Краткое содержание зощенко золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Тема:

М.М.Зощенко «Золотые слова»

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Цель : развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Этика

Этикет

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Этикетобщие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с ней: может она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! – сказала Муся. – У тебя, наверно, флюс? Ах, какой флюс был у меня летом! И ты знаешь, мама была на работе …

  • — Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье …
  • — Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье и горячую грелку …
  • — Да , да , грелка …Муся , у нас на кухне стоит чайник … Это не он
  • шумит?
  • — Нет, это, верно, дождик!
  • Муся вскочила и побежала к окну.

— Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, надела галоши, просунула голову в дверь и крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе!

Валя вздохнула, потрогала грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? – спрашивали Мусю девочки.

— Да она ничего не говорила! – радостно сообщила Муся. – А помогает ей только грелка и полосканье!

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

  1.   Угоревший
  2. отравился
  3. угаром.

  Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Тестирование

«Золотые слова»

Домашнее задание.      

Составить краткий пересказ текста.     

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-m-m-zoshchienko-zolotyie-slova.html

Презентация "Зощенко "Золотые слова"" — начальные классы, презентации

библиотекаматериалов

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

– А мне надо бы полосканье …- Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье и горячую грелку …- Да , да , грелка …Муся , у нас на кухне стоит чайник … Это не оншумит?- Нет, это, верно, дождик!Муся вскочила и побежала к окну.

— Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!Она побежала в переднюю, надела галоши, просунула голову в дверь и крикнула:- Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе!Валя вздохнула, потрогала грелку и стала ждать маму.- Ну что? Что она говорила? – спрашивали Мусю девочки.- Да она ничего не говорила! – радостно сообщила Муся. – А помогает ей только грелка и полосканье!»> Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Тема: М. М. Зощенко «Золотые слова»

Номер слайда 2

Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Номер слайда 3

Этика Этикет

Номер слайда 4

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Номер слайда 5

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Номер слайда 6

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.- Пойди и узнай, что с ней: может она больна, может, ей что-нибудь нужно?Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.- Ох, Валечка! – сказала Муся.

– У тебя, наверно, флюс? Ах, какой флюс был у меня летом! И ты знаешь, мама была на работе …- Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку.

– А мне надо бы полосканье …- Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье и горячую грелку …- Да , да , грелка …Муся , у нас на кухне стоит чайник … Это не оншумит?- Нет, это, верно, дождик!Муся вскочила и побежала к окну.

— Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!Она побежала в переднюю, надела галоши, просунула голову в дверь и крикнула:- Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе!Валя вздохнула, потрогала грелку и стала ждать маму.- Ну что? Что она говорила? – спрашивали Мусю девочки.- Да она ничего не говорила! – радостно сообщила Муся. – А помогает ей только грелка и полосканье!

Номер слайда 13

Прельщала– стала заманчивой, приятной.

Номер слайда 14

 Угоревший – отравился угаром.

Номер слайда 15

 Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Номер слайда 16

Тестирование

Номер слайда 17

«Золотые слова»

Номер слайда 18

 Домашнее задание.      Составить краткий пересказ текста.     

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/prezentaciya-zoschenko-zolotye-slova-83430.html

Краткое содержание зощенко золотые слова точный пересказ сюжета за 5 минут —

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

“Когда я был маленьким, я очень любил ужи­нать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я”. Так на­чинается рассказ Зощенко, который ведется от ли­ца мальчика Миньки. Желание детей оказаться за столом имело несколько причин. Первая — было много разнообразной еды. Вторая — взрослые рас­сказывали много интересных фактов из жизни. Сначала ребята сидели за столом тихо, но со вре­менем осмелели и тоже стали делиться своими жизненными впечатлениями. Детские высказы­вания смешили гостей. А родители были горды тем, что в этих разговорах виден ум и развитие их детей. Но один ужин изменил этот “обычай”.Начальник папы Миньки рассказывал неве­роятную историю о том, как он спас пожарного. “Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня”. Де­тям не понравился такой рассказ. Леля сидела словно на иголках. Ей хотелось поведать свою историю, по ее мнению, более интересную. А так как начальник рассказывал очень медленно, то девочка не выдержала и перебила рассказчика: “Это что! Вот у нас во дворе была одна девоч­ка…” Свою историю Леля не продолжила, так как мама на нее шикнула, а папа строго посмот­рел. Начальник же покраснел от гнева и возму­тился тому, что дети сидят за одним столом со взрослыми и перебивают их.Девочка напомнила то место, где начальникостановился. И тут же заметила, что угоревший пожарник не мог сказать ему “мерси”, так как он лежал скорее всего без сознания. И снова при­нялась рассказывать свою историю. Теперь она получила шлепок от мамы. Гости заулыбались. А начальник еще более покраснел. Но мальчик решил исправить положение. Он поведал о том, что угоревшие бывают разные. Но, как правило, они бормочут сами не зная чего. Так что вместо “караул”, тот вполне мог сказать “мерси”. Гости засмеялись. Начальник, которого уже трясло от гнева, сказал родителям: “Вы плохо воспитыва­ете детей.

Они мне просто пикнуть не дают — все время перебивают глупыми замечаниями”.

Бабушка все это время наблюдавшая за проис­ходящим, заметила, что Леля вместо раскаяния продолжала есть за двоих. Девочка тихонько за­метила, что на сердитых воду возят. Однако на­чальник расслышал эти слова и принял их на свой счет.

Он ахнул от удивления и снова обра­тился к родителям девочки: “Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти”. На этот раз папа сказал, что из-за плохого поведения детей за столом им не разрешается с этого времени ужи­нать со взрослыми. А сейчас он предложил им до­пить чай и покинуть комнату.

“Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей”. После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрос­лыми. Однажды, когда отец был в хорошем на­строении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол.

Он согласился, но запретил им что-либо говорить за столом: “Одно ваше слово, сказанное вслух, — и более вы за стол не сядете”.

И вот снова в один прекрасный день детям по­зволено сидеть за одним столом со взрослыми. Теперь они сидели очень тихо и постоянно мол­чали. Они понимали, что случайно высказанное слово лишит их возможности теперь уже навсег­да сидеть за общим столом.

Однако такой запрет их не очень расстроил. Они ели за четверых и пересмеивались между собой. “Мы считаем, что взрослые даже прогада­ли, не позволив нам говорить. Наши рты, сво­бодные от разговоров, целиком заняты едой”. Так за столом они съели все, что можно, и при­нялись за сладкое.

Когда со сладким и чаем было покончено, они решили все попробовать по второму кругу. Тем более что мама заметила, что еда закончилась, и принесла новые порции.Мальчик взял булку и хотел ее намазать мас­лом. Но оно было сильно замершим и никак не хо­тело размазываться по булке. Масло было словно каменное. Тогда Минька придумал: положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. Но свой чай он уже выпил, поэтому решил по­греть его над соседним стаканом. Это оказался стакан папиного начальника. Он рассказывал что-то интересное, поэтому совершенно не заме­тил, что делает мальчик.

“Между тем нож согрелся над чаем. Масло не­множко подтаяло. Я его хотел намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут мое масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай”. Мальчик обмер от страха. Он не от­рываясь смотрел на стакан с маслом. Когда нако­нец Минька оглянулся, он увидел, что никто не заметил того, что случилось.

Только Лелька заме­тила и, поглядывая на брата, стала посмеиваться. Она еще больше начала смеяться, когда началь­ник стал ложечкой помешивать свой чай. Он ме­шал его так долго, что все масло растаяло. “И те­перь чай был похож на куриный бульон”. Начальник поднес стакан ко рту. Леле было очень интересно, что произойдет, когда он глотнет этой бурды.

Однако, она испугалась и хотела крикнуть ему: “Не пейте!” Но вспомнила, что отец не разре­шил ей разговаривать за столом, и промолчала. Брат ее тоже ничего не сказал. Начальник нако­нец сделал большой глоток. “Но тут глаза его ста­ли круглыми от удивления. Он охнул, подпры­гнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться”.

От испуга он не мог ничего произнести и ничего ответить ро­дителям. Все стали рассматривать его чай. Мама мальчика попробовала и сказала, что там плавает всего лишь кусочек масла, который растопился в горячем чае. Папа поинтересовался у детей, как оно могло туда попасть. Получив разрешение го­ворить, Леля выпалила: “Минька грел масло над стаканом, и оно упало”. И все засмеялись.

Неко­торые же стали рассматривать свои стаканы.

Начальник начал говорить, что дети могли не масло, а деготь в чай добавить. Один из гостей заметил, что дети видели, как упало масло, но ничего не сказали. В этом он видел главное преступление. Все узнали, что папа не разрешил за столом разговаривать. Поэтому они никому ни­чего не сказали.

Папа на это сказал, что они не гадкие, а глупые дети, потому что они беспрекос­ловно исполняют приказания. Надо и впредь при­держиваться правил, но только делать это надо с умом. И в таком случае вместо наказания они получили бы благодарность. “Все надо делать с учетом изменившейся обстановки, — сказал па­па.

— И эти слова вам надо золотыми буквами за­писать в своем сердце. Иначе получится абсурд”. Мама и бабушка стали приводить примеры, ког­да те должны были бы исполнять приказания и в новых условиях.

Например, бежать из квар­тиры, если начался пожар, хотя детям и говори­ли не выходить из дома. Папа посоветовал на­лить чаю Леле, так как из-за глупости их наказывать не следует. Гости засмеялись, а дети зааплодировали.

Но мальчик тогда папиных слов не понял. По­нимание золотых слов пришло со временем.

Читайте также:  Краткое содержание поучение владимира мономаха за 2 минуты пересказ сюжета

Автор обращается к детям и говорит, что те­перь придерживается этих слов во всех случаях жизни. Даже в работе он старался следовать это­му правилу: писать по тем же законам, что и ма­стера этого искусства. Но он увидел, что обста­новка изменилась. “Жизнь и публика уже не те, что были при них”.

Поэтому он не стал подра­жать мастерам. Возможно, именно поэтому ав­тор принес мало огорчений людям. “И был до не­которой степени счастливым. Впрочем, еще в древние времена один мудрый человек (которо­го вели на казнь) сказал: “Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти”.

Это были тоже золотые слова”.Золотые слова многих героев мы находим в произведении Зощенко. И все они говорят, во-первых, о том, что не надо делать поспешных вы­водов. А во-вторых, не стоит следовать беспре­кословно всем правилам и указаниям, которые произносят взрослые. Все действия изначально надо продумывать, а что непонятно, уточнить у того, кто дал подобные указания.

И, возможно, тогда ошибок человек на своем жизненном пути будет совершать намного меньше.

Глоссарий:

        • зощенко золотые слова краткое содержание
        • план к рассказу золотые слова зощенко
        • план рассказа золотые слова
        • План к рассказу Золотые слова
        • золотые слова зощенко план

Краткое содержание “Золотые слова”

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

“Когда я был маленьким, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я”. Так начинается рассказ Зощенко, который ведется от лица мальчика Миньки. Желание детей оказаться за столом имело несколько причин. Первая – было много разнообразной еды. Вторая – взрослые рассказывали много интересных фактов из жизни. Сначала ребята сидели за столом тихо, но со временем осмелели и тоже стали делиться своими жизненными впечатлениями. Детские высказывания смешили гостей. А родители были горды тем, что в этих разговорах виден ум и развитие их детей. Но один ужин изменил этот “обычай”.Начальник папы Миньки рассказывал невероятную историю о том, как он спас пожарного. “Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня”. Детям не понравился такой рассказ. Леля сидела словно на иголках. Ей хотелось поведать свою историю, по ее мнению, более интересную.

А так как начальник рассказывал очень медленно, то девочка не выдержала и перебила рассказчика: “Это что! Вот у нас во дворе была одна девочка…” Свою историю Леля не продолжила, так как мама на нее шикнула, а папа строго посмотрел.

Начальник же покраснел от гнева и возмутился тому, что дети сидят за одним столом со взрослыми и перебивают их.

Девочка напомнила то место, где начальник остановился. И тут же заметила, что угоревший пожарник не мог сказать ему “мерси”, так как он лежал скорее всего без сознания. И снова принялась рассказывать…свою историю. Теперь она получила шлепок от мамы. Гости заулыбались. А начальник еще более покраснел.

Но мальчик решил исправить положение. Он поведал о том, что угоревшие бывают разные. Но, как правило, они бормочут сами не зная чего. Так что вместо “караул”, тот вполне мог сказать “мерси”. Гости засмеялись. Начальник, которого уже трясло от гнева, сказал родителям: “Вы плохо воспитываете детей.

Они мне просто пикнуть не дают – все время перебивают глупыми замечаниями”.

Бабушка все это время наблюдавшая за происходящим, заметила, что Леля вместо раскаяния продолжала есть за двоих. Девочка тихонько заметила, что на сердитых воду возят. Однако начальник расслышал эти слова и принял их на свой счет.

Он ахнул от удивления и снова обратился к родителям девочки: “Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти”. На этот раз папа сказал, что из-за плохого поведения детей за столом им не разрешается с этого времени ужинать со взрослыми.

А сейчас он предложил им допить чай и покинуть комнату.“Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей”. После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрослыми.

Однажды, когда отец был в хорошем настроении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол.

Он согласился, но запретил им что-либо говорить за столом: “Одно ваше слово, сказанное вслух, – и более вы за стол не сядете”.

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-zoshenko-zolotye-slova-tochnyi-pereskaz-sujeta-za-5-minyt

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Золотые слова»

Краткое содержание Зощенко Золотые слова за 2 минуты пересказ сюжета

Прошло два месяца и дети уговорили отца отменить запрет. Он согласился, но поставил условие, чтобы Минька и Леля во время ужина хранили молчание. Все шло хорошо, пока Минька не решил намазать масло на хлеб. Масло было замерзшим, и Минька решил его подогреть над стаканом чая. Но свой чай он уже выпил, и мальчик стал греть масло над чаем папиного начальника.

Неожиданно масло соскользнуло с ножа и упало в стакан с чаем. Леля заметила это и хотела сообщить о случившемся, но вспомнила об условии отца, и промолчала. Минька тоже промолчал.

Папин начальник размешал чай и начал его пить. Сделав первый глоток, он принялся отплевываться. Когда выяснилось, что в чае находится масло, отец потребовал у детей объяснений.

Леля рассказала, что Минька грел масло над чаем, и оно упало в стакан.

Кто-то из гостей спросил, почему дети сразу не сообщили о случившемся? Тогда Минька и Леля пояснили, что им было запрещено говорить во время ужина.

Отец детей назвал их глупыми. Он сказал, что запреты следует соблюдать, но при этом необходимо учитывать ситуацию. Если кому-то грозит какая-либо неприятность или опасность, молчать ни в коем случае не следует. Необходимо обязательно предупреждать людей, даже если запрещено разговаривать.

Мама тоже привела пример, сказав, что если детям запрещено выходить из квартиры и вдруг начнется пожар, то запрет следует нарушить ради спасения жизни.

Папа добавил, что все надо делать с учетом изменившейся обстановки и посоветовал записать это золотыми словами в своем сердце. Он не стал наказывать детей за их молчание, и предложил налить им чаю.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Золотые слова» заключается в том, что любые правила и ограничения необходимо воспринимать с учетом окружающей обстановки. Если ситуация меняется, запрет или ограничение могут быть нарушены, например, для сохранения здоровья и жизни людей. Во всем следует руководствоваться здравым смыслом.

Рассказ учит не воспринимать буквально сторонние указания к действию, а осмысливать эти указания с учетом окружающей ситуации.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который не стал наказывать детей повторно, а разъяснил, в чем была их ошибка.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Золотые слова»?

Нет ничего человечней здравого смысла.
Глупому лучше молчать, нежели много болтать.

Глупость – беде соседка.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/zoshhenko_zolotye_slova/

Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник

Зощенко М.М.

  • Название: “Золотые слова”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети
  • Число страниц: 5
  • Главные герои и их характеристика

Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят
находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как
следовало поступить.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
  3. Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
  4. Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
  5. Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
  6. Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
  7. Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.
  8. Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей
показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник
обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

  • План произведения для пересказа
  • Дети и взрослые
  • История про пожарного
  • Замечание Лели
  • Наказание
  • Прощение и условие молчать
  • Упавшее масло
  • Молчание детей
  • Испуг начальника
  • Речь папы.
  • Главная мысль
  • Нужно
    всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что
    ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.
  • Чему учит эта книга

Рассказ
учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно
ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми.
Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они
действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно
и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать
головой, чем слушать чужие слова.

  1. Новые слова и выражения
  2. Прельщать —
    увлекать, очаровывать.
  3. Тараторить
    — говорить быстро, без умолка.
  4. Мерси –
    спасибо.
  5. Деготь —
    древесная смола.
  6. Пословицы к произведению
  7. Без ума
    голова — лукошко.
  8. Голова без
    ума, что фонарь без свечи.
  9. Одна голова
    хорошо, а две лучше.
  10. Всяк умен,
    кто сперва, кто опосля.
  11. Где ума не хватит, спроси у разума.
  12. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/zoshhenko-m-m-zolotye-slova-chitatel/

Зощенко Михаил рассказ

  • Зощенко, Михаил Михайлович
  • Название произведения: «Золотые слова»
  • Число страниц: 7
  • Жанр: рассказ.
  • Главные герои: Минька, Леля, мама, папа, папин начальник, бабушка.

Характеристика главных героев:

  1. Леля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.
  2. Любит вставить свои 5 копеек.
  3. Невоспитанная и глупая.
  4. Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.
  5. Минька — изобретательный и находчивый.

  6. Неряшливый.
  7. Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.
  8. Папин начальник — злой и строгий мужчина.
  9. Хотел наказать детей за их опрометчивость.
  10. Папа — добрый, мудрый и справедливый.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова» для читательского дневника

  • Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.
  • Не всегда эти разговоры казались им интересными.
  • Однажды дети сильно обидели папиного начальника, когда прервали его рассказ, да еще и комментировали его очень смешно и обидно для начальника.
  • После того, как начальник возмутился поведением детей, их решили наказать и два месяца они не выходили к гостям.
  • Наконец, им снова разрешили пить чай со взрослыми, но взяли с детей честное слово, что за все время обеда они не произнесут ни слова.
  • Во время обеда Минька решил разогреть масло, чтобы намазать на хлеб, и греть его начал над стаканом папиного начальника, на кончике ножа.
  • Масло упало в чай и только дети это видели.
  • Папин начальник выпил чай и очень испугался.
  • Детей вновь назвали гадкими, но они объяснили, что не могли ничего сказать, ведь им это запретили.
  • Тогда их назвали просто глупыми, но наказывать не стали.

План произведения для пересказа:

  1. 1. Привычка Миньки
  2. 2. История папиного начальника
  3. 3. Неуважительное поведение Лели
  4. 4. Возмущение начальника
  5. 5. Дети спорят
  6. 6. Наказание детей
  7. 7. Общий стол
  8. 8. Масло в чае
  9. 9. Оправдание детей
  10.  10. Золотые слова
Читайте также:  Краткое содержание мильон терзаний гончарова за 2 минуты пересказ сюжета

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Золотые слова»

Синквейн:

  • Дети.
  • Маленькие, глупенькие.
  • Перебивают, спорят, молчат.
  • Говорят не тогда, когда надо.
  • Детство.

Главная мысль рассказа «Золотые слова»:

Выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, следует действовать еще и в зависимости от сложившихся обстоятельств, чтобы не наделать глупостей.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая ее с точки зрения здравого смысла.

Невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.

Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника

  1. Рассказ «Золотые слова» мне понравился.
  2. Из него я почерпнул ценный урок.
  3. И уверен, что каждый после прочтения поймёт, как нужно вести себя за столом.
  4. Автор учит нас этикету и общению со взрослыми.
  5. Но больше всего мне понравились Леля и Минька.

  6. Они сдержали обещание и молчали весь вечер, но не догадались, что нужно было сказать про инцидент с маслом.
  7. Рассказ «Золотые слова» очень поучительный, потому что объясняет нам когда следует поступать сообразно доводам собственного рассудка, а когда беспрекословно слушаться старших.

  8. Этот рассказ мне понравился также легким юмором и иронией, с которым автор описывает не только детей, но и взрослых.
  9. Над ними Зощенко тоже подшучивает.

Отрывок из рассказа «Золотые слова», поразивший меня больше всего:

  • — Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник.
  • Смотря какие угоревшие, Леля.
  • Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут.

Они бредят. И говорят, сами не зная что.

Вот он и сказал — «мерси».

А сам, может, хотел сказать — «караул».

Пословицы к рассказу «Золотые слова»:

Где ума не хватит, спроси у разума.

Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Мерси — спасибо по-французски.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  1. Рассказ «Самое главное»
  2. Рассказ «30 лет спустя»
  3. Рассказ «Елка»
  4. Рассказ «Не врать»
  5. Рассказ «Великие путешественники»
  6. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/zoshchenko-mihail-rasskaz-zolotye-slova

Голубая книга (краткий пересказ содержания). Зощенко Михаил Михайлович

Голубая книга

Краткое содержание произведения

Однажды Зощенко был у Горького.

И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее, не написать вот в этой вашей сказовой, с позволения сказать, манере всю историю человечества? Чтобы, значит, герой ваш, обыватель, все понял и достало его ваше сочинение, образно говоря, до самых, извините, печенок.

Вот так бы и писали: со всеми вводными словами, на смеси коммунального жаргона и, как бы это сказать, канцелярита, в такой, знаете, маловысокохудожественной манере, чтобы которые без образования, те все поняли. Потому что те, которые с образованием, они вымирающий класс, а надо, говорит, объясняться с простыми.

И вот Михал Михалыч его послушал и примерно так и пишет. Он пишет с бесконечными повторами одних и тех же фраз, потому что мысль героя-повествователя, с позволения сказать, убога. Он пишет со смешными бытовыми подробностями, которые в действительности места не имели.

И он, примерно сказать, уважаемые граждане и гражданочки, конечно, терпит тут крах как идеолог, потому что его читатель-обыватель только со смеху покатится над такой книгой, но никакой пользя для себя не приобретет, его перевоспитывать бесполезно.

Но как художник Михал Михалыч одерживает большую победу, поскольку на смешном мещанском языке излагает пикантные факты из разной там всемирной истории, показывая, что бывает с этой всемирной историей и вообще с любой деликатной материей, ежели в нее лапы запустит обывательское, примерно сказать, мурло.

Вот он, значит на таком вот языке и пишет «Голубую книгу», деля её на пять разделов: «Деньги», «Любовь», «Коварство», «Неудачи» и «Удивительные события». Он, конечно, хочет быть полезным победившему классу и вообще.

Поэтому он рассказывает истории из жизни разных попов, царей и других маловысокообразованных кровопийц, которые тиранили трудовой народ и пущай за это попадут в позорную яму истории.

Но фокус весь, граждане-товарищи, в том, что он в каждый раздел подверстывает еще несколько историй из советской жизни, новой, социалистической жизни, а из историй этих прямиком вытекает, что победивший народ есть такое же, простите, мурло и по части коварства ничуть не уступит кровопийцам вроде Екатерины Великой или Александра полководца Македонского. И получается у Михал Михалыча, что вся человеческая история есть не путь восставшего класса к своему, значит, триумфу, а один грандиозный театр абсурда.

Вот он, значит, пишет про жильца, выигравшего деньги, и как этот жилец ушел к любовнице со своими деньгами, а потом деньги у него сперли, и та жиличка его выперла, и он очень прекрасно вернулся к своей жене, у которой морда от слез уже пухлая.

И не употребляет при этом даже слов «человек» или «женщина», а только «жилец» и «жиличка». Или вот он в разделе «Любовь» пишет про то, как жена одного служащего, пардон, влюбилась в одного актера, пленившего её своей великолепной игрой на подмостках сцены.

Но он был семейный, и им негде было встречаться. И они встречались у её подруги.

А к этой подруге очень великолепно ходил муж этой дамочки, что влюблена в артиста, а к соседу этой подруги ходила жена нашего артиста, будто бы попить чаю с пирожными, а на самом деле всякий моментально поймет, какие такие у них водились пирожные.

И тут им надо было бы всем разжениться и пережениться, но поскольку уже была куча детей у всех у них, то это было невозможно и только обременительно, и все они, поскандалив и изведя этим в корне свою любовь, остались, извините за выражение, в статус-кво. Но крови много друг другу попортили, страдая, как последние извозчики или сапожники, даром что были артисты и служащие.

И так вот они живут, к примеру, поэты, которые влюблены, но жизни не знают, или артисты, у которых нервы не в порядке. И Михал Михалыч тем подписывает приговор своему классу и себе самому, что вот они оторваны от жизни.

Но трудящие у него выходят ничуть не лучше, потому что только и думают, как пива выпить, жене в харю плюнуть или чтобы из партии не вычистили. При слове «чистка» с ними вроде как бы удар делается, и они перестают чувствовать в себе вещество жизни (но это уже понесло Платоновым).

А исторические события в изложении Михала Михалыча выглядят того пошлее, потому что он их излагает таким же языком, каким другие его герои в поезде рассказывают случайному попутчику свою жизнь.

И получается у него, что вся история человечества есть одни только деньги, коварство, любовь и неудачи с отдельными удивительными происшествиями.

И мы со своей стороны против такого подхода ничего возразить не можем. И мы смиренно склоняем наше перо перед Михалом Михалычем, потому что так у нас все равно не получится, и слава Богу.

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/kratko-zl/printout.php?id=578&bookid=2

Краткое содержание сказки «Елка» М. М. Зощенко

«Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Краткое содержание Елки Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.

Главные герои сказки

Основные персонажи:

  • Минька – пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.
  • Леля – семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.
  • Мама – добрая, заботливая, всегда заступается за детей.
  • Папа – умный, строгий, справедливый.

Зощенко «Елка» в сокращении

«Елка» Зощенко краткое содержание для читательского дневника:

Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее.

Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать.

Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга.

Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

План пересказа «Ёлки»

Для устного пересказа «Ёлки» Зощенко используйте план:

  1. Долгожданная елка.
  2. Разорение елки.
  3. Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение Миньки и Лели.
  6. Мальчик и паровозик.
  7. Уход гостей.
  8. Слова папы.

О чем сказка «елка»?

Главная мысль сказки: Жадность – главный враг дружбы.

Чему учит: Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Вывод: Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться. Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

«История болезни» — это юмористических рассказ о советской медицине, который был написан в 1936 году, но не теряет актуальности и сегодня.

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «История болезни» М. Зощенко для читательского дневника. В рассказе присутствует гротеск, но в советских больницах частенько с чем-то подобным люди сталкивались.

А уж равнодушие отдельных медиков — фактор человеческий, оно не изживаемо.

Читайте также:  Краткое содержание грин золотая цепь за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-elka.html

Золотые слова – Михаил Зощенко

Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я. Во-первых, на стол ставилась разнообразная еда. И эта сторона дела нас с Лелей в особенности прельщала.

Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали интересные факты из своей жизни. И это нас с Лелей забавляло. Конечно, первые разы мы вели себя за столом тихо.

Но потом осмелели. Леля стала вмешиваться в разговоры. Тараторила без конца.

И я тоже иной раз вставлял свои замечания. Наши замечания смешили гостей. И мама с папой сначала были даже довольны, что гости видят такой наш ум и такое наше развитие.

Но потом вот что произошло на одном ужине. Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня.

Возможно, что был такой факт, но только нам с Лелей этот рассказ не понравился. И Леля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только еще более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб ее не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно.

И Леля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: – Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…

Леля не закончила свою мысль, потому что мама на нее шикнула. И папа на нее строго посмотрел. Папин начальник покраснел от гнева.

Ему неприятно стало, что про его рассказ Леля сказала: “Это что!” Обратившись к нашим родителям, он сказал: – Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чем я остановился?

Леля, желая загладить происшествие, сказала: – Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам “мерси”. Но только странно, что он вообще что-нибудь мог сказать, раз он был угоревший и лежал без сознания… Вот у нас одна девочка во дворе… Леля снова не закончила свои воспоминания, потому что получила от мамы шлепок. Гости заулыбались.

И папин начальник еще более покраснел от гнева. Видя, что дело плохо, я решил поправить положение. Я сказал Леле: – Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник. Смотря какие угоревшие, Леля.

Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но все-таки они говорить могут. Они бредят. И говорят, сами не зная что.

Вот он и сказал – “мерси”. А сам, может, хотел сказать – “караул”. Гости засмеялись. А папин начальник, затрясшись от гнева, сказал моим родителям: – Вы плохо воспитываете ваших детей.

Они мне буквально пикнуть не дают – все время перебивают глупыми замечаниями.

Бабушка, которая сидела в конце стола у самовара, сердито сказала, поглядывая на Лелю: – Глядите, вместо того чтобы раскаяться в своем поведении, эта особа снова принялась за еду.

Глядите, она даже аппетита не потеряла – кушает за двоих… – На сердитых воду возят. Бабушка не расслышала этих слов. Но папин начальник, который сидел рядом с Лелей, принял эти слова на свой счет.

Он прямо ахнул от удивления, когда это услышал. Обратившись к нашим родителям, он так сказал: – Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти.

Папа сказал: – Ввиду того что дети действительно вели себя крайне развязно и тем самым они не оправдали наших надежд, я запрещаю им с этого дня ужинать со взрослыми.

Пусть они допьют свой чай и уходят в свою комнату.

Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех и шутки гостей. И с тех пор два месяца не садились вместе со взрослыми. А спустя два месяца мы с Лелей стали упрашивать нашего отца, чтобы он нам снова разрешил ужинать со взрослыми.

И наш отец, который был в тот день в прекрасном настроении, сказал: – Хорошо, я вам это разрешу, но только я категорически запрещаю вам что-либо говорить за столом. Одно ваше слово, сказанное вслух,- и более вы за стол не сядете. И вот, в один прекрасный день мы снова за столом, ужинаем со взрослыми.

На этот раз мы сидим тихо и молчаливо. Мы знаем папин характер. Мы знаем, что если мы скажем хоть полслова, наш отец никогда более не разрешит нам сесть со взрослыми. Но от этого запрещения говорить мы с Лелей пока не очень страдаем.

Мы с Лелей едим за четверых и между собой пересмеиваемся. Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить. Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой. Мы с Лелей съели все, что возможно, и перешли на сладкое.

Съев сладкое и выпив чай, мы с Лелей решили пройтись по второму кругу – мы решили повторить еду с самого начала, тем более что наша мать, увидав, что на столе почти что чисто, принесла новую еду. Я взял булку и отрезал кусок масла. А масло было совершенно замерзшее – его только вынули из-за окна. Это замерзшее масло я хотел намазать на булку.

Но мне это не удавалось сделать. Оно было как каменное. И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. А так как свой чай я давно выпил, то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым я сидел рядом.

Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания. Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут мое масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.

Я обмер от страха. Я вытаращенными глазами смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Потом я оглянулся по сторонам. Но никто из гостей не заметил происшествия.

Только одна Леля увидела, что случилось. Она стала смеяться, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Но она еще больше засмеялась, когда папин начальник, что-то рассказывая, стал ложечкой помешивать свой чай. Он мешал его долго, так что все масло растаяло без остатка.

И теперь чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту.

И хотя Леля была чрезвычайно заинтересована, что произойдет дальше и что будет делать папин начальник, когда он глотнет эту бурду, но все-таки она немножко испугалась.

И даже уже раскрыла рот, чтобы крикнуть папиному начальнику: “Не пейте!” Но, посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала. И я тоже ничего не сказал.

Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Между тем папин начальник поднес стакан к своему рту и сделал большой глоток. Но тут глаза его стали круглыми от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: – Что с вами произошло?

Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Мама, попробовав этот чай, сказала: – Не бойтесь, тут плавает обыкновенное сливочное масло, которое растопилось в горячем чае.

Папа сказал: – Да, но интересно знать, как оно попало в чай. Ну-ка, дети, поделитесь с нами вашими наблюдениями. Получив разрешение говорить, Леля сказала: – Минька грел масло над стаканом, и оно упало.

Тут Леля, не выдержав, громко засмеялась. Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьезным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы. Папин начальник сказал: – Еще спасибо, что они мне в чай масло положили.

Они могли бы дегтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был деготь… Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия. Один из гостей сказал: – Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай.

Тем не менее они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чем их главное преступление.

Услышав эти слова, папин начальник воскликнул: – Ах, в самом деле, гадкие дети, почему вы мне ничего не сказали? Я бы тогда не стал пить этот чай… Леля, перестав смеяться, сказала: – Нам папа не велел за столом говорить. Во т поэтому мы ничего не сказали. Я, вытерев слезы, пробормотал: – Ни одного слова нам папа не велел произносить.

А то бы мы что-нибудь сказали. Папа, улыбнувшись, сказал: – Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать – исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но все это надо делать с умом.

Если б ничего не случилось – у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара – вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце.

Иначе получится абсурд. Мама сказала: – Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите?

Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох. Бабушка сказала: – Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Леле я не налила.

Значит, я поступила правильно? Тут все, кроме Лели, засмеялись. А папа сказал: – Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась.

Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается. Попросим вас, бабушка, налить Леле чаю. Все гости засмеялись.

А мы с Лелей зааплодировали. Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова. И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во всех случаях жизни. И в личных своих делах.

И на войне. И даже, представьте себе, в моей работе. В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали.

Но я увидал, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам.

И, может быть, поэтому я принес людям не так уж много огорчений. И был до некоторой степени счастливым. Впрочем, еще в древние времена один мудрый человек сказал: “Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти”.

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/zolotye-slova-mixail-zoshhenko.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector