Краткое содержание келлерман туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

«Краткий Пересказ» Ведьмак 2: Убийцы Королей (Ч.3)

11:5012909

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Маскарад. Краткое содержание

02:02245

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ служанки 2 сезон — краткий сюжет «HANDMAID'S TALE»

07:2331340

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ служанки 1 сезон — краткий сюжет «HANDMAID'S TALE»

04:50172653

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Игра престолов 7 сезон — краткий сюжет «GAME OF THRONES»

07:4693710

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Русские женщины. Краткое содержание

02:03358

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Ходячие мертвецы 7 сезон — краткий сюжет «THE WALKING DEAD»

07:17457237

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Очень странные дела 1 сезон — краткий сюжет «STRANGER THINGS»

07:4366614

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

Очень странные дела 2 сезон — краткий сюжет «STRANGER THINGS»

09:0046472

Краткое содержание Келлерман Туннель за 2 минуты пересказ сюжета

КРАТКО: СЮЖЕТ DEVIL MAY CRY 5

18:1014530

Викинги 1-4 сезон — краткий сюжет «Vikings»

16:4886173

Проповедник 1 сезон — краткий сюжет «PREACHER»

09:1940386

Мини игры — Constant C (Прохождение) — #1

13:3357

СЮЖЕТ STARCRAFT 1-2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ | СЮЖЕТ СТАРКРАФТ

06:4831669

THE WALKING DEAD КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА ИГРЫ || ИСТОРИЯ КЛЕМ

12:09606

«Краткий Пересказ» Ведьмак 2: Убийцы Королей (Ч.2)

15:3420984

И.С. Тургенев рассказ «Муму» краткое содержание, пересказ.

05:3124

Источник: https://portall.zp.ua/video/?q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0

Бернгард Келлерман — Туннель

Большой талант и здесь выручает: нет-нет да и эту сухую фигуру оживит тот или другой удачный штрих. А в целом выходит так, что для сказки этот герой слишком от действительности, а для действительности — слишком от сказки.

Сын углекопа, М. Аллан начал свой трудовой путь с работы подростка-возчика в угольных копях. От технического изобретательства он семимильными шагами пошел по путям личного преуспеяния.

Впрочем, нет, он, по словам автора, творил рабочее дело, ибо туннель между Америкой и Европой по преимуществу должен был быть собственностью трудящихся. Так прямо и сказано: «Аллан прежде всего хотел получить деньги от масс.

Туннель должен быть построен не на деньги одной только кучки капиталистов и спекулянтов. Он должен сделаться собственностью народа, Америки, всего мира».

Келлерман, однако, не живописует нам такого пути. Ведь нельзя же смешивать акты подлинной национализации с тем околпачиванием мелких вкладчиков из трудовой массы такими биржевыми акулами, какими были и всесильный патрон Аллана Ллойд и его соратник, грязный маклер по темнейшим сделкам, удачно изображенный в романе, С. Вульф.

Б. Келлерман, однако, слишком крупный художник, чтобы застревать на позициях художественной маниловщины. Он пишет: «Агенты Аллана, опытные, хладнокровные, обладающие проницательным взглядом работорговцев, сразу определили пригодность каждого из рабочих, его мускульную силу, его здоровье. Никакие ухищрения не могли обмануть их» (подчеркнуто нами — Г. К.).

А вот как реализовал инженер от рабочих «мистер» Аллан свой административный талант:

«Он объехал все работы, шумел, кричал, бранился, объявил в заключение, что работы идут медленно и что синдикат, платя большие деньги, требует самой напряженной работы. Уехал он так же внезапно, как приехал, вызвав всеобщее изумление и уважение (подчеркнуто нами — Г. К.)

Словом, перед нами обычный тип американского бизнесмена со своеобразными представлениями о векселях на «всеобщее изумление и уважение». Впрочем, и сам Келлерман как будто не колеблется в оценке действительных ценностей описываемой им американской «культуры».

Как живет, по словам автора, масса, преобладающая масса свободных граждан этой «демократической» страны? «Жизнь ничего не дает им, — пишет Келлерман, — они бывают только захвачены ее водоворотом. Тот, кто терял голову, пугался и падал, того давили колеса жизни и никто о нем не заботился. Сострадание стало роскошью. Старые культуры уже обанкротились и едва заслуживали внимания».

  • Это ли не подлинное «горе побежденным»? Недаром поле работ Аллана имело свой «ад» и свое «чистилище»:
  • «Шла напряженная работа: повсюду виднелись искривленные рты, вздувавшиеся мускулы, на висках бились жилы, тела прижимались друг к другу…» И над этим полем «воодушевленного труда» — зоркий глаз аллановских рабовладельцев, а поодаль, в новом городе имени Мака Аллана, заботливо приготовленное кладбище с мощным крематорием.
  • Келлерман утверждает, что этой массе давимых «железной лапой капитала» хотелось услышать новую мелодию, а не повторение старой уличной песенки.

«И Аллан это сделал. Он создал новую мелодию из лязга железа и треска электрических искр, и она всем была понятна: это была современная мелодия, такт которой слышался в грохоте поездов воздушной железной дороги, проносившихся над головой».

«Старая уличная песенка» — не звучит ли это слишком примиренчески по отношению к подлым тонам мелодий современного сверхкапитализма? И не напрасно ли автор утверждает, что его Аллану удалось создать подлинно «новую мелодию»? Думаем, что так. Эта новая мелодия не по плечу ни Аллану, ни его окружению с разнокалиберными Вульфами, испробовавшими «разные профессии, вплоть до карманщика».

  1. И не Алланам в качестве героев синдикатов создать эту новую мелодию «из лязга железа и треска электрических искр».
  2. На наших глазах такую мелодию творит наша великая страна, это подлинное горнило новой жизни и новых мировых достижений труда, организованного по научному плану, а не по воле сверхчеловеков старого мира.
  3. Наша действительность легко скорректирует то, что идет от блуждания Келлермана, как робкого попутчика.

Но, крупный художник, он неизменно создает каждым своим произведением подлинно художественные ценности, будящие мысль и чувства широкого круга читателей. И в том же «Туннеле» немало удачных красок от динамики самой волнующей нашей действительности, от мятущихся и ищущих человеческих воль и разума.

Пусть его дерзостный художественный бросок вперед не без значительных перегибов, а все же он волнует и заставляет размышлять на самые интересные темы — темы о героических возможностях коллективного труда в условиях нынешней техники, при раскатах грома разрастающейся в мировом масштабе классовой борьбы.

А, быть может, для наших молодых талантов этот роман явится полезным толчком для создания подлинно ведущих вперед, подлинно «новых мелодий, идущих от лязга металла и треска электрических искр».

Академик Г. Кржижановский

Концерт в ознаменование открытия дворца, только что выстроенного на Мэдисоновской площади, оказался гвоздем сезона. Это был особенный, небывалый концерт. Оркестр состоял из двухсот двадцати музыкантов, и каждый из них был артистом с мировой славой. Дирижировать был приглашен самый знаменитый современный композитор, немец, получивший за один вечер неслыханный гонорар в шесть тысяч долларов.

Цены на места поразили даже жителей Нью-Йорка. Не было мест дешевле тридцати долларов, а цены на ложи барышники взвинтили до двухсот долларов и выше. Каждый, кто хотел играть хоть какую-нибудь роль в обществе, считал себя обязанным присутствовать на концерте.

В восемь часов вечера Двадцать шестая улица, Двадцать седьмая, Двадцать восьмая и Мэдисоновская были запружены гудящими, нетерпеливо подрагивающими автомобилями.

Барышники, привыкшие шнырять между шинами мчащихся автомобилей, обливаясь, несмотря на двадцатиградусный мороз, потом, с пачками долларов в руках отважно бросались в гущу бесконечно нараставшего потока яростно ревущих машин.

Они вскакивали на подножки, забирались на места шоферов и даже на крыши автомобилей, стараясь хриплыми криками заглушить треск моторов. «Here you are! Here you are![2] Два места в партере, десятый ряд! Место в ложе! Два места в партере!..» Косой град, точно из пулемета, стегал улицу ледяными зернами.

Как только опускалось стекло в окне автомобиля: «Сюда!» — барышники мигом ныряли снова в поток машин. И пока они заключали сделку, наполняя деньгами карманы, капли пота замерзали у них на лбу.

Источник: https://mybrary.ru/books/fantastika-i-fjentezi/socialno-psihologicheskaja/page-2-103770-berngard-kellerman-tunnel.html

Краткое содержание «Щелкунчик и мышиный король»

Повесть «Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана была написана в 1816 году и в том же году опубликована в сборнике «Детские сказки». В основе сюжета сказки для детей лежит противостояние двух вымышленных царств: Мышиного и Кукольного.

Чтобы лучше подготовиться к уроку литературы, рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Щелкунчик и Мышиный король». Краткий пересказ произведения также пригодится для читательского дневника.

  • Щелкунчик – уродливая игрушка, в которую был превращен юный племянник Дроссельмейера.
  • Мари Штальбаум – семилетняя девочка, добрая  открытая, с чутким сердцем.
  • Мышиный король – жестокий и коварный повелитель мышиного королевства.

Фриц Штальбаум – брат Мари, отважный и решительный мальчик.

Дроссельмейер – старший советник суда, крестный Мари и Фрица, на все руки мастер.

В канун Рождества Фриц и Мари с нетерпением ожидают, когда их позовут к елке распаковывать подарки. Особенные надежды они возлагают на подарок от их крестного Дроссельмейера, который «всегда мастерил красивую, затейливую игрушку, над которой много трудился».

Подарки

Среди подарков Мари находит «нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду», а также нарядное шелковое платьице. Фриц также получает желаемое – великолепного гнедого коня и эскадрон гусар.

Дети любуется подарком Дроссельмейера – музыкальным замком «со множеством зеркальных окон и золотых башен» и с танцующими фигурками.

Любимец

Мари замечает, что под елкой лежит «замечательный человечек», призванный «аккуратно разгрызать твердые орехи». Девочка быстро привязывается к новой игрушке, которую очень быстро ломает шалун Фриц.

Чудеса

Перед сном дети укладывают свои чудесные игрушки в стеклянный шкаф. Неожиданно перед глазами изумленной Мари из-под пола появляются «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» – это Мышиный король, который намеревается атаковать стеклянный шкаф с игрушками.

Битва

Щелкунчик берет на себя командование армией Фрица. Битва между игрушками и мышами идет не на жизнь, а на смерть. Желая спасти милого Щелкунчика, Мари кидает в Мышиного короля свою туфельку. От сильного волнения девочка падает в обморок, не заметив, что ее рука порезана осколками разбитого стеклянного шкафа.

Болезнь

На следующее утро Мари с жаром принимается рассказывать о событиях прошлой ночи, но ей никто не верит. В результате «несколько дней ей пришлось лежать в постели и глотать лекарства».

Старый советник Дроссельмейер приходит навестить Мари и рассказывает ей сказку о твердом орехе.

Сказка о твердом орехе

С самого рождения принцесса Пирлипат поражала всех своей красотой – не было на свете девочки, прекраснее ее.

Однажды король просить приготовить его любимое лакомство – колбасы. Добрая королева поделилась с Мышильдой – королевой мышей – кусочком сала, но тут прибежала вся мышиная родня, и вмиг уничтожила практически все сало.

Разгневанный король изгнал Мышильду и всех ее подданных из дворца, на что она пообещала непременно отомстить ему.

Продолжение сказки о твердом орехе

Дождавшись пока королевские няньки заснут, Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Королевский часовщик Дроссельмейер получил приказ в течение месяца вернуть принцессе ее ангельский облик. С помощью придворного звездочета он выяснил, что спасти принцессу от мышиного заклятия поможет орех Кракатук, преподнесенный особым образом юношей, который никогда не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твердом орехе

После пятнадцати лет странствий Дроссельмейер случайно отыскал твердый орех Кракатук в родном Нюрнберге, у двоюродного брата. К тому же под все описания подходил и его племянник, прекрасный юноша Щелкунчик. Ему удалось расколдовать принцессу, но на последнем шаге он оступился. В «один миг юноша стал так же безобразен, как до того принцесса Пирлипат».

Дядя и племянник

«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что все услышанное – чистая правда, и лишь сокрушалась, что Дроссельмейер никак не помог своему племяннику.

Победа

Мышиный король принимается шантажировать Мари, но она не выдерживает и обо всем рассказывает Щелкунчику.

Ночью игрушка оживает и бесстрашно убивает противника, после чего преподносит Мари «семь золотых корон мышиного короля».

Кукольное царство

Щелкунчик ведет ее в прекрасное кукольное царство, расположенное в старом платяном шкафу. Девочка с восхищением рассматривает Миндально-Изюмные ворота, Рождественский лес, Апельсиновый ручей и многие другие чудеса, которые, словно красочный калейдоскоп, проносятся у нее перед глазами.

Столица

На «двух золоточешуйчатых дельфинов, впряженных в раковину», Щелкунчик и Мари отправляются в столице кукольного царства – Конфетенбург. В Марципановом замке Мари вместе с сестрами Щелкунчика готовит чудесные сладости, в то время как маленький храбрец рассказывает «о страшной битве с полчищами мышиного короля».

Заключение

Мари рассказывает о своем чудесном путешествии родителям, но те только смеются. Неожиданно в доме Штальбаумов появляется хорошенький мальчик – племянник их крестного, советника Дроссельмейера.

Читайте также:  Краткое содержание никита платонова за 2 минуты пересказ сюжета

«Как только молодой Дроссельмейер очутился наедине с Мари», он признается, что он и есть тот самый Щелкунчик, который, благодаря Мари, избавился от страшного проклятья. Он делает предложение руки и сердца девочке, а через год увозит ее в волшебное Кукольное королевство.

Гофману удалось написать замечательную сказку, в которой практически отсутствует грань между реальным и фантастическим миром. Она учит детей добру, справедливости и самопожертвовании.

После ознакомления с кратким пересказом «Щелкунчика» рекомендуем прочесть повесть Гофмана в полном варианте.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 472.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/gofman/shchelkunchik-i-myshiniy-korol

Бернгард Келлерман «Туннель»

Этот роман Келлермана, классический образец «производственной фантастики», появившись в 1913 году, сразу же стал бестселлером и принёс автору мировую известность.

Главный герой книги, талантливый инженер и изобретатель Мак Аллан, человек огромной энергии и выдающихся организаторских способностей, стремится воплотить в жизнь свою мечту — построить под Атлантическим океаном туннель, соединяющий Европу и Америку.

Для постройки туннеля нужны огромные средства, которые изобретатель добывает, заинтересовав своим замыслом, в перспективе сулящим огромные же прибыли, представителей большого бизнеса.

Однако, разумеется, это не последнее препятствие, стоящее на пути создателей подобного инженерного шедевра.

Переводы романа:

1913 — Бюллетени литературы и жизни. 1913. Сентябрь. N 2

1913 — ж. «Новое слово» №№ 11, с.64-90, № 12, с.61-75

(1913) — СПб.: М. М. Гутзац, 328 стр. (В туннеле)

1914 — альм. «На суше и на море» кн.5, с.4-40, № 6, с.3-47, сокр. Э. Пименова

1914 — сс. «Собрание сочинений в 4-х тт.», т.4, СПб.: Прометей, 404 стр.

1915 — М.: АО «Универсальная б-ка» (Универсальная библиотека № 1065-1069), 428(4) стр., Э. Пименова (3-е изд.)

1916 — М.: тип. АО «Московское изд-во» (Библиотека романов) (Беспл. прил. к газ. «Трудовая копейка» за 1916 г.), 92 стр. (Туннель под океаном)

1918 — М.: Универсальная б-ка (Универсальная б-ка № 1065-1069), 428(4) стр., Э. Пименова (5-е изд.)

1918 — М.: ВЦИК сов. раб., с., к. и крест. депут. (Общая б-ка № 14), 428(4) стр. (Э. Пименова)

1922 — М.: Гос. Изд-во (Всеобщая б-ка № 8), 429(3) стр., Э. Пименова

(1922) — Берлин: Русское творчество, 352 стр., А. Ф. Даманская, З. Журавская

1923 — М.-Пг.: Гос. Изд-во, 218 стр., Э. Пименова

1923 — авт.сб. «Заживо погребённый. Через трупы» М.: , стр. (два отрывка из рм)

1925 — М.: Изд. ВЦСПС, 136(8) стр., сокр. Ф. Гладков

1925 — М.: Труд и книга, 357(11) стр., Э. К. Пименова

1925 — М.: Рабочая газета (Беспл. прил. к газ. «Рабочая газета»), 158 стр., перераб. З. В.

1926 — Л.: Гос. Изд-во (Книга для Комсомола), 49(3) стр., сокр. Э. К. Пименова (рис. А. М. Литвиненко)

1926 — Л.: Мысль, 390 стр., С. В. Ромм, ред. Э. Пименова

1926 — Л.: Мысль, 341(3) стр., С. В. Ромм, ред. Э. Пименова (2-е изд.)

1927 — М.-Л.: Госуд. изд-во, 429(3) стр., Э. Пименова (т. 7000) (в перепл.-папке, худ. П. Алякринский)

(1927) — Л.: Прибой (Б-ка для всех) (Дешёвая б-ка № 101), 462(2) стр., Э. Пименова (т. 15 000)

1927 — М.-Л.: Гос. изд-во (Дешёвая б-чка. Для детей среднего и старшего возраста), 16 стр. (отрывок «Шахта дяди Тома») (т. 50 000)

(1929) — ж. «Роман-газета» (М.: Московский рабочий) № 11(41), 61(3) стр.

1930 — М.-Л.: Гос. изд-во (Для детей старшего возраста), 15(1) стр. (отрывок «Шахта дяди Тома») (рис. А. Щербаков) (т. 75 000) (2-е изд.)

1930 — сс. «Собрание сочинений в 6-ти тт.», т.1, М.-Л.: Земля и Фабрика (Прил. к ж. «30 дней»), 267(5) стр., авториз. З. А. Вершинина

1932 — М.-Л.: ГИХЛ (Дешёвая б-ка ОГИЗа), 320 стр., авториз. З. А. Вершинина (т. 80 000) (пред. акад Г. Кржижановского)

1935 — авт.сб. «Избранные произведения. т.2. Туннель» Л.: ГИХЛ, 284 стр., П. С. Бернштейн (т. 10 300)

Туннель [Текст] : Отрывки из романа : Книга для чтения на нем. яз. в 10-х классах средней школы / Бернгард Келлерман ; Отбор текста, подзаголовки, пояснения и словарь З. Л. Веденьевой Москва : Учпедгиз, 1952

Туннель [Текст] : Отрывки из романа : Книга для чтения на нем. яз. в 10-х классах средней школы / Бернгард Келлерман ; Отбор текста, подзаголовки, пояснения и словарь З. Л. Веденьевой Москва : Учпедгиз, 1956

1961 — Чита: Читинское книжное издательство, 296 стр., П. С. Бернштейн (т. 30 000)

1980 — Краснодар: Советская Кубань, 335(1) стр. (мяг. обл.)

1984 — Донецк: Донбас, 264 стр., П. С. Бернштейн (то же, 1988, 278 стр. ISBN 5-7740-0023-0)

1986 — Киев: Молодь, 270(2) стр., А. Логвиненко

В 1924 г. Всеволод Мейерхольд поставил спектакль по роману Келлермана «Туннель»

  • Входит в:
  • Экранизации:
  • — «Der Tunnel» 1915, Германия, реж: Уильям Вауер
  • — «Туннель» / «Le tunnel» 1933, Германия, реж: Кертис Бернхард
  • — «Der Tunnel» 1933, Германия, Франция, реж: Кёртис Бернхардт
  • — «Трансатлантический туннель» / «The Tunnel» 1935, Великобритания, реж: Морис Элвей

 Издания: ВСЕ (23) /языки: русский (17), английский (2), немецкий (2), украинский (2) /тип: книги (23) /перевод: А. Ариан (1), Б. Арон (1), П. Бернштейн (8), З. Вершинина (2), О. Логвиненко (1), Э. Пименова (2), М. Рильський (1), С. Ромм (1), И. Ясинский (1) 1913 г. 1917 г. 1923 г. 1927 г. 1927 г. 1929 г. 1930 г. 1935 г. 1958 г. 1960 г. 1978 г. 1981 г. 1981 г. 1983 г. 1988 г. 1988 г. 1988 г. Издания на иностранных языках: 1913 г. 1915 г. 1915 г. 1927 г. 1963 г. 1986 г.
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

mogzonec, 27 февраля 2015 г.

В свое время читая этот роман, был потрясен описаниями, в каких нечеловеческих условиях реализовывался проект века по строительству тоннеля. Динамика повествования, накал страстей, упорство в преодолении сложнейших технических и природных проблем поражали.

Роман четко вбивал мысль о том, что любую проблему в преобразовании природы решить можно, но только путем жертв и страданий, и не всегда победа может быть сладкой. Но она все-таки приносит удовлетворение. И грусть. Книжку эту отличал напряженный сюжет, приключенческая интрига.

Надо будет попробовать перечитать. Интересно, как она воспринималась бы сегодня.

Kobold-wizard, 27 декабря 2015 г.

http://kobold-wizard.livejournal.com/764187.html

Библиография Бернгарда Келлермана не так давно появилась на Фантлабе. Тогда меня заинтересовала аннотация «Туннеля», но не более.

И вот пару месяцев назад, проходя мимо старенькой библиотеки к своей работе, я увидел книгораздаточный шкаф.

Там было очень много томиков стихов советских среднеазиатских поэтов, но в какой-то момент в глаза бросилось название «Туннель». Оставалось только усмехнуться и прихватить книжку с собой.

Это достаточно странное произведение. Келлерман писал его в 1913ом году, когда было еще далеко до революций, реакции и верденской мясорубки.

Америка с ее комплексом selfmade-man'ов с одной стороны и плавильным котлом трудовых коллективов с другой смотрится здесь прочным фундаментом для социальных преобразований.

Чего только стоит предложение главного героя сделать туннель достоянием всего человечества. Но я забегаю вперед…

Основное действующее лицо вынесено в название. Однажды молодой промышленник предлагает и обосновывает грандиозный проект — строительство туннеля, который должен соединить Америку с Францией.

Связи помогли ему пробиться со своим стартапом к группе банкиров и промышленников, которые поддерживают его деньгами после определенных колебаний.

Стройка начинается в полном соответствии с предложенным планом, но в определенный момент резко наступает осень инженера: катастрофы на стройке, бунт рабочих, семейная трагедия, биржевой крах, уголовное преследование… Только крепость духа и помощь друзей помогают главному герою постепенно вытянуть свою идею.

В человеческом плане роман рассказывает о жизни творца, поглощенного своим проектом. В какой-то момент главный герой даже спрашивает себя: отказался ли бы он от своего труда ради семьи и вынужден ответить правду — нет. Работа постепенно разрушает его семью и здоровье, но он продолжает двигаться вперед.

Если бы главный герой лишился бы всего из-за роковой красавицы («Тихий Дон», «Касабланка», «Анна Каренина» и т.д.), то это была бы еще одна банальная история, на которую можно было бы сходить с девушкой в кино, но здесь получилось нечто более редкое — трагедия из-за страсти разума. Образ инженера как трудоголика появился еще 100 лет назад.

Прошло совсем немного времени, и он переродился в сумрачного гения на службе у вождей.

Сам инженерный проект интересен до сих пор, чего уж говорить еще о теплом ламповом веке, столь обожаемом фанатами паропанка. Однако роман был написан с умопомрачительной верой в силы мировой экономики, которая хоть и может одним колебанием разрушить судьбы десятков тысяч людей, но продолжает жить несмотря ни на что.

В первую очередь на политику. Роман написан в 1913ом, но судя по всему действие было отнесено в будущее. По словам одного из героев, туннель под Ла Маншем должен был быть построен через год после начала истории. В нашей вселенной о нем вновь начали задумываться в 1919ом, но проект не прошел.

А чуть ранее в романе упоминается строящийся туннель под Беринговым проливом, что совсем уж курьезно… Главный герой собирался воплотить свою идею за 15 лет — 15 лет тишины, которых в нашем мире не было и в помине.

Для успешности нужен был мир, в котором не было ни Первой мировой войны, ни Октябрьской революции, ни Великой депрессии, ни фашисткой реакции, снова закалившей национальные границы в Европе.

Итого: Хороший невикторианский паропанк, прямое наследие романов XIX века. Трагедия жизни, положенной на алтарь человечества. Практически песня человеческому гению, поднявшемуся из низов и покорившему мир ценой собственного счастья. Ведь так далеко еще было до газовых атак, которые появились благодаря другому гению по имени Франц Габер.

god54, 19 марта 2019 г.

Не понимаю почему роман засчитали в «производственную» фантастику, ибо это самое глубоко психологическое произведение, где столкнулись страсти человеческие, где стойкость и выдержка проходят проверку на прочность, а способность достигать цели измеряется тысячами человеческих жизней.

По размаху проекта он может быть сопоставим лишь с проектами коммунистической России, равно, как и с жертвами. Цель — это все, жизнь, лишения и потери — это ничто, по сравнению с целью.

Трагедия людей на фоне супер туннеля, разве это «производство»? Роман поражает своей масштабностью, набором героев с их реалистичными поступками и характерами, сюжет сверхнапряженный, динамика и события завораживают и увлекают. Произведение неординарное и заслуживает своего места в коллекции.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work216630

Туннель — краткое содержание книги Келлермана

В Нью-Йорке собираются провести музыкальное выступление, в котором примет участие огромное количество знаменитых звезд. На это мероприятие приехали все богатые жители Филадельфии и Чикаго.

На концерт также пришел знаменитейший инженер Мак Аллан, он взял с собой свою супругу Мод. Они разместились в ложе у строителя Хобби. Инженер прибыл на мероприятие для общения со знаменитым богатым банкиром Ллойдом.

Их познакомил общий друг, вышеупомянутый Хобби. Ллойд же знакомит Аллана со своей дочерью Этель.

Встреча с Ллойдом принесла много новых возможностей инженеру. Еще не отошедший от впечатлений, Аллан рассказывает все произошедшие события супруге. Мод очень порадовалась за него. В обществе распустили слух о том, что инженер Мак Аллан готовит что-то новое, но пока хранит это в секрете.

Через некоторое время на тринадцатом этаже небоскреба Бродвея состоялась сходка ученых. На эту конференцию прибыли известные банкиры и финансисты, которыми руководил Ллойд. Присутствующие на мероприятии богачи знали о том, что будет «битва» за финансирование нового проекта Аллана.

Читайте также:  Краткое содержание оперы псковитянка римского-корсакова за 2 минуты пересказ сюжета

На сходке инженер представляет свой новый проект. Он собирается построить туннель, что будет проходить под водой. Аллан говорит, что на ­строительство его грандиозного творения потребуется минимум пятнадцать лет. Туннель будет соединять Америку с Европой.

По туннелю Аллан хочет провести дорогу в расстояние пять тысяч километров для скоростных поездов. Поезда будут перевозить пассажиров по туннелю всего за сутки.

Все те, кто прибыл на конференцию были заинтересованы в инвестировании этого проекта. По словам Аллана, его проект обязан принести огромную прибыль всем тем, кто принял в нем участие. Сам Ллойд решает вложить двадцать миллионов долларов! Все присутствующие на сходке верили в успех инженера.

На следующее утро в газете напечатали, что создается синдикат туннеля под водой. В новостях было сказано, что синдикату требуется сто тысяч работников для постройки проекта Аллана.

Общий друг Ллойда и Мак Аллана, который их и познакомил, взял на себя руководство всеми работниками. Идея Аллана была известна во всем мире. Компания покупала материалы в других странах. Около здания синдиката собирались толпы журналистов.

Даже они зарабатывали на строительстве подводной дороги. Само строительство требовало огромное количество сил и денег. На постройку туннеля с каждым днем уходило все больше и больше финансов. Аллан не жалел рабочих и заставлял их работать по двадцать часов.

А это почти целые сутки! Случалось много смертей во время работы. Жена Мак Аллана Мод практически никогда не видела своего супруга.

Вот шел седьмой год с момента начала строительства. Неожиданно в подводном туннеле произошел сильный взрыв. Часть работников заканчивает свое существование именно в тот момент. Врачи вывозят лишь немногих. Некоторые погибли, задохнувшись от дыма. Жены работников были в горе и отчаянии.

От этого они злились все больше и больше. Они хотели прикончить Мак Аллана. Во время забастовки погибли дочь инженера и его супруга. Во время строительства всеми документальными вопросами ведал директор Вульф. Он украл семь миллионов долларов.

Мак Аллан потребовал срочно возвращать эти деньги в бюджет синдиката.

Из-за сильного давления со стороны общества Вульф не выдержал. Он бросился под поезд. Аллан решил бежать, но сдался через два месяца. В бегах ему помогала Этель, дочь банкира Ллойда. Мак Аллана приговорили к сроку в шесть лет, но решили оправдать спустя пару месяцев.

Синдикат сообщил о банкротстве. Как только Мак Аллан вышел из тюрьмы, он снова стал всем предлагать свой проект. Кроме банкира Ллойда больше никто не согласился ему помочь. Этель долгое время желала выйти замуж за Аллана. Вскоре Ллойд исполнил ее желание и разрешил ей это сделать.

Мак Аллана и Этель объявили супругами.

Через три года у них рождается сын. Этель создает фонд по работе туннеля. Несмотря ни на все несчастья, которые принес туннель, он был достроен спустя двадцать шесть лет.

За это время Аллан сильно состарился и получалось так, что не проект работал на Аллана, а инженер работал на него. Все же финансы, которые были вложены в эту затею окупились, каждый участник честно получил свои инвестированные средства. Первым испытателям стал банкир Ллойд.

Он проехал на поезде и удачно прибыл в пункт назначения, опоздав при этом всего на двадцать шесть минут.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Сатиры Кантемира↑ РазныеИнферно Брауна →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/tunnel-kellermana

Краткое содержание “Туннель” Келлерман

Богачи Нью-Йорка, Чикаго, Филадельфии и других городов съезжаются на небывалый по числу участвующих в нем знаменитостей с мировым именем концерт в честь открытия только что выстроенного дворца.

Инженер Мак Аллан со своей женой Мод занимают ложу их друга Хобби, строителя дворца, Аллан, уже известный как изобретатель алмазной стали, приехал сюда ради десятиминутной беседы с самым могущественным и богатым человеком, магнатом и банкиром Ллойдом. Инженер из Буффало равнодушен к музыке, а его обаятельная и скромная жена наслаждается концертом.

Хобби, талантливый и экстравагантный архитектор, которого знает весь Нью-Йорк, представляет Аллана Ллойду. Лицо банкира напоминает морду бульдога, изъедено отвратительными лишаями, оно пугает людей.

Но коренастый и крепкий, как боксер, Алдан, обладающий здоровыми нервами, спокойно смотрит на Ллойда и производит на него хорошее впечатление. Банкир знакомит Аллана со своей дочерью, красавицей Этель.

Ллойд слышал о разрабатываемом Алланом проекте, считает его грандиозным, но вполне осуществимым и готов поддержать. Этель, стараясь не выказывать слишком явного интереса к инженеру, объявляет себя его союзницей.

Встреча с Ллойдом решает судьбу Аллана и открывает “новую эпоху во взаимоотношениях Старого и Нового Света”. Когда Аллан делится с Мод своими замыслами, у нее мелькает мысль, что творение мужа не менее величественно, чем симфонии, которые она слушала на концерте.

По Нью-Йорку ходят слухи о каком-то необычайном миллионном предприятии, которое готовит Аллан при поддержке Ллойда. Но все пока сохраняется в тайне. Аллан ведет подготовительные работы, договариваясь с агентами, инженерами и учеными.

Наконец в одном из самых престижных отелей, тридцатишестиэтажном небоскребе на Бродвее, открывается знаменитая конференция. Это съезд финансовых воротил, которых созывает Ллойд по “делу первостепенной важности”.

Сидящие в зале миллионеры понимают, что им предстоит гигантская битва капиталов за право участия в проекте, который назван Ллойдом “самым великим и самым смелым проектом всех времен”.

Обводя собравшихся спокойным взглядом ясных светлых глаз, скрывая охватившее его возбуждение, Аллан сообщает, что за пятнадцать лет обязуется построить подводный туннель, который соединит два материка, Европу и Америку. Поезда будут покрывать расстояние в пять тысяч километров за двадцать четыре часа.

Мозги тридцати приглашенных Ллойдом самых влиятельных “рабовладельцев” зашевелились. Дело Аллана сулит всем огромную прибыль в будущем, они должны решиться вложить свои деньги. Ллойд уже подписался на двадцать пять миллионов.

При этом богачи знают, что Аллан – всего лишь орудие в руках всемогущего банкира. Миллионерам нравится Аллан, им известно, что мальчишкой он работал коноводом в штольне, выжил после обвала, потеряв там отца и брата. Богатая семья помогла ему учиться, и за двадцать лет он высоко взлетел.

И в этот день люди, наделенные богатством, могуществом, смелостью, поверили в Аллана.

На следующее утро газеты на всех языках сообщают миру об учреждении “Синдиката Атлантического туннеля”. Объявляется набор ста тысяч рабочих для американской станции, начальником которой назначен Хобби. Он первым узнает темп работы Аллана, “адский темп Америки”, без выходных дней, иногда по двадцать часов в сутки.

Заказы Аллана выполняются заводами многих стран. В Швеции, России, Венгрии и Канаде вырубаются леса. Созданное Алланом дело охватывает весь мир.

Здание синдиката осаждается журналистами. Пресса зарабатывает большие деньги на туннеле. Враждебная печать, подкупленная заинтересованными лицами, выступает за трансатлантическое пароходное сообщение, дружественная сообщает об изумительных перспективах.

В молниеносно построенном Туннельном городе, Мак-Сити, имеется все. Бараки заменяются рабочими поселками со школами, церквами, спортплощадками. Работают пекарни, бойни, почта, телеграф, универсальный магазин.

В отдалении находится крематорий, где уже появляются урны с английскими, немецкими, русскими и китайскими именами.

Аллан призывает весь мир подписаться на туннельные акции. Финансами синдиката руководит некто Вульф, бывший директор банка Ллойда. Это выдающийся финансист, поднявшийся из низов венгерского еврейского предместья. Аллану нужно, чтобы акции скупались не только богачами, но и народом, собственностью которого должен стать туннель.

Постепенно деньги “маленьких людей” потекли рекой. Туннель “глотает” и “пьет” деньги по обе стороны океана.

На всех пяти станциях Американского и Европейского континентов бурильные машины врезаются сквозь камень на много километров вглубь. Место, где работает бурильная машина, называется у рабочих “адом”, многие глохнут от шума. Каждый день здесь бывают раненые, а иногда и убитые. Сотни убегают из “ада”, но на их место всегда приходят новые.

При старых методах работы для окончания туннеля потребовалось бы девяносто лет. Но Аллан “мчится сквозь камень”, он ведет яростную борьбу за секунды, заставляя рабочих удваивать темпы. Все заражаются его энергией.

Мод страдает, что у мужа нет времени для нее и маленькой дочки. Она уже чувствует внутреннюю пустоту и одиночество. И тогда ей приходит в голову мысль о работе в Мак-Сити. Мод становится попечительницей дома для выздоравливающих женщин и детей. Ей помогают дочери лучших семей Нью-Йорка.

Она внимательна и приветлива со всеми, искренне сочувствует чужому горю, ее все любят и уважают. – Теперь она чаще видит мужа, похудевшего, с отсутствующим взглядом, поглощенного только туннелем.

В отличие от него Хобби, который бывает в их доме ежедневно, после своей двенадцатичасовой работы отдыхает и веселится.

Аллан горячо любит жену и дочурку, но понимает, что такому, как он, лучше не иметь семьи.

Вульф делает деньги для туннеля. К нему стекаются доллары из Америки и Европы, и он сразу же пускает их в оборот по всему земному шару. Финансовый гений имеет слабость – любовь к красивым девушкам, которым он щедро платит.

Вульф восхищается Алланом и ненавидит его, завидуя его власти над людьми.

На седьмом году строительства в американской штольне происходит страшная катастрофа. Огромной силы взрыв разрушает и повреждает десятки километров штольни. Немногие, спасшиеся от обвала и огня, бегут, бредут и ползут, преодолевая большие расстояния, к выходу, задыхаясь от дыма.

Спасательные поезда с самоотверженными инженерами успевают вывезти лишь незначительную часть обессиленных людей. Наверху их встречают обезумевшие от страха и горя женщины. Толпа неистовствует, призывает отомстить Аллану и всему руководству. Разъяренные женщины, готовые на разгром и убийство, несутся к домам инженеров. В такой ситуации катастрофу мог бы предотвратить один Аллан.

Но он в это время мчится на машине из Нью-Йорка, телеграфируя с дороги жене категорический запрет выходить из дома.

Мод не может это понять, она хочет помочь женам рабочих, беспокоится о Хобби, находящемся в туннеле. Вместе с дочкой она торопится к Мак-Сити и оказывается перед рассвирепевшей толпой женщин. Обе погибают под градом пущенных в них камней.

Гнев рабочих после прибытия Аллана поутих. Теперь у него такое же горе, как у них.

Аллдан с врачами и инженерами разыскивают и выводят из задымленной штольни последних уцелевших, в том числе и полуживого Хобби, похожего на древнего старика. Впоследствии Хобби уже не может вернуться к своей работе.

Катастрофа поглотила около трех тысяч жизней. Специалисты предполагают, что она вызвана газами, вспыхнувшими при взрывании камня.

Рабочие, поддержанные своими европейскими товарищами, бастуют. Аллан рассчитывает сотни тысяч человек. Уволенные ведут себя угрожающе, пока не узнают, что руководство Мак-Сити обеспечено пулеметной охраной.

Алланом все было предусмотрено заранее.

Штольни обслуживаются инженерами и добровольцами, но Туннельный город словно вымер. Аллан выезжает в Париж, переживает свое горе, посещая места, где бывал вместе с Мод.

В это время над синдикатом разразилась новая катастрофа – финансовая, еще более разрушительная. Вульф, который давно вынашивает план подняться над Алланом, “прыгает выше головы”. Он готовится в течение десяти лет аннексировать туннель за огромные деньги и для этого отчаянно спекулирует, нарушая договор.

Он терпит поражение.

Аллан требует от него возврата синдикату семи миллионов долларов и не идет ни на какие уступки. Выслеживаемый сыщиками Аллана, Вульф бросается под колеса поезда.

Аллана преследует образ Вульфа, смертельно бледного и беспомощного, тоже уничтоженного туннелем. Теперь нет средств для восстановления туннеля. Смерть Вульфа испугала весь мир, синдикат пошатнулся. Крупные банки, промышленники и простые люди вложили в туннель миллиарды.

Акции синдиката продаются за бесценок. Рабочие многих стран бастуют.

Читайте также:  Краткое содержание горький на дне кратко и по актам за 2 минуты пересказ сюжета

Ценой больших материальных жертв Ллойду удается сохранить синдикат. Объявляется о выплате процентов. Многотысячная толпа штурмует здание.

Возникает пожар. Синдикат заявляет о своей несостоятельности. Создается угроза для жизни Аллана.

Гибель людей ему простили, но потерю денег общество не прощает.

Несколько месяцев Аллан скрывается. Этель предлагает ему свою помощь. Со дня гибели Мод она уже не раз пытается выразить Аллану свое сочувствие, предложить помощь, но всякий раз наталкивается на его равнодушие.

Аллан возвращается в Нью-Йорк и отдает себя в руки правосудия, Общество требует жертвы, и оно ее получает. Аллан приговорен к шестилетнему тюремному заключению.

Спустя несколько месяцев Верховный суд оправдывает Аллана. Он выходит из тюрьмы с подорванным здоровьем, ищет одиночества. Аллан поселяется в опустевшем Мак-Сити, рядом с мертвым туннелем. С большим трудом его разыскивает Этель, но понимает, что не нужна ему. Влюбленная женщина не отступается и добивается своего с помощью отца.

Аллан обращается в правительство за помощью, но оно не в состоянии финансировать его проект. Банки тоже отказывают, они наблюдают за действиями Ллойда. И Аллан вынужден обратиться к Ллойду.

На встрече с ним он понимает, что старик ничего не сделает для него без дочери, а для дочери сделает все.

В день свадьбы с Алланом Этель учреждает крупный пенсионный фонд для туннельных рабочих. Через три года у них рождается сын. Жизнь с Этель не в тягость Аллану, хотя живет он только туннелем.

К концу строительства туннеля его акции уже дорого стоят. Народные деньги возвращаются. В Мак-Сити более миллиона жителей, в штольнях установлено множество предохранительных приборов. В любой момент Аллан готов снижать темп работы.

Он поседел, его называют “старым седым Маком”. Создатель туннеля становится его рабом.

Наконец туннель целиком готов. В статье для прессы Аллан сообщает, что цены пользования туннелем общедоступны, дешевле, чем на воздушных и морских кораблях. “Туннель принадлежит народу, коммерсантам, переселенцам”.

На двадцать шестом году строительства Аллан пускает первый поезд в Европу. Он выходит в полночь по американскому времени и ровно в полночь должен прибыть в Бискайю, на европейское побережье. Первым и единственным пассажиром едет “капитал” – Ллойд.

Этель с сыном провожает их.

Весь мир напряженно следит по телекинематографам за движением поезда, скорость которого превышает мировые рекорды аэропланов.

Последние пятьдесят километров поезд ведет тот, кого иногда называют “Одиссеем современной техники”, – Аллан. Трансатлантический поезд приходит в Европу с минимальным опозданием – всего на двенадцать минут.

Краткое содержание “Туннель” Келлерман

Источник: https://soch.biographiya.com/kratkoe-soderzhanie-tunnel-kellerman/

Краткое содержание романа Келлермана «Туннель» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

нем. Bernhard Kellermann. Der Tunnel · 1913Краткое содержание романа

Читается за 11 минут, оригинал — 9 ч

Богачи Нью-Йорка, Чикаго, Филадельфии и других городов съезжаются на небывалый по числу участвующих в нем знаменитостей с мировым именем концерт в честь открытия только что выстроенного дворца.

Инженер Мак Аллан со своей женой Мод занимают ложу их друга Хобби, строителя дворца, Аллан, уже известный как изобретатель алмазной стали, приехал сюда ради десятиминутной беседы с самым могущественным и богатым человеком, магнатом и банкиром Ллойдом. Инженер из Буффало равнодушен к музыке, а его обаятельная и скромная жена наслаждается концертом.

Хобби, талантливый и экстравагантный архитектор, которого знает весь Нью-Йорк, представляет Аллана Ллойду. Лицо банкира напоминает морду бульдога, изъедено отвратительными лишаями, оно пугает людей.

Но коренастый и крепкий, как боксёр, Аллан, обладающий здоровыми нервами, спокойно смотрит на Ллойда и производит на него хорошее впечатление. Банкир знакомит Аллана со своей дочерью, красавицей Этель.

Ллойд слышал о разрабатываемом Алланом проекте, считает его грандиозным, но вполне осуществимым и готов поддержать. Этель, стараясь не выказывать слишком явного интереса к инженеру, объявляет себя его союзницей.

Встреча с Ллойдом решает судьбу Аллана и открывает «новую эпоху во взаимоотношениях Старого и Нового Света». Когда Аллан делится с Мод своими замыслами, у неё мелькает мысль, что творение мужа не менее величественно, чем симфонии, которые она слушала на концерте.

По Нью-Йорку ходят слухи о каком-то необычайном миллионном предприятии, которое готовит Аллан при поддержке Ллойда. Но все пока сохраняется в тайне.

Аллан ведёт подготовительные работы, договариваясь с агентами, инженерами и учёными. Наконец в одном из самых престижных отелей, тридцатишестиэтажном небоскрёбе на Бродвее, открывается знаменитая конференция.

Это съезд финансовых воротил, которых созывает Ллойд по «делу первостепенной важности».

Сидящие в зале миллионеры понимают, что им предстоит гигантская битва капиталов за право участия в проекте, который назван Ллойдом «самым великим и самым смелым проектом всех времён».

Обводя собравшихся спокойным взглядом ясных светлых глаз, скрывая охватившее его возбуждение, Аллан сообщает, что за пятнадцать лет обязуется построить подводный туннель, который соединит два материка, Европу и Америку. Поезда будут покрывать расстояние в пять тысяч километров за двадцать четыре часа.

Мозги тридцати приглашённых Ллойдом самых влиятельных «рабовладельцев» зашевелились. Дело Аллана сулит всем огромную прибыль в будущем, они должны решиться вложить свои деньги. Ллойд уже подписался на двадцать пять миллионов.

При этом богачи знают, что Аллан — всего лишь орудие в руках всемогущего банкира. Миллионерам нравится Аллан, им известно, что мальчишкой он работал коноводом в штольне, выжил после обвала, потеряв там отца и брата. Богатая семья помогла ему учиться, и за двадцать лет он высоко взлетел.

И в этот день люди, наделённые богатством, могуществом, смелостью, поверили в Аллана.

На следующее утро газеты на всех языках сообщают миру об учреждении «Синдиката Атлантического туннеля». Объявляется набор ста тысяч рабочих для американской станции, начальником которой назначен Хобби. Он первым узнает темп работы Аллана, «адский темп Америки», без выходных дней, иногда по двадцать часов в сутки.

Заказы Аллана выполняются заводами многих стран. В Швеции, России, Венгрии и Канаде вырубаются леса. Созданное Алланом дело охватывает весь мир.

Здание синдиката осаждается журналистами. Пресса зарабатывает большие деньги на туннеле. Враждебная печать, подкупленная заинтересованными лицами, выступает за трансатлантическое пароходное сообщение, дружественная сообщает об изумительных перспективах.

В молниеносно построенном Туннельном городе, Мак-Сити, имеется все. Бараки заменяются рабочими посёлками со школами, церквами, спортплощадками. Работают пекарни, бойни, почта, телеграф, универсальный магазин. В отдалении находится крематорий, где уже появляются урны с английскими, немецкими, русскими и китайскими именами.

Аллан призывает весь мир подписаться на туннельные акции. Финансами синдиката руководит некто Вульф, бывший директор банка Ллойда. Это выдающийся финансист, поднявшийся из низов венгерского еврейского предместья.

Аллану нужно, чтобы акции скупались не только богачами, но и народом, собственностью которого должен стать туннель. Постепенно деньги «маленьких людей» потекли рекой.

Туннель «глотает» и «пьёт» деньги по обе стороны океана.

На всех пяти станциях Американского и Европейского континентов бурильные машины врезаются сквозь камень на много километров вглубь. Место, где работает бурильная машина, называется у рабочих «адом», многие глохнут от шума. Каждый день здесь бывают раненые, а иногда и убитые.

Сотни убегают из «ада», но на их место всегда приходят новые. При старых методах работы для окончания туннеля потребовалось бы девяносто лет. Но Аллан «мчится сквозь камень», он ведёт яростную борьбу за секунды, заставляя рабочих удваивать темпы. Все заражаются его энергией.

Мод страдает, что у мужа нет времени для неё и маленькой дочки. Она уже чувствует внутреннюю пустоту и одиночество. И тогда ей приходит в голову мысль о работе в Мак-Сити. Мод становится попечительницей дома для выздоравливающих женщин и детей. Ей помогают дочери лучших семей Нью-Йорка.

Она внимательна и приветлива со всеми, искренне сочувствует чужому горю, её все любят и уважают. —Теперь она чаще видит мужа, похудевшего, с отсутствующим взглядом, поглощённого только туннелем. В отличие от него Хобби, который бывает в их доме ежедневно, после своей двенадцатичасовой работы отдыхает и веселится.

Аллан горячо любит жену и дочурку, но понимает, что такому, как он, лучше не иметь семьи.

Вульф делает деньги для туннеля. К нему стекаются доллары из Америки и Европы, и он сразу же пускает их в оборот по всему земному шару. Финансовый гений имеет слабость — любовь к красивым девушкам, которым он щедро платит. Вульф восхищается Алланом и ненавидит его, завидуя его власти над людьми.

На седьмом году строительства в американской штольне происходит страшная катастрофа. Огромной силы взрыв разрушает и повреждает десятки километров штольни. Немногие, спасшиеся от обвала и огня, бегут, бредут и ползут, преодолевая большие расстояния, к выходу, задыхаясь от дыма.

Спасательные поезда с самоотверженными инженерами успевают вывезти лишь незначительную часть обессиленных людей. Наверху их встречают обезумевшие от страха и горя женщины. Толпа неистовствует, призывает отомстить Аллану и всему руководству. Разъярённые женщины, готовые на разгром и убийство, несутся к домам инженеров. В такой ситуации катастрофу мог бы предотвратить один Аллан.

Но он в это время мчится на машине из Нью-Йорка, телеграфируя с дороги жене категорический запрет выходить из дома.

Мод не может это понять, она хочет помочь жёнам рабочих, беспокоится о Хобби, находящемся в туннеле. Вместе с дочкой она торопится к Мак-Сити и оказывается перед рассвирепевшей толпой женщин. Обе погибают под градом пущенных в них камней.

Гнев рабочих после прибытия Аллана поутих. Теперь у него такое же горе, как у них.

Аллдан с врачами и инженерами разыскивают и выводят из задымлённой штольни последних уцелевших, в том числе и полуживого Хобби, похожего на древнего старика. Впоследствии Хобби уже не может вернуться к своей работе.

Катастрофа поглотила около трёх тысяч жизней. Специалисты предполагают, что она вызвана газами, вспыхнувшими при взрывании камня.

Рабочие, поддержанные своими европейскими товарищами, бастуют. Аллан рассчитывает сотни тысяч человек. Уволенные ведут себя угрожающе, пока не узнают, что руководство Мак-Сити обеспечено пулемётной охраной. Алланом все было предусмотрено заранее.

Штольни обслуживаются инженерами и добровольцами, но Туннельный город словно вымер. Аллан выезжает в Париж, переживает своё горе, посещая места, где бывал вместе с Мод.

В это время над синдикатом разразилась новая катастрофа — финансовая, ещё более разрушительная. Вульф, который давно вынашивает план подняться над Алланом, «прыгает выше головы». Он готовится в течение десяти лет аннексировать туннель за огромные деньги и для этого отчаянно спекулирует, нарушая договор. Он терпит поражение.

Аллан требует от него возврата синдикату семи миллионов долларов и не идёт ни на какие уступки. Выслеживаемый сыщиками Аллана, Вульф бросается под колеса поезда.

Аллана преследует образ Вульфа, смертельно бледного и беспомощного, тоже уничтоженного туннелем. Теперь нет средств для восстановления туннеля. Смерть Вульфа испугала весь мир, синдикат пошатнулся. Крупные банки, промышленники и простые люди вложили в туннель миллиарды. Акции синдиката продаются за бесценок. Рабочие многих стран бастуют.

Ценой больших материальных жертв Ллойду удаётся сохранить синдикат. Объявляется о выплате процентов. Многотысячная толпа штурмует здание. Возникает пожар. Синдикат заявляет о своей несостоятельности. Создаётся угроза для жизни Аллана. Гибель людей ему простили, но потерю денег общество не прощает.

Несколько месяцев Аллан скрывается. Этель предлагает ему свою помощь. Со дня гибели Мод она уже не раз пытается выразить Аллану своё сочувствие, предложить помощь, но всякий раз наталкивается на его равнодушие.

Аллан возвращается в Нью-Йорк и отдаёт себя в руки правосудия, Общество требует жертвы, и оно её получает. Аллан приговорён к шестилетнему тюремному заключению.

Спустя несколько месяцев Верховный суд оправдывает Аллана. Он выходит из тюрьмы с подорванным здоровьем, ищет одиночества. Аллан поселяется в опустевшем Мак-Сити, рядом с мёртвым туннелем. С большим трудом его разыскивает Этель, но понимает, что не нужна ему.

Влюблённая женщина не отступается и добивается своего с помощью отца. Аллан обращается в правительство за помощью, но оно не в состоянии финансировать его проект. Банки тоже отказывают, они наблюдают за действиями Ллойда. И Аллан вынужден обратиться к Ллойду.

На встрече с ним он понимает, что старик ничего не сделает для него без дочери, а для дочери сделает все.

В день свадьбы с Алланом Этель учреждает крупный пенсионный фонд для туннельных рабочих. Через три года у них рождается сын. Жизнь с Этель не в тягость Аллану, хотя живёт он только туннелем.

К концу строительства туннеля его акции уже дорого стоят. Народные деньги возвращаются. В Мак-Сити более миллиона жителей, в штольнях установлено множество предохранительных приборов. В любой момент Аллан готов снижать темп работы. Он поседел, его называют «старым седым Маком». Создатель туннеля становится его рабом.

Наконец туннель целиком готов. В статье для прессы Аллан сообщает, что цены пользования туннелем общедоступны, дешевле, чем на воздушных и морских кораблях. «Туннель принадлежит народу, коммерсантам, переселенцам».

На двадцать шестом году строительства Аллан пускает первый поезд в Европу. Он выходит в полночь по американскому времени и ровно в полночь должен прибыть в Бискайю, на европейское побережье. Первым и единственным пассажиром едет «капитал» — Ллойд. Этель с сыном провожает их.

Весь мир напряжённо следит по телекинематографам за движением поезда, скорость которого превышает мировые рекорды аэропланов.

Последние пятьдесят километров поезд ведёт тот, кого иногда называют «Одиссеем современной техники», — Аллан. Трансатлантический поезд приходит в Европу с минимальным опозданием — всего на двенадцать минут.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/50745-kratkoe-soderzhanie-romana-kellermana-tunnel.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector