Краткое содержание зощенко не надо иметь родственников за 2 минуты пересказ сюжета

Не надо иметь родственниковМихаил Зощенко

Михаил Зощенко чутко подмечал в людях смешное, нелепое, пошлое. Вот и в этом рассказе мы чувствуем что-то узнаваемое, грустное и важное одновременно. Давайте проанализируем его с точки зрения ДК.

Краткое содержание Зощенко Не надо иметь родственников за 2 минуты пересказ сюжета

Два дня Тимофей Васильевич разыскивал своего племянника, Серегу Власова. А на третий день, перед самым отъездом, нашел. В трамвае встретил.

Сел Тимофей Васильевич в трамвай, вынул гривенник, хотел подать кондуктору, только глядит — что такое? Личность кондуктора будто очень знакомая. Посмотрел Тимофей Васильевич — да! Так и есть — Сергей Власов собственной персоной в трамвайных кондукторах.

— Ну! — закричал Тимофей Васильевич. — Серега! Ты ли это, друг ситный?

Кондуктор сконфузился, поправил, без всякой видимой нужды, катушки с билетиками и сказал: — Сейчас, дядя… билеты додам только. — Ладно! Можно, — радостно сказал дядя. — Я обожду.

Тимофей Васильевич засмеялся и стал объяснять пассажирам: — Это он мне родной родственник, Серега Власов. Брата Петра сын… Я его семь лет не видел… сукинова сына…

Тимофей Васильевич с радостью посмотрел на племянника и закричал тому: — А я тебя, Серега, друг ситный, два дня ищу. По городу роюсь. А ты вон где! Кондуктором. А я и по адресу ходил. На Разночинную улицу. Нету,отвечают. Мол, выбыл с адреса. Куда, отвечаю, выбыл, ответьте, говорю, мне.

Я его родной родственник. Не знаем, говорят… А ты вон где — кондуктором, что ли? — Кондуктором, — тихо ответил племянник.

Пассажиры стали с любопытством рассматривать родственника. Дядя счастливо смеялся и с любовью смотрел на племянника, а племянник явноконфузился и, чувствуя себя при исполнении служебных обязанностей, не знал, что ему говорить и как вести себя с дядей.

— Так, — снова сказал дядя, — кондуктором, значит. На трамвайной линии? — Кондуктором… — Скажи какой случай! А я, Серега, друг ситный, сел в трамвай, гляжу — что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен…

Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал: — Платить, дядя, нужно. Билет взять… Далеко ли вам?

Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке. — Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти — и баста — заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь-восемь!..

А я еду, Серега, друг ситный, до вокзалу. — Две станции, — уныло сказал кондуктор, глядя в сторону. — Нет, ты это что? — удивился Тимофей Васильевич. — Ты это чего, ты правду? — Платить, дядя, надо, — тихо сказал кондуктор. — Две станции…

Потому как нельзя дарма, без билетов, ехать…

Тимофей Васильевич обиженно сжал губы и сурово посмотрел на племянника. — Ты это что же — с родного дядю? Дядю грабишь?

Кондуктор тоскливо посмотрел в окно. — Мародерствуешь, — сердито сказал дядя. — Я тебя, сукинова сына, семь лет не видел, а ты чего это? Деньги требоваешь за проезд. С родного дядю? Ты не махай на меня руками. Хотя ты мне и родной родственник, но я твоих рук не испужался. Не махай, не делай ветру перед пассажирами.

Тимофей Васильевич повертел гривенник в руке и сунул его в карман. — Что же это, братцы, такое? — обратился Тимофеи Васильевич к публике.- С родного дядю требует. Две, говорит, станции… А? — Платить надо, — чуть не плача сказал племянник. — Вы, товарищ дядя, не сердитесь. Потому как не мой здесь трамвай. А государственный трамвай. Народный.

— Народный, — сказал дядя, — меня это не касается. Мог бы ты, сукин сын, родного дядю уважить. Мол, спрячьте, дядя, ваш трудовой гривенник.Езжайте на здоровье. И не развалится от того трамвай. Я в поезде давеча ехал… Не родной кондуктор, а и тот говорит: пожалуйста, говорит, Тимофей Васильевич, что за счеты… Так садитесь… И довез… не родной… Только земляк знакомый.

А ты это что — родного дядю… Не будет тебе денег.

Кондуктор вытер лоб рукавом и вдруг позвонил. — Сойдите, товарищ дядя, — официально сказал племянник.

Видя, что дело принимает серьезный оборот, Тимофей Васильевич всплеснул руками, снова вынул гривенник, потом опять спрятал. — Нет, — сказал, — не могу! Не могу тебе, сопляку, заплатить. Лучше пущай сойду.

Тимофей Васильевич торжественно и возмущенно встал и направился к выходу. Потом обернулся. — Дядю… родного дядю гонишь, — с яростью сказал Тимофей Васильевич. — Да я тебя, сопляка… Я тебя, сукинова сына… Я тебя расстрелять за это могу. У меня много концов…

Тимофей Васильевич уничтожающе посмотрел на племянника и сошел с трамвая.

Источник: https://lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/5135-2019-11-01-14-43-35.html

Отзыв о рассказе Зощенко «Не надо иметь родственников»

Краткое содержание Зощенко Не надо иметь родственников за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои рассказа Михаила Зощенко «Не надо иметь родственников» встретились в трамвае. Человек, которого звали Тимофей Васильевич, несколько дней пытался найти в городе своего племянника Сергея. Неожиданно он встретил Сергея в трамвае, где тот работал кондуктором.

Тимофей Васильевич очень обрадовался встрече с племянником и стал шумно его приветствовать, обращая на себя внимание пассажиров. Племянник же, напротив, смущался от внимания окружающих, поскольку был при исполнении служебных обязанностей и не знал, как вести себя в этой ситуации.

Между тем дядя продолжал рассказывать племяннику о том, как он его разыскивал по городу и, судя по всему, оплачивать проезд не собирался. Тогда племянник робко заметил дяде, что необходимо взять билет.

На эти слова дядя засмеялся и сказал, что если бы он сел в другой трамвай, с незнакомым кондуктором, то обязательно бы взял билет.

Дядя пытался этими словами намекнуть племяннику, что с родственника брать деньги за проезд не стоит.

Но племянник настаивал на том, что билет купить необходимо, потому что это не его личный трамвай, а государственный. Дядя рассердился и стал ругать племянника за то, что тот не проявляет к нему должного уважения. Он привел в пример знакомого проводника поезда, который позволил ему бесплатно доехать до города.

Решительно настроенный племянник звонком остановил трамвай и потребовал у дяди выйти из вагона или оплатить проезд. Дядя, поняв, что шутки кончились, достал было деньги, но потом передумал и заявил, что лучше выйдет из трамвая, чем будет платить деньги родному племяннику.

Напоследок дядя еще раз обругал племянника, угрожая ему местью, и вышел из вагона.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Не надо иметь родственников» заключается в том, что не следует путать уважение к своей особе с выполнением служебного долга.

Тимофей Васильевич встретил своего племянника в трамвае, где тот работал кондуктором. Тимофей Васильевич считал, что племянник, как близкий родственник, не должен брать с него деньги за проезд.

Но племянник считал по-другому, и между ними вышла ссора.

Рассказ Зощенко «Не надо иметь родственников» учит не смешивать личное с общественным. Тимофей Васильевич никак не мог понять, что его племянник находится на работе и деньги за проезд он берет не себе лично, а для государства, которому принадлежит трамвай.

В рассказе мне понравился племянник Сергей, который проявил принципиальность и верность служебному долгу, требуя от родного дяди оплатить поездку в трамвае. Кроме того, не исключен приход контролеров, которые по своим служебным обязанностям должны проверить билеты у каждого пассажира. И в случае отсутствия билета отвечать уже должен и кондуктор. Запанибратство на службе ни к чему.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Не надо иметь родственников»?

Русский человек без родни не живет.
Дружба — дружбой, а служба службой.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_zoshhenko_ne_nado_imet/

Краткое содержание Не надо иметь родственников Зощенко для читательского дневника

Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник.

Дядя очень обрадовался встрече, и пока племянник продолжал исполнять свои обязанности, засыпал его вопросами.

Эмоции переполняли Тимофея Васильевича, и он на весь трамвай рассказывал, как давно не видел Сергея, как искал его по старому адресу, как пытался узнать новое место жительства и как вот таким удивительным образом встретил его в общественном транспорте. Пассажиры с любопытством слушали эту историю.

Одного лишь племянника смущала эта неожиданная встреча. Будучи крайне добросовестным работником и находясь на рабочем месте, он совершенно не понимал, как вести себя с родственником, который к тому же еще не купил билет.

Читайте также:  Краткое содержание вам и не снилось щербаковой за 2 минуты пересказ сюжета

Сергей Власов робко напомнил об этом дяде, но тот только отмахнулся и радовался тому, как ему повезло, что он попал именно в этот трамвай, где работает племянник, так как теперь можно сэкономить на проезде.

Но кондуктор попросил оплатить проезд.

Тимофей Васильевич был поражен происходящей несправедливостью, называл племянника мародером и грабителем, пытался устыдить его перед пассажирами.

Он вспоминал, как однажды в поезде посторонний кондуктор не взял с него денег за проезд только потому, что Тимофей Васильевич оказался его земляком, и утверждал, что племяннику и подавно следует так поступить.

Сергей Власов же отвечал, что трамвай принадлежит не ему, а государству, и потому без билета ехать нельзя, иначе придется сойти.

Оскорбленный дядя считал происходящее верхом неуважения со стороны племянника и решил, что из принципа лучше сойдет на следующей остановке, чем будет покупать билет. Что он и сделал, осыпая племянника-кондуктора бранью и угрозами.

Этот рассказ учит не смешивать родственные и служебные отношения. Не профессионально было бы со стороны Сергея Власова позволить дяде проехать без билета, ведь как он правильно заметил, трамвай не был его собственностью, которой он мог распоряжаться.

И не совсем по-родственному поступал Тимофей Васильевич, вынуждая племянника рисковать своей работой, ведь весь трамвай видел бы, что одному из пассажиров позволено не оплачивать проезд.

Также рассказ учит верности своим служебным обязанностям, твердости и умению говорить «нет» даже в ситуации, когда человек подвергается эмоциональному шантажу.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko/ne-nado-imet-rodstvennikov

Краткое содержание «Беда»

Рассказ «Беда» Зощенко был написан в 1923 году. В этом произведении Михаил Михайлович, в свойственной только ему сатирической манере, описал распространенную жизненную ситуацию. Жизнь человека может превратиться в бесконечный поток разочарований и потерь, если он является заложником пагубных привычек.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Беда» на нашем сайте. Пересказ книги Михаила Зощенко будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Егор Иваныч Глотов – простой деревенский мужик, настойчивый, трудолюбивый, но подверженный страсти к алкоголю.

Продавец лошади – хитрый, умный человек, опытный делец.

Знакомый мужик – случайный собутыльник Глотова.

Егор Иваныч Глотов – простой деревенский мужик, который мечтал иметь собственную лошадь. Ради достижения этой цели он принялся экономить буквально на всем: «питался худо, бросил махорку, а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нем». Глотову было очень тяжело, но его душу грела мысль о свое рабочей лошаденке, с помощью которой он хотел укрепить свое хозяйство.

Егор Иваныч усердно копил деньги «а на третий подсчитал свои капиталы и стал собираться в путь».

Когда мужик из соседнего села предложил купить у него лошадь, Глотов даже оскорбился – не для того он «два года солому жрал», чтобы так быстро и просто провернуть сделку.

Мужчина мечтал пойти в город, на базар, хорошенько присмотреться, прицениться, словом, получить заслуженное удовольствие от самого процесса.

Тщательно завернув деньги в портянку, Глотов отправился в дорогу. На базаре ему сразу приглянулась крепкая рабочая лошадь – «обыкновенная, мужицкая, с шибко раздутым животом» и совершенно непонятной масти.

Теперь Глотов и продавец усиленно делали вид, будто и вовсе не заинтересованы в сделке. Егор Иваныч первым не выдержал этой муки, и признался, как сильно нужна ему лошадь. Он принялся внимательно ее осматривать, ощупывать, дуть в уши и глаза.

После продолжительных торгов Глотов добился у продавца приемлемой цены, став счастливым обладателем лошади.

Егор Иваныч с торжественным видом повел лошадь домой, он «цокал языком и называл лошадь Маруськой». Его переполняло счастье, вот только никто не мог разделить его – мимо проходило равнодушные прохожие, которым не было никакого дела до Глотова. Когда же ему на глаза попался малознакомый мужик из соседней деревушки, Глотов решился воспользоваться подвернувшимся случаем и отметить покупку.

Очнулся Глотов лишь спустя два дня, «лошади с ним не было». Отмечая сделку, он не только спустил все оставшиеся деньги, но и продал лошадь. Протрезвев, Егор Иваныч никак не мог осознать всю глубину происшедшей трагедии. Он медленно побрел домой, глотая слезы и вспоминая все те лишения, что ему довелось пережить – все было напрасно…

Произведение Зощенко весьма поучительно, и заставляет задуматься о том, насколько большую власть имеют дурные привычки над человеком. Только сильные духом люди способны противостоять им и идти навстречу своей мечте.

После ознакомления с кратким пересказом «Беда» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 55.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/zoshhenko/beda

«Беда»: краткий пересказ рассказа Михаила Зощенко

Рассказ «Беда» написан русским писателем, драматургом и сценаристом Михаилом Зощенко. В своих произведениях он умел точно создать образ героя с довольно примитивным взглядом на происходящее. Персонажи зачастую представлены в комической форме, за что автор имел популярность среди читателей.

Основные персонажи

  • Глотов Егор Иванович – простой работящий мужик, целеустремленный и решительный;
  • Продавец лошади на рынке – знает толк в торговле, торгуется с большим удовольствием;
  • Кум Глотова с соседнего села – большой любитель выпить.

Очень краткий пересказ

В статье представлено краткое содержание рассказа М. Зощенко «Беда». Главный герой произведения Егор Глотов два года отказывал себе во всех радостях жизни и усиленно копил деньги на новую лошадь. В один из дней он отправился в город на рынок, чтобы осуществить давнюю мечту.

В деревню он возвращался абсолютно счастливым – покупка удалась. Егору хотелось со всеми поделиться, насколько он удачно сторговался. Ему повезло, поскольку встретил по дороге земляка из соседней деревни. Успешное приобретение они решили отметить.

Спустя несколько дней они вдвоем возвращались домой. Глотов шел унылый и уже без лошади. Собутыльник неумело успокаивал его.

Краткое содержание рассказа

Обычный трудяга, деревенский мужик Егор Глотов больше двух лет копил деньги на лошадь, которая ему была необходима в хозяйстве.

Для достижения этой цели ему пришлось экономить, отказывая себе во всем. Он крайне плохо питался, совсем бросил курить, забыл, какая на вкус самогонка.

Конечно, иногда ему хотелось выпить, но он строго следил за собой, считая, что после покупки можно будет и отметить.

Спустя два года воздержаний, Глотов подсчитал отложенные деньги и стал собираться в город на рынок. Накануне этого события к нему пришел сосед. Зная, что тот запланировал покупку, предложил купить лошадь у него. Но Егор наотрез отказался, поскольку решил, что долгожданная покупка – это некий ритуал, ради него он и копил столько лет. Для него было важно, чтобы все было “по-настоящему”.

На базаре Егор Иванович со вкусом торговался, со знанием дела осматривал приглянувшуюся лошадь, усиленно делая вид, что не особо нуждается в животном. Во время торгов постоянно вынимал из сапога деньги, жаловался продавцу, что копил больше шести лет. В итоге они сошлись в цене.

С базара мужик вел лошадь очень торжественно, мечтая встретить земляка, чтоб похвастаться. Вскоре он увидел своего кума, но особого восхищения от него не услышал. Вместо этого тот предложил отметить покупку.

Спустя два дня Егор возвращался домой совсем унылый и без покупки. Он никак не мог взять в толк, как можно было зря два года есть солому и пропить лошадь в один день.

Основная идея рассказа

В этом рассказе автор поднимает тему пьянства, которая всегда была очень актуальной. Зощенко ярко описывает, как главный герой скрупулезно собирает деньги на лошадь, необходимую ему в хозяйстве.

Несколько лет отказывая себе во всем, он пропивает долгожданную покупку за пару дней. Автор показывает его на протяжении всего рассказа как целеустремленного и работящего человека.

Но слабость к спиртному уничтожила все его мечты и планы на дальнейшую жизнь за несколько дней, сведя на нет усилия многих лет.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/zoshchenko/beda.html

Михаил зощенко история болезни краткий пересказ

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Бабушкин подарок» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Вместе с родителями они жили на даче, и к ним в гости раз в месяц приезжала бабушка. Она всегда привозила детям подарки и корзинку с пирожными.

Но однажды Минька и Леля, встречая в очередной раз бабушку, обратили внимание, что у нее в руках только корзинка с пирожными. Леля, не удержавшись, спросила у бабушки про подарки.

Читайте также:  Краткое содержание не пиф, не паф драгунского за 2 минуты пересказ сюжета

Бабушка, рассердившись на несдержанную внучку, сказала, что подарок она привезла, но получит его только Минька, а невоспитанной Леле бабушка решила ничего не дарить.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные.  Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

Подробнее: obrazovanie.guru

Прочитала книгу и выбросила. Кто вообще позволил такое к печати? Этого Зощенко психиатру бы показать в свое время. Любой детский психолог прочитав такую книгу, возмутится. Везде сравнение детей, кто лучше, кто хуже. Порка детей и т д. Не советую читать такое детям никогда.

Подробнее: www.labirint.ru

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестренку Лелю бабушка не очень любила И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придется. И от этого моя сестренка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

У меня была бабушка. И она очень горячо меня любила. Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных.

Из всех пирожных она мне позволяла выбрать то, которое мне нравится. А мою старшую сестренку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придется.

И от этого сестренка моя Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

В этом рассказе «самое главное» открывается в самом финале. На протяжении всего рассказа мама воспитывает своего маленького сына. Проблема в том, что он трусливый мальчик.

Вот мама и говорит ему, что трусов никто не любит, а смелым дарят медали. Мальчик решает стать смелым. Он идёт во двор к мальчишкам, которые его всегда обижали. Так прямо он и говорит им, что не боится.

А они, смеясь, толкают его и обижают.

—> библиотека материалов Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. 1234Просмотр материала разбит на страницы. Текущая страница: 2 Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

Подробнее: skazki.rustih.ru

Говорят, что молчание — золото! В случае с мальчиком Минькой это выражение однажды стало почти буквальным.

Бабушка, которая приехала в гости, отругала его сестру Лелю за неумеренное любопытство, а Миньку, который стоял и молчал, назвала тактичным мальчиком и подарила ему десять новеньких монеток.

Но монеты недолго оставались в руке у Миньки. О том, что произошло дальше, мы узнаем, послушав рассказ М.Зощенко «Бабушкин подарок».

Подробнее: DetskiyChas.ru

Михаил Зощенко – замечательный русский писатель, печальный человек и большой юморист. Как ни странно, такое встречается.

Он писал произведения и для взрослых, которыми зачитывались, когда они выходили из печати, и рассказы для детей. Наиболее известен цикл «Леля и Минька» (в нем восемь коротеньких произведений), созданный между 1937 и 1945 годами.

Его открывает у Зощенко «Елка». Краткое содержание будет представлено ниже.

К тексту «Бабушкин подарок» М.Зощенко. Составь краткий отзыв на прочитанное произведение. Пожалуйста помогите,заранее спасибо) В рассказе М. Зощенко «Бабушкин подарок» говорится о том, как бабушка любила Миню и не любила Лелю. Когда она приезжала в гости к внукам, то привозила подарки и пирожные. Пирожное всегда первым выбирал Миня.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

Два года деревенский мужик Егор Иваныч копил деньги на лошадь. Плохо питался, бросил курить махорку, «а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нём». Вспомнить, конечно, хотелось, но уж очень ему нужна была лошадь.

На третий год подсчитал он свои капиталы, решил, что на лошадь хватит, и стал в город собираться.

Перед самым уходом пришёл к нему мужик из соседнего села коня продавать, но Егор Иваныч отказался — лучше он в городе купит, «по-настоящему».

Бабушка всегда приносила подарки и вкусные торты. Она разрешила Мине выбирать пироги, все, что ему нравилось, и Леле отдал себе то, что осталось. Лелия волновалась и часто плакала от несправедливости.

Однажды пришла моя бабушка и принесла только торты. Лола спросила о других подарках. Моя бабушка сердилась на бестактный вопрос. И скрытый подарок — десять блестящих монет, она отдала все мальчишке Мине.

Лела сердито ударила Минку по руке, и все монеты упали в траву.

Подробнее: bolako.arkada-print.ru

Задание 1 1. Высказывание, которое наиболее точно выражает главную мысль произведения: Зависть заставляет человека совершать дурные поступки. 2. Еще одно высказывание, которое выражает главную мысль произведения: Лучший на свете тот, кто сделает что-нибудь хорошее и после не будет хвастаться.

Краткое содержание Зощенко Бедный Федя для читательского дневника В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Вскоре выяснилось, что Федя не умеет читать и не знает ни одной буквы. Все очень этому удивились, некоторые даже стали смеяться.

Подробнее: forfungames.ru

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные.  Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных. А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

Подробнее: www.skazayka.ruЕще по теме: YouTube последние новости, Ёлка последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/babushkin-podarok-zoshhenko-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Михаил Зощенко рассказ Елка: краткое содержание

Не надо врать Краткое содержание Зощенко Не надо врать Это рассказ из серии про Миньку самого автора в детстве и Лёлю его старшую сестру. Младший опять старается понять этот мир, Лёля опять немного хитрит. Минька только пошел в школу. Он был младше других детей, поэтому его обижали мальчишки. Из-за этого однажды он не услышал домашнее задание.

Оказалось, что дома нужно было выучить стихотворение. Как назло, на другом уроке учитель спросил Миньку. Тот, конечно, не знал, а признаться постеснялся. Ему стали подсказывать одноклассники… Но он не очень хорошо их слышал и перевирал все слова в стихотворении.

Все над ним смеялись. И ещё учитель поставил ему двойку. И это была первая двойка в жизни Миньки. Мальчик даже е совсем понимал, что это значит. Вот он и спросил у сестры. Та сказала, что это очень плохо… И что ему не видать подарка на день рождения, который у него совсем скоро.

Читайте также:  Краткое содержание гранин зубр за 2 минуты пересказ сюжета

Мол, её подруга так делала — и ничего. Минька возмутился обману! Но Лёля уговаривала его, ведь они после дня рождения сразу расклеят страницы.

В итоге, Минька не решился на обман. Но он так переживал, что забыл дневник в парке на скамейке. В школе его ругали за то, что он потерял дневник. Завели новый для нерадивого ученика, снова поставили туда двойку. Когда Минька её увидел, то так разозлился, что бросил дневник в классе за шкаф. И вот вечером к ним пришла гостья.

Женщина принесла дневник, который нашла в парке. Конечно, папа увидел двойку, понял, почему дневник забыт. Тут Минька всё рассказал, например, про второй дневник за шкафом.

И чуть позже пришёл к ним его учитель с вестью о том, что они нашли дневник, что сын их обманщик. Но папа достойно отвечал, что всё уже знает… Минька пообещал себе никогда не врать. И сдержал слово.

Рассказ учит простой честности, хотя сохранять её порой непросто.

Можете использовать этот текст для читательского дневника Зощенко. Все произведения.

Родители этого не заметили, так как пришли гости.

Источник: https://spravka.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/mihail-zoshhenko-istoriya-bolezni-kratkij-pereskaz/

Зощенко Михаил “Самое главное”. Читательский дневник

  • Зощенко Михаил
  • Название: “Самое главное”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети
  • Число страниц: 5
  • Главные герои и их характеристика
  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать
храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека
учиться.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел
    во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но
    мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и
    Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в
    лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось
    спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и
    уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти
Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на
лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось
другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным,
смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго
учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться
трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять
полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор
последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до
читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении
это знание применять.

  1. Новые слова и выражения
  2. Алгебра — раздел математики.
  3. Пословицы к произведению
  4. Век живи — век учись.
  5. Тяжело в учении, легко в бою.
  6. Без знаний и лаптя не сплетешь.
  7. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/zoshhenko-mikhail-samoe-glavnoe-chita/

Голубая книга (краткий пересказ содержания). Зощенко Михаил Михайлович

Голубая книга

Краткое содержание произведения

Однажды Зощенко был у Горького.

И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее, не написать вот в этой вашей сказовой, с позволения сказать, манере всю историю человечества? Чтобы, значит, герой ваш, обыватель, все понял и достало его ваше сочинение, образно говоря, до самых, извините, печенок.

Вот так бы и писали: со всеми вводными словами, на смеси коммунального жаргона и, как бы это сказать, канцелярита, в такой, знаете, маловысокохудожественной манере, чтобы которые без образования, те все поняли. Потому что те, которые с образованием, они вымирающий класс, а надо, говорит, объясняться с простыми.

И вот Михал Михалыч его послушал и примерно так и пишет. Он пишет с бесконечными повторами одних и тех же фраз, потому что мысль героя-повествователя, с позволения сказать, убога. Он пишет со смешными бытовыми подробностями, которые в действительности места не имели.

И он, примерно сказать, уважаемые граждане и гражданочки, конечно, терпит тут крах как идеолог, потому что его читатель-обыватель только со смеху покатится над такой книгой, но никакой пользя для себя не приобретет, его перевоспитывать бесполезно.

Но как художник Михал Михалыч одерживает большую победу, поскольку на смешном мещанском языке излагает пикантные факты из разной там всемирной истории, показывая, что бывает с этой всемирной историей и вообще с любой деликатной материей, ежели в нее лапы запустит обывательское, примерно сказать, мурло.

Вот он, значит на таком вот языке и пишет «Голубую книгу», деля её на пять разделов: «Деньги», «Любовь», «Коварство», «Неудачи» и «Удивительные события». Он, конечно, хочет быть полезным победившему классу и вообще.

Поэтому он рассказывает истории из жизни разных попов, царей и других маловысокообразованных кровопийц, которые тиранили трудовой народ и пущай за это попадут в позорную яму истории.

Но фокус весь, граждане-товарищи, в том, что он в каждый раздел подверстывает еще несколько историй из советской жизни, новой, социалистической жизни, а из историй этих прямиком вытекает, что победивший народ есть такое же, простите, мурло и по части коварства ничуть не уступит кровопийцам вроде Екатерины Великой или Александра полководца Македонского. И получается у Михал Михалыча, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к своему, значит, триумфу, а один грандиозный театр абсурда.

Вот он, значит, пишет про жильца, выигравшего деньги, и как этот жилец ушел к любовнице со своими деньгами, а потом деньги у него сперли, и та жиличка его выперла, и он очень прекрасно вернулся к своей жене, у которой морда от слез уже пухлая.

И не употребляет при этом даже слов «человек» или «женщина», а только «жилец» и «жиличка». Или вот он в разделе «Любовь» пишет про то, как жена одного служащего, пардон, влюбилась в одного актера, пленившего её своей великолепной игрой на подмостках сцены.

Но он был семейный, и им негде было встречаться. И они встречались у её подруги.

А к этой подруге очень великолепно ходил муж этой дамочки, что влюблена в артиста, а к соседу этой подруги ходила жена нашего артиста, будто бы попить чаю с пирожными, а на самом деле всякий моментально поймет, какие такие у них водились пирожные.

И тут им надо было бы всем разжениться и пережениться, но поскольку уже была куча детей у всех у них, то это было невозможно и только обременительно, и все они, поскандалив и изведя этим в корне свою любовь, остались, извините за выражение, в статус-кво. Но крови много друг другу попортили, страдая, как последние извозчики или сапожники, даром что были артисты и служащие.

И так вот они живут, к примеру, поэты, которые влюблены, но жизни не знают, или артисты, у которых нервы не в порядке. И Михал Михалыч тем подписывает приговор своему классу и себе самому, что вот они оторваны от жизни.

Но трудящие у него выходят ничуть не лучше, потому что только и думают, как пива выпить, жене в харю плюнуть или чтобы из партии не вычистили. При слове «чистка» с ними вроде как бы удар делается, и они перестают чувствовать в себе вещество жизни (но это уже понесло Платоновым).

А исторические события в изложении Михала Михалыча выглядят того пошлее, потому что он их излагает таким же языком, каким другие его герои в поезде рассказывают случайному попутчику свою жизнь.

И получается у него, что вся история человечества есть одни только деньги, коварство, любовь и неудачи с отдельными удивительными происшествиями.

И мы со своей стороны против такого подхода ничего возразить не можем. И мы смиренно склоняем наше перо перед Михалом Михалычем, потому что так у нас все равно не получится, и слава Богу.

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/kratko-zl/printout.php?id=578&bookid=2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector