Краткое содержание очень страшная история алексина за 2 минуты пересказ сюжета

Анатолий Алексин

Очень страшная история

Судьбе было угодно, чтобы я родился в семье инженерно-технического работника, в самом начале второй половины нашего века. Это была дружная трудовая семья. Я был последним ребенком в этой семье. Первым ребенком был мой старший брат Костя. Всего, значит, нас было двое. Сейчас уже Костю трудно назвать ребенком, потому что он бреется и учится в университете.

Родители наши сумели дать своим детям хорошее образование: Костя, как я уже сказал, студент, и я тоже учусь.

У нас с братом были совершенно разные характеры. Они и теперь абсолютно разные, но я пишу «были», потому что предисловия «От автора» всегда пишутся в прошедшем времени, как воспоминания. Брат увлекался техникой, а я любил читать детективные повести и романы. Потом, в более зрелом возрасте, я внезапно почувствовал тягу к творчеству.

У меня не было старой няни, которая бы рассказывала мне в детстве сказки и так понемножку приучила бы меня любить литературу. Мама сама вела хозяйство, поэтому ни няни, ни домработницы у нас не было.

Но зато на меня как на будущего автора детективных произведений огромное влияние оказали мои родители.

Когда я еще был во втором или в третьем классе, мама вышила на мешке для галош мою фамилию: «Деткин».

Это был самый обыкновенный мешок, но он сыграл в моей жизни необыкновенную роль! Судьбе было угодно, чтобы последние три буквы стерлись, исчезли: нитки порвались то ли от старости, то ли оттого, что мешок служил мне верным оружием в коротких, но решительных схватках, которые вспыхивали время от времени в раздевалке. Так или иначе, по от моей фамилии остались лишь три первые буквы: «Дет…» — Галоши ДЕТектива! — крикнул один старшеклассник.

С этого и началось: меня прозвали Детективом. А если бы мама не вышила те буквы на моем синем мешке?..

Но положительное влияние родителей было не только в этом. Мама и папа часто отбирали у меня затрепанные приключенческие повести и романы. «Жалко тратить на это время!» — восклицали они.

А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал ее в папином портфеле. Таким образом, с их помощью я понял, что все нормальные люди любят читать детективные книжки, но многие любят тайно.

А тайная любовь, как известно, самая интересная и самая сильная!

Итак, я начал творить!.. Родители были против: «Жаль тратить на это время!» Тогда я вспомнил все известные мне случаи, когда отцы выгоняли из дому и даже лишали наследства будущих великих артистов, композиторов и писателей.

  • Эти примеры подействовали на папу и маму.
  • — Ладно, — сказал папа, — раз тебе не жалко времени, которое можно было бы потратить на изучение иностранного языка, на чтение полезных книг или, скажем, на спорт, пусть будет по-твоему! Но позволь и мне обратиться к классическим примерам…
  • Он достал первый том Собрания сочинений Лермонтова, прочитал вслух два стихотворения и сказал:

— Эти стихи были написаны Михаилом Юрьевичем, а точней сказать, Мишей, в четырнадцатилетнем возрасте. Ты всего на полтора года моложе. Только на полтора. А если учесть, что дети сейчас взрослеют гораздо раньше, можно считать, что вы одного возраста!

— Ну и что? — спросил я.

— А то, — ответил мне папа, — что нельзя высосать повесть из пальца. Прежде чем сесть за стол, надо изучить человеческие характеры. А сюжет! Его должна подсказать тебе сама жизнь!

Я стал изучать характеры своих приятелей, соседей, учителей. Но сюжета жизнь подсказывать мне не хотела.

И вдруг случилось такое!..

Никогда я бы не смог придумать истории страшнее той, которая случилась на самом деле и которую я всю распутал от начала и до конца, доказав, что Детективом меня прозвали не зря!..

ГЛАВА I,

в которой мы знакомимся с героями повести, не все из которых будут героями Когда в прошлом году у нас в классе стали создавать литературный кружок, никто не представлял себе, что из-за этого может случиться. Какое таинственное, жуткое событие произойдет!..

Но я расскажу обо всем по порядку, не забегая вперед, хотя мне очень хочется забежать. Вы легко поймете меня, когда дочитаете до конца…

Итак, все началось год назад на самом обычном уроке, в самом обычном классе. Это была комната с четырьмя стенами, выходившая двумя своими стеклянными окнами прямо во двор, а одним окном — прямо на улицу.

Наш новый классный руководитель, Святослав Николаевич, сказал:

— Всюду, где я был классным руководителем, обязательно работал литературный кружок. Тем более он должен быть здесь, в этом классе, где учится Глеб Бородаев.

Мы все повернулись и посмотрели на последнюю парту в среднем ряду: там сидел тихий, пригнувшийся Глеб.

Это был человек лет тринадцати. Нежная, бархатная кожа его лица часто заливалась румянцем. Ростом он был невысок, учился посредственно и очень любил собак. Карманы его самых обыкновенных мятых штанов всегда оттопыривались.

Опытный глаз мог почти безошибочно определить, что там кусок колбасы, или горбушка хлеба, или сосиска. Глеб от каждого своего завтрака оставлял что-нибудь для собак. И собаки платили ему той же любовью. Мы тоже любили Глеба. Он был добрым не только к собакам, но и к людям. Особенно если их настигала беда.

Например, если кто-нибудь падал и расшибал коленку, Глеб сразу подбегал и говорил:

— Как все это… Ты не очень того… Я сейчас постараюсь…

Он, когда волновался, не договаривал фразы до конца. Фразы его неожиданно обрывались, как звуки неисправного мотора, который глохнет и опять начинает работать, глохнет и опять начинает… Но мы уже знали, что через минуту-другую Глеб притащит из докторского кабинета, с первого этажа, йод, а из уборной, с нашего этажа, — платок, смоченный холодной водой.

В его груди билось скромное, благородное сердце!

— Конечно, Глеб такой же ученик, как вы все, — сказал Святослав Николаевич.

— Не его заслуга, что он внук Бородаева, писателя, творившего во второй четверти этого века в нашем с вами родном городе. И все же я рад, что Глеб учится именно здесь! Я думаю, что пристальный интерес к творчеству одного писателя обострит ваш интерес к литературе в целом. И тут Глеб может оказать вам неоценимую помощь!..

Все опять повернулись к Глебу… Когда на него смотрел один человек, он и то пригибался от смущения, а тут уж совсем лег на парту.

Читайте также:  Краткое содержание аустерлицкое сражение в романе война и мир толстого за 2 минуты пересказ сюжета

— Как-то все это… — тихо сказал он, не договаривая фразу, будто кто-то рядом расшиб коленку.

Мы знали, что в городе жил когда-то писатель Гл. Бородаев; портрет Гл.

Бородаева висел в зале на доске «Наши знатные земляки».

Внезапно догадка озарила меня: «И его тоже, наверное, звали Глебом!» Мы не знали, что тот Глеб — родной дедушка нашего Глеба. Наш Глеб никогда никому об этом не говорил.

Конец ознакомительного отрывка Краткое содержание Очень страшная история Алексина за 2 минуты пересказ сюжета Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/child-/child-det/1065-anatoliy-aleksin-ochen-strashnaya-istoriya.html

Очень страшная история — краткое содержание повести Алексина

Книга была написана от лица мальчика, учащегося в шестом классе. Все действия происходит в городе Москва. Об этом выясняется во второй. части книги. Она состоит из двух частей. Первая имеет название «Тайна старой дачи», а вторая под названием «Покойник оживает начинает действовать.»

Главным лицом является мальчик Алик. В книге рассказывается, как преподаватель Алика организовал литературный кружок и взял в него пятерых умных ребят, одноклассников мальчика. А также еще одним участником этого кружка был Глеб, он являлся внуком писателя Бородаева, в честь которого был назван данный кружок.

Однажды на одной из выставок ребята узнал об одной книге, под названием «Тайна старой дачи». Книга о том, как один дачник бесследно и загадочно пропал в канун новогодних праздников. И эта дача существует на самом деле.

Спустя год руководитель ушел на пенсию, и его заменила новая молодая преподавательница. Ребята предложили как-то съездить на ту самую дачу, о которой писалось в книге, и она согласилась.

Через какое-то время весь класс вместе с руководительницей едет на стадион. Там она готовится к соревнованиям по теннису. Из -за этой поездки родители учеников устроили скандал, так как этот стадион находился очень далеко. Но об этом потом все забывают.

Когда наступил день поездки на дачу, молодая руководительница не пришла, так как, по словам Глеба, была занята переездом и заболела. В то время Глеб предлагает ребятам поехать туда одним и те соглашаются, так как тоже заинтересованы в данной истории.

Приехав на дачу, они обнаружили молодого человека Григория, его тетя была хозяйкой дачи.

Бородаев часто снимал эту дачу и хорошо знал Григория.

Эту книгу автор писал в подвале, и ребята захотели посмотреть его. Племянник проводил ребят туда и закрыл их, сказав, что так они лучше узнают эту историю. Ребята были напуганы и им нужно было возвращаться домой. Также они увидели в этом подвале скелет.

Чтобы ребята не так боялись, Алик предложил устроить некое заседание и предложил некоторым друзьям сочинить историю про этот день.

Девочка начала сочинять подобный план своих сегодняшних действий, а Алик в это время находит в ее фразе какой-то смысл, но пока не собирается делиться с остальными. Потом он попросил Глеба вспомнить что-нибудь интересное из жизни его деда.

Алик понимает, что дед просто наспросто нагонял на себя страх, чтобы было больше вдохновения, а скелет просто обычный муляж. Алик никому не говорил о своих загадках, о том, что Глеб сам здесь их заточил и специально спланировал эту поездку.

Чуть позже Алик нашел в подвале потайную дверь и ребятам удалось выйти. На улице они выясняют, что опоздали на поезд, а следующий будет только завтра. Об этом нужно было как-то оповестить родителей ребят и поэтому они вернулись обратно на дачу, чтобы позвонить.

Алик в это время отвлек племянника и им удалось запереть его в подвале. Дождавшись поезда, ребята собрались уходить, но Наташа сказала, что все-таки нужно выпустить племянника из подвала.

Алик в это время отвел Глеба в сторону и сказал ему о своих догадках и предложил разыграть перед всеми некий спектакль, они связали племянника, но тот выбрался, так дверь ему отпер Глеб, и при таком варианте племянник не будет сердиться на Глеба.

Ребята догоняют отбывший поезд. В поезде Алик наедине с Глебом начал разговор. Выясняется, что Глеб Бородаев хотел вернуть к себе почет и уважение, и чтобы заново открыли кружок имени его дедушки. Поэтому он подстроил так, чтобы руководительницу уволили.

А также наврал всем ребятам о правдоподобности истории о даче. Но в подвале Глеб видел некую мемориальную таблицу, на которой было написано о том, что книга «Тайна старой дачи» была придумана.

  Глеб с племянником специально закрыл всех в подвале, чтобы родители ребят заволновались о опять обвинили во всем учителя.

В конце книги Алик спросил у Наташи стоит ли прощать за это Глеба. На это она ответила, что если слабый человек бывает жестоким, то это противно, но если смелый бывает жестоким, то это страшно.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/aleksin/ochen-strashnaya-istoriya-povest

Читать

  • Алексин А
  • Вторая очень страшная история
  • (еще пострашней первой!)
  1. ПОКОЙНИК ОЖИВАЕТ И НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ
  2. Предисловие,
  3. из которого становится ясно, как я дошел
  4. до жизни такой (в положительном смысле!)

Вероятно, есть еще на свете люди, которые не успели прочитать мою первую «Очень страшную историю». Для них я перескажу ее содержание, непрерывно помня о том, что краткость — сестра таланта.

Это утверждал кто-то из тех, кого, как говорит наша учительница Нинель Федоровна, стоит цитировать. Но ведь сестры бывают разные: родные, двоюродные, троюродные… Так вот, краткость — родная сестра таланта. Это высказывание принадлежит уже мне!

Я решил рассказать еще много «очень страшных историй». И каждая последующая будет страшней предыдущей. До чего все это дойдет — трудно себе представить. Как трудно представить, до чего дойдет сама жизнь.

Которая все сюжеты мне и подскажет! В классе подсказывать запрещено, а в литературе — разрешено. Таким образом, мои «очень страшные истории» являются, говоря милицейским языком, документами.

То есть они, говоря литературным языком, документальны.

Я и думать не думал, что моя первая детективная повесть будет напечатана в самом настоящем журнале… А потом будет издана не только, говоря патриотическим языком, на родной земле, а и в странах далеких и даже самых что ни на есть капиталистических.

Там ей, говоря юридическим языком, незаконно давали другие названия. Иногда мне это было приятно. К примеру, в Нью-Йорке — есть такой город — на обложке напечатали: «Алик — детектив».

Читайте также:  Краткое содержание уэллс машина времени за 2 минуты пересказ сюжета

Меня, значит, признали детективом, говоря дипломатическим языком, в международном масштабе! А это, говоря грубым языком, толкнуло меня продолжить первую «Очень страшную историю».

Но не буду попусту тратить время: его ведь, как уверяют мои родители, не вернешь. Тем более, что краткость — родная сестра…

Итак, перескажу содержание своей первой повести для тех, кто ее случайно еще не прочитал и поэтому, полагаю, не помнит.

Шестиклассник Глеб Бородаев очень любил собак. Он и некоторых людей тоже любил. Но неожиданно оказалось, что он — внук писателя Глеба Бородаева-старшего, который творил в нашем городе в первой половине этого века… Что именно он натворил, я не знал. Но вдруг… Глеба, который раньше был весьма незаметным, сразу заметили.

Для начала его избрали почетным членом литературного кружка, созданного и взращенного преподавателем литературы Святославом Николаевичем. Потом Святослав Николаевич, говоря судебным языком, стал сажать Глеба… как внука нашего знатного земляка, в президиумы. Внук без конца делился воспоминаниями о своем деде, который скончался, когда Глебу было три года, не более.

Но и не менее… Потому что об этом было сообщено в «Уголке Гл. Бородаева», открытом тем же Святославом Николаевичем. Он соорудил пьедестал, возвел на него Глеба и, наверное, так устал от всего этого, что ушел на покой — пока еще не на вечный, но, по крайней мере, на заслуженный. Постепенно Глеб, прежде любивший собак и некоторых людей, всей душой полюбил себя самого.

А тут как раз явилась новая классная руководительница Нинель Федоровна. Она была хорошей, или, по выражению моего старшего брата, студента Кости, «прехорошенькой». Тем не менее она закрыла «Уголок Гл. Бородаева» и открыла «Уголок А. С. Пушкина», тоже творившего в первой половине века, но предыдущего.

Новый «Уголок» разместился не в уголке, а между окнами, одно из которых выходило прямо во двор, а другое — прямо на улицу.

Нинель, как мы за глаза называли свою «прехорошенькую» классную руководительницу, объявила, что про писателя Гл. Бородаева никогда ничего не слышала. «А еще литературу преподает», — сказал Глеб Бородаев-младший.

Заодно Нинель пообещала закрыть в скором будущем и кружок имени Глебова дедушки: «Пусть у нас будет не «кружок», а большой круг поклонников литературы!»

Тогда-то Глеб и решил вернуть себе, говоря образным языком, потерянный трон… Он придумал для этого план, полный и даже переполненный хитрости и коварства.

Глеб заманил весь наш литературный кружок не только далеко за город, но и на таинственную «старую дачу», которая с виду была вполне молодой. А потом он завлек нас всех в то самое подземелье, где писатель Гл.

Бородаев сочинил свое нашумевшее — в нашей школе! — произведение «Тайна старой дачи». Из-за этой повести дача преждевременно и состарилась. Но ведь «Тайной новой дачи» детектив не назовешь: не звучит как-то!

Мрачная погода и душераздирающий пейзаж, которые я очень люблю, потому что они полностью соответствуют непроглядному характеру преступлений, давили на нас в тот день буквально со всех сторон…

С помощью полууголовника с добрым прозвищем Племянник Григорий Глеб хотел замуровать до утра весь литературный кружок и себя самого в подземном склепе. Там было все, что мне так нравится: темнота, сырость, запах плесени и даже скелет с биркой, подаренный, как выяснилось, Гл. Бородаеву поклонниками его писательско-детективного дарования.

О, как мудры русские пословицы и поговорки! Вот, например, одна из них серьезно предупреждает: не рой яму другому — сам в нее попадешь. Племянник Григорий, окончивший всего шесть классов школы, этой пословицы не знал. И потому сам оказался несколько позже запертым в подземелье.

Это случилось еще и потому (о, как мудры русские поговорки!), что как веревочке ни виться, а конец обнаружится… Тот самый конец, согласно плану моей операции, и наступил! Когда мы вырвались на свободу, Племянник Григорий словно бы исполнял арию из популярной оперы «Князь Игорь»: «О, дайте, дайте мне свободу!» Вернее, он не пел, а вопил. Тоже, значит, захотел воли! Особенно важной была следующая строка: «Я свой позор сумею искупить…» Я сказал Глебу, что если он хочет искупить свой позор, то должен вернуться на «старую дачу» и с риском для жизни выпустить Племянника-пленника: не погибать же ему от голода без суда и следствия! И без искупления, о котором, говоря языком кузнецов, перековавшийся Племянник Григорий, оказывается, мечтал… Глеб минут через двадцать догнал нас по дороге на станцию и доложил, что задание выполнено. Вот на этом факте, читатели, заострите свое внимание. Заострите, но не до такой степени, чтобы поранить его: оно вам еще пригодится! Впрочем, не буду забегать вперед… Хотя какой же детектив без беготни и погони?

Мамы и папы, бабушки и дедушки в городе сходили с ума. И проклинали ни в чем не повинную Нинель, которая якобы отпустила нас в дальнюю и опасную дорогу одних. На самом же деле она ничего не знала, ибо потеряла связь с окружающим миром из-за отсутствия телефона в своей новой квартире.

Но родители были, говоря дипломатическим языком, дезинформированы. Все подстроил свергнутый с трона Глеб… Он задумал произвести «классный» переворот, то есть переворот в нашем классе: руками восставших родителей изгнать Нинель, снова вернуть «Уголок Гл. Бородаева» и все остальное.

Но не тут-то было!

Я победил уголовника с добрым именем Племянник Григорий, засадил его, как вы уже знаете, в склеп, а литературный кружок в полном составе устремился на местную станцию Антимоновка. Погони, к сожалению, не было (а какой детектив без погони?!).

На самой обыкновенной электричке, в самом обыкновенном вагоне мы мчались в объятия родных и близких… Лучше бы, конечно, я попал хоть на миг в объятия Наташи Кулагиной, дремавшей рядом со мной.

О, какие мятежные и несбыточные мечты порой посещают нас!

Мы возвращались… Мы — это я, Генка Рыжиков по прозвищу Покойник, который писал стихи о бесцельности бытия и вообще хотел поскорее «усопнуть», то есть уйти в мир иной, поскольку наш мир его все время чем-нибудь не устраивал; Принц Датский, который, наоборот, сочинял торжественные стихи ко всем датам (отсюда и его прозвище!); Валя Миронова, которая постоянно и везде мечтала перевыполнить норму («Нам задали к понедельнику всего три задачки… А можно я решу пять или хотя бы четыре?»); Глеб Бородаев — поникший и разоблаченный мною виновник того страшного, что могло бы случиться… И не случилось, говоря откровенным языком, благодаря мне. И наконец, Наташа Кулагина. Она в своей, говоря литературным языком, полудреме приблизилась к моему плечу. А может, это мне показалось? И приблизился, наоборот, я?..

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=122531&p=1

«Безумная Евдокия» краткое содержание повести Алексина – читать пересказ онлайн — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Повесть «Безумная Евдокия» Алексина была написана в 1975 году под влиянием неприятного инцидента, который произошел в семье близких друзей писателя. Одна из самых проникновенных книг автора посвящена темам любви, добра, сочувствия и взаимопонимания.

Читайте также:  Краткое содержание андерсен истинная правда за 2 минуты пересказ сюжета

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Безумная Евдокия» по главам, которое будет полезно при подготовке к уроку литературы. Также краткий пересказ произведения пригодится для читательского дневника.

Содержание

  • Главные герои
  • Другие персонажи
  • Краткое содержание
  • Заключение

Главные герои

  • Рассказчик  – мужчина средних лет, отец Оли, порядочный, любящий, честный человек.
  • Надежда  – мать Оли, страдающая пороком сердца, положившая на алтарь любви к дочери все свои интересы.
  • Оля  – девятиклассница, талантливая, надменная, эгоистичная девушка.
  • Евдокия Савельевна – классная учительница Оли, бескомпромиссная, эмоциональная, ответственная женщина.

Другие персонажи

  1. Люся Катунина  – лучшая подруга Оли, скромная девочка с большим любящим сердцем.
  2. Борис Антохин  – самый красивый мальчик в школе, одноклассник Оли, влюбленный в нее.
  3. Митя Калягин – водитель самосвала, лучший ученик и гордость Евдокии Савельевны.

Краткое содержание

Рассказчик – средних лет мужчина, который вспоминает свою прошлую жизнь и пытается отыскать в ней роковой момент, ставший причиной трагических событий. Он постоянно ведет внутренний диалог с любимой женой Надей, чтобы не сойти с ума, чтобы «восстановить разрозненные детали».

Со своей будущей супругой герой познакомился в конструкторском бюро, где они работали чертежниками. Он пригласил привлекательную девушку на концерт, и его сразу покорила «милая детская непосредственность» и честность Надюши.

Герой сразу же сделал Наде предложение, и она предупредила, что у нее «есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей». Впрочем, после замужества Надюша совершенно позабыла о врачебных запретах – счастливые супруги так страстно мечтали о дочери, что спустя время стали родителями девочки, которую назвали Оленькой.

***

Даже спустя шестнадцать лет Надя не утратила способность подтрунивать над собой, а ведь «на это способны только хорошие и умные люди». Между супругами по-прежнему царила любовь и уважение, и их семейная идиллия еще больше укреплялась обожанием к единственной дочери.

Все изменилось в тот момент, когда в дверь постучали, и на пороге оказалась классная руководительница Оли, Евдокия Савельевна, в компании двух Олиных одноклассников – Бори и Люси. Она сообщила опешившим родителям, что девочка, которая пошла вместе с классом в поход, вчера вечером исчезла.

Евдокия Савельевна была, что называется, «женщиной без возраста», которая «раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют». Она выглядела неопрятно и, порой, откровенно нелепо, но при этом старалась прививать детям «чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту».

Евдокия Савельевна обладала решительным характером «вулканического происхождения», и однажды Оля назвала ее «безумной Евдокией». Она очень любила, «чтобы все были вместе. И с ней во главе!..

», и зачастую выделяла в классе самых незаметных и откровенно неинтересных детей.

При этом Олю, которая «училась в художественной школе для особо одаренных детей», она упоминала только в том случае, если девочка куда-то не пришла или что-то не сделала.

Оля не только занималась в художественной школе, но и изучала итальянский язык, чтобы «прочитать о гениях Возрождения на их родном языке». Не имея свободного времени, она регулярно пропускала собрания учеников, которые организовывала Евдокия Савельевна, чем вызывала только негатив в свой адрес.

Люся Катунина была Олиной подругой, которая искренне восхищалась талантом Оли. Люся тоже рисовала, но ее возможности ограничивались классной стенгазетой.  Отношения между подругами резко изменились, когда Оля не смогла провести Люсю на встречу с известным художником.

***

Боря Антохин был самым красивым парнем не только в классе, но и во всей школе. Но вместо того, что кружить девушкам головы, он стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны».

Несмотря на привлекательность Бори, Оля видела в нем только «вычислительную машину» без намека на внутреннюю красоту.

Однажды классной руководительнице пришла мысль сводить девятые классы по местам боевой деятельности Мити Калягина – ее лучшего ученика, водителя самосвала, который  в годы фашистской оккупации проявил себя настоящим героем.

Дойдя в субботу до станции, школьники расположились на ночлег, и спустя «несколько часов Оленьки уже не было». Глядя на троицу, продолжавшую стоять за порогом, герой думал, что «они… втроем учинили что-то такое, чего она не выдержала, не стерпела».

Евдокия Савельевна принялась обзванивать милицию, дежурного по городу, больницы и даже Митю Калягина, но ситуация с пропажей девочки так и не прояснялась.

Надя уверена, что виновницей пропажи дочери стала она, поскольку накануне уговаривала ее отправиться в поход с классом. Когда позвонили из милиции, Надя взяла трубку. Узнав, что нужно кого-то опознать, ей стало плохо.

В этот момент в двери появилась радостная Оля с букетом цветов. Ей удалось первой разгадать короткий маршрут, и она получила приз. После перенесенного стресса Олина мать все время продолжала повторять одну фразу – «Я не узнаю ее».

***

Надежду пришлось отправить в психиатрическую клинику. По дороге отец Оли разговорился с Евдокией Савельевной и узнал, что его дочь была на редкость эгоистичной и тщеславной. Она высмеивала влюбленного в него Борю, предала лучшую подругу Люсю, огласив всему классу ее семейную тайну. «Безумная Евдокия» пыталась достучаться до Оли, но у нее это не получилось.

***

Отец Оли понял, что они с Надюшей совершили роковую ошибку, когда «перестали вглядываться друг в друга». Превратившись в ничтожное подобие самих себя, и выбрав профессию под названием «родители Оленьки», они добровольно согласились на столь ужасную развязку их истории…

Заключение

В своем рассказе Анатолий Алексин попытался раскрыть все стороны родительской любви, которая может стать разрушительной силой при формировании личности ребенка. Ставя на себе «крест», родители получают обратный результат – эгоистичного и избалованного человека, не способного сопереживать и думать о чувствах других.

Познакомившись с кратким пересказом «Безумная Евдокия», рекомендуем прочесть повесть Алексина полностью.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/19151-bezymnaia-evdokiia-kratkoe-soderjanie-povesti-aleksina-chitat-pereskaz-onlain.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector