Краткое содержание злой мальчик чехова за 2 минуты пересказ сюжета

Прекрасная и необычайно романтическая история, которую описал в своем рассказе Чехов, вызывает умиление и приятные ностальгические воспоминания, так как подобного рода случаи могли произойти с каждым из нас в детстве. Главные герои того рассказа, простые мальчики, которые учатся в школе.

Он являются лучшими друзьями, которые доверяют друг другу самые сокровенные тайны.

Володя и его друг приезжают к родителям Володи, которые их встречают с особенной радостью, так как очень давно не видели своего сына, но они понимают, что мальчик приехал на каникулы не один, а вместе со своим другом.

Вся семья очень интересуется другом их сына, который выглядит очень странно, так как парень кажется очень нелюдимым, и это обстоятельство очень тревожит родителей нашего героя. Мальчики все время шепчутся и стараются, что-то скрыть.

Оказывается, что эти друзья решили, что им нужно убежать в Америку. Сестры нашего парня все подслушивают, но принимают решение молчать, так как не желают мешать нашим отважным героям, которые решились на такой отважный, но достаточно легкомысленный поступок.

Парни проводят ночь в родительском доме, и на утро решают уходить, так как путь не близкий. Володя начинает прощаться с отцом и матерью, но те не могут понять, что происходит, так как раньше не замечали от своего сына излишней сентиментальности.

Ребята исчезают, и их никто не может найти.

Все очень сильно озабочены и начинают поиски пропавших детей. Беглецов находят в городе, и возвращают обратно домой, где их ожидает очень серьезный разговор, так как поступать таким образом просто невозможно.

Ребят разлучают. Друг Володи уезжает, но он остается при своем мнении и своей мечте.

Наш герой, очень сильно страдает и раскаивается в содеянном, так как осознает свою ошибку, и обещает, что больше не будет поступать так необдуманно.

Чехов. Краткие пересказы:

Краткое содержание Злой мальчик Чехова за 2 минуты пересказ сюжета Картинка Мальчики

Сейчас читают:

  • Краткое содержание Алексин Саша и Шура
    В повести «Саша и Шура» рассказывается о поездке московского школьника Саши, в гости, в Белогорск, к своему дедушке-доктору. У него есть тайна- переэкзаменовка по русскому языку.
  • Краткое содержание Пушкин Моцарт и Сальери
    Сальери в своём доме предаётся грустным воспоминаниям, говорит о том, что всю жизнь посвятил он искусству и нет для него ничего священнее, чем музыка. Он никогда в жизни никому не завидовал, а сейчас болеет мучительной
  • Краткое содержание Чехов Размазня
    Рассказа «Размазня» мастера коротких рассказов Антона Павловича Чехова, считается очередным шедевром его творчества. Написал он это произведение в 1889 году в период, когда автор переходил от юмора к серьезным рассказам.
  • Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете
    В одном доме жили брат студент и сестра семиклассница. Брат играл на кларнете. Девочка в силу своей наивности и неопытности решила посветить свою жизнь игре старшего брата, она хотела записывать его мысли и помогать во всем.
  • Краткое содержание Чехов Скрипка Ротшильда
    Жил в маленьком городке старик Яков, которого прозвали Бронза. Работал он гробовщиком, делал разные гробы на заказ. Больше всего он не любил делать детские, маленькие гробики. Еще он подрабатывал скрипачом,
  • Краткое содержание Чехов Душечка
    Оленька пользуется большим вниманием у окружающих. Она добродушна и слегка наивна, что сильно привлекает к ней людей. Из-за этого и розовых щечек, ее называют «Душечка». У Ольги Семеновны присутствует большая необходимость

Источник: https://uchim-klass.ru/kratkie-soderzhaniya/chehov/chehova-malchiki

Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник

  • Чехов Антон Павлович
  • Название: “Мальчики”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный.  Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

  1. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  2. Начитавшись приключенческих романов, два мальчика
    хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.
  3. Сюжет — краткое содержание
  4. Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.
  5. Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.
  6. Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.
  7. Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.
  8. Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.
  9. Родители стыдят Володю, а Чечевицины забирают домой.
  10. Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали
побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем,
грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

  • Возвращение Володи.
  • Радостная встреча.
  • Товарищ Чечевицын.
  • Странное поведение мальчиков.
  • Сестры узнают тайну мальчиков.
  • Грабежи и разбой.
  • Слабость Володи.
  • Решительность Чечевицына.
  • Побег.
  • Печальная встреча.
  • Слезы матери.
  • Главная мысль
  • Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде
    чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и
фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем
что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится
расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько
не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие
молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт,
даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое
призвание, свое место в жизни

  1. Новые слова и выражения
  2. Розвальни — сани.
  3. Самоеды — коренной народ севера.
  4. Урядник — низший полицейский чин.
  5. Пословицы к произведению
  6. Ученье — свет, неученье — тьма.
  7. Дорогу осилит идущий.
  8. Тяжело в учении, легко в бою.
  9. Ученье и труд к победам ведут.
  10. Хорошо жить в почете, да ответ велик.
  11. Другие читательские дневники
Читайте также:  Краткое содержание метель пушкина (повести белкина) за 2 минуты пересказ сюжета

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/chekhov-a-p-malchiki-chitatelskiy-dn/

Злой мальчик — краткое содержание рассказа Чехова

Главный герои чеховского рассказа «Злой мальчик» Анна и Иван влюблены друг в друга. Стараясь побыть наедине, они прячутся под крутым берегом реки на скамеечке. Пара принесла с собой снасти и занялась ловлей рыбы.

Воспользовавшись подходящим моментом, Иван Иванович пытается объяснить в своих пылких чувствах любимой. В это время у девушки клюет рыба и признание в любви прерывается попытками рыбаков выловить добычу. Серебристо-изумрудный окунь срывается с крючка и падает в траву, растущую у берега.

Молодые пытаются поймать рыбку, но та шустро впрыгивает в воду.

В погоне за добычей влюбленные нечаянно прикоснулись друг другу, последовали поцелуи, клятвы в верности и любви. Для молодых это были самые счастливые мгновения их отношений. Уединение и интим молодых прерывал неожиданный смех.

Николай — брат Анны Семеновны учился в гимназии. Мальчик стоял голый в реке и ехидно улыбался, глядя на сестру и ее молодого человека. Он с вызовом сообщил влюбленной паре, что доложит о поведении Анны маменьки.

Призывы Ивана к чести и благородству успеха не принесли. Совести у парнишки не наблюдалось. За свое молчание на первый раз парень попросил рубль. Получив награду, он удалился.

Настроение у влюбленных было испорчено, им уже не хотелось ни нежности, ни страсти.

Вскоре Коля начал вымогать подарки за свое молчание: краски, коробочки из-под таблеток, мячик. Месяц Анна и Иван жили как в аду. Подленький мальчонка требовал все больше и больше от молодых людей.

Последней каплей терпения стало его требование о приобретении для него карманных часов. Молодые люди согласились, но для себя они прекрасно понимали, что эту несправедливость необходимо заканчивать.

За обедом Николай, словно невзначай, пригрозил сестре рассказом о ее поведении. Девушка убежала из-за стола, а Иван вместо вафли начал жевать салфетку.

Так бы и продолжались вымогательства малолетнего шантажиста, если бы Иван официально не получил согласие родителей Анны на брак.

Колиному благополучию наступил конец. Как только официальное благословение было получено молодые, не сговаривавшийся, отрепали злого мальчишку за уши. Тот плакал и умолял о пощаде, но Иван и Анна, натерпевшись стыда и унижений, получили истинное наслаждение от наказания. Молодые поняли, что счастливые минуты наступили именно в этот момент, а не тогда на реке.

Рассказ поучителен для людей любых возрастов. Получение наживы за счет других людей без наказанным не проходит.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← На мельнице↑ ЧеховСлучай из практики →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/chehov-kratko/zloj-malchik-rasskaz

Краткое содержание рассказа «Мальчики» А. П. Чехова

Рассказ «Мальчики» Чехова написан в 1887 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчики» с цитатами. В своем произведении Антон Павлович мастерски раскрывает движения детской души, которые зачастую недоступны взрослым. Именно поэтому рассказ является одним из лучших произведений Чехова, предназначенных для чтения в семейном кругу.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Володя Королев – гимназист, единственный сын в большом интеллигентном семействе. Добродушный, пухлый и белолицый мальчик.
  • Чечевицын – одноклассник и товарищ Володи, приехавший к нему погостить на Рождество. Не отличается особой красотой – «худ, смугл и покрыт веснушками».

Другие персонажи:

  • Катя, Соня и Маша – родные сестры Володи, самой старшей из которых было одиннадцать лет. Добрые любопытные девочки.
  • Мать Володи, отец Иван Николаич и тетка – ближайшее окружение Володи, которое искренне любит и переживает за него.

Чехов «Мальчики» очень краткое содержание

«Мальчики» Чехов краткое содержание для читательского дневника:

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны.

Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут.

Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями.

Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод:

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели, как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Произведение «Мальчики» является десятой книгой четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчики» по главам для подготовки к уроку литературы или читательского дневника:

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Рассказ «Мальчики» Чехов краткое содержание:

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.

Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

Читайте также:  Краткое содержание песочный человек гофмана за 2 минуты пересказ сюжета

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Это интересно: Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Сюжет рассказа «Мальчики» по главам

Чехов «Мальчики» краткое содержание с цитатами из произведения:

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя.

Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив.

Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками.

Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем.

Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор.

В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо, и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Читайте также:  Краткое содержание драгунский кот в сапогах за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Видео краткое содержание Мальчики Чехов

Путешествие в далекую неизведанную страну – мечта многих мальчишек, которую так живо описал в своем рассказе Антон Павлович. Он прекрасно раскрывает тему подростковой инфантильности, взаимоотношения детей и родителей, воспитания и ответственности за свои поступки.

Краткое содержание «Мальчики» Чехов на видео:

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-malchiki.html

Антон Чехов — Злой мальчик

Чехов Антон Павлович

Злой мальчик

Антон Чехов

Злой мальчик

Иван Иваныч Лапкин, молодой человек приятной наружности, и Анна Семеновна Замблицкая, молодая девушка со вздернутым носиком, спустились вниз по крутому берегу и уселись на скамеечке. Скамеечка стояла у самой воды, между густыми кустами молодого ивняка.

Чудное местечко! Сели вы тут, и вы скрыты от мира — видят вас одни только рыбы да пауки-плауны, молнией бегающие по воде. Молодые люди были вооружены удочками, сачками, банками с червями и прочими рыболовными принадлежностями.

Усевшись, они тотчас же принялись за рыбную ловлю.

— Я рад, что мы наконец одни, — начал Лапкин, оглядываясь. — Я должен сказать вам многое, Анна Семеновна… Очень многое… Когда я увидел вас в первый раз… У вас клюет… Я понял тогда, для чего я живу, понял, где мой кумир, которому я должен посвятить свою честную, трудовую жизнь…

Это, должно быть, большая клюет… Увидя вас, я полюбил впервые, полюбил страстно! Подождите дергать… пусть лучше клюнет… Скажите мне, моя дорогая, заклинаю вас, могу ли я рассчитывать — не на взаимность, нет! этого я не сто'ю, я не смею даже помыслить об этом, — могу ли я рассчитывать на …

Тащите!

Анна Семеновна подняла вверх руку с удилищем, рванула и вскрикнула. В воздухе блеснула серебристо-зеленая рыбка.

— Боже мой, окунь! Ай, ах… Скорей! Сорвался!

Окунь сорвался с крючка, запрыгал по травке к родной стихии и… бултых в воду!

В погоне за рыбой Лапкин, вместо рыбы, как-то нечаянно схватил руку Анны Семеновны, нечаянно прижал ее к губам… Та отдернула, но уже было поздно: уста нечаянно слились в поцелуй. Это вышло как-то нечаянно. За поцелуем следовал другой поцелуй, затем клятвы, уверения…

Счастливые минуты! Впрочем, в этой земной жизни нет ничего абсолютно счастливого. Счастливое обыкновенно носит отраву в себе самом или же отравляется чем-нибудь извне. Так и на этот раз. Когда молодые люди целовались, вдруг послышался смех. Они взглянули на реку и обомлели: в воде по пояс стоял голый мальчик.

Это был Коля, гимназист, брат Анны Семеновны. Он стоял в воде, глядел на молодых людей и ехидно улыбался.

— А-а-а… вы целуетесь? — сказал он. — Хорошо же! Я скажу мамаше.

— Надеюсь, что вы, как честный человек… — забормотал Лапкин, краснея. — Подсматривать подло, а пересказывать низко, гнусно и мерзко… Полагаю, что вы, как честный и благородный человек…

— Дайте рубль, тогда не скажу! — сказал благородный человек. — А то скажу.

Лапкин вынул из кармана рубль и подал его Коле. Тот сжал рубль в мокром кулаке, свистнул и поплыл. И молодые люди на этот раз уже больше не целовались.

На другой день Лапкин привез Коле из города краски и мячик, а сестра подарила ему все свои коробочки из-под пилюль. Потом пришлось подарить и запонки с собачьими мордочками. Злому мальчику, очевидно, всё это очень нравилось, и, чтобы получить еще больше, он стал наблюдать. Куда Лапкин с Анной Семеновной, туда и он. Ни на минуту не оставлял их одних.

— Подлец! — скрежетал зубами Лапкин. — Как мал, и какой уже большой подлец! Что же из него дальше будет?!

Весь июнь Коля не давал житья бедным влюбленным. Он грозил доносом, наблюдал и требовал подарков; и ему всё было мало, и в конце концов он стал поговаривать о карманных часах. И что же? Пришлось пообещать часы.

Как-то раз за обедом, когда подали вафли, он вдруг захохотал, подмигнул одним глазом и спросил у Лапкина:

— Сказать? А?

Лапкин страшно покраснел и зажевал вместо вафли салфетку. Анна Семеновна вскочила из-за стола и убежала в другую комнату.

И в таком положении молодые люди находились до конца августа, до того самого дня, когда, наконец, Лапкин сделал Анне Семеновне предложение.

О, какой это был счастливый день! Поговоривши с родителями невесты и получив согласие, Лапкин прежде всего побежал в сад и принялся искать Колю. Найдя его, он чуть не зарыдал от восторга и схватил злого мальчика за ухо.

Подбежала Анна Семеновна, тоже искавшая Колю, и схватила за другое ухо. И нужно было видеть, какое наслаждение было написано на лицах у влюбленных, когда Коля плакал и умолял их:

— Миленькие, славненькие, голубчики, не буду! Ай, ай, простите!

И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши.

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/10763-anton-chehov-zloy-malchik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector