Краткое содержание носов клякса за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Носов Клякса за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» можно использовать для читательского дневника. «Незнайка и его друзья» краткое содержание по главам Вы можете прочитать за 15 минут.

Носов «Незнайка и его друзья» краткое содержание

Глава 1. На берегу Огурцовой реки в Цветочном городе живут коротышки, ростом с огурец. Малышей здесь называли забияками, а малышек воображульками.

Эти коротышки строят дома, механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи, доктор Пилюлькин всех лечит, астроном Стекляшкин изучает небо, умный учёный Знайка руководит коротышками, а Незнайка ничего не умеет и попадает в разные истории.

Незнайка прославился после истории с жуком, которого он принял за осколок солнца. Из-за такого сообщения Незнайки переполошился весь город, но астроном Стекляшкин успокоил горожан.

Глава 2. Однажды Незнайка решил стать музыкантом и попросил музыканта Гуслю дать ему какой-нибудь инструмент. Он перепробовал разные инструменты, но они играли не слишком громко. Потом он выбрал трубу.

Начав гудеть на трубе, он решил, что у него превосходно получается. Коротышки просили Незнайку не шуметь и не издавать пугающих звуков, в итоге ему пришлось отказаться от идеи стать музыкантом. Незнайка решил, что малыши не доросли до его музыки.

Глава 3. Потом Незнайка решил стать художником и попросил у художника Тюбика краски. Он нарисовал всех малышей, и сперва поругался со своим другом Гунькой. Потом Незнайке пришлось снимать все портреты, потому что малыши обижались и наконец остался только портрет Тюбика. Когда Тюбик его увидел, то отобрал у Незнайки кисти и краски, запретив ему рисовать.

Глава 4. Потом Незнайка пытался сочинять стихи. Поэт Цветик объяснил ему, что такое рифма. Но стихи у Незнайки получались обидными и смешными. Коротыши обругали и он решил больше не сочинять стихов.

Глава 5. Потом Незнайка захотел кататься на газированном автомобиле и чуть не передавил весь город, сломал автомобиль и залил всё газировкой. Незнайка чуть не погиб и попал в больницу. Доктор Пилюлькин выдергивал ему занозы, а когда пошел за градусником, Незнайка убежал, потому что думал, что градусник — это больно.

Глава 6.

Умный малыш Знайка создал воздушный шар за несколько дней. Другие малыши не верили, что шар полетит и смеялись, глядя на то, как малыши делают воздушный шар. Они считали, что шар легкий, но все-таки тяжелый.

Глава 7. Утром малыши собрались в путешествие и Незнайка первым залез в корзину, но оказалось что еще надо набрать песка и наполнить шар теплым воздухом. Малыши вокруг смеялись над путешественниками. Знайка спустил холодный воздух и все вокруг опять засмеялись, они решили, что шар лопнул. Но тут Знайка наполнил шар теплым воздухом и он поднялся в небо.

Глава 8. 16 малышей залезли в корзину и шар снова опустился на землю. Но Знайка выбросил один мешок и шар взлетел. Все вокруг славили путешественников, а поэт Цветик сочинил стихи и стал знаменитым.

Глава 9. Знайка по компасу определял направление полёта. Шар плавно взмыл в воздух и Ворчун стал ворчать, а Пончик заметил пятно, которое бежало за шаром. Оказалось это тень от шара. Потом шар поднялся выше облаков и Незнайка решил, что они летят  вверх ногами. Но шар стал остывать и малыши стали выбрасывать мешки.

Глава 10.

Поднявшись выше облаков,коротышки замёрзли и у них выросли сосульки. Шар стал падать и Знайка прыгнул с парашютом. Пока Незнайка спорил с Ворчуном, кому прыгать следующим, шар снижался, до тех пор, пока не упал на землю. Коротышки высыпались из корзины, шар повис на дереве.

Глава 11.

Незнайке везёт, так как, будучи найденным первым, он попадает в дом к Синеглазке и Снежинке, остальные же малыши попадают в больницу, где строгий врач Медуница, руководствуясь стереотипом о том что все малыши — хулиганы и драчуны, фактически держит путешественников в заключении, несмотря на то, что ни у кого, кроме Пульки, нет травм. Пришла доктор Медуница и осмотрела Незнайку. Она выписала ему медовый пластырь.

Глава 12. Незнайка случайно ударил дверью двух малышек, а потом ударил линейкой Синеглазку. Он приклеил ей пластырь в виде кружочка, а потом нехотя умылся и почистил зубы. Синеглазка принесла Незнайке одежду и позвала пить чай.

Глава 13. Незнайка знакомится в столовой с малышками и рассказывает о полете на воздушном шаре. Он просит не мешать ему врать и рассказывает, что это он придумал воздушный шар. Он рассказал о других малышах и о том, что трусишка Знайка спрыгнул первым.

Глава 14. Снежинка, Незнайка и Синеглазка идут гулять по Зеленому городу. Незнайка удивляется красоте и продуманности города. Он спрашивает про малышей, и оказывается что в Зеленом городе нет малышей, а все они живут в Змеевке возле реки. Малышки рассказывают про Гвоздика, который пришел к малышкам и много хулиганил. Незнайку удивляют арбузы.

Глава 15. Незнайка и малышки приходят в больницу.Незнайка притворяется врачом и проводит осмотр своих коротышек. Он говорит Медунице, что все малыши кроме Пульки здоровы, и что их можно выписать. Медуница решает выписывать малышей.

Глава 16-17

Первыми из больницы выписали Тюбика и Гуслю.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими. Винтик и Шпунтик помогают починить автомобиль и малыш отвозит их в Змеевку.

Глава 18. В Змеевке много воздушных змеев. Водитель Бублик приводит винтика и Шпунтика к изобретателю Шурупчику. Тот показывает малышам паровой автомобиль с фисташковым охлаждением. Шурупчик вспоминает, что отдал паяльник писателю Смекайло.

Глава 19. Винтик и Шпунтик приходят к Смекайло и писатель рассеянно с ними знакомится. Он показывает гостям бормотограф. Бублик рассказывает Смекайло, как малыши перехитрили его бормотограф и специально говорили в него всякую ерунду. Смекайло дает мастерам паяльник.

Глава 20. В это время в Зеленом городе Тюбик рисует портреты малышек. Он знакомится с поэтессой Самоцветик и та читает свои стихи. Малышкам так нравится портрет Синеглазки, что они просят Тюбика рисовать их точно такими же.

Глава 21. Ласточка и Кисонька рассказывают как упросили медуницу выдать им Авоську и Торопыжку, но те залезли на дерево и пытались сорвать яблоко.Малышки принесли им пилу и стали откатывать яблоки в подвалы. В это время возвращаются Винтик и Шпунтик, а малышки ругают Бублика. Бублик обижается, но не уезжает, а остается помогать чинить автомобиль.

Глава 22. На следующее утро Синеглазка уговорила Медуницу выписать Небоську и Растеряйку, а также Пончика, Сиропчика и Молчуна. Винтик и Шпунтик чинят автомобиль и вместе с Бубликом помогают малышкам убирать яблоки и груши на машинах.

Глава 23. Малыши и малышки видят бегущего Пилюлькина, за которым гналась Медуница и весь персонал больницы. Пилюлькин забирается на дерево.

Медуница уходит, а малышки предлагают Пилюлькину сарафан. Малыши смеются над Пилюлькиным, и он снимает сарафан. Медуница обнаруживает, что пропал Ворчун.

Ворчун прячется в лопухах, а когда Медуница уходит приносит Пилюлькину его одежду. Он улыбается.

Глава 24. В Змеевке потеряли Бублика и его пошел искать Гвоздик, но тоже не вернулся — он остался помогать собирать урожай.Тюбик решил писать портреты по трафарету и приспособил для этого Авоську. Тюбик называл свои портреты халтурой.

Глава 25. Пулька остается один в больнице и капризничает. Он посылает нянечек искать Бульку. Но вот Пульку должны были скоро выпустить. Гвоздик исправился и малышки были им очень довольны.

Глава 26. В Змеевку приходит Знайка, и ему рассказывают о Винтике и Шпунтике. Знайка собирается в Зеленый город, но ему говорят, что там поселился стоглавый дракон. Знайка все равно собирается идти в Зеленый город, но тут приезжают Винтик, Шпунтик и Бублик. Они привозят малышам подарки и приглашение на бал.

Глава 27-28

В Зеленом городе готовятся к балу и тут приезжает Знайка и разоблает все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним. Незнайка решает всегда дружить с малышками.

Читайте также:  Краткое содержание шекспир тит андроник за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 29. Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться.

Пилюлькин на балу танцует с Медуницей, Пончик с Кубышкой, Винтик с Белочкой, Незнайка с Синеглазкой. Гусля и оркестр малышек дают концерт. Малыши поют песню про кузнечика. Малыши решают возвращаться домой и прощаются с малышками.

Они обещают прийти в гости.

Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Глава 30.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, — наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

Источник: https://kratkoe.com/nosov-neznayka-i-ego-druzya-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/

Рассказ Клякса

Главный герой этого рассказа, Федя Рыбкин, всегда веселил своих одноклассников. Но веселил он класс не только на уроках, но и на переменах. Учительнице надоело это, и она решила научить Федю хорошему поведению.

Рассказ Клякса скачать:  

Рассказ Клякса читать

Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб.

От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.

– Ага,– кивнул головой Федя.

– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.

– А что?– забеспокоился Федя.

– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.

– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

– Есть?

– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:

– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он — то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.

– А что, уже чешется лицо?

– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.

– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.

– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.

– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

– Чешется!– хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.

Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.

Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался.

Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.

Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/nikolay-nosov/rasskaz-klyaksa

План-конспект урока по чтению (4 класс) по теме: Характер произведения. Н. Носов «Клякса». | Социальная сеть работников образования

5.12. 2013

  • Урок
  • Литературное чтение
  • 4 класс

Тема: Характер произведения.  Н. Носов «Клякса».

Содержание урока: Н. Н. Носов «Клякса»

Форма урока: Урок – мастерская

Цели урока:

— Продолжить знакомство с творчеством Н.Н.Носова.

  1. — Обеспечение глубокого понимания текста через практическую деятельность;
  2. — Развитие памяти, интереса к чтению, творческих способностей учащихся.
  3. — Развитие навыков самостоятельного чтения, воображения, мышления, творческих способностей, умения работать в группах.
  4. — Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.
  5. — Развивать речь учащихся обучая их построению собственных высказываний, творческое начало при прогнозировании содержания текста.
  6. — Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний.
  7. — Воспитывать нравственные качества.
  8.                                                                   Ход урока

I.Организационный момент.

II. Целевая установка.

             Сегодня на уроке начинаем работу над новым произведением. Работать будем в группах по 6 человек. Урок будет проходить в форме мастерской.

III. Работа по теме урока.

1.Знакомство с текстом.

 Я разделила текст рассказа на 4 части и напечатала их на листах разного цвета.

 Разберите цветные листки и прочитайте напечатанные на них отрывки рассказа. (приложение 1)

2. Пересказ и объединение отрывков в рассказ.

Перескажите в группах прочитанный вами отрывок и попытайтесь разложить листы так, чтобы получился рассказ.

  • В каком порядке по цветам лежат листы? (Зелёный, розовые, голубые, жёлтый. В таком порядке должны лежать листы. Каждая группа называет свой порядок расположения листов. Если есть неточности, то на данном этапе они не исправляются.)

 3.Знакомство с авторским вариантом рассказа.

А теперь послушайте рассказ, написанный автором, и проверьте правильность выполненного вами задания.

(чтение текста рассказа учителем)

  • В какой группе рассказ был восстановлен в том же порядке, что и у автора?
Читайте также:  Краткое содержание акунин азазель за 2 минуты пересказ сюжета

 4. Знакомство с автором произведения.

Написал этот замечательный рассказ Николай Николаевич Носов. (портрет, запись фамилии автора на доске) Со многими произведениями этого автора и его биографией мы уже знакомы.

 5. Название рассказа.

Обсудите в группах, как можно назвать этот рассказ. Представьте своё название и объясните его происхождение. (ученики обсуждают возможный вариант названия, записывают его на листах бумаги, затем прикрепляют лист на доску и объясняют, почему именно так называли рассказ)

 Н. Н. Носов назвал этот рассказ «Клякса».

6. Проверка восприятия текста. Физминутка.

  •         «Утверждения»
  • Если вы согласны с моим утверждением – поднимаете руки вверх и киваете головой «да», если не согласны – топаете ногами и киваете головой «нет».
  • 1)В начале рассказ Федя Рыбкин предстаёт перед читателем серьёзным учеником.
  • 2)Федя не стал смывать кляксу, потому что ребята смеялись, глядя на неё.
  • 3)Гриша предложил Феде носовой платок, чтобы тот стёр кляксу.
  • 4) Зинаида Ивановна обрадовалась, когда увидела грязное лицо Феди.
  • 5)Феде было не до смеха, потому что он испугался, что его лицо покроется волдырями.
  • 6)Поведение Феди огорчило учительницу.
  • 7)Зинаида Ивановна специально делала вид, что не замечает поднятой руки Феди.
  • 8)Федя за месяц разучился смеяться на уроках.

 7. Творческое задание.

  У каждой группы на оранжевом листочке записано задание. Прочитайте его и приступайте к выполнению. (приложение 2)

8. «Новый автор»

    Представьте себя автором этого рассказа и придумайте свою версию. Чтобы вы изменили.

IV.Домашнее задание.

  1. Домашнее задание тоже будет у каждой группы своё.
  2.  Возьмите полоски белой бумаги и прочитайте задание. (приложение 3)
  3. — Какая группа, какое задание будет выполнять?

V.  Итог урока.

VI.  Релаксация.

 На больших листах белой бумаги напечатаны 4 оценки. Выберите ту, которой, по-вашему мнению, можно оценить наш урок и закрасьте её любым цветом. (приложение 4)

  • Приложения.
  • Приложение 1
  • (на листах зелёного цвета)

    Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб.

От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

     Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

(на листах розового цвета)

    Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик, измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

    Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

     — Это ты чем лицо испачкал, тушью? – спросила она.

  1.      — Ага, — кивнул головой Федя.
  2.      Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
  3.      — Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался, чуть ли не до ушей.
  4.       Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

     — Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.

     — А что? – забеспокоился Федя.

     — Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уж по всему лицу идут лишаи и язвочки.

     Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

  •      — Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.
  •      — Да уж думаю, больше не будешь, — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.                        
  • (на листах голубого цвета)
  •     Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
  •    — Есть?
  •    — Есть, — шёпотом сказал Гриша.
  •     Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.
  •     Гриша протянул Феде ластик и сказал:

   — На вот. У меня замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

    Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

   — Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.

   — А что, уже чешется лицо?

   — Н-нет, замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.

   — Ну, тогда посиди. На перемене успеешь умыться.

  Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.

   — Чешется? – озабоченно спрашивал Гришка.

   — Н-нет, кажется, не чешется… нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

   — Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, — шёпотом сказал Гриша.

   — Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

   Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

    — Чешется! – хныкал он.

    Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

    — Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо, чем попало.

                               (на листах жёлтого цвета)

    Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.

   — Ты лучше не три, посоветовал ему Гришка.

    Наконец прозвенел звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо с мылом, а весь класс над ним потешался.

Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.

Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.

Приложение 2

(на листах оранжевого цвета)

Перечитать первую часть рассказа на стр. 89 учебника и пересказать её от имени Феди.

Перечитать отрывок второй части рассказа на стр. 90 учебника и приготовить спектакль.

Перечитать отрывок третьей части рассказа  на стр. 92 учебника и приготовить чтение по ролям.

Придумать по два вопроса по содержанию к первой, второй и третьей частям рассказа.

Приложение 3

Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника и составить диафильм из пяти кадров.

Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника и составить кроссворд из десяти слов.

Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника и составить тест из шести заданий.

Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника, разделить его на части и составить план пересказа.

Приложение 4

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/04/13/urok-literaturnogo-chteniya-v-4-klasse

Результат запроса: Краткое содержание рассказа клякса носова — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н.Носова «Телефон» в 3 «Б» классе. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 3» Яшкина Нина Ильинична Образовательная система «Школа России» Предмет:

Читайте также:  Краткое содержание рассказов стивена кинга за 2 минуты

Подробнее

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у обучающегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого

Подробнее

Сценарий открытого мероприятия для учащихся начальной школы «Солнечный город детства» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; знакомство с творчеством

Подробнее

ЧТЕНИЕ Урок 2 2 Сказки. «Петушок и бобовое зернышко» Стр.32-35 Добрый день! 1. Актуализация темы урока Помнишь, о каком чуде мы говорили с тобой на прошлом уроке? Это чудо -. Правильно, книга! И сегодня

Подробнее

Результат запроса: Читать катаев сын полка в кратком содержании Повесть В.П. Катаева Сын полка. Катаев Год. У нас можно читать краткое содержание. Валентин Катаев. Сын полка. Целлофот» Катаев В. П. К29

Подробнее

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Н.Н.Носов «Затейники». Цель: ознакомить учащихся с биографией и творчеством Носова Н.Н., с художественным произведением «Затейники». Задачи: 1. Обучающая:

Подробнее

Конспект урока внеклассного чтения во втором классе «Николай Носов. «Фантазёры». Мешкова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 76» г. Северск, Томская область Пояснительная записка к медиауроку

Подробнее

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Волшебный мир книги» 2016-2017 учебный год 1 класс (33 ч) п/п Дата Название книги из «Моей читательской биографии» Задания для суперчитателя Задание

Подробнее

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у обучающегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого

Подробнее

Тип урока: освоение нового материала Урок литературного чтения в 3 «В» классе по программе «Школа России» Учитель: Алексашкина Л.В. Тема урока: Творчество Н.Н.Носова. «Федина задача» Педагогические цели:

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подробнее

Николай Николаевич Носов Чтение рассказа «ОГУРЦЫ» Цель: Знакомство с творчеством писателя; Развивать умения слышать и слушать; Воспитывать интерес к художественному слову. Николай Николаевич Носов родился

Подробнее

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у обучающегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого

Подробнее

Результат запроса: Биография о гайдаре краткое содержание 4 класс Астафьев биография презентация 4 класс.. В презентации о биографии. краткое содержание…. А.П. Гайдара и о Гайдаре» направлен. и о Гайдаре».

Подробнее

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Школа России») Тема: Особенности написания названий книг, газет, журналов. Цель: Сформировать представление о написании названий книг, газет, журналов. Учебные задачи,

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Принята Педагогическим советом МБОУ «СОШ 8» Протокол от 2016г «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ 8» Пастухова М.А.

Подробнее

Результат запроса: Сивка бурка читать краткое содержание краткое содержание сказки сивка бурка Краткое содержание сказки сивка бурка.doc,. Краткое содержание сказки сивка бурка.doc. краткое содержание

Подробнее

Лисакович Елена Петровна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Сахалинская область, г. Поронайск ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Подробнее

Почему дед Вани обрадовался, встретив зайца во время пожара? Найдите ответ в тексте и прочитайте. (Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека

Подробнее

Проект по внеклассному чтению в 3 классе «Чему учат детские рассказы Николая Носова» Новак А. В. Научный руководитель: Игошина Н. В. Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/29984993-Rezultat-zaprosa-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-klyaksa-nosova.html

Николай Носов «Клякса»

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Sawwin, 8 февраля 2009 г.

Вот типичный пример педагогической несостоятельности. Прежде всего, эта с позволения сказать «учительница» самой себе сорвала урок. Никто уже не слушал её, все смотрели на Федю. Во-вторых, такого рода учительские провокации совершенно не действенны.

Тут возможны два варианта: либо Федя станет неврастеником (это очень маловероятно, но забывать об этом не следует), либо через неделю он начнёт вести себя ещё хуже.

А потом кто-нибудь из ребят узнает, что чертёжная тушь совершенно безвредна (копоть и клеевая основа), и авторитет такого учителя немедленно опустится, как теперь говорят, ниже плинтуса.

Я учился в третьем классе, когда узнал, что чернила, вредностью которых нас пугала Ольга Николавна, готовятся из железных опилок и отвара дубовой коры.

С этого момента я бросил учиться: чему меня могла научить эта дура? Родителям пришлось переводить меня в другую школу, где Клавдия Степановна довольно быстро привела меня в чувство. Зато рассказ, который я прочёл впервые примерно в это же время, дико мне не понравился.

Не помню, куда я зафигачил книжку. Хорошо, что в ту пору я не смотрел и не запоминал имён авторов, а то ведь и Незнайки бы не прочёл.

Крыльев Нет, 2 апреля 2011 г.

Один из самых моих нелюбимых рассказов Носова. Всегда было жалко таких людей как Федя, которые не понимают, что смеются над ними, а не с ними. Благо он в рассказе ребенок, а не взрослый человек. Уже лучше.

Учительница так же не вызывает положительных эмоций своими педагогическими методами. Она должна была объяснить ученику, что так делать не нужно, а не буквально издеваться над ним.

Конец в рассказе просто сверхпозитивный: ребенок больше не улыбается.

Стало быть что, все довольны и все счастливы от этого?

Alexandre, 13 апреля 2009 г.

Да, сложная педагогическая проблема. В любом случае надо было мальчишку отпустить помытся. Насчёт же безвредности туши и чернил — рассказ написан в 50-х годах 20-го века (после войны) в те времена, как мне кажется, чернила делались уж точно не из дубовой коры. А вот тушь — кажется и сейчас делается из сажи, а связующее там не может быть опасным, именно по причине возможного отравления.

Что же касается учителей — в те времена авторитет учителя традиционно был высок, и власть его (её) не подвергалась сомнению. Тем опаснее становилось злоупотребление этой властью. И высмеивание ребенка, даже совершившего дурной поступок (а что, собственно, особо дурного?), очень суровое наказание.

В мои школьные годы прекрасный учитель и методист Владимир Васильевич позволил себе такой поступок — поднял на смех одного из учеников из-за ошибки при доказательстве формулы Герона. Многие смеялись, а я на учителя обиделся и до сих пор считаю, что многопытный преподаватель был неправ.

Уже более 40 лет прошло, учитель уже умер (царствие ему небесное!) а обида за товарища в моей душе не угасла.

Так что стоит обижаться на писателя; думается описан был реальный случай, но ведь мы обычно нехорошую ситуацию в произведении относим на счёт автора, и, обижаясь на героев, осуждаем того, кто рассказ написал.

dydyka, 13 мая 2009 г.

Урок не только Феде, но и всему классу. Я бы тоже не отпустила: сам захотел быть измазанным, вот и сиди. Глупый герой в этом рассказе. Видимо, ничем другим не мог привлечь к себе внимания, вот и выдумал тушью лицо разрисовать. А его душевные колебания автором переданы превосходно. Один из лучших как в плане изложения, так и в плане морали рассказ.

В тему вспомнился афоризм: «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

(Дональд Д. Куинн).

Бард Лучник, 19 июля 2014 г.

Продолжение рассказа о Феде Сорокине — том самом что у динамика радиоприемника любит решать уроки.

Но кроме того мальчишка любил и посмешить класс. Жизненно — в каждом классе да найдется шут что всех веселит и чаще всего это мальчик, и Федя как раз и относится к этой категории. Однако учительнице не оценила этого юмора и зло пошутила.

Шоковая педагогика — при прочтении как то на ум ненароком приходят фильм «Место встречи изменить нельзя» где Жиглов перепугал своего помошника Шарапова пропажей документов.

Тоже шоковая педагогика, а иначе не научишь уму разуму подчас)))

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work67119

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector