Краткое содержание живая шляпа носов за 2 минуты пересказ сюжета

  • Носов Николай
  • Название: “Живая шляпа”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети
  • Число страниц: 5
  • Главные герои и их характеристика
  1. Вадик. Мальчик 6-7 лет. Спокойный, веселый,
    смелый.
  2. Вовка. Друг Вадика. Веселый, трусливый, боится
    неизвестного.
  3. Васька. Котенок.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и
начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.

Сюжет — краткое содержание

  1. Мальчики Вадик и Вовка были дома одни и
    рисовали, когда на пол упала шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться, и мальчики перепугались.
  3. Они убежали на кухню и стали думать, как
    совладать со шляпой.
  4. Мальчишки вооружились лыжной палкой и клюшкой и
    хотели драться со шляпой.
  5. Они принялись кидать в шляпу картошкой, и одна
    картофелина попала в шляпу.
  6. Под шляпой оказался котенок Васька, на которого
    и упала шляпа.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со
шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и
стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.

План произведения для пересказа

  1. Рисование картинок;
  2. Упавшая шляпа;
  3. Побег от шляпы;
  4. Мальчики вооружаются;
  5. Картофель;
  6. Тайна шляпы раскрыта.
  1. Главная мысль
  2. Человек часто боится того, чего не может понять.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное
объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит
тому, что вдвоем всегда не так страшно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка,
попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу
попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать
собственные страхи.

  • Новые слова и выражения
  • Треснуть — ударить.
  • Пословицы к произведению
  • У страха глаза велики.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/nosov-nikolay-zhivaya-shlyapa-chitatel/

Пересказ рассказа Николая Носова "Живая шляпа". Как научить ребенка пересказывать текст?

В прошлой статье мы рассматривали этапы работы над пересказом. В этой статье предлагается подробный вариант работы с пересказом рассказа Николая Носова «Живая шляпа».

В прошлой статье мы рассматривали этапы работы над пересказом. В этой статье предлагается подробный вариант работы с пересказом рассказа Николая Носова «Живая шляпа».

 Первый раз рассказ читает взрослый.

Н. Носов «Живая шляпа».Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

  • — Она жи-жи-живая!
  • — Кто живая?
  • — Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

  1. — Куда?
  2. — Пойду к себе домой.
  3. — Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

  • — Постой, я тоже кочергу возьму.
  • — Да у нас другой кочерги нет.
  • — Ну, я возьму лыжную палку.
  • Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

  1. — Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
  2. Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
  3. — Эй ты, шляпа!
  4. Но шляпа не двигалась.
  5. — Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

  • — Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
  • Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
  • — Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
  • Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
  • Обсуждение.
  • – Как ты думаешь, почему писатель назвал свой рассказ «Живая шляпа»?

(Под ней был котёнок, она казалась живой.  Двигалась – словно живая).

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывай, что каждая часть должна содержать основную мысль. Давай вместе составим план рассказа.

— Для чего мы составляем план рассказа? (Чтобы легче было вспоминать развитие действия в рассказе, для пересказа).

  • Даем ребенку подумать самостоятельно и затем совместно делим рассказ на части и отмечаем карандашом границы.

1 часть.

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Читайте также:  Краткое содержание горький мой спутник за 2 минуты пересказ сюжета

2 часть

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

  1. — Она жи-жи-живая!
  2. — Кто живая?
  3. — Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

3 часть

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

  • — Куда?
  • — Пойду к себе домой.
  • — Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

  1. — Постой, я тоже кочергу возьму.
  2. — Да у нас другой кочерги нет.
  3. — Ну, я возьму лыжную палку.
  4. Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

  • — Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
  • Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
  • — Эй ты, шляпа!
  • Но шляпа не двигалась.
  • — Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
  • 4 часть

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

  1. — Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
  2. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
  3. — Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
  4. Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
  5. Теперь прочтем первую выделенную часть (читает ребенок).
  6. – О чём эта часть рассказа?

– Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? (Нет). А читатели? (Да)

Почему автор именно так построил свой рассказ?

– Значит, хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением. Как ее можно назвать (Котенок и ребята)

  • Вторая часть.
  • Читаем вторую часть рассказа.
  • — Какое впечатление сложилось у тебя о героях рассказа?
  • — Смелые они мальчики или трусишки?
  • – Как развивались события дальше?
  • – Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор)
  • – О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики испугались, им было страшно)
  • — Как ты понял, что им страшно, какие строки об этом говорят, зачитай.

— Кто из мальчиков, Володя или Вадик, тебе больше нравится? Почему?

— Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом сами стали нападать на шляпу?

– Придумай название этой части. (Испуг)

Третью часть рассказа можно прочитать по лицам, т.е. диалогом.

— Сколько участников диалога? (Два) Посмотри, какие слова произносит каждый герой рассказа.

  1. – О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики кидают в шляпу картошкой)
  2. – Придумай название этой части. ( Решение ребят)
  3. Читаем четвертую часть рассказа.
  4. – О чём эта часть рассказа? ( О том, как из-под шляпы высунулся серый хвост)
  5. – Придумай название этой части. ( Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы)

— Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы? (Облегчение, радость).

  • — Представь себя на месте героев, ты бы испугался «живой шляпы»?
  • — Как бы ты поступил на их месте?
  • План рассказа «Живая шляпа» (выписываете отдельно).
  1. Котёнок и ребята.
  2. Испуг.
  3. Решение ребят.
  4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.
  1. Закрепление материала.
  2. – Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
  3.  Художник создал серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту происходящего действия, а вместе они рассказывают о том, что случилось.
  4. (восстанавливаем план по картинкам)

Сейчас мы посмотрим, хорошо ли ты запомнил последовательность действий в этом рассказе. В каком порядке должны идти эти картинки, свой ответ обоснуй.

  • 2 картинка
  • Объяснение выражение «тряслись от страха»(боялись).
  • – Как художник передаёт, что мальчики “тряслись от страха”?

Сказано ли в рассказе, в какой позе сидят герои? (Нет).

А художник смог передать в рисунке то настроение ребят в этот момент. Задача художника состоит в  том,  чтобы “перевести” язык писателя– слово– на свой язык, язык красок. Нам становится более понятно то , что написал автор, рассматривая иллюстрации.

Что изображено на четвертой картинке?

– Как ты думаешь, кто из ребят – Вадик, а кто – Володя? Докажи своё мнение словами из текста.

Также на проверку содержания рассказа можно провести игру

Игра “Блицопрос”.

– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”:

Читайте также:  Краткое содержание кауфман вверх по лестнице, ведущей вниз за 2 минуты пересказ сюжета

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

  1. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?
  2. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?
  3. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?
  4. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
  5. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха

— Найди пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.

  • Кто смел, тот и съел.
  • У страха глаза велики.
  • Велика голова, да мозгу мало.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

У страха глаза велики.

-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.

— Как бы ты поступили, оказавшись на месте героев произведения?  — Так смешной или страшный этот рассказ?

Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

Источник: https://mamsik.net/obuchenie/166-zhivaya-shlyapa.html

«Живая шляпа» — пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Один из увлекательных и забавных рассказов детского писателя Николая Носова ― «Живая шляпа».

В читательский дневник можно написать, что это произведение учит детей быть смелыми, не бояться загадочного, но любое необъяснимое событие стараться объяснить рационально.

Сначала обычные мальчики Вадик и Вовка испугались ожившего головного убора и попытались бороться с ним, но всё объяснялось гораздо проще, чем они нафантазировали.

Краткое содержание

Два друга — Вадик и Вовка — сидели однажды дома у Вадима и раскрашивали рисунки. Шляпа лежала на комоде, а котёнок Васька сидел рядом. Вдруг позади ребят что-то упало. Они обернулись и увидели на полу шляпу.

Вовка подошёл, чтобы поднять её, но вдруг как закричит! От испуга он не мог вымолвить ни слова, но оказалось, что шляпа живая. Тут она задвигалась и поползла в их сторону.

Мальчики от страха запрыгнули на диван.

Но она поползла за ними. Ребята соскочили с него, стремительно бросились в кухню и дверь за собой заперли. Вовка хотел уйти к себе домой, так как боялся шляпы, но всё же они решили пойти посмотреть, не дёргает ли кто-то её за верёвочку. На всякий случай они вооружились кочергой и лыжной палкой.

Шляпа лежала возле стола и не двигалась. Друзья решили, что она их испугалась. Вадик постучал по полу кочергой, чтобы её спугнуть, но она всё равно лежала спокойно. Тогда ребята задумали стрелять в неё картошкой.

Они набрали в кухне картошки и принялись швырять её в шляпу. Сколько ни стреляли — не могли попасть, но Вадику это удалось, а после этого головной убор мяукнул, подскочил кверху, и из-под него высунулись серый хвост и лапа.

Потом и сам котёнок появился.

Вадик и Вовка поняли, что шляпа упала с комода на котёнка Ваську. Они обрадовались, начали его обнимать, а он только фыркал и жмурился.

План для пересказа

Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:

  • Раскрашивание иллюстраций.
  • Упавший головной убор.
  • Шляпа живая!
  • Первый испуг.
  • Побег к дивану.
  • Преследование шляпы.
  • Спасение в кухне.
  • Кочерга и лыжная палка.
  • Обстрел картошкой.
  • Котёнок Васька.
  • Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.

    Характеристика главных героев

    Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:

  • Вадик — хозяин квартиры, более смелый и решительный мальчик, находчивый и изобретательный. Большой фантазёр. Любит животных и радуется, когда понимает, что причиной произошедшего оказался котёнок.
  • Вовка — друг Вадика, который пришёл к нему в гости. Более трусливый и робкий, осторожный и боязливый. Даже хочет уйти домой, испугавшись, но всё же остаётся, и как настоящий друг, помогает товарищу в «борьбе» со шляпой.
  • Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.

    Анализ и основная мысль

    Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

    Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

    Таким образом, произведение учит:

    • быть смелым, храбрым и решительным;
    • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
    • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
    • любить животных.

    В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.

    Отзывы для читательского дневника

    Сегодня в классе мы читали весёлый и интересный рассказ «Живая шляпа». Написал его Николай Носов, автор «Незнайки» и других замечательных детских произведений.

    В этой истории на маленького котёнка с комода упала шляпа, накрыв его полностью, а ребята испугались, когда она поползла к ним. Кот не был ни в чём виноват, но пострадал, когда в него запустили картофелиной.

    Когда мальчики нашли его, они обрадовались, начали обнимать и жалеть, ведь котёнку тоже наверняка неуютно было находиться в ловушке в темноте.

    Мне очень понравился финал этой истории, ведь для ребят это станет важным уроком. Они поймут, что, прежде чем бежать от чего-то необъяснимого, нужно сначала всё проверить и найти происходящему разумное объяснение.

    Лена

    Читайте также:  Краткое содержание гарри поттер и дары смерти роулинг за 2 минуты пересказ сюжета

    Меня повеселил этот хороший и поучительный рассказ. Больше всего запомнился момент, как Вадик и Вовка пытались противостоять шляпе и стреляли в неё картошкой. Когда она лежала неподвижно, они решили, что она боится к ним лезть, действительно думая, что она живая.

    Они, конечно, предположили, что её мог кто-то дёргать за верёвочку, но они и подумать не могли, что под неё забрался маленький котёнок! Иначе они бы не обстреливали его картошкой, ведь они очень любили животных.

    Об этом можно судить по финалу рассказа, когда они обрадовались появлению котёнка и обнимали его.

    Но всё же они действовали смело и решительно. Не имеет значения, в какой ситуации ты оказался: нужно всегда проявлять мужество и находчивость, быть верным другом и самоотверженным человеком.

    Алина

    Мне очень понравились главные герои этого произведения — обычные мальчики Вадик и Вовка. Они действовали очень забавно, испугавшись шляпы. Может быть, они и заметили бы, что она упала на маленького котёнка, но были увлечены раскрашиванием картинок.

    Рассказ Носова «Живая шляпа» пропитан неподражаемым детским юмором: автор с иронией относится к своим героям и тому, что они, боясь, то запрыгивают на диван, то сломя голову бегут в кухню, чтобы спрятаться, то решают устроить обстрел неизведанного предмета картошкой.

    Над всем этим можно хохотать до слёз.

    Но всё же в каждом детском рассказе есть крупицы поучительного, и из этого произведения тоже можно сделать важные выводы: трусливый человек и собственной тени боится, таким быть нельзя, иначе попадёшь в глупую ситуацию или даже станешь героем комичного рассказа.

    Валя

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/117194-jivaia-shliapa-pereskaz-rasskaza-n-n-nosova-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

    Краткое содержание «Живая шляпа» Носова

    «Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может.

    Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье.

    Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.

    Особенности сюжета и стиля

    Чем же покоряют уже не одно поколение маленьких читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную каждому ребенку ситуацию, но вносит в нее немного таинственности. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой.

    Потому прекрасно работает композиционный прием, который использует Носов. «Живая шляпа» — рассказ юмористический, так как нам весело наблюдать за тем, как абсолютно беспочвенный страх все больше одолевает героев. Кроме того, сюжет в рассказе развивается стремительно: Володя и Вадик моментально реагируют на происходящее и придумывают план действий.

    Если сначала они пытаются просто убежать – естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то затем они начинают выстраивать версии того, что происходит. В какой-то момент мальчики даже начинают обороняться клюшкой и лыжной палкой, но непременно желают раскрыть секрет шляпы.

    Единственный герой, который действительно вызывает сочувствие читателя, — это ловивший мух кот Васька, ставший одновременно виновником и жертвой произошедшего.

    Близка ребятам и лексика, которую использует в произведении Носов. «Живая шляпа» — рассказ, где уместно употреблены выражения «что-то плюхнулось», «трясутся от страха», «стали швырять». Они лучше всего помогают понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

    Воспитательное значение рассказа

    Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному.

    Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

    «Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

    Отзывы о рассказе

    Многие взрослые, впервые познакомившиеся с произведением в детские годы, читают его своим сыновьям, дочерям, внукам. И результат практически всегда предсказуем: ребята настолько увлекаются, что начинают безудержно хохотать. Например, так произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все никак не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А.

    Иванов вспоминал, как впервые услышал этот рассказ четырехлетним ребенком. Произведение настолько ему полюбилось, что вскоре он знал его наизусть. Но главное, что можно выделить в обеих историях, – знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя. А это и есть приобщение к литературе.

    Переводы и экранизация

    Произведения Николая Николаевича интересны не только российским ребятишкам, но и детям других стран. На белорусском рассказ «Живая шляпа» появился уже в 1938 году.

    Впоследствии были сделаны его переводы на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки.

    Кстати, по данным одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, чаще всего переводимых на другие языки, занимает именно Н. Носов.

    «Живая шляпа» — рассказ, который идеально подходит для инсценировки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Суриковой.

    Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-zhivaya-shlyapa-nosova/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector