Есть такая тенденция, связанная с серией The Witcher. В третью часть играл почти весь мир, даже люди далекие от гейминга в принципе.
Во вторую часть играли многие геймеры, так как она крутая и была одной из лучших игр 2011 года. А вот в первую, гамали только самые хардкорные игроки.
И пройдя через ад странного управления, они получили историю, которая ничем не уступает хваленой Wild Hunt. Однако многие не знают, о чем был первый The Witcher.
Не удивительно, почему так вышло. CD Project Red целенаправленно создавали третью часть такой, чтобы в нее могли сыграть люди, незнакомые с прошлыми играми. И хоть триквел продолжает общую историю, его сюжет понятен.
Так что не так?
У многих просто не доходят руки, дабы запустить первую часть. А те, кто сделал это, вынужден столкнуться с главным противником в игре – боевой системой. Дело в том, что боевая система максимально непривычна, особенно сегодня. Она базируется не на моментальном отклике, а на ритмичном нажимании на клавишу мыши и реакции.
Играть поначалу максимально неудобно, да и въехать как это работает трудно. Мне понадобилось четыре раза начать игру, чтобы пройти её. Но некоторым хватает одного раза встретится управлением, и они забрасывают.
Также в первом ведьмаке было достаточно не казуальных фич, например, вы должны были сначала прочесть книгу о чудище, прежде чем напасть на него, а где её достать – это уже твои проблемы.
Поэтому, если вы хотели узнать, о чем был первый Ведьмак, но не совладали с боевкой, просто не хотите играть в него или не можете – мы устроим разбор сюжета The Witcher.
Дикая Охота и Саламандры
Сюжет The Witcher начинается с того, что Геральт из Ривии, считающийся мертвым вот уже как пять лет, неожиданно появляется в лесу около крепости Каэр Морхен. Там его находят другие Ведьмаки, а именно: Ламберт, Эскель, Весемир и самый юный ведьмак Лео. Также в ведьмачей крепости находится чародейка Трисс Меригольд.
Все это время Белый волк был в плену Дикой Охоты, а после возвращения в родные края, полностью потерял память. Геральту рассказывают кто он, его историю, в чем его предназначение и память понемногу начинает возвращаться.
В это время на Каэр Морхен нападает банда «Саламандр», во главе с неким Профессором и магом Азаром Яведом. Они прибыли в крепость украсть ведьмачьи мутагены.
Мутагены – сакральная ценность для ведьмаков, так как именно они играют ключевую роль в мутации при превращении человека в машину для убийства чудишь.
Во время нападения Саламандры убивают Лео, разрушают часть крепости, а также крадут мутагены. После поражения, ведьмаки принимают решение покинуть крепость и отправиться на поиски преступников.
По следам волков-призраков
Геральту выпадает искать Саламадр в Темерии, и он отправляется в её столицу Вызиму. Однако по приходу в город у стен столицы он узнает, что Вызима закрыта для прохода из-за карантина, а в самом предместье людей терроризирует дух по прозвищу Зверь. Он призывает по ночам стаю диких призраков-псов баргестов, которые нападают на город.
На подходе к пригороду Геральт спасает от них мальчика по имени Альвин, который сыграет важную роль в сюжете игры. Также он встречает свою знакомую лекарьку Шани. Альвин – исток.
Истоки в мире ведьмака обладают огромной магической силой, которую чаще всего не могут контролировать.
Из-за шока от смерти родителей [их убили баргесты] Альвин впадает в транс и начинает пересказывать пророчество Итлины [оно предсказывает, что однажды в мир придет Белый хлад и разрушит его]. После этого происшествия Альвина приютила у себя местная ведьма Абигайл.
По пребыванию в окрестностях Вызимы Геральт впервые познакомился с Белками – членами террористической организации, сражающейся за права нелюдей. Нам придется выбрать, помочь им украсить оружие или противостоять. Так мы станем участником одного из самых больших конфликтов в игре.
Так случается, что Геральт находит след Саламадр и он ведет к местному Преподобному. В итоге, под его патронатом народ пригорода поднимает восстание против Абигайл, обвиняя её в том, что это она виновна в нападениях Зверя. Геральт может, как спасти её, так и бросить, но одно случится точно, он победит Зверя и сможет пробраться в город. Альвина, к слову, забирает к себе Шани.
Увы, Геральта ловит стража и бросает в тюрьму.
Добро пожаловать в Вызиму
Нас бросают в тюрьму, где мы встречаемся с Профессором. Однако его выпускают из заточения, видимо из-за взятки. Нам же начальник тюрьмы предлагает сделку: он выпустит нас, если мы убьем чудище из канализации. Геральт спускается в неё, и встречает там с Рыцаря Ордена Пылающей розы Зигфрида, он тоже ищет чудовище. Вместе они побеждают канализационную тварь, которой являлся кокатрикс.
Нас выпускают из тюрьмы, и откинувшись, мы начинаем проводить собственное расследование по поиску Саламадр. В этом нам помогает частный сыщик Рэймонд. След приводит нас к алхимику по имени Калькштейн.
Он просит нас выполнить для него задания. Чтобы расположить его к себе, мы соглашаемся. Он хочет, чтобы мы помогли попасть ему в старую башню одного мага, который создавал глиняных големов. Войти в башню можно только собрав 10 волшебных камней.
В процессе их поиска Геральт узнает, что Азар Явед убил Рэймонда и использует его, чтобы при помощи ведьмака открыть башню. Седой решает подыграть ему.
Наше путешествие приводит нас в чащу друидов, где нам дают сделать выбор между людьми и нелюдями. Геральт знакомится с предводителем белок эльфом Яевинном. Он просит вас передать письмо банкиру Вивальди.
Можно выполнить его просьбу, или же отдать письмо стражникам – это повлияет на конец главы.
В итоге Геральт попадает в башню, но на выходе его встречает Азар и Профессор. Геральт побеждает их, однако Профессор применяет бомбу, которая вырубает ведьмака.
Просыпается он уже в доме у Трисс, в купеческом квартале. В это время на болотах происходит столкновение Ордена и Эльфов. В зависимости от нашего выбора побеждает одна из сторон.
Если же мы приняли нейтралитет – то Орден также одержит победу.
Мы продолжим рассказывать вам сюжет ведьмака во второй части материала. Там мы поведаем о том, чем закончилось противостояние Белок и Ордена, про любовный конфликт Геральта, а также, как он встретил Дикую охоту.
Источник: https://www.playground.ru/witcher/razbor_syuzheta_the_witcher_chast_pervaya-359430
Вселенная Ведьмака. Книги, игры, сериалы — с чего начать?
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Вселенная Ведьмака. Книги, игры, сериалы — с чего начать?
Поскольку во вселенной так много книг и рассказов, сложно понять, с чего начать, тем более, что некоторые из них были выпущены только на английском языке после того, как сериал достиг определенного уровня успеха. Вы можете начать с «Последнего Желания». Хотя она была опубликована позже, в книге представлены истории, изложенные перед первой полноформатной книгой, и в качестве географического повествования рассматривается весь Континент. Книга также знакомит читателя с Геральтом и основами того, кто такой Ведьмак и чем он занимается. Вы прочтете о том, как Геральт сражается с монстрами, устраивает драки в барах и побеги из спален барышень. Этот набор историй познакомит вас со всем, что вы увидите в играх. Сапковский рассказывает о серебряном мече Геральта, которым он убивает магических чудовищ, часто изображает коррумпированные правительства, обосновавшиеся по всему миру, и с множеством из этих персонажей встречается главный герой саги. К ним относятся Лютик, поэт и лучший друг Геральта. Он же и повествует истории, которые мы переживаем. Йеннифер — колдунья, с которой у Геральта начинаются непростые отношения, и Трисс, также колдунья, подруга Геральта, между всеми этими героями образуется непростой «любовный треугольник».
Второй сборник рассказов, «Меч Предназначения», рекомендуется следующим к прочтению, потому что именно здесь мы встречаем Цири, и каждая история книги происходит непосредственно перед основными романами.
Итак, вы прочли рассказы и прониклись к Геральту и окружающим персонажам. Вы узнали больше о мире, в котором он обитает, и о войнах между людьми, гномами и эльфами. В этих войнах люди одержали победу, и теперь другие расы стали менее заметным и значимым видом. Настало время погрузить свои зубы в полноценную сагу. Можно подумать, что лучше читать последующие книги в том порядке, в котором они были опубликованы, но недавний выпуск книги, «Сезон Гроз», продолжает цикл историй, как это было в книге «Последнее желание». Честно говоря, читать «Сезон Гроз» стоит только в том случае, если вы хотите испытать все, что может предложить Ведьмак. Происходящие события этих историй не являются неотъемлемой частью основной сюжетной арки, но сеют некоторые семена того, что произойдет в остальных книгах из серии.
Далее следует читать книги в том порядке, в каком они были выпущены: Кровь Эльфов, Час Презрения, Крещение Огнем, Башня Ласточки и Владычица Озера. Если вам лень читать, то на просторах интернета можно найти аудиокниги.
Помимо романов, стоит также прочитать «Мир Ведьмака», который представляет собой сборник информации, созданной непосредственно CD Projekt Red.
Это прекрасно иллюстрированное дополнение к серии, которая содержит все, что вы хотите знать о монстрах, оружии, людях и местах. Имейте в виду, что здесь есть спойлеры для игр и книг.
Существует специальная книга «Ведьмак III: Дикая охота», но она довольно редкая, поскольку она выпускается только с коллекционными изданиями.
Ещё больше художественных работ стало доступно после выпуска игры Gwent, так как она также теперь имеет свою собственную книгу по искусству: The Art of the Witcher: Gwent Gallery Collection. И, чтобы закончить художественную сторону саги, есть Книжка-раскраска Ведьмак для взрослых, которая будет держать вас занятыми до поздней ночи, предоставляя вашим любимым персонажам уникальные наряды и рисуя ваши собственные картины из мира Ведьмака.
Также были выпущены графические романы от Dark Horse Comics. Хотя они не написаны Сапковским, эти графические романы делают огромную работу по добавлению новых событий к уже выпущенным историям и создают дополнительный контент, плюс они выглядят великолепно.
В CD Projekt Red сделали всё возможное, чтобы представить игрокам остроумного, харизматичного и сильного Геральта из Ривии. Из-за разветвленных сюжетов игр, история «основана» на книгах, а не на прямом пересказе. Однако все, что вы видели в играх, от рун до оружия и монстров, фигурирует в серии романов Сапковского.
Существуют интересные аспекты между тем как Сапковский видит свой мир, и тем, как он был перенесён в игры, но читатели заметят лишь небольшие различия здесь и там.
Приход к книгам из игр приносит определенную искру жизни в зрелищных сражениях.
Геральт, отслеживающий руны по воздуху, обладает большей серьезностью, а то, как CD Projekt Red оживляет эффекты заклинаний, делает применение способностей Ведьмака очень захватывающим геймплейным аспектом.
Стоит отметить, что игра, особенно одно из её качеств, представленных в серии «Ведьмак», призвана принести волнение, азарт и опасность, потому что она рассказывает историю частями, между убийствами, охотой и различными уникальными сайд-квестами, которые предлагают самый удобный и интересный способ повествования истории о Геральте из Ривии. Посмотрим, сможет ли сериал его превзойти.
Существует польский сериал 2001 года по «Вселенной Ведьмака», состоящий из 13-ти серий. Главную роль Геральта из Ривии в нём сыграл Михал Жебровский.
Желаете ещё? Хорошая новость заключается в том, что наряду с книгами и всем, что они предлагают, скоро выйдет нашумевший телесериал от Netflix, выходящий в этом году. В главной роли Геральта — Генри Кавилл. Съёмками сериала руководит сценарист Сорвиголовы — Лорен Шмидт.
Всего доброго, надеюсь статья была вам полезна.
Источник: https://overclockers.ru/blog/cosplay/show/28885/vselennaja-vedmaka-knigi-igry-serialy—s-chego-nachat
Краткое содержание Ведьмак Кровь эльфов (Сапковский)
Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря в шлеме с крыльями хищной птицы.
Мир готовится к войне, причина которой – небольшое королевство, права на престол в котором принадлежат Цирилле. Монархи считают, что она должна умереть. Но далеко не они одни желают устранить девочку.
Ведьмак приводит Цири в школу и знакомит с волшебницей Йеннифер, в лице которой юная Цирилла обретает не только наставницу, но и верного друга. Девочка достаточно способна, потому успехи в обучении волшебству становятся заметны практически сразу.
Но главный вопрос все же остается открытым. Ведь жизнь девочки под угрозой. Коварные монархи не оставили попыток поквитаться с наследницей престола.
Творение по праву является признанным шедевром жанра фэнтези, потому просто не может оставить читателя равнодушным.
Рассказ учит смелости, доблести, а также заставляет сопереживать главным героям. Автор достаточно реалистично описывает события, характеры персонажей тщательно продуманы – иногда невольно приходит мысль, что они вполне реальны.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сапковский Анджей. Все произведения
Ведьмак Кровь эльфов. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Оленьи Рога Казакова
Главная героиня – девочка 16 лет. Она тяжело больна и на лечение была отправлена в дом отдыха на побережье Балтийского моря. Недуг постепенно отпускает измученный и ослабленный организм. Девушка безмерно рада своему выздоровлению - Краткое содержание Статьи Белинского о Герое нашего времени
В общепринятом понимании роман «Герой нашего времени» призван осветить для читателя систему убеждений и жизненных ценностей Печорина. Ведь даже остальные персонажи введены в творение только лишь для того - Краткое содержание Лесное эхо Скребицкий
Однажды мальчик вместе с мамой пришел в лес за земляникой. В это время закапал дождик, который вскоре закончился. Мальчик увидел радугу, похожую на мост между небом и землей - Краткое содержание сказки Толстого Иван да Марья
На берегу лесного озера жили в избушке брат с сестрой – Иван и Марья. Брат часто отлучался по делам, сестра его дома хозяйничала и брата ждала. Уходя, он всегда предупреждал её, чтобы она ночью из избы не выходила - Краткое содержание Гераскина В стране невыученных уроков
Витя Перестукин – ученик четвёртого класса. За один учебный день он получил пять двоек. С такими оценками Вите было стыдно возвращаться домой, поэтому он решил сначала прогуляться
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/andzhej-sapkovskij/vedmak-krov-ehlfov-pereskaz
Читать Ведьмак. Кровь эльфов
Мужчина наклонился, пламя костра заплясало в его глазах. Странных глазах. Очень странных. Когда-то Цири боялась этих глаз, не любила в них глядеть. Но это было давно. Очень давно.
– Ничего не помню, – шепнула она, ища его руку, жесткую и шершавую, как необработанное дерево. – Черный рыцарь…
– Это был сон. Спи спокойно. Это больше не повторится.
https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328
Цири уже слышала подобные заверения. Давно. Ей множество раз повторяли их, множество, множество раз успокаивали, когда она просыпалась среди ночи от собственного крика. Но теперь было иначе. Теперь она верила.
Ведь теперь это говорил Геральт из Ривии, Белый Волк. Ведьмак. Тот, который был ее Предназначением. Которому она была предназначена. Ведьмак Геральт, отыскавший ее в хаосе войны, смерти и отчаяния.
Геральт, который взял ее с собой и обещал никогда не расставаться.
Она уснула, не отпуская его руки.
Бард кончил песнь. Слегка наклонил голову, проиграл на лютне основную мелодическую линию баллады, тонко, тихо, чуть-чуть громче, чем аккомпанирующий ему ученик.
Никто не проронил ни слова. Кроме затихающей музыки, был слышен только шум листвы и поскрипывание ветвей огромного дуба. А потом вдруг протяжно заблеяла коза, привязанная к стоящему у древнего дерева возу. Тогда, будто по сигналу, один из слушателей встал. Отбросил за спину темно-синий, изукрашенный золотом плащ, чопорно и изысканно поклонился.
– Благодарим тебя, маэстро Лютик, – проговорил он звонко, но негромко. – Да будет позволено мне, Радклиффу из Оксенфурта, магистру Магических Тайн, от всех здесь собравшихся выразить признание твоему возвышенному искусству и благодарность твоему таланту.
Чародей обвел взглядом более сотни собравшихся у основания дуба тесным полукругом, стоявших в стороне, сидевших на возах. Слушатели кивали головами, шептали. Некоторые начали хлопать, другие благодарили певца поднятием рук.
Растроганные женщины шмыгали носами и вытирали глаза чем могли, в зависимости от профессии, общественного и имущественного положения: кметки – предплечьем или тыльной стороной ладони, купеческие жены – льняными тряпочками, эльфки и дворянки – батистовыми платочками, а три дочери комеса Вилиберта, который ради выступления известного всем трубадура прервал со своей свитой соколиную охоту, громко и смачно сморкались в изящные шелковые шарфики цвета пожухшей зелени.
– Не будет преувеличением, – продолжал чародей, – сказать, что ты, маэстро Лютик, растрогал нас до глубины души, заставил задуматься и воспарить, тронув наши сердца. Да будет мне дозволено, повторяю, выразить тебе наше уважение.
Трубадур встал и поклонился, обметая колени пером цапли, приколотым к фантазийной шапочке. Ученик прервал игру, заулыбался и тоже поклонился, но маэстро Лютик грозно глянул на него и что-то буркнул вполголоса. Паренек опустил голову и снова принялся тихо бренчать на струнах лютни.
Собравшиеся оживились. Купцы из каравана, пошептавшись, выкатили к дубу солидный бочонок пива. Чародей Радклифф погрузился в тихую беседу с комесом Вилибертом. Дочери комеса перестали сморкаться и влюбленно таращились на Лютика.
Бард не замечал их взглядов, поскольку полностью был поглощен тем, что раздаривал улыбки, подмигивал и демонстрировал блеск зубов гордо молчавшей группе странствующих эльфов, в особенности же одной из эльфок, темноволосой и глазастой красавице в маленьком горностаевом токе.
Не обошлось и без конкурентов – обладательницу огромных глаз и прелестного тока заприметили и тоже ласкали взглядами его слушатели – рыцари, жаки и ваганты.
Эльфка, явно польщенная вниманием, пощипывала кружевные манжетики блузки и трепетала ресницами, но эльфы из ее группы плотно окружали ее, не скрывая неприязни к потенциальным волокитам.
Поляна у дуба Блеобхериса, место частых встреч, вече, стоянок путешествующих и странствующих, славилась терпимостью и открытостью. Опекающие гигантское дерево друиды именовали поляну Местом Дружбы и охотно привечали здесь любого желающего.
Но даже при таких исключительных событиях, как только что закончившееся выступление всесветно известного трубадура, путники держались обособленными группками. Эльфы кучковались с эльфами. Ремесленники-краснолюды тяготели к вооруженным до зубов побратимам, нанятым в качестве охраны купеческого каравана, и терпели рядом с собой разве что горняков-гномов да фермеров-низушков.
Все нелюди вели себя сдержанно по отношению к людям. Люди платили нелюдям той же монетой, но и среди них тоже не заметно было особого единения. Знать с презрением поглядывала на купцов и лоточников, а солдаты и кнехты сторонились пастухов в духовитых кожухах. Немногочисленные чародеи и их ученики полностью обособлялись, всех вокруг справедливо считая грубиянами.
Фон же образовывала плотная, темная, угрюмо молчавшая толпа кметов. Эти, лесом вздымающихся над головами граблей, вил и цепов напоминая армию, игнорировали все и вся.
Исключением, как обычно, были дети.
Покончив с необходимостью соблюдать тишину во время выступления барда, ребятня с дикими визгами и криками помчалась в лес, чтобы там целиком отдаться играм, правила которых были совершенно непонятны тем, кто уже успел распрощаться с розовыми годами детства. Маленькие человечки, эльфики, краснолюдики, низушки, гномы, полуэльфы, четвертьэльфы и малышня загадочного происхождения не знали и не признавали ни расовых, ни социальных различий. Пока что.
– Действительно! – выкрикнул один из находящихся на поляне рыцарей, худой как жердь дылда в красно-черном суконном кафтане, украшенном тремя шагающими на задних лапах львами. – Господин чародей прекрасно сказал! Это были прелестные баллады, милсдарь Лютик, клянусь честью.
Ежели когда-нибудь вам доведется побывать вблизи Лысорога, владений моего сеньора, загляните, не задумываясь ни на миг. Угостим по-княжески, да что там, прям-таки по-королевски, не хуже короля Визимира! Клянусь мечом, слыхивал я множество менестрелей, только куда им до вас, маэстро.
Примите от нас, высокородных и посвященных в рыцари, уважение и почтение вашему искусству!
Безошибочно учуяв соответствующий момент, трубадур подмигнул ученику, тот отложил лютню и поднял с земли шкатулочку, служившую для сбора более существенных выражений признательности. Поколебавшись, он повел глазами по толпе, потом отложил шкатулку и поднял стоявшее рядом средних размеров ведерко. Маэстро Лютик ласковой ухмылкой одобрил сообразительность паренька.
– Маэстро! – воскликнула дородная женщина, сидевшая на загруженном изделиями из ивовых прутьев возу с надписью «ВЭРА ЛЁВЕНХАУПТ И СЫНОВЬЯ». Впрочем, сыновей не было видно, похоже, они занимались тем, что активно транжирили нажитое мамашей состояние. – Маэстро Лютик, ну как же ж так? Вы оставляете нас в неведении! Ведь же ж не конец баллады? Пропойте-ка, что было дале-то?
– Песни и баллады, – поклонился артист, – никогда не оканчиваются, милсдарыня, ибо поэзия вечна и бессмертна, ей не ведомы ни начала, ни концы…
– Но что было дале-то? – не сдавалась торговка, щедро и звонко сыпанув монеты в ведерко, подставленное учеником. – Скажите хотя б, ежели нет охоты петь.
В ваших песнях вовсе не было имен, но мы же ж знаем, что воспеваемый вами ведьмак – не кто иной, как известный всем Геральт из Ривии, а чародейка, которая распалила в его грудях любовный, как вы поете, жар, это не менее известная Йеннифэр.
Что же до Неожиданного Дитяти, обещанного и предназначенного ведьмаку, так это же ж Цирилла, несчастная княжна из разрушенной напастниками Цинтры. Разве ж нет?
Лютик гордо и таинственно улыбнулся.
– Я пою о проблемах универсальных, благородная благодетельница. Об эмоциях, кои могут быть уделом любого и каждого. Не о конкретных лицах.
– Как же! – крикнул кто-то из толпы. – Всем ведомо, что в песенках говорилось о ведьмаке Геральте!
– Да, да! – хором пискнули доченьки комеса Вилиберта, отжимая мокрые от слез шарфики. – Спойте еще, маэстро Лютик! Как там было дальше? Встретились ли наконец ведьмак и чародейка Йеннифэр? И любили ли друг друга? А были ли счастливы? Мы желаем знать! Маэстро, ну маэстро же!
Источник: https://online-knigi.com/page/583389?page=2
Третья книга о Ведьмаке «Кровь эльфов», немного о сериале, споры вокруг него
Ну вот и настал тот момент, когда фанаты вселенной «Ведьмака» смогли оценить свежий сериал от Netflix. 20 декабря состоялась премьера первого сезона, и уже анонсирован второй. Еще до своего выхода телесериал периодически будоражил мнение общественности, что в основном было связано с кастингом на главные роли. Но что получилось, то получилось.
Сегодня же мы продолжаем говорить о книгах Сапковского, тем более вопрос как никогда актуальный, ведь первый сезон сериала построен вокруг первых трех книг польского писателя. «Последнее желание», «Меч предназначения» и отчасти «Кровь эльфов». О первых двух книгах мы уже говорили на своем канале, и их сюжеты вполне достойно вплетены в пространство сериала.
«Кровь эльфов» является уже куда более объемным произведением, в отличие от первых двух. События развиваются после захвата Нильфгаардом Цинтры. Геральт воссоединяется с Цири, и они вместе отправляются в пристанище охотников на чудовищ – Каэр Морхен.
Ведьмаки, обучая девочку своему ремеслу, обнаруживают, что Цири наделена магическими способностями. В результате чего Геральт вызывает в замок знакомую чародейку Трисс Меригольд. Впоследствии княжна попадает на учебу к уже знакомой нам по первым книгам чародейке Йениффэр. И все бы ничего, если бы Цири не начали разыскивать шпионы Нильфгаардской империи.
Собственно третья книга о Ведьмаке по большей части раскрывает нам не Геральта, а других ключевых персонажей вселенной – Цири, Трисс и Йениффэр. И сюжет здесь более статичен, чем в предыдущих произведениях.
Вернемся к вопросу кастинга сериала и обратим внимание на внешность действующих лиц. К примеру, той же актрисе Анне Шаффер, исполняющей роль Трисс, тоже досталось – мол не по канону внешность, в частности шла речь об отсутствии у нее огненно-рыжих волос, как это продемонстрировала нам игровая студия CD Projekt Red в своих играх.
Йениффер и Трисс в игровой Вселенной Ведьмака
Но, если мы обратимся к тексту Сапковского, то увидим, что рыжестью там и не пахнет.
«Сбросила накидку, сняла лисью шапочку, быстрым движением головы рассыпала волосы, свою гордость и распознавательный знак – длинные, горящие золотом, пушистые локоны цвета свежего каштана»
И если уж коснулись актеров в этом сериале, то на мой взгляд, кастинг в основной массе не так уж и плох, за исключением конечно же Геральта. Слишком он получился дубовый, и совершенно не хочется ему сопереживать.
Тот же Лютик (в исполнении начинающего актера Джона Бэти) смотрится куда выигрышнее. Но и бард вызвал у аудитории неоднозначную оценку. К примеру, кинокритик издания «The Independent» назвал Лютика в исполнении Бэти «ненужным и крайне раздражающим персонажем».
Как видим, данная экранизация вызвала споры и дискуссии у зрителей, когда попыталась отклониться от первоисточника. Хорошо это или плохо – покажет время.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a76a7953c50f7edfeb21cef/5e0397493639e600ae36b96c
Что нужно знать о мире «Ведьмака» перед просмотром сериала от Netflix
P.S. Поскольку многие из нижеописанных событий, скорее всего, будут показаны в самом сериале, мы просто обязаны предупредить о возможных спойлерах.
P.P.S. Для тех, кто уже посмотрел, мы подготовили обзор первого сезона с плюсами и минусами сериала. А еще у нас гипер-мемный тест по играм про ведьмака, обязательно пройдите и узнайте, какой вы мем.
Сначала в местном мире не было вообще никого, даже людей. Потом произошло Сопряжение Сфер: сфера — это один из кучи миров (а-ля Мультивселенная), то есть при Сопряжении два разных мира соприкоснулись, и из второго в первый проникла магия, а вместе с ней и всякие чудища.
Сначала в мире «Ведьмака» были гномы, краснолюды и эльфы, а потом внезапно появились люди. Ну, вы сами знаете, какие люди эгоисты, поэтому они возомнили себя первыми жителями планеты и очень невзлюбили другие расы (это взаимно).
У людей даже есть культ Вечного Огня, на котором они хотят сжечь всех нелюдей, чтобы вычистить земли — там все по классике: инквизиция, охота на ведьм, фанатизм, проповедники и т.д.
Серьезную роль играет политика, в ней все сложно, поэтому мы приведем крайне упрощенную версию. Есть королевства Севера: главные — Редания, Каэдвен, Скеллиге и Цинтра, там все вечно дерутся за земли.
А есть Нильфгаард: он на юге и хочет, конечно, скушоть весь Север. Когда Нильфгаардцы начинают выпендриваться и наступать на королевства Севера, последние объединяются, чтобы дать отпор.
Но как только опасность минует и наступают мирные времена, Северные земли начинают грызться между собой.
Ведьмаками, как и волшебницами, не рождаются. Ими становятся. Ведьмаки — это мальчуганы, которых накачивали зельями, чтобы сделать их сверхлюдьми и супербойцами.
Эти «испытания» приносили невероятную физическую боль — из десяти парней выживали только три.
Счастливчики становились сверхбыстрыми, сверхсильными, сверхвыносливыми и получали возможность кастовать немножечко магии (знаки Аард, Игни, Квен и тд).
Их называют мутантами и не любят, потому что считается, что за деньги ведьмаки сделают, что угодно. Но только ведьмаки после их мутаций могут разобраться с монстрами, поэтому людям приходится нанимать их (или капут).
Ведьмаки странствуют по миру в поисках заказов на каких-либо чудищ, живут достаточно бедно.
Еще считается, что в процессе мутаций у ведьмаков отмирают все чувства и эмоции, но Геральт не такой — один красивый в пальто белом (хотя чаще без него) стоит и любит Йеннифер и Цири.
С ведьмами тоже все не так просто. Магии в этом мире учат, но, чтобы стать чародейкой, надо тоже пройти ряд суперболезненных мутаций (где-то мы это уже видели) и испытаний всякими ядреными скляночками.
Обычно на обучение отдавали каких-то дефективных девушек, которых было сложно выдать замуж (Йеннифэр как раз из таких, но об этом позже).
Те чародейки, что выживали после испытаний, ритуалов и мутаций, с помощью магии становились красотками.
Все ведьмаки и чародейки бесплодны.
Геральт — ведьмак из Школы Волка (это не важный фактор, но объясняет, почему у Геральта на груди болтается амулет с мордой волка). Мрачный и хладнокровный самец, который, судя по вечному выражению лицевых щей, видел некоторое shit. Он не совсем типичный ведьмак: во-первых, у него есть чувства.
Во-вторых, он предпочитает сначала рассудительно выяснить все обстоятельства, прежде чем махать мечом (это его отличает не только от остальных ведьмаков, но и от подавляющего большинства населения Континента). Геральт всегда со всей силы топит за то, чтобы не пострадали невинные и чтобы было как можно меньше жертв.
Важная история, которую нужно знать, чтобы понимать Геральта, — это возникновение его прозвища Мясник из Блавикена (кстати, фрагмент из этой истории предположительно впихнули в трейлер). Как-то Геральт абсолютно случайно попал в странную заваруху в Блавикене и оказался меж двух огней. В итоге перед ним встал сложный выбор.
Чтобы не допустить жертв среди простых неповинных людей, ведьмаку пришлось на глазах у огромной толпы расправиться с целой бандой разбойников. Только вот нюанс в том, что люди мало что понимали и, само собой, не знали, что Геральт тут выступает за свет, добро и спасает жизни. Все, что они видели, — это кровавую резню.
Так Геральт получил прозвище Мясник из Блавикена.
Геральт раздает сарказм пачками, очень горяч и невозмутим, чем привлекает самочек в неограниченных количествах. Передвигается по миру на лошадях, каждую из которых называет Плотвой (возможно, благодаря этому она шевелится).
Йеннифэр по жизни не повезло прям совсем: она родилась мало того, что в небогатой семье, так еще и горбатой. Само собой, девочка очень переживала из-за своего уродства и даже пыталась совершить самоубийство. Родители отдали Йеннифэр в школу чародеек, потому что шансов на замужество у девочки было примерно ноль.
Можно догадаться, что детство у Йен было не самое приятное, поэтому, получив в свои руки невообразимую силу и красоту, она стала… довольно властной.
Это, на самом деле, можно сказать практически о любой чародейке, ведь они все прошли идентичные пути. Однако, с Йеннифэр мы сталкиваемся максимально близко, поэтому ее манипуляции и игры видим во всех деталях.
Не будем углубляться в подробности, просто предостережем вас цитатой из книги: «опасайтесь скорпиона в цветах».
Геральт влюблен в Йеннифэр, но любовь эта особенная.
Главная загвоздка в том, что их влечение друг к другу было создано искусственно, потому что Геральт решил закинуть джину очень странное желание (в книгах не говорится прямым текстом, какое, но по реакции Йеннифэр вполне понятно, что это желание — сама Йен). Любит ли Геральт ее на самом деле — не до конца понятно, но эту сюжетную линию можно раскрыть в «Дикой охоте», причем игрок сам дает ответ на этот вопрос.
Цири (она же Цирилла Элен Рианнон, Дитя Старшей Крови, Ласточка, Зираэль и Львенок из Цинтры) — дочь принцессы Цинтры и императора Нильфгаарда Эмгыра ван Эмрейса. В общем, ребенок королевских кровей. Девчушка с самого детства много играла с парнями и махала мечом, так что она не типичная нимфочка-принцесска.
Цири и Геральта связывают специфические отношения. Она — его дочь, но не родная, а как бы приемная.
Их свело Предназначение— очень важная штука в мире Ведьмака, местный аналог судьбы, но более масштабный и влиятельный (в трейлерах сериала очень много звучит слово destiny, и, похоже, судьба — это вообще ключевая тема сезона).
Предназначение — это про то, что весь твой путь заранее предопределен, и как ты ни рыпайся, ключевых поворотов тебе не избежать.
И Цири, и Геральту еще до их знакомства рассказывали, что они друг другу предназначены и обязательно встретятся (про это в трейлере сериала тоже есть, умирая, бабушка Цири говорит ей фразу «Найди Геральта из Ривии»).
Свело их Право Неожиданности. Это такая штука в ведьмачьем мире, благодаря которой любой может в качестве платы за услугу взять «что-то неожиданное».
Звучит это право так: «Человек обещает отдать другому человеку то, что оставил дома, но о чем не знает и чего не ожидает увидеть».
Чаще всего этим чем-то оказываются дети, ведь в те времена никаких тестов на беременность еще не было.
Произошло это так (кстати, судя по трейлерам, эта история будет и в сериале): как-то королева Цинтры позвала Геральта на званый ужин, но не объяснила зачем (все очень таинственно, загадочно, МАГИЯ ЧУДЕСА КОЛДОВСТВО).
На ужине развернулась драма: пришло какое-то странное чудище по имени Йож и потребовало руки принцессы. Королева дала приказ рубить с плеча, а Геральт — парень умный и любит перед тем, как махать мечом, поговорить ротом и повыяснять, так ли все на самом деле, как выглядит со стороны.
В ходе разговора выясняется, что принцесса и монстр любят друг друга и уже давно тайно встречаются.
Королеве это все не очень понравилось, началась потасовка, в которой принцесса вошла в состояние транса и почти разнесла в щепки все вокруг (в ней течет Старшая кровь, которая дает очень мощные плюшки, суперспособности и модное зеленое свечение).
Геральт и друид Мышовур на пару смогли успокоить принцессу и вывести ее из транса. Потом с монстра спало проклятие. Оказалось, что он вполне себе обычный человек (а в будущем и вовсе император Нильфгаарда, не жук лапкой потрогал!).
Все обрадовались, няшкались, уже планировали свадьбу, а Геральт в качестве награды решил воспользоваться Правом Неожиданности. И — хоба! — оказывается, что принцесса беременна (а никто не знал).
И по этому Праву ребенок принцессы теперь принадлежит Геральту. Этим ребенком как раз была Цири.
Правом Неожиданности достаточно часто пользовались ведьмаки после выполнения заказов, они таким образом забирали новорожденных детей в свои крепости и делали из них продолжателей своего дела.
Причем Геральт прямо заявил об этом всем присутствующим: мол, дети, которых коснулось Предназначение и Право Неожиданности, имеют больше шансов пережить мутации и стать хорошими ведьмаками (а не трупиками).
В далекой-далекой галактике жил-был Анджей Сапковский и его серия книг про ведьмака Геральта. Они неплохо продавались, но, по понятным причинам, читали их в основном гики. Франшиза «Ведьмак» — это не серия книг в классическом понимании, как те же «Гарри Поттер» или «Игра престолов».
Это сборник рассказов, которые происходят в рамках одного мира, но не связаны между собой напрямую и не всегда последовательны.
Книг по «Ведьмаку» — громадная куча, Сапковский — графоманище и огромный фанат лить воду, так что, даже при желании, вы вряд ли успеете прочитать все, что он понаписал, до выхода сериала.
Игры по «Ведьмаку» — это уже гораздо более массовая история, а третья часть, «Дикая охота», вообще получила примерно 9000 разных наград и титулов (более чем заслуженно) и стала чуть ли не самой популярной и важной игрой 21 века.
Все три части игровой серии основаны на лоре книг, но не повторяют сюжет. Они как бы продолжение событий книжной серии. Определенные сайд-квесты в играх основаны на рассказах Сапковского, но это единственная прямая связь книг и игр.
Если не считать того, как хорошо игра передает дух своего печатного прототипа.
А теперь важно: сериал Netflix будет основан именно на книгах. Поэтому у Геральта только один меч за спиной, например (в игре их два, а по книжному канону — при Геральте обычно только один). Правда, создатели сериала сказали, что не будут прямо следовать книгам и где-то отойдут от сказок Сапковского. Но сам батя в курсе и доверяет команде «Нетфликса».
Как ни крути, когда кто-то замахивается на классику с большой фанбазой, эта фанбаза входит в режим паранойи. «Ведьмак» не исключение: фанаты начали бомбить чуть ли не сразу после объявления каста, а после выхода первого трейлера бомбардировка только усилилась. Так чем же недоволен пипл?
1. У Йеннифэр эльфийская кровь, а на ее роль взяли темнокожую актрису. Где логика?
2. Цири — боевая девушка, а в первых трейлерах ее показали нимфой-недотрогой. В фичуретке персонажа раскрыли чуть больше и стало понятно, что Цири не такая неженка, как казалось, так что мы пока затаились, поставили бугурт на паузу и ждем.
3. Трисс Меригольд — ЛОЛ ШТО. Просто сравните прекрасную чародейку из игр и ее аналог из адаптации.
4. Чернокожие дриады. Без комментариев.
5. Вообще, главная претензия к создателям и опасения по поводу того, каким получится сериал, заключаются в излишней политкорректности. Ее уже можно проследить по касту, который сделали разнообразным по максимуму и явно без надобности — в книгах и играх никакой расовой диверсификации не было. Насколько она проникла в сам сериал — узнаем только после премьеры.
6. Броня Нильфов — выглядит как-то странно и смехотворно. По интернетам ходит слух, что якобы броню придумали сценаристки шоу, которые против патриархата и все такое. Так вот, с помощью этого странного дизайна они хотели сделать Нильфов похожими на члены. ТАК ПОБЕДИМ!
Осталась всего неделька!Ваш Дважды два.
Источник: https://2x2tv.ru/blog/before-you-watch-witcher/
Анджей Сапковский — Ведьмак. Кровь эльфов
Анджей Сапковский
Ведьмак. Кровь эльфов
- Andrzej Sapkowski
- Krew elfów
- Печатается с разрешения автора и литературного агентства NOWA Publishers при содействии Агентства Александра Корженевского
- Copyright © Andrzej Sapkowski, 1994
© Е. П. Вайсброт, наследники, перевод на русский язык
© ООО «Издательство АСТ», 2016
* * *
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a’caelme tedd
Eigean evelienn deireadh
Que’n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!
«Цветочек».Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов
Истинно, истинно говорю вам, придет век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца. Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится Пламенем.
Ess’tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов…
«Aen Ithlinnespeath»,пророчество Ithlinne Aegli aep Aevenien
Город горел.
Забитые дымом узкие улочки, ведущие ко рву, к первой террасе, полыхали жаром, языки пламени пожирали притулившиеся друг к другу соломенные крыши домов, лизали стены замка. С запада, от портовых ворот, накатывался крик, звуки яростного боя, глухие, сотрясающие стены удары тарана.
Нападающие неожиданно окружили их, проломив баррикаду, которую защищали немногочисленные солдаты, горожане с алебардами и арбалетчики. Покрытые черными попонами кони призраками перелетали через заграждения, блестящие мечи разили отступающих защитников.
Цири почувствовала, как везущий ее на луке седла рыцарь резко осадил коня. Услышала его крик. «Держись, – кричал он. – Держись!»
Другие рыцари в цветах Цинтры опередили их, с ходу сцепились с нильфгаардцами. Цири видела это всего лишь одно мгновение, краешком глаза – бешеный водоворот сине-зеленых и черных плащей, лязг стали, удары клинков по щитам, ржание лошадей…
Крик. Нет, не крик – вой.
«Держись!»
Страх. Каждый рывок, каждый удар, каждый скачок коня до боли рвет стискивающие ремень руки. Ноги, сведенные болезненной судорогой, не находят опоры, глаза слезятся от дыма. Обхватившая ее рука душит, давит, чуть ли не ломает ребра. Вокруг нарастает крик, какого она никогда раньше не слышала. Что надо сделать с человеком, чтобы он так кричал?
Страх. Сковывающий волю, парализующий, удушающий страх.
Опять лязг железа, храп коней. Дома вокруг пляшут, исходящие огнем окна неожиданно оказываются там, где только что была забитая грязью улочка, усеянная трупами, заваленная пожитками беглецов. Рыцарь у нее за спиной вдруг заходится странным хриплым кашлем. На вцепившиеся в ремень руки хлещет кровь. Крик. Свист стрел.
Падение, болезненные удары о доспехи.
Рядом бьют копыта, над головой проносится конское брюхо и разорванная сбруя, снова конское брюхо, развевающийся черный плащ, звуки ударов наподобие тех, что издает лесоруб, валящий дерево.
Но это не дерево, это железо о железо. Крик, сдавленный и глухой, совсем рядом валится в грязь что-то черное и огромное, разбрызгивая кровь. Закованная в железо нога дергается, раздирает землю огромной шпорой.
Рывок. Какая-то сила подхватывает ее, затягивает на седло. «Держись!» Опять галоп. Руки и ноги отчаянно ищут опоры. Конь становится на дыбы. «Держись!» Нет опоры. Нет… Нет… Кровь. Конь падает. Нельзя отскочить, нельзя выбраться, вырваться из тисков покрытых кольчугой рук. Нельзя укрыться от крови, хлещущей на голову, на шею.
Рывок, чавканье грязи, резкий удар о землю, удивительно неподвижную после дикой скачки. Хрип и пронзительный визг коня, пытающегося поднять круп. Удары подков, мелькающие бабки и копыта. Черные плащи и попоны. Крик.
На улице огонь, ревущая красная стена огня. На ее фоне наездник, огромный, уходящий, кажется, выше пылающих крыш. Покрытый черной попоной конь пляшет, мотает головой, ржет.
Наездник глядит на нее. Цири видит, как блестят его глаза в прорези огромного шлема, украшенного крыльями хищной птицы. Видит отблеск пожара на широком клинке меча, который тот держит в низко опущенной руке.
Наездник глядит. Цири не может пошевелиться. Ей мешают одеревеневшие руки убитого, охватывающие ее талию. Удерживает что-то тяжелое и мокрое от крови, что лежит у нее на бедре и притискивает к земле.
И еще ей не дает двигаться страх. Чудовищный, выворачивающий все внутри страх, из-за которого Цири уже не слышит стон раненого коня, рев пожара, крики убиваемых людей и грохот барабанов.
Единственное, что существует, с чем приходится считаться, что имеет значение, это страх.
Страх в обличье черного рыцаря с украшенным перьями шлемом, рыцаря, застывшего на фоне кроваво-красной стены бушующего пламени.
Наездник сдерживает коня, крылья хищной птицы на его шлеме расправляются, птица устремляется в полет. Кидается на беззащитную, парализованную страхом жертву. Птица – а может, рыцарь – кричит, вопит страшно, жутко, торжествующе. Черный конь, черные доспехи, черный развевающийся плащ, а за всем этим огонь, море огня.
Страх.
Птица верещит. Крылья трепещут, перья бьют по лицу. Страх!
«На помощь! Почему мне никто не помогает? Я одинокая, я маленькая, беззащитная, я не могу пошевелиться, даже звука не могу издать перехваченным судорогой горлом. Почему никто не приходит мне на помощь?
- Я боюсь!»
- Горящие в прорези огромного крылатого шлема глаза. Черный плащ заслоняет все вокруг…
- – Цири!
- Она просыпается вся в поту, застывшая, а ее собственный крик, крик, разбудивший ее, все еще дрожит, вибрирует где-то внутри, в груди, разрывает высохшее горло. Болят вцепившиеся в попону руки, болит спина…
- – Цири, успокойся.
Кругом – ночь, темная и ветреная, монотонно и мелодично шумящая кронами сосен, поскрипывающая стволами. Уже нет ни пожара, ни крика, осталась только эта шумящая колыбельная.
Рядом играет огнем и пышет теплом костер бивака, пламя вспыхивает на пряжках упряжи, горит пурпуром на рукояти меча и оковке ножен, прислоненных к лежащему на земле седлу. Нет другого огня, другого железа.
Касающаяся ее щеки рука пахнет кожей и пеплом. Не кровью.
– Геральт…
– Это был всего лишь сон. Скверный сон.
Цири дрожит, сжимает руки, подбирает ноги.
Сон. Всего лишь сон.
Костер уже успел пригаснуть, березовые чурки стали красными и прозрачными, потрескивают, то и дело стреляя голубоватым пламенем. Пламя освещает белые волосы и резкий профиль мужчины, который укутывает ее попоной и накрывает кожушком.
Источник: https://libking.ru/books/sf_heroic/669184-andzhej-sapkovskij-vedmak-krov-elfov.html