофею ни в коем случае никому не рассказывать, куда они пошли.

– Очень мило! – воскликнула буква И. – Какой-то негодник, даже не буква, а клякса, будет нами командовать!

– Выскочка! – негодовала буква Ы.

Разузнав дорогу на левый берег Чернилки и поблагодарив хозяев, Аля и буква А двинулись в путь.

Глава шестая

Скоро показалась речка Чернилка. Она текла между высоких лесистых берегов. Над лиловыми волнами кружили ласточки. Моста, по которому можно было перейти на левый берег, не было. Вчера здесь был ураган. Видно, мост снесло ураганом.

Уровень Чернилки поднялся. О том, чтобы перейти вброд, не могло быть и речи. Вплавь тоже нельзя было перебраться – течение в этом месте было очень быстрое.

– Давай спилим сосну, – предложила буква А. – Перекинем её на тот берег.

– Интересно, чем же ты будешь пилить? – спросила Аля ехидным голосом.

Буква А стала кричать, чтобы кто-нибудь с того берега пригнал лодку. Но никто не откликался.

Аля придумала, как быть.

– Давай вытряхнем бублики, – скомандовала она. – Мы перекинем строчку с берега на берег и по ней пройдём, как по мосту.

Так они и сделали. Буква А быстро перебежала на ту сторону. Но как только Аля ступила на этот самодельный мост, строчка под ней закачалась и прогнулась. Але стало страшно.

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери и грянул гром за 2 минуты пересказ сюжета

– Надо укрепить мостик палочками! – закричала буква А с того берега.

– Какими палочками, раз у меня нет карандаша? Чем мне написать палочки? Ой! Ой! – У Али закружилась голова. Вот-вот строчка провалится!

Скорее, скорее, не теряя ни минуты, все, у кого есть карандаш и бумага, – целую строчку палочек!..

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Ну вот, Аля перебралась на тот берег. Сколько времени упущено! Они пустились бегом. Добежали до маленького чистенького домика буквы Л. Но что это? Никого нет. Калитка стоит настежь. Двери открыты. В доме – никого. Только сидит в будке и даже не лает собачка Ленточка. Следы многих ног ведут от калитки влево.

Аля и буква А пошли по следам. Следы привели к сараю, сложенному из толстенных брёвен. У дверей сарая сидели вооружённые до зубов буква К и буква М. Аля сразу обо всём догадалась. Конечно, они стерегут в сарае беднягу Л.

– Куда? – крикнула буква К.

– Нам нужно видеть Л, – сказала Аля. – Эта буква нужна мне, чтобы подписать письмо. – И она сделала ещё шаг к сараю.

Буква К выхватила револьвер.

– Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы.

– Что ты бредишь? Лучше открой дверь, – сказала Аля.

– Нельзя, – сурово отвечала буква К. – Косы хороши. Кира мала.

– Что это с ней? – спросила Аля у М.

М улыбнулась и показалась не такой уж свирепой, как с первого взгляда.

– Эта буква К долго работала в старом букваре. А теперь букварь написали новый. Взяли туда букву К помоложе. А эта обиделась. Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в букваре на её странице.

– Каша. Кони. Сук. Сок. Ком, – подтвердила буква К.

– Кляксич обещал ей поставить кляксу на новое К. Вот она и подлизывается.

– А ты, ты-то что? – вознегодовала буква А.

– А я что? Я не злая. Мёд. Малина. Мак. Мармелад, – добавила буква М в подтверждение своей доброты.

– Так помоги же нам. Давай выпустим ни в чём не повинную букву Л, а в сарай запрём эту злую букву К.

– Можно, – сказала буква М.

И не успела злющая буква К оглянуться, как оказалась в сарае, а буква Л радостно выбежала навстречу Але. Из сарая неслись негодующие крики:

– Каша! Куры! Кира ушла в кино!

Но их никто уже не слушал. Уговорив букву М постеречь К, все трое двинулись дальше на поиски Кляксича и на выручку буквы Я.

237 000 книг и 43 000 аудиокниг

Источник: https://MyBook.ru/author/irina-tokmakova/alya-klyaksich-i-bukva-a-tri-istorii/read/?page=2

Аля, Кляксич и буква «А» — Токмакова И. — Глава девятая

Подробности Категория: Отечественные писатели

Глава девятая

Солнце поднялось, и стало жарко. Они дошли до какого-то запылённого скверика с жиденькими кустами и выгоревшими клумбами. Устало опустились на скамейку. На соседнюю лавочку тут же плюхнулись буквы «Ч» и «Ц». Они обе хохотали.

— Что весёлого слышно? — спросила буква «А» сердитым голосом.— Мы играем в прятки, — сказала буква «Ч». — Вот посмотри, сумеешь ли ты нас отыскать? — И они затараторили, перебивая друг друга:

Чапнула чапля церные цернила.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Церная чапля чиркулем цертила.Полуцился оцень цистенький цертеж,Станешь вверх ногами — сразу разберешь!— Очень весело, — пробурчала буква «А». — Вы бы мне лучше сказали, где буква «Я»? Где Кляксич?— Ницего, то есть ничего не знаем. Мы всё время играли.

Спросите у сестёр «Ш» и «Щ», они серьёзные.— А где они живут?— Да тут рядом.Но идти никуда не пришлось: в сквер прибежала буква «Щ», расстроенная, вся в слезах.— Беда, беда… — причитала она.— Что с тобой? — встревоженно спросила Аля.— Не со мной — с сестричкой.

— Сквозь слёзы буква «Щ» еле выговаривала слова. — Кляксич растащил её на крючочки за то, что она не хотела выдавать букву «Я». Он заколдовал сестричку, и теперь крючочки будут все отдельно, пока кто-нибудь не напишет букву «Ш» тысячу раз по сто.

Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка!

— Не убивайся так, — сказала Аля. — Мы с буквой «А» давно уже путешествуем, и нас не раз выручали читатели.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Я уверена, что каждый из них сначала перепишет себе крючочки в тетрадку и когда научится их писать совершенно правильно, то напишет много-много «Ш» и пришлёт тебе. Вот у тебя и наберётся достаточно, чтобы разрушить колдовство.Буква «Щ» немного успокоилась.

— Скажи, а куда девался Кляксич?— Он пошёл куда-то в самый конец Азбуки, — сказала буква «Щ». — Я слышала, как он ругался с твёрдым и мягким знаками. Кляксич их на что-то подговаривал.

Твёрдый знак не соглашался, ругался с Кляксичем и кричал: «Мне не страшно! Вот съем тебя и объедки собакам кину!» А мягкий знак упрашивал: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!» — но я была так расстроена, что не поняла, о чём они говорят.

— А где сейчас буква «Я»?— Не знаю. Буква «Ш», моя сестричка, знала. Но она не хотела рассказывать: она боялась, что Кляксич задумал что-то недоброе.

— Что ж, прощай, — сказала Аля, и они отправились в конец Азбуки, туда, где жила буква «Э».

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

У буквы «Э» был маленький собственный домик, крытый черепицей. Буква «Э» встретила их ласково, каждому протянула руку и назвала себя:— Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.

«Батюшки, какое у неё длинное и сложное имя», — подумала Аля.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

В гостях у Эммы-Эллы-Эрны-Эвелины была её подружка буква «Ю», которую все звали Юля в Юбке, потому что она никогда не носила платьев.— Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли, — сказала буква «Э». — Всё, что мне известно, я вам открою.

Но, к сожалению, я знаю не так уж много. Букву «Я» прятало слово «заяц». Когда Кляксич всё-таки догадался, где буква «Я», он погнался за зайцем.

Ему бы никогда не удалось догнать зайца, но тот бежал так быстро, что буква «Я» не сумела удержаться при такой скорости и выскочила из слова. Тут Кляксич её и схватил!

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

— Ах! — вырвалось у буквы «А».— И, — продолжала буква «Э», — он составил какую-то заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочтёт её, тот и освободит букву «Я». Мы с Юлей переписали надпись, но расшифровать не смогли.— Где эта надпись? — спросила Аля. — Покажите скорее!— Да вот, — сказала Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.Все просто остолбенели.

Да что же это такое? Кто сумеет прочесть эти мудрёные перекрученные буквы?Никто не мог вымолвить ни слова. Все молча глядели на заколдованную надпись. Аля сделалась совсем мрачной. Буква «А» заплакала.Вдруг в распахнутое окошко влетела маленькая птичка — зарянка. Это была буква «З».— Зеркало! Зеркало! Зеркало! — трижды прокричала она и выпорхнула в окно.

— Постой, объясни! — закричала ей вслед буква «Э», но зарянка точно растаяла в воздухе.— Что «зеркало»? Что «зеркало»? Почему «зеркало»? — без конца повторяла буква «А».— Не знаю, — вздохнула Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.— Понятия не имею, — огорчилась Юля в Юбке.Аля подошла к зеркалу — оно не показало ей ничего, кроме самой Али.— Что же делать? — спросила она задумчиво.

— Может, нам снова помогут ребята?— Не знаю, — грустно отозвалась буква «А».

— Помогут, конечно! — сказала Аля. — Их так много. И все они умные. Они догадаются.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Глава десятая, и последняя

Ну вот теперь, когда всё так благополучно кончилось… Что? Конечно, ребята догадались, как прочесть заколдованную надпись, и буква «Я» освободилась от своего страшного плена. И Аля написала такое письмо:Милая мамочка! Я так рада, что ты скоро приедешь и отведёшь меня сама в 1-й класс. Приезжай скорее.

Твоя дочка Аля.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

Всё это прекрасно. Но куда девался злодей Кляксич? Сумела ли Аля победить его?Всем очень хотелось бы, чтобы это было так. Но… Кляксича изловить не удалось. Он сбежал. Он покинул Азбуку вместе с дружками Помаркой и Опиской. Они теперь вместе бегают из тетрадки в тетрадку и строят людям всякие пакости исподтишка.

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

— КОНЕЦ —

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/drskazotech/aljakljaksichibukvaatokmakovai?start=7

Аля, Кляксич и буква "А"

Краткое содержание Токмакова Аля, Кляксич и буква А за 2 минуты пересказ сюжета

  • Ирина Токмакова
  • Художник: Виктор Чижиков
  • Издательство: Лабиринт, 2017 г.
  • ISBN: 978-5-9287-2536-5
  • Страниц: 64 (Офсет)
  • Только Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3251287

    Читать онлайн "Аля, Кляксич и буква «А»" автора Токмакова Ирина Петровна — RuLit — Страница 1

    Впервые я сделал рисунки к стихам Ирины Токмаковой в 1957 году в журнале «Весёлые картинки». Это были переводы из шведской народной поэзии. До сих пор помню:

    • Стали мыши танцевать
    • Тра-ля-ля,
    • Так, что начала дрожать Вся земля!

    Вышло так, что особенно много я рисовал картинок к повести «Аля, Кляксич и буква А». Сначала иллюстрации на страницах журнала «Мурзилка», где повесть печаталась с продолжением.

    Потом вышла книга в Детгизе, тоже с моими рисунками. И наконец мною был сделан двухчастевой диафильм, где участвовало свыше ста рисунков.

    Рисовать было интересно. Книжка про Алю была очень необычной на фоне детской литературы шестидесятых годов.

    Ирина поставила перед собой трудную задачу — в занимательной форме познакомить ребят с азбукой, с азами грамоты и счёта. Она придумала чисто школьного злодея Кляксича.

    Он ссорил буквы между собой, прятал их, всюду норовил сажать кляксы, помарки, описки. Пожалуй, всякий, кто учится писать, знаком с этим Кляксичем.

    Существуют люди, чей творческий путь идёт по жизни как бы параллельно с твоим путём. Жизнь то сводит вас, то разводит на какое-то время.

    У нашего поколения это чувство общности, как мне кажется, особенно развито, я называю это чувством параллельного движения. Уже давно я не делал рисунков к произведениям Ирины Петровны — значит, новая встреча не за горами.

    1996

    Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но всё шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну просто наказание!

    Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала.

    — Что с тобой, что случилось? — сказала Аля.

    Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:

    — Кляксич!

    — Ничего не понимаю! — сказала Аля.

    — Да Кляксич же! — воскликнула буква «А».- Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками — кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса — его племянница.

    Тут добрая трудолюбивая буква «А» расплакалась.

    — Вот тебе и на! — поразилась Аля.- Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!

    — Что уж тут придумаешь! — возразила буква «А».- Ты ведь даже своё письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву «А» я уже выгнал, букву «Л» запру под замок, а букву «Я» так запрячу, что её никто не найдёт. Как тогда Аля подпишет своё письмо? Я хозяин Азбуки!»

    Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймёт, кто написал ей письмо?

    — Знаю, знаю! — вдруг закричала Аля.- Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки. И мы с тобой отправимся в Азбуку, разыщем Кляк-сича и сотрём его. Правильно?

    — Ещё как правильно! — обрадовалась буква «А».

    Взявшись за руки, Аля и буква «А» направились прямо в Азбуку.

    У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква «Б». У неё через плечо висела на ремне огромная корзина.

    — Будете брать бублики? — спросила она.

    — Да какие там бублики,- запротестовала буква «А».- У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!

    — Бросьте,- сказала буква «Б», не трогаясь с места.- Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

    Буква «Б» была ужасно толстая. Аля и буква «А» никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую…

    ооооооооооооооооооооооооооооооооооо Но буква «Б» по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

    — Больше! Больше!

    Но у них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.

    Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы «Б» бубликов^ кто сколько сумеет, иначе Аля и буква «А» не попадут в Азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

    Ну, наконец-то буква «Б» отступила! Аля и буква «А» вошли в ворота. За воротами зазеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щёлкая кнутом, ходил вопросительный знак.

    — Ты не видел Кляксича? — спросила у него буква «А».

    — Кляксича? — Вопросительный знак почесал в затылке.- Как же. Кляксича-то видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?

    Источник: https://www.rulit.me/books/alya-klyaksich-i-bukva-a-read-231229-1.html

    Аля, Кляксич и Буква

    • Я знаю, что клякса – это пятно от ручки.
    • В Толковом словаре Ожегова дано следующее обозначение:
    • Клякса – пятно от капнувших с пера чернил, чернильная капля на бумаге.

    2. Как ты представляешь себе Кляксича? Как он: добрый или злой, сварливый или добродушный? Найди подтверждение в тексте

    1. Я представляю Кляксича большим, черным и некрасивым.
    2. Еще он злой и сварливый.
    3. Подтверждение из текста:
    4.  «Он ссорит буквы между собой.
    5. Он хочет их всех заменить своими кляксами.

    6. Меня он уже выгнал и теперь на моем месте стоит жирная клякса – его племянница».
    7. Кляксич напугал буквы, причинил им много хлопот.
    8. Был бы он добрым и добродушным, не стал бы так делать.

    3. Какие еще приключения могут произойти с героями, например с буквой «А»? Перечитай текст о букве

    Я думаю, что буква «А» с помощью Али может победить Кляксича.

    Для этого надо, чтоб Аля еще больше постаралась писать аккуратно.

    Подумай, кого она может встретить. Победят ли буквы Кляксича? Чем закончится придуманная тобой история? Рассказывать начни так: «Вдруг, прямо на середине…»

    Вариант 1: Вдруг, прямо на середине страницы показалось еще несколько букв.

    Это были «Я», «К», «Б». Все они плакали и возмущались поступкам Кляксича.

    • Але стало очень жалко буквы.
    • Поэтому девочка приложила все усилия, чтоб написать их аккуратно.
    • Ей это удалось и Кляксич исчез.
    • Вариант 2: Вдруг, прямо на середине страницы появился большой, черный Кляксич.

    Он громко закричал: «Я заменю всех вас и стану главным на этой странице!».

    Буквы начали плакать и просить Алю помочь.

    Девочка немного подумала и затем вскрикнула: «Идея!».

    Она начала писать буквы медленно, не спеша, не нервничая.

    Каждая получалась лучше другой.

    Кляксич закричал: «Что ты делаешь? Мне негде даже стать!».

    1. Но Аля продолжала аккуратно писать буквы.
    2. Кляксич исчез, а все буквы и Аля остались счастливы.
    3. Вариант 3: Вдруг, прямо на середине появились «Б», «В», «Г».
    4. Они стали жалеть и утешать «А».
    5. Говорили, что они обязательно прогонят Кляксича и «А» вернется на свое место.
    6. Затем «Б» громко произнесла: «Я знаю, как избавиться от Кляксича.
    7. Но для этого нужна помощь Али».

    Аля растеряно произнесла: «Что я могу для вас сделать?».

    • «Ты должна перестать нервничать, волноваться и спешить, когда пишешь буквы.
    • Делай это спокойно и уверенно.
    • Тогда у тебя не будет получаться клякс и Кляксичу не станет места на странице».
    • Аля последовала совету буквы «Б» и, действительно,
    • Кляксич исчез, а все буквы получились очень красивыми.

    4. Как ты думаешь, «Аля, Кляксич и буква «А» сказка или рассказ? Что обычно происходит в сказках? Кто в них действует? Обоснуй свое мнение

    1. Я думаю, что «Аля, Кляксич и буква «А» — это сказка.
    2. Обычно в сказках происходят невозможные, волшебные вещи.
    3. Действующие герои наделены нереальными способностями.
    4. Так было и в этом произведении.

    5. Буквы умели разговаривать и испытывать чувства.
    6. Еще все сказки заканчиваются хорошо, добро всегда побеждает зло.

    Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть.

     Аля, Кляксич и Буква «А» И. Токмакова стр 10

    Источник: https://gdz-gramota.ru/gdz-literaturnoe-chtenie-1-klass/klimanova-goretskii-1-klass-otvety-k-1-chasti-uchebnika/alia-kliaksich-i-bukva-a-i-tokmakova-str-10

    Книга Аля, Кляксич и Вреднюга — читать онлайн. Токмакова Ирина Петровна. Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

    • Ирина Токмакова
    • Аля, Кляксич и Вреднюга
    • ГЛАВА ПЕРВАЯ

    Подходила к концу третья четверть. Приближались весенние каникулы.

    Они ещё называются «Книжкина неделя», и мама обещала Але, что они пойдут в бывший Дворец пионеров, который теперь, правда, называется как-то по-другому, на встречу, как мама сказала, с «живыми писателями». И даже художники, которые рисуют картинки в детских книжках, там будут тоже.

    Аля с нетерпением ждала этого дня и вообще каникул, потому что они с Антоном тоже настроили всяких планов. На кошачью выставку сходить, и разыграть перед родителями пьесу, которую они сами же и сочинили, про фею Арабеллу и лесного гномика Чора.

    Но примерно за неделю до каникул в первом классе «Б» стали твориться невероятные вещи. Учительница Юлия Викторовна хваталась за голову и не знала, что и подумать. Все ребята в классе очень прилично читали. По математике тоже у большинства были вполне подходящие отметки.

    Но русский! Боже ты мой, что творилось на уроках русского языка! Все всё путали, все всё писали с ошибками. В третьей четверти Юлия Викторовна уже собиралась ставить настоящие оценки, а не красненькие и синенькие кружочки, как она делала с начала года.

    Но кому и что ставить по русскому языку? Всем двадцати восьми ученикам — только двойки? И мальчикам, и девочкам?

    1. Антон зашёл к Але совсем поздно, мама уже несколько раз успела сказать:
    2. — Александра, быстро — чистить зубы, умываться и спать!
    3. Открыв входную дверь, она удивилась:
    4. — Антон, ты что это на ночь глядя?
    5. — Я на минуточку, Клавдия Васильевна, ну, на самую коротенькую минуточку.
    6. Он прошмыгнул в Алину комнату.
    7. — Аль, ты понимаешь, что происходит?
    8. — Ты про что?

    — У тебя что, голова квадратная, что ли? Не понимаешь? Я про все эти двойки по русскому!

    — Ужас какой-то, — подхватила Аля.

    — Тебе не кажется…

    — Ой! — вдруг начала догадываться Аля. — Кляксич, да? Ты это хотел сказать, Антош:, а? Ну говори же!

    — Кляксич или кто-нибудь ещё, этого я знать не могу. Но что-то ведь происходит.

    — С ребятами? Со всеми нами?

    — Да при чём тут ребята! Ясно же, что в учебнике какая-то ерунда…

    — Что же нам делать, ты придумал?

    — Не придумал ещё. Но делать что-то надо.

    — Антон, тебе пора домой! — крикнула мама из-за двери. — Александра, чистить зубы, умываться и спать! Я ложусь. Мне завтра рано!

    — Мам, сейчас! Ты ложись, мам. Я через минуточку! — ответила Аля и зашептала, обращаясь к Антону:

    — Ты думаешь, можно что-нибудь сделать, как тогда с Нулем, да?

    — Возможно. Только вот как?

    • Антон взял учебник с Алиного письменного столика и задумчиво повертел его в руках. Учебник как-то сам
    • собой открылся на седьмой странице, но там вместо плохо нарисованных уток, почему-то покрашенных как воробьи, лиловой свёклы и зелёного индюка, которых уже давно проходили, стоял стол, покрытый облезлой клеёнкой, и трое каких-то подозрительных уродцев, сидя за этим самым столом, разговаривали с четвёртым, который стоял перед ними навытяжку.
    • — Послушай, Вреднюга, — говорил один из сидевших за столом.

    — Но, господин Кляксич, — отозвался тот, что стоял, — я же сделал всё что мог. Посмотрите, ведь какие гусиные стаи летают из тетрадки в тетрадку.

    — Вы же обещали, — продолжал говорить тот, кого назвали Вреднюгой, — что после того, как я сделаю последнюю эту вредность, меня будут называть Лапушкой.

    — Успеешь, — сказал Кляксич. — Может, тебя и назовут Лапушкой, но только после того, как весь класс, ты слышишь, весь первый класс «Б» останется на второй год! — отрезал Кляксич. — Я так решил, и так будет!

    — Но ведь вы обещали, — настаивал Вреднюга.

    — Рано! — вмешался второй из сидевших уродцев. Мы, Помарка и Описка, мало что можем сделать. Из-за помарок и описок на второй год не оставляют. Поставят всем тройки, на том и конец.

    — Я много что мог сделать раньше сам, — сказал Кляксич. — Могущественнее меня никого не было. Это когда ребята в школе писали чернилами. А теперь враги мои изобрели всякие там шариковые ручки. Так что из-воль служить мне верой и правдой, если не хочешь до конца дней остаться Вреднюгой!

    Тут седьмая страница дрогнула, и снова появились коричневые утки, лиловая свёкла и зелёный индюк.

    — Скорее! Скорее на помощь! — раздались вдруг странные, крякающие голоса. — Вреднюга нас погубит!

    Это махали крыльями и кричали те самые коричневые утки. Они жалобно смотрели на Алю и Антона.

    — Вы нам поможете, ведь правда? — молила одна из них.

    — Аль, надо решаться, — прошептал Антон.

    — Нам не привыкать, — заметила Аля. — Но как же нам туда попасть?

    — О, это совсем просто! — прокричали утки, слетая со страницы. — Садитесь, мы вас отнесём!

    Стоило только принять решение. И Аля с Антоном в одно мгновение оказались в учебнике русского языка!

    ГЛАВА ВТОРАЯ

    Страница была вовсе как бы не страницей, потому что они очутились на поляне, поросшей аптечной ромашкой и колокольчиками. На краю поляны рос куст бересклета.

    Ой, что там творилось! В каком-то невероятном хаосе и беспорядке бегала целая толпа букв, выкликая что-то совершенно невнятное.

    Увидев Алю и Антона, они выстроились в две шеренги, подняв к ним руки, как бы умоляя о чём-то. Шеренги эти выглядели так:

    — Кто вы такие? Что вы хотите? О чём вы просите? — полюбопытствовала Аля, с ходу не поняв, что происходит.

    — Аль, это всё согласные буквы, — догадался Антон. — Помнишь, мы проходили в первой четверти?

    Согласные буквы согласно закивали головами. Но толком объяснить они почему-то ничего не могли. И только произносили какие-то странные, немыслимые слова:

    — Зыкымын! Пэрэфэ! Тыфыхэц!

    — Ясно, что тут поработал этот самый Вреднюга, — сказал Антон.

    — А что же он сделал? — недоумевала Аля.

    — Вот в этом-то и весь вопрос.

    Куст бересклета слегка зашевелился. С нижней веточки на траву спрыгнул человечек. На нём были синие брючки, такая же синяя курточка, из-под курточки выглядывала чистенькая белая рубашка.

    — О, как хорошо, что вы здесь! — воскликнул он. — Давайте знакомиться. Меня зовут Грамотейка.

    — Откуда ты? — удивилась Аля.

    — Вот из этого куста, — ответил Грамотейка. — Я там прятался от Вреднюги.

    — А вообще-то ты где живёшь? — спросил Антон.

    — Здесь, в учебнике, и живу. Я должен следить за порядком. Я стараюсь, чтобы ребята учились хорошо и писали грамотно. А Вреднюга делает так, чтобы никто из первоклассников ничего не усвоил. Они с Кляксичем хотят, чтобы вообще весь первый «Б» остался на второй год.

    — Это мы знаем, — заметил Антон. — А скажи, пожалуйста, о чём шумят все эти буквы и почему они выговаривают такие странные, закамулистые слова!

    — Да как же! Вреднюга вместе с Кляксичем сочинили такое стихотворение, что в нём попрятались все гласные звуки, остались только Ы и Э.

    1. — Вот оно что!
    2. — Ну да Вы же знаете, что согласные даже при своём хорошем характере без гласных звуков выговорить ничего не могут.
    3. — Что же это за такое заколдованное стихотворение?
    4. — А вот послушайте. Я сидел в кустах, и всё слышал, и всё запомнил:
    5. Однажды в лес пошли гулять
    6. А, Е, И, О, У
    7. Ты можешь их пересчитать:
    8. А, Е, И, О, У.
    9. Из чащи выбежал медведь

    А! Е! И! О! У!

    И начал страшно так реветь:

    — АЕИОУ!!!

    • И все попрятались они
    • А, Е, И, О, У
    • Теперь внимательно взгляни
    • А, Е, И, О, У
    • А по сей день сидит в тАзу,
    • А Е сидит в вЕдре.
    • И — там под вИшнями внИзу,
    • О прячется в нОре.
    • У — возле кочки на лУгу.
    • Молчит, и больше — ни гугу!

    — Да, плохо дело, коль они запрятались, и ни гу-гу, — заметил Антон. — Без гласных звуков — какие же слова!

    — Я помню, — подхватила Аля, — когда мы слоги проходили, Юлия Викторовна нам ещё объясняла, что сколько гласных в слове, столько и слогов.

    — Верно, — подхватил Грамотейка. — Гра-мо-тей-ка! Четыре гласных и четыре слога.

    Источник: https://izdaiknigu.ru/bookread-208799

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector