Краткое содержание вольтер кандид, или оптимизм за 2 минуты пересказ сюжета

Наибольшей известностью в художественном творчестве Вольтера (см. его краткую и подробную биографии) пользуются его философские повести: «Задиг» (1748), «Микромегас» (1752), «Кандид» (1759), «Простак» (1767) и др. Самая популярная из них – «Кандид, или Оптимизм».

Краткое содержание Вольтер Кандид, или оптимизм за 2 минуты пересказ сюжета

Портрет Вольтера. Художник М. К. Латур. Ок. 1736

Герой повести Кандид (франц. – откровенный, беспристрастный), изгнанный из замка барона Тундер-тен-Тронка, становится жертвой многих превратностей судьбы. Его насильно вербуют в армию, где вскоре прогоняют сквозь строй.

От ужасов войны Кандид бежит в Голландию. За время переезда по морю корабль, на котором он плыл, разбивается в бурю у берегов Португалии. Выброшенный волной на берег; он попадает в Лиссабон во время землетрясения.

Агенты инквизиции хватают его и судят как еретика.

Другие герои также претерпевают разные невзгоды. В изображении этой цепи несчастных приключений звучит горькая ирония как ответ на философию, которую проповедует учитель Кандида Панглос: «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

Панглос учил терпеливо сносить все невзгоды, надеяться на бога, отвергая всякую мысль о борьбе, об изменении «предустановленной гармонии». Вольтер выразительно показывает, что в современной ему Европе формула Панглоса о «лучшем из миров» звучала издевательски.

В чисто просветительском духе, даже и с преувеличениями, Вольтер здесь обличает сословные предрассудки, наглое высокомерие баронов Тундер-тен-Тронков, грубость и насилие дворян, лицемерие и жестокость католической церкви, произвол судов.

Современник Семилетней войны Вольтер протестует против подобных ей захватнических побоищ, несущих бедствия и разорение народу.

В главе 17-й Вольтер изображает счастливую легендарную страну Эльдорадо. Это страна, управляемая просвещенным и справедливым монархом. Жители ее сохраняют «простоту и благоденствие».

Все заняты трудом, все сыты и добродетельны.

В Эльдорадо нет судей и тюрем, ибо некого судить и наказывать, и там «нет монахов, которые всех поучают, спорят, управляют государством, проклинают и сжигают инакомыслящих».

Повесть заканчивается тем, что все ее герои после многочисленных приключений оказываются в окрестностях Константинополя, где Кандид приобретает участок земли. «Будем работать, не рассуждая, – говорит один из них, – это единственное средство сделать жизнь сносною».

Кандид заканчивает повесть словами: «Надо возделывать наш сад», прославляя тем самым творческий созидательный труд.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/5935-volter-kandid-kratkoe-soderzhanie-i-analiz

Краткое содержание Кандид или Оптимизм (Вольтер)

Кандид, чистый и искренний юноша, воспитывается в убогом замке обнищавшего тщеславного вестфальского барона вместе с его сыном и дочерью.

Их домашний учитель, доктор Панглосс, доморощенный философ-метафизик, учил детей, что они живут в лучшем из миров, где все имеет причину и следствие, а события приходят к счастливому концу.

Несчастья Кандида и его невероятные путешествия начинаются, когда его изгоняют из замка за увлечение прекрасной дочерью барона Кунегондой.

Чтобы не умереть с голоду, Кандид вербуется в болгарскую армию, где его секут до полусмерти. Он едва избегает гибели в ужасном сражении и спасается бегством в Голландию. Там он встречает своего учителя философии, умирающего от сифилиса.

Его лечат из милосердия, и он передает Кандиду страшную новость об истреблении семьи барона болгарами. Кандид впервые подвергает сомнению оптимистическую философию своего учителя, настолько потрясают его пережитое и ужасное известие.

Друзья плывут в Португалию, и, едва они ступают на берег, начинается страшное землетрясение. Израненные, они попадают в руки инквизиции за проповедь о необходимости свободной воли для человека, и философа должны сжечь на костре, дабы это помогло усмирить землетрясение.

Кандида хлещут розгами и бросают умирать на улице. Незнакомая старуха подбирает его, выхаживает и приглашает в роскошный дворец, где его встречает возлюбленная Кунегонда.

Оказалось, она чудом выжила и была перепродана болгарами богатому португальскому еврею, который вынужден делить ее с самим Великим инквизитором. Вдруг в дверях показывается хозяин Кунегонды. Кандид убивает сначала его, а затем Великого инквизитора.

Все трое решают бежать, но по дороге какой-то монах крадет у Кунегонды драгоценности, подаренные ей Великим инквизитором.

Они с трудом добираются до порта и садятся на корабль, плывущий в Буэнос-Айрес. Там они первым делом ищут губернатора, чтобы обвенчаться, но губернатор решает, что такая красивая девушка должна принадлежать ему самому, и делает ей предложение, которое она не прочь принять.

В ту же минуту старуха видит в окне, как с подошедшего в гавань корабля сходит обокравший их монах и пытается продать украшения ювелиру, но тот узнает в них собственность Великого инквизитора. Уже на виселице вор признается в краже и подробно описывает наших героев.

Слуга Кандида Какамбо уговаривает его немедленно бежать, не без основания полагая, что женщины как-нибудь выкрутятся. Они направляются во владения иезуитов в Парагвае.

В так называемом отце полковнике Кандид узнает барона, брата Кунегонды. Он также чудом остался жив после побоища в замке и волею судьбы оказался среди иезуитов. Узнав о желании Кандида жениться на его сестре, барон пытается убить наглеца, но падает, раненный.

Кандид и Какамбо бегут, оказываются в плену у диких орейлонов, которые, думая, что друзья — слуги иезуитов, собираются их съесть. Кандид доказывает, что только что он убил отца полковника, и вновь избегает смерти.

Так жизнь вновь подтвердила правоту Какамбо, считавшего, что преступление в одном мире может пойти на пользу в другом.

Затем Кандид и Какамбо, сбившись с дороги, попадают в легендарную землю Эльдорадо, о которой в Европе ходили небылицы, дескать, золото там ценится не дороже песка.

Эльдорадо окружали неприступные скалы, поэтому никто не мог проникнуть туда, а сами жители никогда не покидали своей страны. Так они сохранили изначальную нравственную чистоту и сумели постичь блаженство.

Все жили, казалось, в довольстве и веселости; люди мирно трудились, в стране не было ни тюрем, ни преступлений.

В молитвах никто не выпрашивал благ у Всевышнего, но лишь благодарил Его за то, что уже имел. Никто не действовал по принуждению: склонность к тирании отсутствовала и в государстве, и в характерах людей. При встрече со здешним монархом гости обычно целовали его в обе щеки.

Король уговаривает Кандида остаться в его стране, поскольку лучше жить там, где тебе по душе. Но друзьям очень хотелось явиться у себя на родине богатыми людьми, а также соединиться с Кунегондой. Король по их просьбе дарит друзьям сто овец, груженных золотом и самоцветами.

Удивительная машина переносит их через горы, и они покидают благословенный край, где на самом деле все прекрасно и о котором они всегда будут сожалеть.

Читайте также:  Краткое содержание носов радуга за 2 минуты пересказ сюжета

Пока они движутся от границ Эльдорадо к городу Суринаму, все овцы, кроме двух, гибнут. В Суринаме они узнают, что в Буэнос-Айресе их по-прежнему разыскивают за убийство Великого инквизитора, а Кунегонда стала любимой наложницей губернатора.

Решено, что выкупать красавицу туда отправится один Какамбо, а Кандид отправится в свободную республику Венецию и там будет их ждать. Почти все его сокровища крадет мошенник-купец, а судья еще наказывает его штрафом. После этих происшествий низость человеческой души в очередной раз повергает в ужас Кандида.

Поэтому в попутчики юноша решает выбрать самого несчастного, обиженного судьбой человека. Таковым он счел Мартина, который после пережитых бед стал глубоким пессимистом.

Они вместе плывут во Францию, и по дороге Мартин убеждает Кандида, что в природе человека лгать, убивать и предавать своего ближнего и везде люди одинаково несчастны и страдают от несправедливостей.

В Париже Кандид знакомится с местными нравами и обычаями. И то и другое весьма его разочаровывает, а Мартин только больше укрепляется в философии пессимизма.

Кандида сразу окружают мошенники, лестью и обманом они вытягивают из него деньги. Кандиду устраивают ловушку, ему грозит тюрьма, но, подкупив стражей, друзья спасаются на корабле, плывущем в Англию.

На английском берегу они наблюдают совершенно бессмысленную казнь ни в чем не повинного адмирала.

Из Англии Кандид попадает наконец в Венецию, помышляя лишь о встрече с ненаглядной Кунегондой. Но там он встречает еще один образец человеческих горестей — служанку из замка. Жизненные передряги доводят ее до проституции, и Кандид возжелал помочь ей деньгами, хотя философ Мартин предсказывает, что ничего хорошего из этого не получится.

И действительно, спустя какое-то время они находят ее в еще более бедственном положении. Сознание того, что страдания для всех неизбежны, заставляет Кандида искать человека, чуждого печали. Таковым считался один знатный венецианец.

Но, посетив этого человека, Кандид убеждается, что счастье для него состоит в критике и недовольстве окружающим, а также отрицании любой красоты.

Наконец он встречает своего Какамбо, тот, жалкий, измученный, рассказывает, что, заплатив огромный выкуп за Кунегонду, они подверглись нападению пиратов и те продали Кунегонду в услужение в Константинополь. Что еще хуже, она лишилась своей красоты.

Кандид решает, что, как человек чести, он все равно должен обрести возлюбленную, и едет в Константинополь. Но на корабле он среди рабов узнает доктора Панглосса и собственноручно заколотого им барона. Они чудесным образом избегли смерти, и теперь судьба свела их на корабле.

Кандид немедленно выкупает несчастных и отдает оставшиеся деньги за Кунегонду, старуху и маленький земельный надел.

Хотя Кунегонда стала очень уродливой, она настояла на браке с Кандидом. Отныне друзьям ничего не оставалось, как жить и работать на земле. Жизнь была поистине мучительной.

Работать никто не хотел, скука царила ужасная, приходилось без конца философствовать.

Они спорили, что предпочтительнее: подвергнуть себя стольким – страшным испытаниям и познать на опыте судьбы, подобные тем, что они пережили, или обречь себя на невыносимую скуку от безделья. Достойного ответа никто не знал.

Панглосс утратил веру в оптимизм, Мартин же, напротив, убедился, что людям повсюду одинаково плохо, и переносил трудности со смирением. Но вот они встречают человека, живущего замкнутой жизнью на своей земле и вполне довольного такой участью.

Он говорит, что любое честолюбие и гордыня гибельны и греховны и что только труд, для которого были созданы все люди, может спасти от величайшего зла: скуки, порока и нужды. Работать в своем саду и не пустословить — такое спасительное решение принимает Кандид.

Община упорно трудится, и земля вознаграждает их сторицей. «Нужно возделывать свой сад», — не устает напоминать всем Кандид.

Кандид — воспитанник ученого немца, обучающего его «теологокосмологоглупологии». Фабульный стержень — поиск К. возлюбленной Кунегонды. Учитель К.

— доктор Панглосс, буквалистски и с редким педантизмом следующий тезису Лейбница — «все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров».

Несмотря на множащиеся печальные уроки жизни, Панглосс остается неисправимым оптимистом, в уста которого вложены банальности или абсурдные аргументы, доказывающие, что даже бедствия и болезни были для человечества благом. К.

считает, что «оптимизм— это страсть утверждать, что все хорошо, когда в действительности все плохо». Со своей наивностью (К. — олицетворенное простодушие) он не решается подвергнуть сомнению проповедь своего гонимого и притесняемого учителя. Антагонист К. — Мартен с его пристрастием к фактам, разбивающим теорию оптимизма.

Тем не менее вера героев в возможность совершенствования общества не пропадает. Истинные уроки мудрости преподносит К. старик турок, терпеливо возделывающий свой сад с убеждением, что «работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды». Герои философской прозы В.

чаще всего остаются персонажами-масками, очерченными с уничтожающей иронией, носителями одного, определенного качества или поборниками ограниченной и односторонней философской доктрины.

Их человеческие характеры, поистине страдающие, вызывают сочувствие и симпатию, но они везде и всегда бывают случайными и недолгими гостями, чаще всего лишь иллюстрируя идеи В. Все проблемы упрощаются, а сюжет сводится к забавному случаю, анекдоту.

Источник: https://school-essay.ru/kandid-volter.html

Краткое изложение Кандид, или оптимизм Вольтер

Вольтер
Кандид, или оптимизм
Кандид, чистый и искренний юноша, воспитывается в нищем замке нищего, но тщеславного вестфальского барона вместе с его сыном и дочерью.

Их домашний учитель, доктор Панглосс, доморощенный философ-метафизик, учил детей, что они живут в лучшем из миров, где все имеет причину и следствие, а события стремятся к счастливому концу.

Несчастья Кандида и его невероятные путешествия начинаются, когда его изгоняют из замка за увлечение прекрасной дочерью барона Кунигундой.

Чтобы не умереть с голоду, Кандид вербуется

в болгарскую армию, где его секут до полусмерти. Он едва избегает гибели в ужасном сражении и спасается бегством в Голландию. Там он встречает своего учителя философии, умирающего от сифилиса. Его лечат из милосердия, и он передает Кандиду страшную новость об истреблении семьи барона болгарами. Кандид впервые подвергает сомнению оптимистическую философию своего учителя, настолько потрясают его пережитое и ужасное известие. Друзья плывут в Португалию, и, едва они ступают на берег, начинается страшное землетрясение. Израненные, они попадают в руки инквизиции за проповедь о необходимости свободной воли для человека, и философа должны сжечь на костре, дабы это помогло усмирить землетрясение. Кандида хлещут розгами и бросают умирать на улице. Незнакомая старуха подбирает его, выхаживает и приглашает в роскошный дворец, где его встречает возлюбленная Кунигунда. Оказалось, что она чудом выжила и была перепродана болгарами богатому португальскому еврею, который был вынужден делить ее с самим Великим Инквизитором. Вдруг в дверях показывается еврей, хозяин Кунигунды. Кандид убивает сначала его, а затем и Великого Инквизитора. Все трое решают бежать, но по дороге какой-то монах крадет у Кунигунды драгоценности, подаренные ей Великим Инквизитором. Они с трудом добираются до порта и там садятся на корабль, плывущий в Буэнос-Айрес. Там они первым делом ищут губернатора, чтобы обвенчаться, но губернатор решает, что такая красивая девушка должна принадлежать ему самому, и делает ей предложение, которое она не прочь принять. В ту же минуту старуха видит в окно, как с подошедшего в гавань корабля сходит обокравший их монах и пытается продать украшения ювелиру, но тот узнает в них собственность Великого Инквизитора. Уже на виселице вор признается в краже и подробно описывает наших героев. Слуга Кандида Какамбо уговаривает его немедленно бежать, не без основания полагая, что женщины как-нибудь выкрутятся. Они направляются во владения иезуитов в Парагвае, которые в Европе исповедуют христианских королей, а здесь отвоевывают у них землю. В так называемом отце полковнике Кандид узнает барона, брата Кунигунды. Он также чудом остался жив после побоища в замке и капризом судьбы оказался среди иезуитов. Узнав о желании Кандида жениться на его сестре, барон пытается убить низкородного наглеца, но сам падает раненый. Кандид и Какамбо бегут и оказываются в плену у диких орейлонов, которые, думая, что друзья – слуги иезуитов, собираются их съесть. Кандид доказывает, что только что он убил отца полковника, и вновь избегает смерти. Так жизнь вновь подтвердила правоту Какамбо, считавшего, что преступление в одном мире может пойти на пользу в другом.
На пути от орейлонов Кандид и Какамбо, сбившись с дороги, попадают в легендарную землю Эльдорадо, о которой в Европе ходили чудесные небылицы, что золото там ценится не дороже песка. Эльдорадо была окружена неприступными скалами, поэтому никто не мог проникнуть туда, а сами жители никогда не покидали своей страны. Так они сохранили изначальную нравственную чистоту и блаженство. Все жили, казалось, в довольстве и веселости; люди мирно трудились, в стране не было ни тюрем, ни преступлений. В молитвах никто не выпрашивал благ у Всевышнего, но лишь благодарил Его за то, что уже имел. Никто не действовал по принуждению: склонность к тирании отсутствовала и в государстве, и в характерах людей. При встрече с монархом страны гости обычно целовали его в обе щеки. Король уговаривает Кандида остаться в его стране, поскольку лучше жить там, где тебе по душе. Но друзьям очень хотелось показаться на родине богатыми людьми, а также соединиться с Кунегондой. Король по их просьбе дарит друзьям сто овец, груженных золотом и самоцветами. Удивительная машина переносит их через горы, и они покидают благословенный край, где на самом деле все происходит к лучшему, и о котором они всегда будут сожалеть.
Пока они движутся от границ Эльдорадо к городу Суринаму, все овцы, кроме двух, гибнут. В Суринаме они узнают, что в Буэнос-Айресе их по-прежнему разыскивают за убийство Великого Инквизитора, а Кунигунда стала любимой наложницей губернатора Решено, что выкупать красавицу туда отправится один Какамбо, а Кандид поедет в свободную республику Венецию и там будет их ждать. Почти все его сокровища крадет мошенник купец, а судья еще наказывает его штрафом. После этих происшествий низость человеческой души в очередной раз повергает в ужас Кандида. Поэтому в попутчики юноша решает выбрать самого несчастного, обиженного судьбой человека. Таковым он счел Мартина, который после пережитых бед стал глубоким пессимистом. Они вместе плывут во Францию, и по дороге Мартин убеждает Кандида, что в природе человека лгать, убивать и предавать своего ближнего, и везде люди одинаково несчастны и страдают от несправедливостей.
В Париже Кандид знакомится с местными нравами и обычаями. И то и другое весьма его разочаровывает, а Мартин только больше укрепляется в философии пессимизма. Кандида сразу окружают мошенники, лестью и обманом они вытягивают из него деньги. Все при этом пользуются невероятной доверчивостью юноши, которую он сохранил, несмотря на все несчастья. Одному проходимцу он рассказывает о любви к прекрасной Кунигунде и своем плане встретить ее в Венеции. В ответ на его милую откровенность Кандиду подстраивают ловушку, ему грозит тюрьма, но, подкупив стражей, друзья спасаются на корабле, плывущем в Англию. На английском берегу они наблюдают совершенно бессмысленную казнь ни в чем не повинного адмирала. Из Англии Кандид попадает наконец в Венецию, помышляя лишь о встрече с ненаглядной Кунигундой. Но там он находит не ее, а новый образец человеческих горестей – служанку из его родного замка. Ее жизнь доводит до проституции, и Кандид желает помочь ей деньгами, хотя философ Мартин предсказывает, что ничего из этого не получится. В итоге они встречают ее в еще более бедственном состоянии. Сознание того, что страдания для всех неизбежны, заставляет Кандида искать человека, чуждого печали. Таковым считался один знатный венецианец. Но, посетив этого человека, Кандид убеждается, что счастье для него в критике и недовольстве окружающим, а также в отрицании любой красоты. Наконец он обнаруживает своего Какамбо в самом жалком положении. Тот рассказывает, что, заплатив огромный выкуп за Кунигунду, они подверглись нападению пиратов, и те продали Кунигунду в услужение в Константинополь. Что еще хуже, она лишилась всей своей красоты. Кандид решает, что, как человек чести, он все равно должен обрести возлюбленную, и едет в Константинополь. Но на корабле он среди рабов узнает доктора Панглосса и собственноручно заколотого барона. Они чудесным образом избегли смерти, и судьба сложными путями свела их рабами на корабле. Кандид немедленно их выкупает и отдает оставшиеся деньги за Кунигунду, старуху и маленькую ферму.

Читайте также:  Краткое содержание неточка незванова достоевского за 2 минуты пересказ сюжета

Хотя Кунигунда стала очень уродливой, она настояла на браке с Кандидом. Маленькому обществу ничего не оставалось как жить и работать на ферме. Жизнь была поистине мучительной. Работать никто не хотел, скука была ужасна, и только оставалось, что без конца философствовать.

Они спорили, что предпочтительнее: подвергнуть себя стольким страшным испытаниям и превратностям судьбы, как те, что они пережили, или обречь себя на ужасную скуку бездеятельной жизни. Достойного ответа никто не знал. Панглосс потерял веру в оптимизм, Мартин же, напротив, убедился, что людям повсюду одинаково плохо, и переносил трудности со смирением.

Но вот они встречают человека, живущего замкнутой жизнью на своей ферме и вполне довольного своей участью. Он говорит, что любое честолюбие и гордыня гибельны и греховны, и что только труд, для которого были созданы все люди, может спасти от величайшего зла: скуки, порока и нужды. Работать в своем саду, не пустословя, так Кандид принимает спасительное решение.

Община упорно трудится, и земля вознаграждает их сторицей. “Нужно возделывать свои сад”, – не устает напоминать им Кандид.

Твір на тему треба цінувати те що маєш.

Краткое изложение Кандид, или оптимизм Вольтер

Источник: https://ukrtvir.com.ua/kratkoe-izlozhenie-kandid-ili-optimizm-volter/

«Кандид, или Оптимизм», краткое содержание повести Вольтера

Повесть Вольтера «Кандид, или Оптимизм» состоит из нескольких десятков глав. В названии каждой главы заложено её краткое содержание.

Начинается повесть с рассказа о том, как в Вестфалии, в замке барона Тундер-тен-Тронка был воспитан юноша «наиприятнейшего нрава» по имени Кандид. Молодой человек был внебрачным сыном сестры барона.

Кроме него, в замка проживали – жена барона, его дочь – семнадцатилетняя Кунигунда, сын и наставник Панглос.

Кандид и Кунигунда испытывают симпатию друг к другу. Барон застаёт их целующимися за ширмой и выгоняет юношу из замка.

В городке Вальдбергоф-Трарбкдикдорф прусские вербовщики забирают Кандида в армию болгарского короля. Юноша сбегает из полка. Его возвращают и прогоняют через строй. На войне Кандид не принимает участия в битве. Он прячется, остаётся жив и удирает в Голландию.

Читайте также:  Краткое содержание мамлеев шатуны за 2 минуты пересказ сюжета

Протестант, у которого герой просит милостыню, прогоняет его, а некрещёный анабаптист Яков помогает едой и деньгами. В Голландии Кандид встречает обнищавшего Панглоса и узнаёт от него, что все жители замка убиты болгарскими солдатами. Сам Панглос болен сифилисом.

Яков лечит философа за свой счёт и берёт его на работу счетоводом.

Корабль, на котором Яков, Кандид и Панглос плывут в Лиссабон по торговым делам, попадает в бурю. Все, кроме философов и одного матроса, погибают. В Лиссабоне герои переживают землетрясение. Панглоса вешают на аутодафе (сожжение «еретиков»), Кандида высекают розгами и отпускают.

Его лечит незнакомая старуха по приказу Кунигунды. Девушка рассказывает, как была спасена от смерти болгарским капитаном.

Она жила с ним несколько месяцев, как жена, после чего была продана еврею Дом-Иссахару, который, впоследствии перепродал её на половину недели лиссабонскому инквизитору.

Кандид убивает и еврея, и прелата, после чего он, Кунигунда и старуха бегут в Кадикс, а оттуда – в Парагвай. По дороге выясняется, что старуха не так проста, как кажется. Она –  дочь Папы Римского и княгини Палестрины.

Старуха была воспитана в исключительной роскоши, но её жених был убит, а она стала марокканской невольницей, видела собственными глазами смерть матери. Спасённая неапольским скопцом, юная княжна была продана им же алжирскому бею.

В Алжире она пережила чуму, потом была перепродана несколько раз в разные страны, попала в Азов, где голодные турки отрезали ей половину зада. Женщина состарилась в нищите и чёрной работе.

В Буэнос-Айресе беглецов настигает правосудие. Кунигунда получает предложение выйти замуж за губернатора. Кандид бежит к иезуитам вместе со своим слугой – испанцем Какамбо. Местный комендант оказывается братом Кунигунды.

Кандид убивает его, ссорясь из-за девушки, после чего вместе с Какамбо отправляется к южноамериканским индейцам орельонам, где его чуть не съедают.

От индейцев герои попадают в сказочную страну Эльдорадо, где всего в изобилии – драгоценных камней, одежды, пищи, где люди верят в одного Бога, не судятся, не сидят в тюрьмах, не падают ниц перед королём. Из Эльдорадо Кандид и Какамбо уезжают с баснословными богатствами, но многое теряют по дороге.

Оставшиеся сокровища у героя крадут в Суринаме. Какамбо отправляется в Буэнос-Айрес спасать Кунигунду, а Кандид вместе с несчастным учёным Мартеном отплывает на корабле в Бордо. Мартен – манихей, причём он больше верит в существование зла, нежели добра.

Из Бордо Кандид и Мартен отправляются в Париж. Увидев у приезжего огромный бриллиант на пальце, его тут же окружают мнимые друзья. Аббат-перегориец знакомит юношу с госпожой де Паролиньяк, у которой собирается цвет французского общества. Там Кандид знакомится с учёным, который считает, что всё в этом мире идёт шиворот-навыворот.

Маркиза де Паролиньяк соблазняет Кандида и выманивает у него два бриллиантовых кольца. Аббат мошенническим путём отнимает у юноши деньги и бриллианты (якобы для больной Кунигунды). Кандида чуть не арестовывают, но он откупается, и его отправляют в Англию, откуда он отплывает в Венецию и начинает искать там Кунигунду с Какамбо.

В Венеции Кандид встречает Пакету – служанку, когда-то заразившую сифилисом Панглоса. Девушка рассказывает ему о том, что вынуждена жить, занимаясь проституцией. Её спутник, театинец Жирофле, был вынужден надеть рясу, чтобы увеличить наследство своего старшего брата. В монастыре ему живётся очень тяжело.

Сенатор Венеции Покукуранте угощает Кандида и Мартена обедом и делится с ними своими взглядами на искусство – живопись, музыку, театральные пьесы, литературу. Венецианскому вельможе больше по душе естественные произведения, чем те, что навязаны обществом. Покукуранте не нравятся ни античные авторы, ни Мильтон. Ему по душе – Ариосто и Тассо.

В гостинице Кандид встречает Какамбо. Он – невольник, прислуживающий одному из шести лишённых престола королей. Вместе с турецким султаном Ахметом и Какамбо Кандид и Мартен отправляются в Константинополь. В двух гребцах на галере Кандид узнаёт Панглоса и брата Кунигунды. Благодаря счастливой случайности они оба остались живы, но со временем попали в турецкое рабство.

В Константинополе Кандид находит подурневшую Кунигунду. Вопреки воле её брата он женится на ней, а спесивого барона вновь возвращает на галеру. Герои живут на маленькой ферме. Труд примиряет их с несовершенством мира.

  • Если вам понравилось краткое содержание повести «Кандид, или Оптимизм», обратите внимание на другие сочинения:
  • По произведению: «Кандид»
  • По писателю: Вольтер

Источник: https://goldlit.ru/voltaire/201-candide-kratkoye-soderjaniye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector